Рабочая программа учебного предмета ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс УМК «Школа России» Количество часов – 34
рабочая программа (3 класс)

Очирова Цырен-Дыжид Сосоржаповна

Рабочая программа учебного предмета

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО  3 класс  

УМК «Школа России»

Количество часов – 34

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_3_kl.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БАИН – БУЛАКСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

                КЯХТИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

«Рассмотрено»

Руководитель МО

______/Цыбиктарова Т.Д./

                 

Протокол №_____от

«____»________ 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель

директора школы по УВР

__________/ Гуляева И.П. /                          

                     

«_____»____________2018 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_________/ Цыдыпова Д.Г. /

                       

Приказ №     _____    от

«_____»___________20 18 г.

Рабочая программа учебного предмета

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО  3 класс  

УМК «Школа России»

Количество часов – 34

                                                    Разработала: Очирова Ц-Д.С.,

                                                                                                              учитель начальных классов.

с.Ара-Алцагат

2021 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения

содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более

высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

  • •знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • •эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России

  • и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Содержание учебного предмета

« Искусство в твоем доме  » (8 часов)

  1. Вводное занятие. «Твои игрушки». Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольных материалов.
  2. «Посуда у тебя дома». Лепка из пластилина, единые оформительские моменты для комплекса предметов.
  3. «Обои и шторы у тебя дома».  Работа с бумагой и фломастерами. Вырезание ножницами шаблонов. Создание коллективной работы.
  4. «Мамин платок».  Работа с бумагой и красками (гуашь, акварель).

             5, 6  «Твои книжки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление                объёмной книги.

             7. «Открытки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объёмной открытки.

             8.  Обобщающий урок Ι четверти «Труд художника для твоего дома». Выставка творческих работ. Моделирование похода в музей. Проведение игры-викторины.

ΙΙ четверть. Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

             9. Памятники архитектуры — наследие предков. Работа с бумагой, красками, ножницами, клеящим карандашом. Составление облика зданий из бумажных заготовок, рисование на бумаге (акварель, гуашь, пастель), аппликация.

              10. «Парки, скверы, бульвары». Работа в смешанной технике – рисование, аппликация.

               11. «Ажурные ограды». Работа в смешанной технике – рисование, аппликация.

               12.  «Волшебные фонари». Объёмная поделка из бумаги с помощью ножниц и клея.

                13. «Витрины». Работа с бумагой, аппликация из рваной бумаги.

                14. «Удивительный транспорт». Конструирование из бумаги и вспомогательных материалов, создание объёмной модели. Пояснение создания проекта.

                15. Обобщающий урок ΙΙ четверти «Искусство на улицах твоего города». Выставка творческих работ. Беседа о роли художника в создании  облика города. Создание коллективной работы.

                 ΙΙΙ четверть. Художник и зрелище (11 ч.)

                16, 17. «Художник в цирке». Рисование акварелью. Отражение искусства цирка в детском рисунке. Фрагмент циркового представления в аппликации.

                18, 19. «Художник в театре». Работа в смешанной технике. Создание объёмного макета театральной постановки с помощью бумаги, картона, клея, пластилина.

                 20, 21. «Театр кукол». Изготовление кукольных персонажей в разной технике (кукла бибабо, бумажная кукла). Работа с тканью (шитьё).

                 22, 23. «Театральные маски». Искусство масок разных характеров. Создание маски бумажной и комбинированной.

                  24. «Афиша и плакат». Рисование на бумаге красками и карандашами.

                  25. «Праздник в городе». Создание эскизов для оформления праздника в твоей малой родине. Создание рисунка городского (сельского) праздника.

                   26. «Школьный карнавал». Обобщающий урок ΙΙΙ четверти «Художник и зрелище». Демонстрация лучших работ, выполненных в течение четверти.

                 4 четверть. Художник и музей (8 ч.)

                  27. «Музей в жизни города». Рисование на свободную тему.

                   28. «Картина – особый мир. Картина – пейзаж». Рисование картины – пейзажа (краски, карандаши).

                    29, 30. «Картина – портрет». Рисование картины – портрета (краски, карандаши).

                     31. «Картина – натюрморт».  Рисование картины – натюрморта (краски, карандаши).

                     32. «Картины исторические и бытовые». Рисование картины на жанровую тему.

                     33. «Скульптура в музее и на улице». Лепка из пластилина фигуры человека в движении.

                     34. Обобщающий урок 4 четверти «Художник и музей». Обобщающий урок учебного года. Проведение экскурсий по школьному музею изобразительных искусств.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Название раздела

Кол-во часов

1

Искусство в твоем доме  

8

2

. Искусство на улицах твоего города

7

3

. Художник и зрелище

11

4

Художник и музей

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» УМК "Школа России" 1 класс

    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-н...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1 класс. Школа России

           Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта н...

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 1-4 Школа России

Рабочая программа по технологии 1-4  класса, УМК  "Школа России"...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс Школа России

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс Школа России...

Рабочая программа учебного предмета Окружающий мир УМК «Школа России.» Количество часов – 68

Рабочая программа учебного предметаОкружающий мирУМК «Школа России.»Количество часов – 68...