Конспект занятия "Русская народная игрушка"
план-конспект

Цель  проекта:

через создание предметно- пространственной  среды, через игры, знакомство с фольклором, народным творчеством, организации экскурсий и других форм работы, дать детям представление об истоках народной культуры России, Сибири.

Задачи:

-Познакомить детей с историей и культурным прошлым родного края, с особенностями быта и прикладного творчества сибиряков.

-Развивать у участников проекта интерес и целостное представление о культуре Сибири   посредством творческой деятельности детей, традиционных праздников, народных игр, изготовления русских народных игрушек.

- Расширять знания детей о традициях бытовой культуры русского народа

-Воспитывать у детей любовь и уважение к традициям своего народа.

-Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды   для изучения народных промыслов.

Данный проект рассчитан на детей с 2 до 7 лет. Он построен на эстетическом воспитании дошкольников, сочетающем опору на культурную традицию и инновационную направленность.

Процесс реализации проекта предусматривает поэтапное знакомство детей с народной культурой и традициями через организацию предметно развивающей среды (мини-музея, альбомов, видеоэкскурсий). Учебный материал, предусмотренный проектом, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Проект предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами России и Сибири   и включает в себя знакомство с обычаями, традициями, трудом русского народа по народному календарю, с поэтическим народным творчеством; воспитывает интерес к народной культуре, устному народному творчеству, народной музыке, народным играм и промыслам.

Механизм реализации внедрения проекта.

Форма работы и методы, используемые в процессе образовательной деятельности.

-создание развивающей среды в соответствии с тематикой проекта ;
- тематические планирование;
- беседы о русских традициях, чтение книг; - соответствующий подбор песен и стихов для разучивания; - вечера творчества, выставки рисунков и поделок; - художественно-эстетическое творчество,

- просмотр презентаций, кинофильмов, телевизионных передач для детей, тематических альбомов, - театрализованные экскурсии, представления;

- игровые образовательные ситуации

- взаимодействие с родителями  ;
- взаимодействие с работниками детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tropinki_kultury.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «По тропинкам народных традиций»

Цель  проекта:

через создание предметно- пространственной  среды, через игры, знакомство с фольклором, народным творчеством, организации экскурсий и других форм работы, дать детям представление об истоках народной культуры России, Сибири.

Задачи:

-Познакомить детей с историей и культурным прошлым родного края, с особенностями быта и прикладного творчества сибиряков.

-Развивать у участников проекта интерес и целостное представление о культуре Сибири   посредством творческой деятельности детей, традиционных праздников, народных игр, изготовления русских народных игрушек.

- Расширять знания детей о традициях бытовой культуры русского народа

-Воспитывать у детей любовь и уважение к традициям своего народа.

-Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды   для изучения народных промыслов.

Данный проект рассчитан на детей с 2 до 7 лет. Он построен на эстетическом воспитании дошкольников, сочетающем опору на культурную традицию и инновационную направленность.

Процесс реализации проекта предусматривает поэтапное знакомство детей с народной культурой и традициями через организацию предметно развивающей среды (мини-музея, альбомов, видеоэкскурсий). Учебный материал, предусмотренный проектом, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Проект предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами России и Сибири   и включает в себя знакомство с обычаями, традициями, трудом русского народа по народному календарю, с поэтическим народным творчеством; воспитывает интерес к народной культуре, устному народному творчеству, народной музыке, народным играм и промыслам.

Механизм реализации внедрения проекта.

Форма работы и методы, используемые в процессе образовательной деятельности.

-создание развивающей среды в соответствии с тематикой проекта ;
- тематические планирование;
- беседы о русских традициях, чтение книг; - соответствующий подбор песен и стихов для разучивания; - вечера творчества, выставки рисунков и поделок; - художественно-эстетическое творчество,

- просмотр презентаций, кинофильмов, телевизионных передач для детей, тематических альбомов, - театрализованные экскурсии, представления;

- игровые образовательные ситуации

- взаимодействие с родителями  ;
- взаимодействие с работниками детского сада.

Принципы реализации проекта:

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, сотрудничество организации с семьей ,  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Этапы планирования проекта:

I этап подготовительный (организационный):

1. Определение знаний и представлений детей с помощью диагностических процедур (По диагностическим материалам будет определен уровень развития знаний детей, уровень творческих проявлений).

2.По результатам анализа разработка плана совместной работы, проведение консультаций, оформление тематических образовательных стендов, проведение индивидуальных бесед.

3. Составление перспективного плана работы.

4.Разработка конспектов занятий, развлекательных игровых и музыкальных мероприятий, экскурсий.

5. Формирование и пополнение развивающей среды (внутренний интерьер группы, уголки детского творчества, центры, изготовление макетов), подготовка дидактического и демонстрационного материала.

6. Разработка плана программы сотрудничества ДОУ, семьи и социума.

II этап основной (продуктивный).

1. На данном этапе осуществление образовательной деятельности, направленной на ознакомление дошкольников с культурным наследием русского народа (занятия: тематические, интегрированные, игровые, театрализованные, индивидуальные)

2. Внедрение разнообразных форм работы с детьми:

- Создание центра , уголка в группе .

- Развлечения, досуги, русские народные праздники.

- Театрализованная и музыкальная деятельность.

- Игровая деятельность.

- Художественное творчество детей.

- Оформление альбомов, стендов, выставок по декоративно-прикладному творчеству.

III этап (Заключительный)

1. Проведение итоговой диагностики для сравнительного анализа результатов деятельности.

2. Проведение анкетирования родителей для выявления результативности проведенной работы педагогами, динамики роста этнокультурного развития детей.

3. Проведение итогового мероприятия с участием детей, педагогов и родителей.

Перспективное планирование

 Тема: «Что такое народная культура России?»

Образовательные цели: Познакомить детей с традициями русского народа. Представление об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знание детей о предметах старинного быта. Познакомить детей с матрешкой, с русской избой, с предметами русского быта (печь, самовар, сундук, зыбка), с музыкальными инструментами (балалайка, деревянными ложками, колокольчик, бубном, свистулькой). Познакомить детей с русскими народным фольклором - потешками, прибаутками и песенками.

Развивающие: развивать социально- коммуникативные умения с помощью народных игр.
Воспитательные: воспитывать уважение к истории русского народа и его традициям, любовь к своей родине.

Обогащение словаря детей: печь, сундук, самовар, зыбка, балалайка, деревянные ложки, колокольчик, бубен, свистулька.

Наглядные:( просмотр презентаций, выставка атрибутов русской избы, музыкального инструмента, краткая беседа, чтение потешек, прибауток, разучивание песен.

31.01.2022.Беседа «Как было раньше».

0 .02.2022.Знакомства детей с русской избой.

02. 02 2022.Рассматривание иллюстраций.

03.02.2022. Заучивание песен и потешек.

04. 02.2022.Образовательная деятельность: конспект занятия по теме: «Русская изба».

 Ежедневно знакомились с народным фольклором - потешками, прибаутками и песенкам : «Расти, коса, до пояса»

Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.

«Петушок-Петушок»

— Петушок петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

«Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой, встала я раненько», «Пошел котик на торжок…», «Ладушки, ладушки», «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ , Заря – заряница», «Баю-бай, баю-бай», «Баю-баю, за рекой», «Ночь пришла» и др.

 Малыши с удовольствием играли в известные русские народные подвижные игры:
«Гуси – гуси»

Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.

Ведущий говорит: «Гуси, гуси».
Дети: «Га, га, га».
Ведущий: «Есть хотите?» 
Дети: «Да, да, да».
Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите
».


Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей. 

 «Филин и пташки»

Цель. Закрепить умение спрыгивать с предметов приподнятых над землей, быстро ориентироваться в пространстве. Действовать согласно правилам игры.

Ход игры: Играющие выбирают филина, он уходит в свое гнездо. Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие летают по площадке. На сигнал «Филин!» все птицы стараются улететь в свои гнезда. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать какая птица, и только тогда пойманный становиться филином.

Указания к проведению.

Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать (например: голубь, ворона, воробей, синица, журавель и т.д.) Гнезда птиц и филина лучше выбирать на высоких предметах (на пнях, скамейках и т.д.). Птицы от филина прячутся каждая в своем гнезде.

просмотрели с ребятами с мультипликационный фильм «Гуси-лебеди» по одноименной русской народной сказке («Союзмультфильм» 1949г.).

Тема:» Знакомство с русскими народными традициями и обычаями. Русский самовар и чаепитие на Руси»


Актуальность проекта:

Чай - любимый напиток людей по всему миру.  Чайная традиция наверняка существует в каждой семье. Но не каждый знает, откуда пришла к нам она.

Вид проекта:
Познавательный, творческий, групповой. 
Участники проекта:
Дети второй младшей группы , воспитатели.
Сроки реализации:
Краткосрочный.(с 7 февраля 11 февраля) 
Цель:
Формирование у детей первоначальных представлений 
о русском самоваре и чаепитие на Руси. 
Задачи:

Образовательные:

1.Познакомите детей с праздником - " День Чая "
2. Сформировать представления о чае, как о традиционном напитке разных народов. 
3. Дать представление о разных видах чая: чёрный, зелёный, белый, красный, жёлтый; как выращивают, производят и употребляют каждый вид чая;
4. Дать возможность наглядно рассмотреть каждый вид чая, ощутить разнообразие ароматов; 
5. Познакомить с полезными свойствами разных видов чая;
Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес; расширять кругозор детей;
2. Воспитывать у детей желание участвовать в коллективной деятельности изготовление сервиза для чаепития. 
3. Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы;
Результатом этого проекта станет:
Досуг с детьми «Душевное чаепитие». 

Этапы проекта:
1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Подбор картинок, стихов, загадок. 
- Разработка плана проекта. 
- Создание условий для самостоятельной деятельности. 
2  ЭТАП ОСНОВНОЙ
- Беседа с детьми на тему: " Что такое чай и откуда он берется? "
- Рассматривание презентации: " Какой бывает чай"
- Познакомить детей с пословицами, поговорками и стихами о
 чае. 
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский " Муха - Цокотуха", «Федорино горе»; Д. Хармса «Иван-Иваныч  Самовар», 
- С/р игра «К нам пришли гости»
- Книги для рассматривания детьми (К. И. Чуковский ««Муха –Цокотуха», «Федорино горе») 
- Раскраска по теме посуда. 
- Пальчиковая гимнастика" Вкусный тортик", «А у меня есть чашка…»(по Е. Железновой)

-Дыхательная гимнастика «Горячий чай»
- Дидактические игры: " Сервировка стола", «Что для чаепития купим в магазине», «Угадай по запаху »
- Аппликация: " Чашка "
3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Досуг с детьми «Чудесное чаепитие»

Рекомендации: Усиливать работу по приобщению детей и родителей к истории и традициям различных праздников в календаре. 

Тема «Русские народные сказки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель :  создать условия для развития детей в процессе реализации проекта «Русские народные сказки».

Задачи проекта:

Обучающие задачи:

- создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Развивающие задачи:

- побуждать детей к речевым высказываниям;

- развивать творческие способности.

Воспитательные задачи:

- прививать любовь к русским народным сказкам;

- воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.

Форма: групповая.

Предполагаемый результат:

Дети:

- познакомить с фольклором русского народа;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.

Родители:

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

1) Подбор методического материала.

2) Подбор игрового материала.

3) Планирование работы.

Основной этап

Реализация проекта.

Заключительный этап.

Итоговое занятие «Путешествие по русским народным сказкам»

Продукты проекта:

• Выставки детских работ.

• Библиотека книг со сказками.

План проекта

Дата Мероприятия

14.02.2022 Чтение сказки «Курочка Ряба» с рассматриванием иллюстраций

Д/и «Сложи картинку»

Пальчиковая игра «Курочка Ряба»

П/и «Вышла курочка гулять»

Лепка на тему: «Яичко курочки Рябы»

Театрализация сказки «Курочка Ряба»

15.02.2022. Чтение сказки «Репка» с показом настольного театра

Беседа: «Книги – лучшие друзья»

Д/и «Кто за кем?»

Раскрашивание репки красками.

Консультация для родителей «Читаем детям сказки»

16.02.2022. Чтение сказки «Теремок» с показом настольного театра.

Беседа «Кто в лесу живет?»

Д/и «Кто как кричит?»

Конструирование «Теремок»

Театрализация сказки «Теремок»

17.02.2022. Чтение сказки «Колобок» с показом кукольного театра.

Пальчиковая игра «Мы лепили колобок»

Рисование «Дорожка для Колобка»

П/и «По ровненькой дорожке»

18.02.2022. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» с показом кукольного театра.

Д/и «Из какой сказки герой?»

П/и «Волк и козлята»

Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»

Акция «Подари книгу со сказками в группу»

18.02.2022. Отчетное мероприятие «Путешествие по русским народным сказкам»

Тема « Русская народная игрушка».

"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".

Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.

Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Народная игрушка самобытна, интересна. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (21 февраля 25 февраля).  

Участники проекта : дети второй младшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Проблема: недостаточное количество русских народных игрушек в группе при ознакомлении детей с русским народным творчеством, отсутствие знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Вопросы к детям по предлагаемому проекту :

- Что это? (матрешка)

- Хотите узнать, какие в старину были еще игрушки(да)

- Из чего их делали? Как с ними играли? (да)

Актуальностьпроект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, зародить интерес к игрушкам старины (куклам, деревянными  игрушкам, дымковским и филимоновским игрушкам). Проект направлен на просвещение родителей, вовлечение в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.

Цель проекта : знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они выполнены; привлечение детей к играм с ними; взаимодействие детей, родителей, педагогов; саморазвитие всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к русскому народному творчеству.

Задачи проекта :

Задачи для детей:

• познакомить детей с народными игрушками-самоделками;

• способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря;

• развивать игровые, познавательные, сенсорные, способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

• формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, интереса к истории народного творчества, уважения к людям труда;

• формировать умение видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах;

Задачи для родителей:

• создать условия для участия родителей в образовательном процессе;

• побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

• вызвать интерес к изготавлению игрушек своими руками.

Задачи для педагога:

• развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;

• пополнить предметно развивающую среду игрушками – самоделками, дидактическими и настольными играми, библиотечку книгами А. Барто «Игрушки» и альбомом «Народные игрушки».

Прогнозируемый результат:

В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта

дети:

• проявляют интерес к народной игрушкенародно-прикладному искусству, промыслам;

• вкладывают частичку своей души в изготовлении игрушки своими руками;

• осваивают элементы росписи;

• овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

• у детей сформированы знания о русском народно прикладном творчестве, народной игрушке.

родители:

• осваивают технику изготавления народной игрушки;

• вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

• активное участвие в жизни детского сада и группы;

• развитие творческих способностей;

• повышение компетентности родителей при выборе игрушки (предпочтение народным игрушкам).

План реализации проекта :

Первый этап - подготовительный:

• определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

• изучение методической литературы;

• создание предметно - развивающей среды;

• подбор художественной литературы;

• подбор иллюстраций на тему, альбомов;

• подбор настольно-печатных игр,  дидактических игр, народных игрушек;

• подготовка материала для художественного творчества;

• обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Второй этап - реализация проекта

Работа с родителями:

• консультации для родителей «Старинные игрушки наших предков»«История народной игрушки»;

• памятка для родителей «В какие игры можно играть с Матрешками»;

• совместные игры родителей и детей с игрушками;

• изготовление игрушек-самоделок к выставке «Народная игрушка» совместно с детьми.

Работа с детьми:

• рассматривание картин, иллюстраций с изображением народных игрушек (матрешек, деревянных игрушек-забав, дымковских и филимоновских игрушек);

• беседы о народной игрушке, рассматривание народных игрушек из разного материала;

• чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки»«Мишка»«Мяч»«Лошадка»,

• разучивание русских народных потешек и песенок;

• отгадывание загадок об игрушках;

• сравнение двух игрушек или картинок;

• беседа об игрушках «Моя любимая игрушка»«Как мы играем с игрушками»«Мои игрушки»,

• слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского, «Ой, да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина;

• игры-ситуации «Наши куклы»«В магазине игрушек»«Городок игрушек», «В группу принесли новую игрушку, все хотят в нее играть»;

• дидактические и настольные игры«Собери матрешку»«Собери красивую пирамидку»«Какой игрушки не стало»«Чудесный мешочек»«Домик для матрешки», разрезанные картинки «Русские узоры»;

• игровые ситуации по конструированию «Домик для матрешки».

• сюжетно – ролевые игры«Магазин игрушек»«Детский сад»;

• игры с игрушками;

• обучение детей рисованию простейших узоров;

• раскрашивание раскрасок «Подружки-Матрешки»«Лошадка», «Петушок ;

• художественное творчество: лепка «Угощение для матрешки», рисование «Украсим лошадку»«Филимоновские игрушки»«Фартук для матрешки», аппликация «Нарядное платье барышни».

Третий этап - итоговый:

• выставка детских работ;

• оформление книжки-самоделки «Фартук для матрешки»;

• итоговое мероприятие «Русская народная игрушка»;

• выставка совместных творческих работ детей и родителей «Народная игрушка».

Работа с родителями:

  • привлечь родителей к совместному участию в проектной деятельности,  развивать интерес к сотрудничеству с детским садом;
  • привлечение родителей к сбору предметов народных промыслов для мини-музея;
  • совместное изготовление игрушек-самоделок к выставке « Народная игрушка» совместно с детьми.
  • консультации для родителей ; «Приобщение к истории, традициям и культуре России»
  • « Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
  • участие в выставках на уровне ДОУ по теме «Народные промыслы».

Заключение

Традиции мастеров художественных промыслов России и Сибири уходят далеко в глубину веков. У художественных промыслов  богатая предыстория, самобытные художественные традиции.

Появление городов на Руси неразрывно связано с развитием ремесла. Почти каждый дом был одновременно и мастерской ремесленника.

На основе народного гончарства в 18-19 вв. формируется искусство большого гжельского промысла, развивается производство фарфора.
Традиции Павлово-Посадских ткачей получили блестящее развитие в набивном красочном Павловском платке. Конец 18 в. — первая половина 19 в.: развивается искусство лаков, появляется жостовский расписной поднос, приобретает известность веселая игрушка богородских резчиков. Для каждого из промыслов характерен свой ассортимент изделий, свои технические приемы.

Популярность народного искусства в наши дни необычайно велика. Современное искусство традиционных народных промыслов, всегда наполненное светлыми, жизнеутверждающими образами, понятно и близко всем.

В детском саду, начиная с младшей группы, происходит приобщение детей к народной игрушке (пирамидке, матрешке, вкладышам, каталкам и т.д.), детей знакомят с народными играми, хороводами, потешками. От возраста к возрасту усложняются задачи. Познавая Родину в разных её проявлениях, ребёнок учится быть гражданином и развивает в себе природные таланты и дарования, эстетический вкус, то есть мы формируем гармонично развитую личность.

Деятельность по декоративно-прикладному творчеству позволяет развивать образное мышление, пространственное воображение, художественно-конструктивные способности на основе собственного творческого опыта и знаний, полученными детьми в дошкольном возрасте.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста показывает, что детей привлекают произведения народного искусства, они легко воспринимаются детьми. Оно доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное детям содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира. Это всегда знакомые детям сказочные образы животных, выполненные из дерева или глины. Особенно интересно проходят занятия, на которых дети узнают об истории промысла, возникшем в родном крае.

В результате проектной деятельности по приобщению детей к народно-прикладному искусству у детей появился познавательный интерес и желание еще больше узнать о творчестве русских народных умельцев и жизни русского народа. Дети стали разбираться в различных видах росписи, научились составлять выразительные узоры по мотивам народных росписей, различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге, дереве, ткани.

Они познакомились с историей возникновения промыслов (Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовская роспись и т. д. Данный проект помог всем участникам изучить, пополнить накопленные знания о народных промыслах и ремёслах России и Сибири. Таким образом, тема декоративно - прикладного искусства очень интересна и многогранна, она помогает развить духовно – нравственную, творческую личность посредством приобщения к народным традициям, развивает в детях эстетическое восприятие, воспитывает добропорядочность и любовь к родному краю, к своей стране в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-исследовательская работа «Является ли народная игрушка проводником к русской народной культуре»

Тема:«Является ли народная игрушка проводником к русской народной культуре» Цель исследования:Пробудить интерес детей к русской народной  культуре.Задачи исследования:Познакомит...

Конспект занятия кружка в 1 классе по теме "Народная игрушка. Кукла" из курса внеурочной деятельности "Мой край и его традиции" по духовно-нравственному направлению; презентация "Народная игрушка"

Игрушка необходимый спутник детства. Для каждого возраста свои забавы. Дарить игрушки - народный обычай, считалось, что игрушка - подарок принесёт ребёнку здоровье и благополучие. На занятии дети знак...

КРАСОТА И МУДРОСТЬ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ. РУССКАЯ ДЕРЕВЯННАЯ ИГРУШКА

Поурочное планирование по ИЗО для 3 класса. УМК "Перспектива"....

Конспект урока «Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка»(УМК«Перспектива» 3 кл)

Конспект урока «Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка»(УМК«Перспектива» 3 кл)...

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе - Красота и мудрость народной игрушки. УМК Перспектива

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе - Красота и мудрость народной игрушки. УМК Перспектива...

Изо.искусство. 5 класс.УМК "Школа России". « Народные игрушки. Лепка Дымковской игрушки.»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с различными видами театральных кукол; развивать фантазию, наблюдательность и творческое мышление; формировать эмоционально-эстетическое отношение к изо...