Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Цыбульская Лариса Ивановна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_origami_2_kl_no2.docx56.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гусинская средняя школа

Краснинского района Смоленской области

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Руководитель ШМО

__________(_Киргетова В.А.)

Протокол №1 от

«        »                         2020г

Согласовано

Заместитель  директора

 МБОУ Гусинской СШ

___________(___________)

«        »                       2020г

Утверждено

Директор

МБОУ Гусинской СШ

____________(Юденков И.Ю.)

Приказ  №       от

«        »                       2020г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

          по внеурочной деятельности

«Волшебный мир оригами»

(художественно-эстетическое направление)

 (2 «А» класс)

           

                                                              Составила: Цыбульская Лариса Ивановна

                                                              учитель первой категории

       

       

   

 2020 – 2021

  д. Гусино

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по оригами для 1 класса составлена на основе:

•        ФЗ «Об образовании Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29 декабря 2012г.

•        ФГОС НОО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373),

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС НОО»
  • Постановлением главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010 « Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
  • УП МБОУ Гусинской  СШ на 2020-2021 учебный год.

Программа дополнительного образования по оригами является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности и  рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). 

Данная рабочая программа по оригами на 2020-2021 учебный год может быть реализована   в условиях ухудшения эпидемиологической ситуации и последующим переводом обучения в дистанционный режим.

Занятия по оригами были составлены по материалам книги С. Ю. Афонькина и Е. Ю. Афонькиной. «Уроки оригами в школе и дома» с использованием дополнительного материала из книги Т. Б. Сержантовой «366 моделей оригами».

Актуальность предмета «Оригами» состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать устным инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете работы в течении длительного времени.

         Занятия дают  способность работать руками, приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают творческие способности детей,    устную речь ребёнка, стремятся сделать её красивой и грамотной, учат ребят свободному общению, знакомят с основным геометрическим материалом.

Значение оригами для развития ребенка

  Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

  Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

  Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

  Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

  Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.

  Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.

  Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

  Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

  Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

  Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.
        Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали.         Так дети осваивают законы перспективы.
Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению школьниками знаний, полученных на уроках труда, рисования, природоведения.

Цель программы.

Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.

        Задачи программы:
 
Обучающие

  Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

  Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

  Обучение различным приемам работы с бумагой.

  Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
 

  Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

  Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

  Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:

  Воспитание интереса к искусству оригами.

  Расширение коммуникативных способностей детей.

  Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком


        Отличительные особенности данной программы 

        Данная программа рассчитана на полный курс обучения детей в начальной школе и адаптирована для учащихся начальной школы. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
        Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы можно использовать аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки.


        Формы и методы обучения


В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
 словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
 практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
 объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
 репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
 частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
 фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
 индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
 групповой – организация работы в группах.
 индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.

Планируемые результаты:

Универсальные Учебные Действия:

            Личностные:

– осознание ответственности человека за общее благополучие,

– осознание своей этнической принадлежности,

– гуманистическое сознание,

– гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

– начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире,

– внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,

– ценностное отношение к природному миру,

– готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

        Познавательные:

– использовать  общие приёмы решения задач;

– контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

– самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

– узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием программы;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

– моделировать;

– обработка информации;  

– оценка информации; 

подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

– установление причинно-следственных связей;

– обобщение;

– построение рассуждения.

        Регулятивные:

 преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

– определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

– составлять план и последовательность действий;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

предвосхищать результат;

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

 использовать установленные правила в контроле способа решения;

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия .

Коммуникативные:

определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– определять общую цель и пути ее достижения;

– осуществлять взаимный контроль;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– задавать вопросы;

– строить понятные для партнёра высказывания;

– адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

– разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Результаты внеурочной деятельности.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

• Проведение выставок работ учащихся: – в классе, – в школе,

• Участие в школьных, городских и областных конкурсах.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Вводное занятие (1 час). Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий данной внеурочной деятельности. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.    

2. Схемы и условные обозначения. Термины, принятые в оригами.

Повторение условных знаков, принятых  в оригами, основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. 

Изучение новых базовых форм. Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе этих форм. Оформление композиций.

Знакомство со схемами складывания. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Складывание более сложных изделий на основе изученных базовых форм (работа со схемами). Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация). Личные и коллективные работы.

Понятие «базовые формы».

– Базовая форма «Квадрат» — 5часов.

– Базовая форма «Двойной треугольник» — 5 часов.

– Базовая форма «Двойной квадрат» -- 6 часов.

– Базовая форма «Прямоугольник» — 3 часа.

– Базовая форма «Воздушный змей» — 5 часов.

– Базовая форма «Рыба» — 6 часов.

3.Промежуточная аттестация. Выставка работ учащихся. Оформление тематических выставок. (1 час)

4. Составление альбома лучших работ — 2 часа.

Календарно – тематическое  планирование

Тема занятия

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

Причины корректировки

УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Личностные результаты

План

Факт

1

Вводное занятие.

Познавательные –перерабатывать новую информацию;

Коммуникативные - учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;

Регулятивные – слушать и понимать новый материал.

Интерес к прикладному творчеству - оригами

2

Базовые формы.

Условные обозначения.

Познавательные – знакомство с условными знаками, принятыми в  оригами и основными приемами складывания

Коммуникативные – задавать вопросы по существу;

Регулятивные - освоение способов ориентировки в пространстве.

Нравственно-этическое оценивание

3

Базовая форма «Квадрат».  Знакомство с формой.

Познавательные - систематизация знаний о форме предметов;

Коммуникативные – умение объяснять свои действия;

Регулятивные - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Осознание и оценивание алгоритма своего действия.

4

Базовая форма «Квадрат».

«Улитка»

Познавательные - осмысление себя и предметов в пространстве;

Коммуникативные – формирование умения использовать в устной речи математические термины, изучаемые в данной теме;

Регулятивные - освоение способов складывания листа бумаги.

Устойчивый интерес к творчеству – оригами.

5

Базовая форма «Квадрат».

 «Тюльпан»

Познавательные - распознавание базовых форм оригами (зрительно)

Регулятивные - освоение способов определения геометрических форм, их сравнения.

Коммуникативные – научиться основам коммуникативной рефлексии.

Адекватное понимание причин успешности и неуспешности творческой деятельности.

6

Базовая форма «Квадрат».

«Лягушка »

Познавательные - научиться выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные - умение отвечать на поставленный вопрос.

Выражение познавательной мотивации.

7

Базовая форма «Квадрат».

 «Голубь»

Познавательные - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Регулятивные –  проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Ценностное отношение к природному миру.

8

Базовая форма «Двойной треугольник».  Знакомство с формой.

Познавательные - систематизация знаний о форме предметов,

Коммуникативные – умение объяснять свои действия;

Регулятивные -умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Осознание и оценивание алгоритма своего действия.

9

 Базовая форма «Двойной треугольник». «Гризли»

Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Регулятивные –  проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Выражение познавательной мотивации.

10

Базовая форма «Двойной треугольник». «Георгин»

Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться схемами;

Коммуникативные  – осуществлять самоконтроль и взаимный контроль;

Регулятивные -умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Осознание своей этнической принадлежности

11

Базовая форма «Двойной треугольник». «Орел»

Познавательные - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Регулятивные –  проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Ценностное отношение к живой природе.

12

Базовая форма «Двойной треугольник». «Чайка»

Коммуникативные - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;

Регулятивные -  с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Познавательные – осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач.

Осознание ответственности ребенка  за общее благополучие.

13

Базовая форма «Двойной квадрат». Знакомство с формой.

Регулятивные -  выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Познавательные -  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;

Коммуникативные - учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.

Адекватное понимание причин успешности и неуспешности творческой деятельности.

14

Базовая форма «Двойной квадрат».

«Жар-птица»

Регулятивные -  учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;

Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные - основам коммуникативной рефлексии.

Выражение познавательной мотивации.

15

Выставка работ учащихся.

Альбом лучших работ.

Познавательные– обобщать, рассуждать;

Регулятивные - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Коммуникативные –договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Осознание ответственности человека за общее дело.

16

Базовая форма «Двойной квадрат».

«Шатл»

Коммуникативные– донести свою позицию до других: оформить свою мысль в поделках;

Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу;

Регулятивные - умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Самоуважение  и вера в успех

17

Базовая форма «Двойной квадрат».

«Краб»

Познавательные – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

Регулятивные - определять единство материалов, формы и декора.

Интерес к приобретению новых знаний и умений

18

Базовая форма «Двойной квадрат». «Пеликан»

Познавательные – преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Регулятивные -принимать и сохранять учебно-творческую задачу.

Коммуникативные - учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование интереса и желания выполнить работу  правильно и аккуратно

19

Базовая форма «Двойной квадрат»

«Лилия»

Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;

Регулятивные - планировать свои действия;

Коммуникативные – научиться основам коммуникативной рефлексии.

Осознание и оценивание алгоритма своего действия.

20

Базовая форма «Прямоугольник». «Разноцветные поделки».

Коммуникативные – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Регулятивные - самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные - распознавание базовых форм оригами (зрительно)

Умение оценить свои и чужие поступки

21

Базовая форма «Прямоугольник». «Фонарики».

Познавательные –перерабатывать новую информацию;

Регулятивные – слушать и понимать новый материал.

  • Коммуникативные - допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи.

Адекватное рассуждение о причинах своего успеха/неуспеха

22

Базовая форма «Прямоугольник». «Машина».

Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные -формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные - освоение способов складывания листа бумаги.

Выражение познавательной мотивации.

23

Базовая форма «Воздушный змей». «Дерево».

Познавательные – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с партнером;

  • Коммуникативные- договариваться, приходить к общему решению;
  • Регулятивные - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

24

Базовая форма «Воздушный змей». «Ёлочка».

Познавательные –

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;

Регулятивные - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;

  • Коммуникативные - соблюдать корректность в высказываниях;

Готовность следовать нормамздоровьесберегающего

поведения.

25

Базовая форма «Воздушный змей». «Жираф».

Регулятивные - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные -  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;

  • Коммуникативные -задавать вопросы по существу.

Формирование интереса и желания выполнить работу  правильно и аккуратно

26

Базовая форма «Воздушный змей». «Обезьяна»

Регулятивные - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Познавательные – моделировать;

Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию;

Выражение познавательной мотивации.

27

Базовая форма «Воздушный змей». «Пингвин»

Регулятивные - проговаривать последовательность действий на уроке;

  • Коммуникативные - использовать речь для регуляции своего действия;
  • Познавательные - использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

Осознание и оценивание алгоритма своего действия

28

29

Базовая форма «Рыба».

Знакомство с формой.

Базовая форма «Рыба»

«Воробышек»

Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя;

Коммуникативные - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • Познавательные – анализировать объекты, выделять главное;

Испытание чувства радости от познаания нового..

Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;

Регулятивные - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • Коммуникативные - полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

30

Базовая форма «Рыба»

«Петух»

Регулятивные - осуществлять  пошаговый и итоговый контроль;

Познавательные - устанавливать аналогии;

Коммуникативные - договариваться, приходить к общему решению;

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения;

Развитие эстетического сознания, творческой деятельности

31

Базовая форма «Рыба»

«Кролик»

Коммуникативные – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • Регулятивные - различать способ и результат действия;
  • Познавательные – строить рассуждения об объекте;

Формированиеготовности и способности к саморазвитию и самообразованию учащихся

32

Промежуточная аттестация (творческая работа)

Познавательные - перерабатывать и оценивать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные –

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Коммуникативные -осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь.

Формированиеготовности и способности к саморазвитию и самообразованию учащихся

33

Выставка работ учащихся.

 Альбом лучших работ.

Регулятивные - вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Коммуникативные -осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные – устанавливать причинно-следственные связи

Чувство гордости за самого себя и своих друзей

34

Итоговое занятие. Выставка  работ

Познавательные - перерабатывать и оценивать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные –

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Коммуникативные -осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь.

Ценностное отношение к природному миру.


Планируемые результаты освоения курса

В результате обучения по данной программе обучающиеся:

1.     Научатся различным приемам работы с бумагой.

2.     Узнают основные геометрические понятия и базовые формы оригами.

3.     Научатся следовать устным инструкциям, зарисовывать схемы изделий, создавать изделия оригами.

4.     Познакомятся с искусством оригами.

5.     Разовьют внимание, мышление, память, пространственное воображение, фантазию, творческие способности.

6.     Улучшат свои способности работать и приобретут навыки работы в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Этика: азбука добра"

Духовно-нравственное направление курса "Этика: азбука добра" по внеурочной деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Шахматы"

Общеинтеллектуальное направление курса "Шахматы" по внеурочной деятельности...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс

Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...