Рабочая программа по русскому языку. 1 класс.
рабочая программа (1 класс)

Киселева Светлана Павловна

Рабочая программа по русскому языку. 1 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1529 имени А.С. Грибоедова»

ПРИНЯТО

протокол заседания кафедры НОО

от «__» августа 2022 года №___

Председатель метод. объединения

________________ Рощина Г.Г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по СО

______________ Кузнецова Ю.К.

от «__» августа 2022 года № ___

Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык» (Иванов С. В.)

для начального общего образования (1-4 класс)

Срок освоения – 1 год

Составитель:

учитель начальных классов

Киселева С.П.

Онищенко А.А.

2022

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе концепции образовательной модели «Начальная школа 21 века»:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция);

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования третьего поколения, утвержденного приказом Минпросвещения России № 287 от 31.05.2021;

- Рабочая программа «Русский язык», УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией  Журовой Л.Е./ Русский язык. Обучение грамоте: рабочая программа : 1 класс / Л. Е. Журова. — 2-е изд., перераб. — М. : Вентана- Граф, 2019.

- Учебный план образовательного учреждения «Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1529 имени А.С. Грибоедова» на 2022-2023 учебный год.

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

     Первым этапом в системе изучения русского языка и литературного чтения  является курс «Русский язык. Обучение грамоте». С обучения грамоте начинается учёба в школе, а это значит, что именно в процессе обучения грамоте начинается реализация положений системно-деятельностного подхода – основы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

- учёт индивидуальных, возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- учёт различных видов деятельности учащихся и форм общения педагогов с детьми для решения целей образования и воспитания;

- обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования гражданско-патриотического воспитания:

— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

 — первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

 — осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:

— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; — неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Метапредметные  результаты:

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

— сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей;

— сравнивать звуковой и буквенный состав слова в соответствии с учебной задачей;

— устанавливать основания для сравнения звуков, слов (на основе образца);

— характеризовать звуки по заданным признакам; приводить примеры гласных звуков; твёрдых согласных, мягких согласных, звонких согласных, глухих согласных звуков; слов с заданным звуком.

Базовые исследовательские действия:

— проводить изменения звуковой модели по предложенному учителем правилу, подбирать слова к модели;

— формулировать выводы о соответствии звукового и буквенного состава слова;

— использовать алфавит для самостоятельного упорядочивания списка слов.

Работа с информацией:

— выбирать источник получения информации: уточнять написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике;

— анализировать графическую информацию — модели звукового состава слова;

— самостоятельно создавать модели звукового состава слова.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Общение:

— воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога;

— воспринимать разные точки зрения;

— в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;

— строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами; о звуковом и буквенном составе слова.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Самоорганизация:

— выстраивать последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова;

 — выстраивать последовательность учебных операций при списывании;

— удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа, при обозначении звуков буквами, при списывании текста, при письме под диктовку;

Самоконтроль:

— находить указанную ошибку, допущенную при проведении звукового анализа, при письме под диктовку или списывании слов, предложений;

— оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений.

Совместная деятельность:

— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению, распределять роли, договариваться, учитывать интересы и мнения участников совместной работы;

— ответственно выполнять свою часть работы.

Предметные результаты

К концу обучения в первом классе обучающийся научится: 

— различать слово и предложение;

- вычленять слова из предложений;

— вычленять звуки из слова;

- различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);

— различать ударные и безударные гласные звуки;

— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);

— различать понятия «звук» и «буква»;

— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;

— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;

— правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;

— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;

— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;

— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;

— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; — понимать прослушанный текст;

— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;

— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;

— составлять предложение из набора форм слов;

— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям— использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

Ученик получит возможность научиться:

- различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;

-читать целыми словами и предложениями;

- самостоятельно читать небольшие по объёму художественные произведения;

 - выделять в словах слоги в устной работе;

- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

- переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);

- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-соблюдать орфоэпические нормы.

3.Основное содержание учебного предмета.

Обучение грамоте

Развитие речи

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.

Слово и предложение

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Фонетика

Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Определение места ударения.

Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука.

Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова.

Последовательность букв в русском алфавите.

Чтение

Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений.

Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо

Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.

Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; пропиная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

Систематический курс (русский язык)

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.

Фонетика

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

Графика

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса.

Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Лексика

Слово как единица языка (ознакомление).

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Синтаксис

Предложение как единица языка (ознакомление).

Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение:

- раздельное написание слов в предложении;

- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;

- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;

- сочетания чк, чн;

- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Алгоритм списывания текста.

Развитие речи

Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).

Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

Тема раздела

Содержание курса

Кол-во часов

Обучение письму

70 ч

1.

Развитие речи.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух

2.

Слово и предложение.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения. Различение слова и обозначаемого им пред мета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов в предложение. Осознание единства звукового состава слова и его значение.

3.

Фонетика.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог. Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»). Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков.

 

4.

Графика (изучается параллельно с разделом «Чтение»).

Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Овладение слоговым принципом русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Разные способы обозначения буквами звука [й’].Функция букв ь и ъ. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв

5.

Письмо.

Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма. Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

6.

Орфография и пунктуация (изучается параллельно с разделом «Письмо»

Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения

Русский язык

62 ч

7.

Общие сведения о языке (1 ч, далее продолжается изучение во всех разделах курса).

Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения

1  ч

Фонетика.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение.

10 ч

Графика.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буква ми а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буква ми е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности.

8 ч

Орфоэпия (изучается во всех разделах курса).

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике)

3 ч

Лексика и морфология.

Слово как единица языка (ознакомление).Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).Выявление слов, значение которых требует уточнения

12 ч

Синтаксис.

Предложение как единица языка (ознакомление).Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.

5 ч

Орфография и пунктуация.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов в предложении;

- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;

- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;

- сочетания чк, чн;

- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Усвоение алгоритма списывания текста.

13 ч

Развитие речи.

Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи(ознакомление). Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видео материалов, прослушивание аудиозаписи).Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

10 ч

ИТОГО:

132 ч

4.  Календарно-тематическое планирование по русскому языку

уровень - начальное общее образование 1 класс (132 ч)

№ п/п

Тема/раздел

Количество часов, чтобы освоить тему

Электронные ресурсы

Добукварный период (10 ч)

Пропись № 1

Ориентировка по странице прописей. (с.4-7)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/1181544/view

Отработка алгоритма при проведении линии в заданном направлении. (с. 8-9)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/app_player/251226

Письмо прямых и наклонных линий. Штриховка. (с. 10-11- 13)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/app_player/115801

Проведение параллельных линий в разных направлениях (с.14-15)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/app_player/103676

Проведение линий в заданном направлении (с.16-17-19)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/app_player/109898

Рабочая строка (с. 20-21-23)

Письмо линий и полуовалов.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/app_player/100410

Рабочая строка и междустрочное пространство. Письмо длинных и высоких наклонных параллельных линий (с.22-23-25)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/6688536?menuReferrer=catalogue

Письмо зигзагов.

Письмо линий с закруглением вправо (с. 26-27)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/app_player/204628

Овал, полуовал (с.28-31)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/app_player/260184

Письмо линий в заданном направлении (с. 32-33)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/5984365?menuReferrer=catalogue

Основной период (букварный) (60 ч)

Письмо заглавной
и строчной буквы А (а). (с. 34-35)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/2664769?menuReferrer=/catalogue

Знакомство с буквой Я (я).

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/194360?menuReferrer=catalogue

Письмо заглавной
и строчной буквы Я (я). (с. 36 -37)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9872328?menuReferrer=/catalogue

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами. (с. 38 – 39)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/3230420?menuReferrer=/catalogue

Письмо заглавной
и строчной буквы О (о). (с. 40 – 41)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/303706?menuReferrer=/catalogue

Письмо заглавной
и строчной буквы Ё (ё). Буква «ё» в начале слова. (с. 42 – 43)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9853177?menuReferrer=/catalogue

Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами.

(с. 44 – 45)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/293575?menuReferrer=catalogue

Письмо заглавной
и строчной буквы У (у). ( с.46 -47)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/387461?menuReferrer=/catalogue

Письмо заглавной
и строчной буквы Ю (ю). ( с.48 – 49)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9854384?menuReferrer=/catalogue

Закрепление правил обозначения звуков [о], [а] и [у] буквами. ( с. 50-51)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/773204?menuReferrer=/catalogue

Знакомство с буквой Э(э).
Письмо заглавной
и строчной буквы Э(э). ( с. 52- 53)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/943910?menuReferrer=/catalogue

Письмо заглавной
и строчной буквы
Е(е). ( с. 54-55)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9853177?menuReferrer=/catalogue

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. ( с.56-57)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/common/MeoCourse/21127?menuReferrer=/catalogue

Письмо строчной буквы ы. ( 58 – 59)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/383984?menuReferrer=/catalogue

Знакомство с буквой И (и).
Письмо заглавной
и строчной буквы
И (и). ( с. 60 – 61)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/341219?menuReferrer=/catalogue

Отработка написания изученных букв. Соединение букв. (с. 62 – 63)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/1015053?menuReferrer=/catalogue

Отработка написания изученных букв.(с. 63-64)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/1015053?menuReferrer=/catalogue

Пропись № 2

Письмо заглавной
и строчной буквы М (м). ( с. 4 – 7)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/46165?menuReferrer=catalogue

Письмо заглавной
и строчной буквы Н (н). (с. 8 – 9-11)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/423924?menuReferrer=/catalogue

Письмо заглавной
и строчной буквы Р (р). Письмо слогов и слов. ( с. 12-13)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9824626?menuReferrer=/catalogue

Письмо заглавной
и строчной буквы Р (р). Письмо слогов и слов. (с.14 – 15)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9824626?menuReferrer=/catalogue

Письмо заглавной и строчной буквы Л (л). ( с. 16 – 19)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9824560?menuReferrer=/catalogue

Письмо заглавной и строчной буквы Й (й). ( с. 20 – 21)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/2664785?menuReferrer=/catalogue

Письмо заглавной и строчной буквы Й (й). Введение понятия «слог». ( с. 22 – 23)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/2664785?menuReferrer=/catalogue

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы Г (г). (с. 28 – 29)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/216486?menuReferrer=/catalogue

Звуковой анализ слова с изученными буквами. (с. 30-31)

1 ч

Письмо заглавной и строчной буквы К (к). ( с. 32 – 33)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/488168?menuReferrer=/catalogue

Письмо заглавной и строчной буквы К (к). (с. 34-35)

1 ч

Дифференциация букв Г (г) и К (к). ( с.36 – 39)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/175655?menuReferrer=/catalogue

Знакомство с буквой З (з).
Письмо заглавной и строчной буквы З (з). 9 с. 40-41)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9854811?menuReferrer=/catalogue

Знакомство с буквой З (з).
Письмо заглавной и строчной буквы З (з). ( с. 42 – 43)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9854811?menuReferrer=/catalogue

Письмо заглавной и строчной буквы С (с).  ( с. 44 – 47)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/430467?menuReferrer=/catalogue

Дифференциация букв З (з) и С (с). ( с. 48-51)

Письмо заглавной и строчной буквы Д (д).(с. 52-53)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/189083?menuReferrer=/catalogue

Письмо заглавной и строчной буквы Д (д). ( с. 54-55)

 1ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/189083?menuReferrer=/catalogue

Знакомство с буквой Т (т). Письмо заглавной и строчной буквы Т (т). ( с. 56-57)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/457108?menuReferrer=/catalogue

Пропись № 3

Дифференциация букв Д (д) – Т (т). ( с.4 – 7)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/169019?menuReferrer=/catalogue

Письмо заглавной и строчной буквы Б (б). (с. 8-9)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/167479?menuReferrer=/catalogue

Письмо слов с изученными буквами. Буквы Б (б). с.(10-11)

Письмо заглавной и строчной буквы П (п). ( с. 12-13)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9802488?menuReferrer=/catalogue

Дифференциация букв Б (б) и П (п) ( с. 14-15)

1 ч

Знакомство с буквой В (в).
Письмо заглавной и строчной буквы В (в). ( с. 16-17)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9854737?menuReferrer=/catalogue

Письмо слов с изученными буквами. Буквы В (в) (с. 18 – 19)

Письмо заглавной и строчной буквы Ф (ф). ( с. 20 – 23)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/905564?menuReferrer=/catalogue

Письмо заглавной и строчной буквы Ж (ж). ( с. 24 -25)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9854296?menuReferrer=/catalogue

Письмо заглавной и строчной буквы Ж (ж). ( с. 26 – 27)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9854296?menuReferrer=/catalogue

Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш). ( с. 28 – 29)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9854340?menuReferrer=/catalogue

Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш). ( с. 30 -33)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9854340?menuReferrer=/catalogue

Знакомство с буквой Ч (ч).
Письмо заглавной и строчной буквы Ч (ч). ( с. 32 – 35)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/548545?menuReferrer=/catalogue

Знакомство с буквой Ч (ч).
Письмо заглавной и строчной буквы Ч (ч). ( с. 36 – 37)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/548545?menuReferrer=/catalogue

Письмо заглавной и строчной буквы Щ (щ).  ( с. 38 – 39)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/3080297?menuReferrer=/catalogue

Письмо заглавной и строчной буквы Щ (щ). ( с. 40 – 41)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/3080297?menuReferrer=/catalogue

Письмо заглавной и строчной буквы Х (х). ( с. 42-43)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9586479?menuReferrer=/catalogue

Письмо заглавной и строчной буквы Х (х). ( с.44-45)

 1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9586479?menuReferrer=/catalogue

Письмо заглавной
и строчной буквы Ц (ц).( с. 46-47)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9813354?menuReferrer=/catalogue

Письмо заглавной
и строчной буквы Ц (ц).  (с. 48 – 49)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9813354?menuReferrer=/catalogue

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. Письмо строчной буквы ь. ( с. 50 – 51)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/897455?menuReferrer=/catalogue

Слова с разделительным мягким знаком. (с.52 – 53)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/4133160?menuReferrer=/catalogue

Письмо строчной буквы «ъ». ( с. 54 – 57)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/4257469?menuReferrer=/catalogue

Письмо строчной буквы «ъ». ( с58-63)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/4257469?menuReferrer=/catalogue

Русский язык (62 ч)

Язык как средство общения.(1 ур)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/58477?menuReferrer=/catalogue

Язык как средство общения.(2 ур)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/58477?menuReferrer=/catalogue

Устная и письменная речь. (3 ур)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/98322?menuReferrer=/catalogue

Речевой этикет. Работа со словарными словами «до свидания», «спасибо».

Интонация предложения.  (4 ур)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1352890?menuReferrer=/catalogue

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».(5 ур)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9729866?menuReferrer=/catalogue

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». ( 6 ур)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/6746462?menuReferrer=/catalogue

Знакомство со взрослыми и сверстниками. Собственные и нарицательные имена существительные. ( 7 ур)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/83504?menuReferrer=/catalogue

Знакомство со взрослыми и сверстниками. Собственные и нарицательные имена существительные. ( 8 ур)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/83504?menuReferrer=/catalogue

Знакомство со взрослыми и сверстниками. Ситуация представления себя и обращение к взрослому.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/179138?menuReferrer=/catalogue

Возраст. Заглавная буква в именах собственных. ( 9 ур)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/179138?menuReferrer=/catalogue

Внешность. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?». ( 10 ур)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7462305?menuReferrer=catalogue

Описание внешности родных. Правописание собственных имен существительных. (11 ур)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/139360?menuReferrer=/catalogue

Сравнения при описании внешности. ( 12 ур)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/139360?menuReferrer=/catalogue

Адрес. Заглавная буква в именах собственных ( 13 ур)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/4979262?menuReferrer=catalogue

Написание адреса на конверте. Перенос слов. (14 ур)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/4979262?menuReferrer=catalogue

Родина. Перенос слов. Буквы й, ъ, ь при переносе. (15 ур)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/1803176?menuReferrer=catalogue

Родина. Россия. Перенос слов. Буквы й, ъ, ь при переносе. ( ур. 16)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/1803176?menuReferrer=catalogue

Родина. Толкование значения слов. ( ур. 17)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/194871?menuReferrer=catalogue

Исторические места. Составление приглашения на экскурсию. (ур. 17)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/5090466?menuReferrer=catalogue

Профессии. Слова, отвечающие на вопросы: «что делать?», «что делает?», «что делал?». ( ур.18)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/19816?menuReferrer=catalogue

Профессии. Слова, отвечающие на вопросы: «что делать?», «что делает?», «что делал?» ( ур18)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/327417?menuReferrer=catalogue

Слова, похожие по звучанию, но различные по значению. (ур 19)

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/459177?menuReferrer=catalogue

Описание характера. Правописание сочетаний жи–ши в словах. (ур.20)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/61697?menuReferrer=catalogue

Описание характера. Правописание сочетаний жи–ши в словах. (ур.  20)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/61697?menuReferrer=catalogue

Правописание сочетаний ча–ща, чу–щу. (ур. 21)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/2051523?menuReferrer=catalogue

Правописание сочетаний ча–ща, чу–щу. (ур.21)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/2282393?menuReferrer=catalogue

Кто что любит… Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. (ур.22)

https://uchebnik.mos.ru/material/app/174304?menuReferrer=catalogue

Кто что любит… Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. (ур.23)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/174304?menuReferrer=catalogue

Интересы детей. Общее значение однокоренных слов. (ур. 24)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/286450?menuReferrer=catalogue

Интересы детей. Общее значение однокоренных слов. (ур.24)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/286450?menuReferrer=catalogue

Постановка вопросов к словам. (ур.25)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/315082?menuReferrer=catalogue

Знаки препинания в конце предложения. (ур.26)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/107279?menuReferrer=catalogue

Устойчивые сочетания слов. (ур.27)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/798822?menuReferrer=catalogue

Повторение правописания сочетания чу–щу. Перенос слов. (ур. 28)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/235416?menuReferrer=catalogue

Сочетания чу–щу. Перенос слов.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/235416?menuReferrer=catalogue

Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос. (ур.29)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/235416?menuReferrer=catalogue

Любимые книги.

Повторение. Сочетания чу – щу. Перенос. (ур.29)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/21273?menuReferrer=catalogue

Домашние питомцы.

Поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос. Заглавная буква в именах собственных. (ур.30)

https://uchebnik.mos.ru/material/app/142369?menuReferrer=catalogue

Описание животных. 

Звуковой анализ. Границы предложений.(ур.31)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/142369?menuReferrer=catalogue

Ударение. Интонация предложения. Перенос. (ур.32)

Определение слова, от которого образовано заданное слово. Соотношение количества звуков и букв в словах. (ур.33)

Постановка вопроса к словам. Сочетания жи – ши,  ча – ща, чу – щу. (ур. 34)

Слова, которые можно записать цифрами. (ур.35)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/1815234?menuReferrer=catalogue

Мимика и жесты как дополнительные средства общения. Образные выражения. (ур.36)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/83787?menuReferrer=catalogue

Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи. (ур.37)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/249183?menuReferrer=catalogue

Слово как единство звучания и значения. Ударение. (ур. 38)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/82758?menuReferrer=catalogue

Написание слов
с безударными гласными (ур. 39)

https://uchebnik.mos.ru/material/app/185869?menuReferrer=catalogue

Знакомство с транскрипцией. (ур.40)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/6191506?menuReferrer=catalogue

Правописание ь
в словах. Функция ь. (ур. 41)

https://uchebnik.mos.ru/material/app/25361?menuReferrer=catalogue

Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а указывают на них. (ур. 42)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/1324532?menuReferrer=catalogue

Правописание сочетаний чк–чн.(ур.43)

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/471916?menuReferrer=catalogue

Знакомство с контекстуальными синонимами. (ур.44)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/106874?menuReferrer=catalogue

Итоговая проверочная работа за год.

Сравнение слов по звуковому составу. (ур. 45)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8761166?menuReferrer=catalogue

Сравнение слов по звуковому составу. (ур. 46)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8761166?menuReferrer=catalogue

Правописание слов
с безударными гласными. (ур. 47)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/36602?menuReferrer=catalogue

Правописание слов
с безударными гласными. (ур. 48)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/36602?menuReferrer=catalogue

Знакомство с неизменяемыми словами. (ур. 49)

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10171178?menuReferrer=catalogue

Йотированная функция гласных (повторение). (ур. 50)

https://uchebnik.mos.ru/material/app/184814?menuReferrer=catalogue

Слова, которые пришли в русский язык из других языков. (ур. 51)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/122319?menuReferrer=catalogue

Правописание парных согласных по глухости–звонкости. (ур. 52)

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/83773?menuReferrer=catalogue

Обобщение изученного материала. Правописание безударных гласных . (ур. 53-54)

https://uchebnik.mos.ru/material/app/122629?menuReferrer=catalogue

Ист. – 3

ШкУр -  4

5. Список литературы

1. Иванов С.Е., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. - 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2016.

2. Методические материалы для учителя:

Иванов С.Е., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 1 класс: методический комментарий к урокам. - М.: Вентана-Граф, 2017.

3. Раздаточный материал и оборудование.

4. Иванов С.Е. Русский язык: 1 класс. Электронный образовательный ресурс для работы в классе./ к уч. ФГОС/ CD.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...