Решение задач, отражённых во внеурочной деятельности с младшими школьниками, в соответствии с требованиями ФГОС
материал

Елена Георгиевна Мухутдинова

Решение задач воспитания и  всестороннего развития школьника наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление на семинаре17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Решение задач, отражённых во внеурочной деятельности с младшими школьниками,

в соответствии с требованиями ФГОС

«Замечательные, блестящие уроки есть там, 
где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, 
где имеются и применяются самые разнообразные 
формы развития учащихся вне уроков".
В.А.Сухомлинский

  Решение задач воспитания и  всестороннего развития школьника наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.      Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, ценностно- ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития у ребёнка интересов на основе свободного выбора, достижения духовно-нравственных ценностей.

Задачи:

1.        Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности.

2.        Создание условий для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности.

3.        Формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности.

4.        Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей.

5.        Создание условий для реализации приобретённых знаний, умений, навыков.

6.        Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

  Содержание занятий сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей и реализуются различными формами организации, таких как экскурсии, кружки, конкурсы, беседы, соревнования, викторины, познавательные игры, поисковые исследования, проекты.

  В школе внеурочная деятельность проводится в соответствии с программами, составленными на 4 года обучения и ведётся по следующим направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное.

Работа ведётся по программе «Здоровье».

Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения. На занятиях мы используем занимательные беседы, читаем и обсуждаем детские книги по теме занятия, например» Мойдодыр», «Федорино горе» Чуковского, проводим литературные викторины, где вспоминаем произведения российских писателей, посвящённые сохранению здоровья и героев этих произведений, инсценируем ситуации, просматриваем видеофильмы.

2. Художественно-эстетическое направление.

  Младшие школьники музыкальны, ритмичны, достаточно исполнительны и дисциплинированы, они с удовольствием участвуют в массовых игровых формах деятельности, коллективных мероприятиях, праздниках. Поэтому мы привлекаем к организации занятий во второй половине родителей, которые помогают нам организовывать мероприятия. Свои творческие мини-проекты ребята показывают для жителей села на праздниках День Матери, 8 Марта, Новый год, День Защитника Отечества, а также  родительских собраниях.

  В рамках художественно-эстетического направления проводится работа кружка «По ступеням творчества».

  В начале учебного года знакомим  родителей с планом работы, для того чтобы они подготовили нужный материал для занятий, поэтому родители являются первыми нашими помощниками. Тесная связь семьи и школы способствует воспитанию школьников. На занятиях с детьми необходимо акцентировать  внимание на изготовление конкретной поделки,  на её конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия, показать варианты, чтобы дети смогли бы  самостоятельно сделать нужную поделку. Такой подход значительно повышает интерес к знаниям. А это является главным отличием от уроков технологии.

  На занятиях предусматриваются следующие формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Они включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. В теоретической части  беседуем с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий).

  Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработки изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Отчёт работы кружка за год проводится в виде выставки, смотра  детского творчества.

3. В программе внеурочной деятельности нашей школы для младших школьников предусмотрено развитие их интеллектуальных способностей. Ведётся работа кружков «Математика для увлечённых» и «Всезнайка».

4. Также уделяем внимание социальной  деятельности, которая способствует пониманию каждым учеником  значимости трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями. Принимаем участие в разных акциях. Например, «Очистим планету от мусора». Уборка территории школы. Операция «Помоги книге» - ремонт книг. В этом году в рамках большого проекта «Я помню, я горжусь» оказывали помощь ветеранам трудового фронта.

Таким образом, ребенок, вовлеченный в разные виды деятельности, приобретают необходимый социальный опыт, развивают качества, помогающие успешному  личностному развитию.

  Вся внеурочная деятельность соответствует требованиям ФГОС. Когда ученик делает, он осваивает нечто новое и продвигается по пути своего развития. Он расширяет поле своих возможностей, он завязывает отношения, которые развиваются в результате этой деятельности. Он пробует различные инструменты, которыми может впоследствии воспользоваться, расширяет свою познавательную сферу, приобретает новую пищу для мышления, осваивает некоторые социальные действия, которые его утверждают в социуме.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита проекта по теме "Формирование предметных и универсальных действий у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения"

В октябре 2012 года в "Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования" на курсах я принимала участие в выполнении и защите проекта по теме "Содер...

Духовно-нравственное развитие младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС

В стаье пердставлена система работы учителя начальных классов в направлении "Нравственность" и диагностические методики....

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

В данной статье раскрываются пути нравственного воспитания младшего школьника на уроках литературного чтения....

Рефлексия семинара для учителей начальных классов «Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС на уроках и во внеурочное время»

21 октября на базе МОУ  СОШ №7 села Стародубского прошёл семинар для учителей начальных классов «Формирование  метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с тре...

Формирование читательской компетентности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС

Данное пособие поможет учителям начальной школы формировать читательскую компетентность младших школьников. В нём представлены основные виды работ и упражнений по развитию читательской компетентности ...