Конспект внеурочного занятия для учащихся 3-4 классов «Математическое путешествие".
план-конспект занятия (3, 4 класс)

Внеурочное занятие для учащихся 3-4 классов "Математическое путешествие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_zanyatie.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие  для учащихся  3-4 классов «Математическое путешествие».

Оборудование: вырезанные из ворсистой бумаги треугольник, квадрат, круг, рыбки с железными скрепками, удочки с магнитами, рулетка, бумажные лепестки с задачами, плакаты к задачам и шарадам, ножницы. Для награждения «Чупа-чупсы».

План игры.

1.  Волшебное озеро.

2.  Привал. Миниатюра «Два брата».

(исполняют ученики 5 класса)

3.   Поляна цветов.

4.  Привал. Миниатюра «Цапля и подсказка».

(исполняют ученики 5 класса)  

5.   Болото. Задача про комарят.

(конкурс проводят ученики 5 класса)    

6.   Привал. Шарады.

(конкурс проводят ученики 5 класса)

Выбирают команды и названия команд.

Название команд выбирают из 3-х предложенных фигур: треугольника, квадрата и круга.

Ученики 5 класса, за которыми закрепляются команды, зачитывают психологический портрет каждой команды. Участникам игры сообщается, что за любой правильный ответ команда получаем 1. балл. 

Психологический портрет команд.

Треугольник символизирует лидерство. Самой характерной особенностью человека, выбравшего этот символ, является способность концентрироваться на главной цели. Это сильная, энергичная, неудержимая личность. «Треугольник» ставит ясные цели и старается их достичь.

Kpyг самая  доброжелательная фигура. Обладатель этого символа счастлив, когда все ладят, друг с другом круг ощущает чужую радость, и боль как свою собственную. Основное качество личности, отдавшей предпочтение.

Квадрад трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижение цели.

Команды отправляются в математическое путешествие, и на первом этапе их встречает волшебное озеро. Дети должны вытянуть с помощью у дочки рыбку, к которой прикреплена задачка и с помощью команды ответить на поставленный вопрос. 

1) Волшебное озеро.

1  рыбка    - назвать чертежный инструмент.

2 рыбка   - большой лист бумаги, используемый для чертежей, стенгазет и т.д.

3 рыбка    - деревянная палочка с грифелем.

4 рыбка  - предмет, используемый художником, для нанесения краски на холст.

5 рыбка    - книга для занятий по какому-либо предмету.

6 рыбка    - перерыв в школьных занятиях.

2)   Привал.

Миниатюру «Два брата» исполняет ученица 5 класса. С помощью приготовленных фигур она демонстрирует то, что произошло в стихотворении. 

3. Поляна цветов.

На столе лежит рулетка с лепестками из цветной бумаги. На каждом лепестке прикреплена с изнанки задача. Дети раскручивают рулетку и берут тот лепесток, который им выпал. С помощью команды решают задачу.

1  лепесток.   - Что больше: произведение всех цифр или их сумма.

2 лепесток. - Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый из участников?

3 лепесток.   - Два сына и два отца съели три яйца. По сколько съел каждый?

4 лепесток.   - Какое число делится на все числа без остатка?

5 лепесток.   - Применяя знаки действий, напишите число 3 тремя двойками.

6 лепесток.- Применяя знаки действий, напишите число 2 четырьмя двойками.

 4. Привал.

Стихотворение «Цапля и подсказка» исполняет ученик 5 класса.

Цапля и подсказка.

Н.Зидаров.

Однажды Цаплю вызвали к доске.

Стоит перед доской она в тоске.

Ей говорят:

- На карте покажи нам

Самую большую реку,

-А Цапля - ну ни бэ, ни Мэ, ни кукареку.

В учебник с осени не заглянула даже.

Стоит и ждет:

- Эй, звери, кто подскажет?

 Вот выскочил зеленый Попугай

Ей зашептал:

- Дунай, скажи Дунай...

Но затрубил огромный серый Слон:

- Неправда, это Дон.

- Нет, - перья все взъерошила Гагара,

-Я слышала, река большая есть Луара...

- Чушь! - перебил Гагару Вол. - Тобол!

- Неправда! - закричал свирепый Тигр.

-Всех больше Тибр.

- Вздор! - каркнула Ворона,

-Это - Рона!

Заверещал большой Орангутанг:

- Да, Ганг же это!

- Нет, вы не знаете, - сказала громко Зебра.

- Мне лучше знать, река зовется Эбро!

- Все вы невежды! - буркнул Крокодил,

-Всех больше Нил!

- Я Цапля все за всеми повторяла.

- Пока весь ум совсем не потеряла.

- Друзья мои, я рассказал вам сказку,

- Но лучше в жизни не надейтесь на подсказку. 

5. Болото.

Задача про комаров.

Стихотворение читает ученик 5 класса и он же участвует с детьми в решении задачи.

Задача про комаров.

Над болотцем тихо, тихо.

В теплом воздухе парят

Сам комар и комариха,

С ними туча комарят.

Комариха с комаром говорят:

- Сосчитай-ка, комар комарят.

- Как же счесть, комариха, комарят?

Не поставишь комарят наших в ряд.

Насчитала комариха 40 пар.

А продолжил этот счет уже комар.

Комарят комар до ночи считал,

Насчитал 13 тысяч, аж устал.

А теперь сосчитайте сами вы, друзья,

Велика ли комариная семья. 

5. Привал «Шарады».

Конкурс эрудитов проводит ученица 5 класса.

Конкурс эрудитов.

Шарада - это особая загадка.

В ней надо отгадать слово, оно отгадывается не сразу, а по частям.

За мерой ноту вставишь вдруг

И целое найдешь среди подруг.

(Галя).

Число и нота рядом с ним,

Да букву припиши согласную.

А в целом - мастер есть один,

Он мебель делает прекрасную.

(Столяр).

Логогриф - новая загадка. В ней надо сначала догадаться, о каком слове идет речь. Затем в отгаданное слово нужно вставить дополнительную одну или несколько букв, получится новое слово.

Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь

Во многих строчках.

Лишь «о» ты вставишь, зная как,

И я — географическая точка.

(Плюс — полюс).

Я — цифра меньше десяти,

Меня тебе легко найти.

Но если букве «я» прикажешь рядом встать

Я - все: отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь - семья).

Метаграмма отгадываем слово, а затем заменяем одну букву на другую, чтобы получилось новое слово. Я приношу с собою боль, В лице большое искаженье. А «ф» на «п» заменишь коль, То превращаюсь в знак сложенья.

(Флюс - плюс). Он грызун, но очень мелкий И только чуть побольше белки. А заменишь «у» на «о», Будет круглое число.

(Сурок - сорок).

6. Игры.

1)  На доске двумя руками одновременно нарисовать окружность и треугольник.

2)  Считаем до 20, те числа, которые делятся на 2, заменяем фразой «Аи да я».

Подводим итоги математического путешествия и награждаем команды. «Два брата».

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему:

«Смотри, Ты полней меня и шире.

У меня углов четыре!»

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я — квадрат».

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

«Приятных Я тебе желаю снов.

Спать Ложился - был квадратом,

А проснешься без углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата.

Онемел...

Стоял без слов...

Вот так месть!

Теперь у брата

Восемь новеньких углов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока во 2 классе "Бесконечное путешествие" УМК "English-2" В.П.Кузовлев и др.

Подробный план-конспект обобщающего урока  во 2 классе по УМК"English-2". Урок представляет собой увлекательное путешествие, с закреплением всех основных изученных тем....

План - конспект урока в 4 классе "Необычное путешествие"

Учащиеся  вместе со "звёздным мальчиком" совершают увлекательное путешествие на необычную планету. Во время путешествия они знакомятся с необычной "звёздной коровой",  посещают "звёздное каф...

урок математики 2 класс."Математическое путешествие в Чудесный город.Закрепление изученног."

Интересный интегрированный урок математики и истории и культуры Санкт-Петербурга....

Конспект внеклассного занятия по математике "Математическое путешествие в сказочный лес".

Этот материал можно использовать на внеклассных занятиях по математике в 1, 3 классах. Я это занятие проводила перед Новым годом....

Внеурочное занятие по математике "Математическое путешествие" (1 класс)

Новый геометрический материал в игрофой форме....

Конспект внеурочного занятия по теме: "Космическое путешествие"

Цели:1. Познакомить с историей возникновения государственного праздника. Систематизировать и обобщить знания детей о космосе, космонавтах, первых спутниках.2. Развивать внимание учащихся, любозна...