План работы научного общества обучающихся начальных классов "НОУчата", анализ работы за 2021-2022 учебный год
материал (2, 3, 4 класс)

Зубарева Анна Вячеславовна

В публикации представлен план работы научного общества обучающихся начальных классов "НОУчата" анализ работы за 2021-2022 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_nouchata.docx15.61 КБ
Файл analiz_raboty_nouchat_za_2021-2022_god.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Магистральнинская СОШ № 22»

____________________________

«______»_______________2021г.

План работы клуба любителей  науки «НОУчата»

2021-2022 учебный год.

Цель: выявление и развитие творческой самореализации личности в разных видах деятельности.

Задачи НОУ

  • Развивать научно-исследовательскую деятельность школьников как одного из важных направлений гуманизации образования, содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний, обогащению интеллектуального потенциала общества;
  •   Раскрывать интересы и склонности учащихся к научно-поисковой деятельности, знакомить учащихся с методами и приемами научного поиска, создавать у школьников предпосылки для развития научного образа мышления, творческого подхода к собственной деятельности, развивать интеллектуальную инициативу учащихся в процессе исследовательских занятий;
  •  Воспитывать у учащихся установки на престижность занятий фундаментальными науками, способствовать расширению научного кругозора, опытнической деятельности в урочное и во внеурочное время под руководством педагогов;
  • Учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, выявлять и формулировать исследовательские проблемы, грамотно оформлять научную работу, способствовать овладению учащимися искусством ведения дискуссии, публичного выступления перед аудиторией с докладами, сообщениями, проектами;
  • Воспитывать активную гражданскую позицию, высокие нравственные качества и духовную культур

№ п/п

Сроки проведения

Название мероприятия

Ответственные за организацию и проведение

Сентябрь

1.

20.09. - 24.09.

Игровая программа "Нерпенок" (по классам, каждый - в своем)

Классные руководители 1-4 классов

2.

27.9. - 30.09.

Выставка поделок из соленого теста "Байкальская нерпа"

Фролова А.В., классные руководители 1-4 классов

Октябрь

3.

4.10. - 7.10.

Выпуск информационных листов (А3) и брошюр "Открытие 21-го научного сезона"

Классные руководители 1-4 классов

4.

8.10.

Оформление стенда " Открытие 21-го научного сезона"

Фролова А.В.

С 13 сентября по 28 октября - школьный этап Всероссийских предметных олимпиад (математика, русский, чтение, окружающий мир)

Груздева С.П., Фролова А.В.

5.

Ноябрь

Литературные гостиные "Космонавты Иркутской области"

Брилева Н.К.

6.

Январь

Фестиваль "Сибирские забавинки". Игры народов России.

Классные руководители 2-4 классов

Февраль

7.

08.02.

День Науки

Фролова А.В., классные руководители 1-4 классов

8.

21.02.

День родного языка

Фролова А.В., классные руководители

9.

Март

Подготовка к участию в школьной научно-практической конференции

Классные руководители 4-х классов

10.

Апрель

Научно-практическая конференция

Добрынина О.И., Фролова А.В.

12.

Май

Закрытие 21-го научного сезона

Фролова А.В.



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

работы клуба любителей  науки «НОУчата»

за 2021-2022 учебный год.

Работа с одарёнными  и способными учащимися, их поиск, выявление  и  развитие  - один из важнейших аспектов работы школы. Создание научного общества «НОУчата» предусматривает целенаправленную работу с одарёнными учащимися.

    Научное общество учащихся «НОУчата» – это добровольное объединение школьников, стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области наук, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, к приобретению умений и навыков научно- исследовательской работы и проектной деятельности под руководством учителей школы. Ведущим направлением в работе НОУ является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе углубленного изучения различных областей знания и видов искусства.

        

На 2021-2022 учебный год были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: выявление и развитие творческой самореализации личности в разных видах деятельности.

Задачи НОУ

  • Развивать научно-исследовательскую деятельность школьников как одного из важных направлений гуманизации образования, содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний, обогащению интеллектуального потенциала общества;
  •   Раскрывать интересы и склонности учащихся к научно-поисковой деятельности, знакомить учащихся с методами и приемами научного поиска, создавать у школьников предпосылки для развития научного образа мышления, творческого подхода к собственной деятельности, развивать интеллектуальную инициативу учащихся в процессе исследовательских занятий;
  •  Воспитывать у учащихся установки на престижность занятий фундаментальными науками, способствовать расширению научного кругозора, опытнической деятельности в урочное и во внеурочное время под руководством педагогов;
  • Учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, выявлять и формулировать исследовательские проблемы, грамотно оформлять научную работу, способствовать овладению учащимися искусством ведения дискуссии, публичного выступления перед аудиторией с докладами, сообщениями, проектами;
  • Воспитывать активную гражданскую позицию, высокие нравственные качества и духовную культуру.

Реализация поставленных задач происходила посредством совместной деятельности учащихся, их родителей под руководством учителей через участие в сетевых проектах, конкурсах, познавательных играх, интеллектуальных олимпиадах, подготовке к научно-практической конференции.

Реализация цели и задач осуществлялась так же через проведение следующих мероприятий:

  1. Игровая программа "Нерпенок" (по классам, каждый - в своем).
  2. Выставка поделок из соленого теста "Байкальская нерпа".
  3. Выпуск информационных листов (А3) и брошюр "Открытие 21-го научного сезона".
  4. Оформление стенда " Открытие 21-го научного сезона".
  5. Школьный этап Всероссийских предметных олимпиад (математика, русский, чтение, окружающий мир).
  6. Литературные гостиные "Космонавты Иркутской области".
  7. Фестиваль "Сибирские забавинки". Игры народов России.
  8. День Науки.
  9. Единый урок «Достижения науки в повседневной жизни человека».
  10. Классный час «Люди, посвятившие себя науке».
  11. Виртуальные эжкскурсии в технические музеи мира.
  12. Выставка моделей космических объектов.
  13. «Наука и технологии – дорога в будущее» - информационные буклеты.
  14.  Квест «Мир науки».
  15. Открытые уроки учителей начальной школы по теме «Культурное наследие России».
  16. Интеллектуальный марафон «Самый интеллектуальный класс начальной школы».
  17. Конкурс чтецов 1-4 классов, посвященных 85-летию Иркутской области.

Во всех  мероприятиях  принимали участие обучающиеся 1-4 классов.

        Формы проведения мероприятий были различны: практические групповые занятия, квест, виртуальные экскурсии, конкурс поделок "Космические объекты", выставка научно-популярных буклетов.

Все мероприятия провели в соответствии с примерным планом, методически грамотно, интересно для обучающихся, с использованием ИКТ, применением различных приёмов и методов. Мероприятия позволили детям не только оглянуться в прошлое или осмыслить настоящее, но заглянуть в будущее, которое и представить даже сложно, учитывая развитие современных технологий.  Хочется отметить, что работа над этим планом, не имела бы успеха без активной помощи родителей учеников-участников. В данном случае нам удалось привлечь к родителей, что немаловажно,  к совместной научно-познавательной деятельности.

        Задания на интеллектуальные мероприятия составлеыо в едином формате на основе компетентностного подхода. Каждый тест структурно состоит из заданий, направленных на формирование ключевых компетентностей: компетентности разрешения проблемы (самоорганизационные), информационной компетентности, коммуникационной компетентности, и логических общеучебных умений и навыков. Каждый вопрос проверяет степень владения ребенком каким-либо аспектом одной из данных ключевых компетентностей. 

        Согласно плану работы НОУ на учебный  год, в апреле прошла очередная школьная научно-практическая конференция «Я познаю мир», в которой принял участие ученик 4А класса Копылов Кирилл и занял первое место.  Задачи  конференции:

  • развивать  у  школьников  познавательную  активность,исследовательские  умения  и  навыки,  творческие  способности  в  процессе  исследовательской деятельности;
  • учить детей ориентироваться в огромном мире информации, добывать ее самостоятельно;
  • создать условия для интеллектуального развития младших школьников, креативного мышления, развития интеллектуальной инициативы обучающихся и внедрения прогрессивных форм обучения;
  • учить  обращаться с оборудованием, необходимым для экспериментов,  выступать  перед  аудиторией  с  докладами.

Многие  работы  учащихся несли  и исследовательский, и  практический  характер.  Выступлениясопровождались  компьютерными  презентациями,  что  позволило ребятам предъявить  свои  сообщения  более  наглядно.  Учащимся были  даны рекомендации по развитию и углублению исследований с целью представить свои работы на муниципальном конкурсе исследовательских работ.

Исследовательская деятельность – как раз тот “витамин” интереса к науке, которого часто не хватает школе, особенно современным детям.  Подведение итогов работы научного общества на школьной научно-практической конференции это хорошая традиция нашей школы.

Работа в научном обществе имеет для учащихся школы практическое значение.

Во-первых, школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы.

Во-вторых, у них появляется возможность продемонстрировать свои способности,  умения, направить свои интересы в сторону науки.

В-третьих, они могут представить работы для участия в городских, областных и общероссийских  конференциях и конкурсах.

В-четвертых,  ребята могут проявить себя как в индивидуальной работе, так и испытать командный дух, работая в коллективе.

В нашей школе достаточно детей с высоким интеллектуальным потенциалом и познавательной активностью, которые могли бы интенсивно заниматься исследовательской деятельностью. Однако не все учителя школы занимаются проектно-исследовательской деятельностью. Это кропотливая работа, требующая много времени. Одни педагоги боятся браться за исследовательские работы, так как не чувствуют себя компетентными в этом, другие имеют большую нагрузку, третьи не могут правильно распланировать работу. В следующем учебном году необходимо обратить большее внимание решению этой проблемы.

Выводы:

1. Работа НОУчат начальной школы проводилась в соответствии с планом.

2. Материалы НОУ (документы, новости, фотографии) размещаются на школьном сайте.

3. Отмечается рост качества проектно-исследовательских работ многих учащихся.

4. Члены НОУ активно участвуют в интеллектуальных и творческих мероприятиях различного уровня и достигают высоких результатов в своей научно-исследовательской деятельности.

5. В соответствие с вышеизложенным признать работу НОУчат в 2021-2022 учебном году удовлетворительной.

В качестве предложений и перспектив можно определить следующее:

1. Активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, интерактивных форм организации деятельности обучающихся.

2. Создать методическую копилку учителей начальных классов.

4 мая 2022 год                                           /А.В. Фролова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

Плнирование воспитательных материалом на каждую неделю в 4 классе...

План работы по экологическому воспитанию учащихся в начальной школе на 2021-2022 учебный год

В данный момент Земля подходит к порогу критического экологического состояния, быстро теряется способность к самовосстановлению. Ведущую роль в воспитании детей играет школа, которая организует процес...

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год Класс: 2 «А» Классный руководитель: Лубневская Инна Леонидовна

Анализ воспитательной работы — элемент организации, а также проведения образовательно-воспитательного процесса. Данный анализ направлен на обнаружение характерных ч...

Анализ ММО учителей начальных классов Шебекинского ГО за 2021-2022 учебный год

Деятельность ММО учителей начальных классов городского округа в 2021-2022 учебном году строилась в соответствии с требованиями всех нормативно-правовых документов, регламентирующих работу учителя нача...

Анализ результатов входной комплексной работы за 2021-2022 учебный год учащихся 3 в класса

Анализ результатов входной комплексной работы за 2021-2022 учебный год учащихся 3 в класса...