Конспект урока кубановедения во 2 классе по теме: "Семья и семейные традиции"
план-конспект занятия (2 класс)

Данная разработка содержит конспект урока и дополнительные материалы к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kubanovedenie_semya.doc53.5 КБ
Файл material_k_uroku_08.04.docx202.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок кубановедения во 2 классе  по теме: Семья и семейные традиции

Цель урока: формирование ценностных представлений о своей семье, семейных традициях.

Учебные задачи :      

                                 

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- формировать умение понимать важность и необходимость для каждого члена семьи уважения, согласия, мира в семье, счастья.

2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

-  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в  парах, группе.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-  Рассказать детям об особенностях традиций казаков .

-Воспитывать уважение к каждому члену семьи

-Учить детей ценить мир, взаимопонимание в семье и уважать друг друга.

  -Тип урока: изучение с нового материала

Средства (оборудование):

2)карточки ;

3)проектор-компьютер

4) раздаточный материал ( пословицы)

5) шаблоны ромашки

6) фото семей.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята и  уважаемые гости. Мне очень приятно видеть вас всех. Сегодня мы собрались на необычный урок творчества, любви, радости и доброты.

Кубанское солнышко смотрит к нам в класс,

А лучик, играя, приветствует нас.

Доброго утра, хорошего дня

Я пожелаю вам, детвора.

Солнышко несет нам своё тепло. Поверните свои ладошки к солнцу. Согрелись? Чтобы  было уютно в классе, предайте это тепло всем присутствующим.

II. Актуализация знаний. Посмотрите на слайды( фотографии) Кто изображён на них(фотографиях)? 
- Это самые близкие для вас люди. Как можно, одним словом назвать всех близких вам людей? А на всех ли фотографиях изображена семья? Чем же вот эта группа людей отличается от семьи?
- Исходя из этого, сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока
.(семья)

III.         Самоопределение к деятельности

- На уроке мы  с вами  узнаем: Что такое семья?  Что объединяет членов семьи? Как называют членов семьи? Каковы традиции кубанской семьи? Чем отличается семья от других групп?

- А сейчас давайте выясним значения слов, о которых пойдёт речь на уроке.

IV. «Открытие» нового знания. Словарная работа 

1.Работа со словарем (работа в парах)

Каждой паре  я выдам слово, которое вам нужно расшифровать и найти его  толкование в словаре. ( семья, традиции, поколение)

2. Индивидуальная работа

У вас у каждого на столе лежит солнышко с лучиками. Напишите на них членов своей семьи, а в серединке свою фамилию

А кто знает как на Кубани называли отца? мать? ( если есть дети др. национальностей- спросить как у них. ( «тату». « батько», «матэ», мама. И обязательно обращались  на Вы.)

- А какие обязанности у каждого члена вашей семьи?

3. Определение поколений в семье

В ваших семьях живут люди разных возрастов. Давайте распределим их по поколениям. На доске запись:

Старшее поколение _________

Среднее поколение__________

Младшее поколение___________

Дети из конверта достают карточки: бабушка, мама, папа, дедушка, прабабушка, прадедушка, сестра, брат. И ставят их в нужную строку.

-Разворачивание дискуссии по проблеме: к какому поколению отнести себя.

4.Работа с пословицами

– А какие пословицы о семье и о доме вы знаете?

  Закончите пословицу о семье:    

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

Доброе братство лучше … (богатства)

  5. Рассказ про первую счастливую семью

Про некоторые семьи говорят, что они счастливые. А знаете, как появилась  первая  дружная семья»?

   Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

 - Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой;  на чём же должна строиться семья? 

  (Понимание, Любовь, Уважение, Доверие,  Доброта, Забота,  Помощь,  Дружба)

Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании.  Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это  общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только приобрести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.    

- Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

6. Беседа о семейных традициях

 А ещё для того, чтобы у нас были семь счастливые обязательно  нужны ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ, ОБЩИЕ ДЕЛА…т,е

Семейные традиции - это обычаи, установившийся порядок в поведении, в быту, а также то, что перешло из одного поколения к другому, унаследовано от предков.

 Очень много традиций существует и в ваших семьях.

- Отмечать семейные праздники

- Традиция проведения отпусков и свободного времени.

- Одна из распространённых традиций – гостеприимство.

- Еще есть традиция передачи кулинарных рецептов по наследству

 

-А скажите, может у вас есть ещё какие-то традиции?

-На Кубани проживает верующий  многонациональный народ, но в основном православные и 10 Христовых заповедей составили основу морально-нравственных устоев казачьих обществ: не убивай, не кради, не блуди, трудись по совести, не завидуй другому и прощай обидчиков, заботься о детях своих и родителях, дорожи девичьим целомудрием и женской честью, помогай бедным, не обижай сирот и вдовиц, защищай от врагов Отечество

Чрезвычайно строго в казачьей среде, наряду с заповедями Господними, соблюдались традиции и обычаи, которые являлись жизненно-бытовой необходимостью каждой казачьей семьи. Если коротко сформулировать их, то получатся своеобразные неписаные казачьи домашние законы:

1. Уважительное отношение к старшим.
2. Уважение к женщине (матери, сестре, жене)
3. Безмерное почитание гостя.

- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

  Семья – это люди, которые не всегда живут в вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.

V. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

-Я думаю, что у каждого из нас есть мечта жить в самом красивом и в самом лучшем  доме. В доме, где царит доброта, уют и любовь и счастье Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат?

-Сейчас я вам предлагаю выполнить мини-проект. Вы побудите немного строителями, архитекторами и вместе  мы построим новую улицу, где будут жить счастливые люди.

Перед вами план работы

  1. «Постройте» дом из кирпичиков, выбрав нужные качества для фундамента
  2. «Вселите» туда свои семьи ( солнышки)
  3. Вывесить на доску.

Не забываем правила работы в группах. Кто-то у вас как в семье будет главным, а у остальных свои обязанности.

- Ребята, мы с вами построили новую улицу .  А как мы  её назовем?

VI. Подведение итогов, рефлексия, д/з.

-Итак, подходит к концу наш урок.

-Что же такое семья?  А счастливая семья –это где есть что?

-Чем для вас является семья?

-Что есть  в  каждой семье? ( традиции)

-Назовите основные традиции.

-В нашей стране очень ценят семьи. Есть праздник -День семьи, любви и верности, который  празднуется 08 июля. Он  был создан благодаря инициативе Государственной Думы РФ, которую поддержали все традиционные религиозные организации нашей страны, поскольку сама идея празднования конфессиональных границ не имеет. А  кто знает что является символом семьи является (ромашка).

-А предлагаю вам  каждой группе изготовить ромашки. И украсить наши дома.Но цветы необычные,  лепестки могут быть разных цветов:

- если вам на уроке было всё понятно и интересно, то выберите белый лепесток

- если не всё было понятным- розовый

-если ничего не поняли ,- то красный

Вот такая красивая улица у нас получилась.

- Ребята, ваш класс – это тоже одна дружная, большая семья. И я желаю, чтобы она  была дружной и счастливой.

-Вашим домашним заданием будет подготовить фото-отчёт на тему: «Выходной день в моей семье»

- Спасибо за урок, надеюсь, он вам понравился.



Предварительный просмотр:

МАМА

ПАПА

БАБУШКА

ДЕДУШКА

ПРАБАБУШКА

ПРАДЕДУШКА

СЕСТРА

БРАТ

ПОНИМАНИЕ

ЛЮБОВЬ

УВАЖЕНИЕ

ДОВЕРИЕ

ЗАБОТА

ПОМОЩЬ

ДРУЖБА

ОБИДА

ЗЛОСТЬ

C:\Users\Кристина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\FLOWER-1200x1200.jpg

C:\Users\Кристина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\FLOWER-1200x1200.jpg

C:\Users\Кристина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\FLOWER-1200x1200.jpgC:\Users\Кристина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\FLOWER-1200x1200.jpg

C:\Users\Кристина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\FLOWER-1200x1200.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок для 2 класс на тему "Семь+Я"

воспитание этической культуры детей,формирование понятия ценного отношения к семье,Формировать чувство долга и ответственности перед своей семьей....

Конспект урока кубановедения в 1 классе УМК "Школа России" Тема: "Семейные традиции"

Материал содержит конспект урока по кубановедению в 1 классе по теме "Семейные традиция"....

Конспект урока по окружающему миру по теме "Семья. Родственники"

Конспект урока по окружающему миру по теме "Семья. Родственники" 2 класс ОС "Гармония" в соответствии с ФГОС...

Конспект урока для 4 класса по ОРКСЭ (Православная культура)_Православные традиции и семейные ценности

Конспект и предентация урока для 4 класса по ОРКСЭ (Православная культура) на тему "Православные традиции и семейные ценности"....

план-конспект урока по английскому языку по теме "Семья. Цвета" (2 класс)

Конспект урока по английскому языку во 2 классе "Spotlight" на тему  "Семья.Цвета".  Структура урока направлена на повторение лексики по теме "Семья", а также и...

План-конспект урока в 3 классе Тема: «A new member! Семейные мгновения! Новый член семьи»

Деятельностная цель урока: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного материала по теме; создание соответствующих условий, положи...

Конспект урока для 2 класса по теме "Семья" (Step 30) к учебнику Афанасьевой О.В.

Конспект урока по теме "Семья" (Step 30)  к учебнику Афанасьевой О.В....