Презентация методы и формы работы с одаренными детьми.
учебно-методический материал

Презентация методы и формы работы с одаренными детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и формы работы с одарёнными детьми

Слайд 2

Одаренный ребенок -это Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности.

Слайд 3

Актуальность на уровне ОУ Раннее выявление, обучение, воспитание и сопровождение одаренных и талантливых детей – одна из главных проблем совершенствования системы образования. Необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности обучающихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения .

Слайд 6

Формы проявления одарённости Явная - обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо, в том числе и при неблагоприятных условиях. Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения. Скрытая - проявляется в замаскированной форме, она не замечается окружающими. В результате возрастает опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности такого ребенка. Идентификация детей с таким типом одаренности — это длительный процесс, основанный на использовании многоуровневого комплекса методов анализа поведения ребенка, включении его в различные виды реальной деятельности, организации его общения с одаренными взрослыми, обогащении его индивидуальной жизненной среды, вовлечении его в инновационные формы обучения и т.д.

Слайд 9

Подходы и механизмы работы с одаренными детьми К числу стратегий, основных ценностно-целевых ориентаций в работе с одаренными детьми, можно отнести следующие: выявление и развитие потенциальных возможностей; активизация – стратегия, ориентированная на создание условий, предоставляющих максимальную возможность для проявления и развития индивидуальных способностей каждого ребенка; преодоление барьеров – стратегия, нацеленная на нивелирование препятствий, мешающих развитию детей; поддержка и развитие высоких достижений, проявленных ребенком.

Слайд 10

Цель работы с одарёнными детьми: Создание условий для их выявления, поддержки и развития

Слайд 11

Одарённые дети в разных странах США всегда лидировали в области диагностики, предлагая различные методики выявления одаренности, позволяющие измерить всё от интеллекта до креативности. Одаренные дети обучаются по специальным образовательным программам, созданным в дополнение к тем, которые предлагаются в рамках обычной школьной программы. В США создана действенная система поощрения и развития одаренности.

Слайд 12

В Китае конкурсный отбор для участия в программах для одаренных детей имеет первостепенное значений. За отбором непременно следует специально разработанное обучение, соответствующее способностям учеников. Согласно принятому в Китае определению, одаренность рассматривается как комбинация исключительно высокого от природы интеллекта, ускоренного обучения и позитивного восприятия одаренности. В Индии термин «одаренный» не получил широкого распространения. Правительство Индии предоставляет стипендии талантливым школьникам, а под талантом подразумевается главным образом академические способности. Школьники, которые успешно выполнили академические тесты, могут посещать школу, в которой предоставляется так называемое «современное» образование. В Скандинавских странах не существует программ обучения и выявления одаренных. Образовательная политика строится на принципе равноправия, поэтому все школьники получают обучение, отвечающее их потребностям, однако при этом обучение никак не дифференцируется в зависимости от потенциальных способностей. Общественность этих стран не беспокоится о том, что они останутся без «талантов». По результатам международного оценивания школьников Скандинавские страны находятся в первой десятке по математике и развитию вербальных навыков ( письма и чтения).

Слайд 13

В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Методы и приемы работы с одаренными детьми в начальной школе»

Кто такой одаренный ребенок? Как заметить таких детей в начальной школе и помочь развитию их способностей....

Современные формы работы с одаренными детьми

Философы считают, что все люди рождаются одаренными,а остаются таковыми далеко не все....

Презентация "Методы и формы работы с одарёнными детьми"

Презентация "Методы и формы работы с одарёнными детьми"...

Методы и формы работы с одаренными детьми.

Обществу во все времена были нужны одарённые люди. А одаренные  дети  представляют  собой  особую категорию учащихся, нуждающихся в специальных условиях организации обучения и...

Методы и формы работы с одаренными детьми в начальной школе

Методы и формы работы с одаренными детьми в начальной школе...

Формы, методы и приемы работы с одаренными детьми на уроках английского языка в начальной школе.

Одаренный ребенок – это ребенок, обладающий выдающимся интеллектом и нестандартным мышлением, индивидуальными задатками и способностями, их сочетанием, творческим подходом и высокой мотивацией к...