РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Искусство» по предмету «Изобразительная деятельность»
календарно-тематическое планирование

Воротникова Мария Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Искусство» по предмету «Изобразительная деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_izo_4_klass_2_variant.docx51.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            МКОУ «Ижморская общеобразовательная школа-интернат ППП»

                  Рассмотрено:                                                                           Согласовано:                                                     Утверждено:

                  На заседании                                                          Зам. директора по УР                                                     Директор школы:

                  МО учителей                                                    ____Н.С.  Камалетдинова                                                   ____Л. Б. Писаренко

                   ________________                                              

                   Протокол №

                   От «  »_____ 2021г.

Рассмотрено

На педагогическом совете

Протокол № 1 от «    »____2021г

На заседании ППк

Протокол №1 от «   »_____.2021г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предметной области «Искусство»

по предмету «Изобразительная деятельность»

для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

(вариант 2) 4 класс

Учитель: Воротникова Мария Николаевна, без категории

Количество часов  всего 102 ч по 2часа в неделю

Планирование составлено на основе адаптированной  основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  вариант 2

с. Ижморка-2я,2021г.

Планируемые предметные и личностные результаты

Личностные результаты:

  1. Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определѐнному полу, как «Я»);
  2. Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;
  3. Владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме;
  4. Оценка своих поступков по принципу «хорошо»/«плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах;
  5. Владение правилами поведения в учебной ситуации;
  6. Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;
  7. Доброжелательность, эмоциональная отзывчивость по отношению к другим, понимание и сопереживание чувствам других;
  8. Владение навыками сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях доступным образом;
  9. Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации;
  10. Владение доступными знаниями, умениями, навыками, отражающими индивидуальный вариант содержания образования

Предметные результаты.

Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование; использование различных изобразительных технологий.

  • Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.
  • Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
  • Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.

Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.

• Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.

  • Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.

Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

Готовность к участию в совместных мероприятиях.

  • Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми.
  • Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.

Содержание учебного предмета.

Рабочая программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация». Во время занятий  изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать  его творческие устремления, развивать самостоятельность. Ребенок обучается уважительному отношению к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны

Название раздела

Содержание учебного предмета, курса.

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Лепка

Различение пластичных материалов и их свойств;различение инструментов и приспособлений для работы с пластичнымиматериалами. Разминание пластилина, теста, глины; раскатывание теста, глины скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска; откручивание кусочка материала от целого куска; отщипывание кусочка материала от целого куска; отрезание кусочка материала стекой. Размазывание материала: размазывание пластилина (по шаблону, внутри контура). Катание колбаски (на доске, в руках), катание шарика (на доске, в руках); получение формы путем выдавливания формочкой; вырезание заданной формы по шаблону стекой. Сгибание колбаски в кольцо; закручивание колбаски в жгутик; переплетение колбасок (плетение из 2-х колбасок, плетение из 3-х колбасок); проделывание отверстия в детали; расплющивание материала (на доске, между ладонями, между пальцами); скручивание колбаски, лепешки, полоски; защипывание краев детали. Соединение деталей изделия разными способами (прижатием, примазыванием, прищипыванием).

Основной  формой  обучения является урок-практическое занятие и беседа.  Индивидуальная форма выполнения заданий, специально для ученика подобранных в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.

Лепка предмета, состоящего из одной части и нескольких частей. Оформление изделия (выполнение отпечатка, нанесение на изделие декоративного материала, дополнение изделия мелкими деталями, нанесение на изделие рисунка). Декоративная лепка изделия с нанесением орнамента (растительного, геометрического). Лепка нескольких предметов (объектов), объединѐнных сюжетом.

Аппликация.

Различение разных видов бумаги среди других материалов. Различение инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации. Сминание бумаги. Разрывание бумаги заданной формы, размера. Сгибание листа бумаги (пополам, вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание поверхности клеем (всей поверхности, части поверхности). Выкалывание шилом по контуру. Разрезание бумаги ножницами (выполнение надреза, разрезание листа бумаги). Вырезание по контуру. Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации (заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону). Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации (придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации, заготовка деталей, сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону).

Основной  формой  обучения является урок-практическое занятие и беседа.  Индивидуальная форма выполнения заданий, специально для ученика подобранных в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.

Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги (заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой). Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации (заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону).

Рисование.

Различение материалов и инструментов,используемых для рисования.Оставление графического следа на бумаге,доске, стекле. Рисование карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками (опустить кисть в баночку с водой, снять лишнюю воду с кисти, обмакнуть ворс кисти в краску, снять лишнюю краску о край баночки, рисование на листе бумаги, опустить кисть в воду и т.д.). Рисование кистью (прием касания, прием примакивания). Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка. Рисование сюжетного рисунка (по образцу - срисовывание готового сюжетного рисунка, из предложенных объектов, по представлению). Рисование с использованием нетрадиционных техник (монотипия, «по - сырому», рисование с солью, граттаж, «под батик»).

Основной  формой  обучения является урок-практическое занятие и беседа.  Индивидуальная форма выполнения заданий, специально для ученика подобранных в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.

Рисование точек. Рисование линий (вертикальные, горизонтальные, наклонные). Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание (внутри контура, заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка (слева направо, сверху вниз, по диагонали, двойная штриховка). Рисование контура предмета (по контурным линиям, по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению). Дорисовывание (части предмета, отдельных деталей предмета, с использованием осевой симметрии). Рисование элементов орнамента (растительные, геометрические).

Тематическое планирование.

№ п/п

Название раздела

Кол-во

часов

Виды, формы

Содержание воспитательного потенциала урока

1.

Лепка

  38

Урок-путешествие. Урок беседа.

Дидактическая игра

Урок- презентация,

урок фантазия. Урок практикум

Воспитывается умение общаться в диалоге, учитель – ученик, ученик - ученик. Активизируется познавательная деятельность учащихся, воспитывается умение формулировать и выражать свои мысли. Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

2.

Аппликация

   26

Работа в группах (парах).

Урок-путешествие. Урок  беседа.

Дидактическая игра

Урок- презентация, урок фантазия. Урок практикум

Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирования учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) Формирование нравственности; формирование чувств и эмоций; формирование эстетического отношения к окружающей действительности; формирование волевых качеств личности. Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

3.

Рисование

38

Беседа - этическая Работа в группах (парах).

Урок-путешествие. Урок беседа.

Театрализация.

Урок- презентация

Урок практикум

Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирования учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) Формирование нравственности; формирование чувств и эмоций; формирование эстетического отношения к окружающей действительности; формирование волевых качеств личности;  формирование умения общаться в группе и коллективе.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол.

часов

Основные виды деятельности

Дата

1 четверть.(26 ч)  Аппликация  (11 ч)

1.

Аппликация из засушенных листьев «Лист большой, лист маленький».

1

Аккуратно работать с листьями, выполнять аппликацию по образцу

Наблюдение за действиями учителя. Выполнение упражнений вместе с учителем. Выполнение упражнений по показу, самостоятельно.

2.09

2.

Аппликация из засушенных листьев "Бабочка".

1

Аккуратно работать с листьями, выполнять аппликацию по образцу

Наблюдение за действиями учителя. Выполнение упражнений вместе с учителем. Выполнение упражнений по показу, самостоятельно.

3.09

3.

Аппликация из засушенных листьев «Осеннее дерево».

1

Намазывать клей,        приклеивать

листья, ориентироваться на листе бумаги,        пользоваться        клеем,

салфеткой.

Создание образа осеннего дерева с помощью природного материала, упражнения в аккуратном намазывании и приклеивании листочков.

7.09

4.

Аппликация из засушенных листьев «Осенний вальс цветов».

1

Намазывать        клей,        приклеивать

листья, ориентироваться на листе бумаги,        пользоваться        клеем,

салфеткой.

Рассматривание рисунков, прослушивание стихов, П.И. Чайковского «Времена года». выполнение упражнений в аккуратном намазывании и приклеивании листочков.

9.09

5.

Аппликация из засушенных листьев «Птица с птенцами».

1

Аккуратно приклеивать засушенные листья,        создавать        образ,

пользоваться клеем, салфеткой.

Выполнение упражнений по развитию чувства формы, фактуры, тактильных ощущений. Прослушивание А.Вивальди «Времена года». Работа по сюжетным картинкам. Ответы на вопросы.

10.09

6.

Аппликация из засушенных листьев «Мышка и мышонок».

1

Аккуратно приклеивать засушенные листья,        создавать        образ,

пользоваться клеем, салфеткой.

Выполнение упражнений по развитию чувства формы, фактуры, тактильных ощущений. Прослушивание А.Вивальди «Времена года». Работа по сюжетным картинкам. Ответы на вопросы.

14.09

7.

Аппликация из пластилина «Яблоко».

1

Повторять за учителем анализ образца

изделия из пластилина Повторять за учителем

Отщипывание кусочков пластилина. Размазывание пластилина по картону.

Технология        выполнения        приема: размазывания

пластилина (сначала большим пальцем, затем планирование хода работы над изделием. Выполнять аппликацию из пластилина.

указательным, средним, безымянным и мизинцем с усилием размазать пластилин по картону, получив пятно).

16.09

8.

Аппликация из пластилина

«Груша».

1

Повторять за учителем

Ощипывание кусочков пластилина. Размазывание пластилина по картону.

Технология        выполнения        приема: размазывание пластилина (сначала большим пальцем, затем, планирование хода указательным, средним, безымянным и мизинцем).

17.09

9.

Аппликация из столбиков

пластилина «Домик».

1

Раскатывание пластилина столбиками (палочками, жгутиками)  повторять         за учителем

раскатывают в ладонях и на подкладной доске.

планирование хода работы над изделием.

21.09

10.

Аппликация из столбиков

пластилина «Ёлочка».

1

Раскатывание пластилина столбиками (палочками, жгутиками), технология        выполнения приема: раскатывание,  планирование хода работы над изделием.

Повторять за учителем пластилина в ладонях и на подкладной доске.

23.09

11

Аппликация из оборванных цветных кусочков «Осеннее дерево».

1

Рвать бумагу на мелкие кусочки, аккуратно приклеивать, пользоваться салфеткой.

Сравнение осенних листьев по форме и цвету. Рассматривание осенних иллюстраций таких известных художников, как И. Левитан, К. Коровин, Ф. Васильев и др.. Прослушивание стихов А. Барто.

Упражнения в разрывании цветной бумаги на мелкие куски, намазывании клея, приклеивания кусочков бумаги. Создание образа.

24.09

Лепка (3 ч)

12..

Лепка «Помидор».

1

Лепить предметы шаровидной  формы.

Рассматривание картинок с изображением помидора, муляжа Скатывание шара из пластилина Технология выполнения приема: скатывание пластилина кругообразными движениями в

ладонях.

28.09

13.

Лепка «Огурец».

1

Лепить предметы овальной формы.

Рассматривание картинок с изображением огурца, муляжа

 Технология выполнения приема: раскатывание пластилина в ладонях.

Раскатывание шара до овальной формы, вытягивание одного конца столбика

30.09

14.

Лепка «Морковь».

1

Лепить предметы конической формы.

Рассматривание картинок с изображением моркови, муляжа. Вытягивание одного конца овальной формы Технология выполнения приема: катание овальной формы и вытягивание ее с одного конца, обкатывая между ладонями до конической формы.

1.10

Рисование  (18 ч)

15.

Рисование по шаблону «Осенний листопад».

1

Располагать шаблоны на альбомном листе. Обводить по шаблону (с помощью учителя), раскрашивать, соблюдая контур.

Рассматривание осенних иллюстраций, прослушивание детских песен об осени, стихов. Выполнение логоритмических упражнений. Обводка шаблонов листьев        карандашом        (с        помощью        учителя),

раскрашивание        листьев        цветными        мелками,

карандашами.

5.10

16.

Рисование по пунктирным линиям «Шары и флажки».

1

Обводить по пунктирным линиям. Раскрашивать, не выходя за контур, правильно подбирая цвета.

Рассматривание иллюстраций. Обсуждение, какого цвета шары и флажки. Рисование по пунктирным линиям        простым        карандашом.        Раскрашивание

цветными карандашами.

7.10

17.

Рисование. «Линия. Точка. Пятно».

1

Соотносить форму пятна, множество точек и разнообразие линий

Работать с красками и кистью,

примакивать, проводить линии

Упражнения в проведении прямых линий (широких и узких) в зависимости от нажима кисти, примакивании.

8.10

18.

Рисование по шаблонам геометрических фигур.

1

Работать с красками и кистью. Аккуратно раскрашиваь красками, не выходя за контур.

Обводка по шаблону (с помощью учителя) круга, треугольника, квадрата. Называние. Раскрашивание красками.

12.10

19.

Рисование по шаблонам «Домик».

1

Сличать, различать основные цвета с помощью учителя, обводить по шаблону (с помощью учителя).

Обводка по шаблону треугольника, прямоугольника, большого и маленького квадратов. Называние геометрических фигур. Сравнение квадратов по величине. Закрашивать узор, не выходя за контур рисунка.

14.10

20.

Рисование по шаблонам «Кораблик».

1

Сличать, различать основные цвета с помощью учителя, обводить по шаблону (с помощью учителя). Закрашивать узор, не выходя за контур рисунка.

Обводка по шаблону геометрических фигур. Называние геометрических фигур. Сравнение по цвету, величине. Рассматривание иллюстраций с изображением кораблей. .

15.10

21.

Рисование «Радуга».

1

Работать с красками. Проводить кистью линии. Создавать образ.

Рассматривание видеофрагмента о радуге, ответы на вопросы. Отгадывание загадок с опорой на картинки. Счет количества цветов радуги, называние цветов. Рассматривание иллюстрации Н. Крымова Московский пейзаж. Радуга.

19.10

22.

Рисование. «Радуга. Дерево. Трава».

1

Работать с красками. Проводить кистью линии. Создавать образ. Раскрашивать рисунок.

Рассматривание видеофрагмента о радуге, ответы на вопросы. Отгадывание загадок с опорой на картинки. Счет количества цветов радуги, называние цветов. Рассматривание иллюстрации Н. Крымова Московский пейзаж. Радуга.

21.10

23.

Рисование «Солнце на небе. Травка на земле. Забор».

1

Работать с красками. Проводить кистью линии. Создавать образ. Раскрашивать рисунок.

Рисование кистью желтого пятна и линий вокруг него желтой краской. Рисование кистью забора краской коричневого цвета. Рисование примакиванием зеленой травки.

22.10

24.

Рисование по трафарету фруктов.

1

Обводить по трафарету. Аккуратно раскрашивать мелками, цветными карандашами; называть фрукты.

Рассматривание иллюстраций с изображением груши, яблока, сливы; муляжей. Называние фруктов. Счёт фруктов. Называние количества. Что можно приготовить из данных фруктов.

26.10

25.

Рисование по трафарету овощей.

1

Обводить по трафарету. Аккуратно раскрашивать мелками, цветными карандашами; называть овощи.

Рассматривание иллюстраций с изображением моркови, огурца, свёклы, баклажана; муляжей. Называние овощей. Счёт овощей. Называние количества. Что можно приготовить из данных овощей.

28.10

26.

Рисование разных по величине кругов.

1

Рисовать по штрихам. Обводит по трафарету, раскрашивать, не выходя за контур.

Упражнения в рисовании кругов по штрихам. Рисование кругов по трафарету в полосе в порядке уменьшения. раскрашивание цветными карандашами. Называние геометрических фигур. Показ самого большого, самого маленького.

29.10

2 четверть (21ч )

27.

Рисование разных по величине квадратов.

1

Рисовать по штрихам. Обводит по трафарету, раскрашивать, не выходя за контур.

Упражнения в рисовании квадратов по штрихам. Рисование квадратов по трафарету в полосе в порядке уменьшения. раскрашивание цветными карандашами. Называние геометрических фигур. Показ самого большого, самого маленького.

9.11

28.

Рисование разных по величине треугольников.

1

Рисовать по штрихам. Обводит по трафарету, раскрашивать, не выходя за контур.

Упражнения в рисовании треугольников по штрихам. Рисование треугольников по трафарету в полосе в порядке уменьшения. раскрашивание цветными карандашами. Называние геометрических фигур. Показ самого большого, самого маленького.

11.11

29.

Рисование предметов круглой и овальной формы.

1

Рисовать по штрихам, раскрашивать цветными карандашами, не выходя за контур.

Рассматривание и называние предметов круглой формы. Рисование по штрихам солнца, воздушного шара.

12.11

30.

Рисование предметов из 2-3 простых форм.

1

Рисовать по штрихам, раскрашивать цветными карандашами, не выходя за контур.

Рисование по штрихам вагона, состоящего из геометрических фигур. Рассматривание и называние геометрических фигур. Счет одинаковых фигур.

16.11

31.

Рисование «Забор».

1

Проводить горизонтальные и вертикальные линии цветными карандашами.

Упражнения в рисовании горизонтальных и вертикальных линий. Рисование забора.

18.11

32.

Рисование «Море».

1

Проводить ломаные и кривые линии цветными карандашами.

Упражнения в рисовании кривых и ломаных линий, точек. Рисование «Море»

19.11

Лепка (6ч)

33.

Лепка из пластилина геометрических фигур.

1

Раскатывать пластилин на подложке, лепить геометрические фигуры, называть их.

Упражнения в раскатывании пластилина. Лепка из жгутиков пластилина овала, круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. Называние полученных геометрических фигур. Счет.

23.11

34.

Лепка из пластилина «Домик».

1

Раскатывать пластилин на подложке, лепить домик.

Лепка из столбиков пластилина разной длины домика. Упражнения в раскатывание пластилина.

25.11

35.

Лепка грибов.

1

Катать шарики, овал, столбики, размазывать пластилин по картону

Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок с опорой на картинки. Ответы на вопросы. Скатывание шарообразной формы, скатывание овальной формы, сплющивание пластилина. Скатывание столбиков. Размазывание пластилина по картону.

26.11

36

Лепка грибов.

1

Катать шарики, овал, столбики, размазывать пластилин по картону

Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок с опорой на картинки. Ответы на вопросы. Скатывание шарообразной формы, скатывание овальной формы, сплющивание пластилина. Скатывание столбиков. Размазывание пластилина по картону.

30.11

37.

Лепка из пластилина «Пирамидка».

1

Катать шарики, сплющивать их, соединять детали.

Рассматривание        иллюстраций.        Прослушивание

стихотворений. Скатывание шариков из пластилина разной величины и цвета, сплющивание шариков. Работа по схеме, алгоритму. Соединение деталей. Создание образа.

2.12

38.

Изготовление ёлочной игрушки из соленого теста.

1

Раскатывать тесто, раскрашивать работу.

Рассматривание сюжетных картинок. Прослушивание аудиозаписей, стихов, просмотр видеофрагментов о празднике. Раскатывание теста. Вырезание теста при помощи фигурки. Выполнение отверстия.

3.12

Рисование (2ч )

39.

Рисование по штрихам «Кукла неваляшка».

1

Рисовать по штрихам (с помощью учителя), аккуратно раскрашивать.

Рассматривание иллюстраций, игрушки. Беседа о неваляшках. Обведение фигуры куклы пальчиком. Рисование по штрихам. Раскрашивание цветными карандашами.

7.12

40.

Рисование «Ель».

1

Рисовать красками по образцу, алгоритму.

Рассматривание иллюстраций. Прослушивание стихотворений. Отгадывание загадок с опорой на иллюстрации. Рисование красками.

9.12

Аппликация (5 ч.)

41.

Аппликация «Снеговик».

1

Вырезать, наклеивать, брать дозировано клей.

Рассматривание        иллюстраций.        Прослушиваний

стихотворений о зиме, занятиях детей в зимнее время года. Обведение кругов по шаблону. Вырезание, наклеивание. Вырезание елки, наклеивание.

10.12

42.

Аппликация «Пингвин».

1

Катать шарики из ваты, обводить по шаблону, вырезать.

Катание шариков из ваты. Вырезание по шаблону. Рассматривание иллюстраций о пингвинах. Кто такие? Где живут? Выполнение логоритмических упражнений, пальчиковой гимнастики о пингвинах.

14.12

43.

Изготовление бумажного фонарика.

1

Выполнять надрезы до линии, склеивать, соединять детали.

Рассматривание сюжетных картинок. Прослушивание стихотворений. Чем украшать ёлку? Надрез по короткой вертикальной линии после разметки; надрез по короткой наклонной линии.

16.12

44.

Изготовление флажков.

1

Выполнять надрезы до линии, склеивать, соединять детали.

Надрез по размеченным линиям. Сгибание бумаги. Нанизывание на нитку.

17.12

45.

Аппликация из треугольников «Кораблик».

1

Вырезать по контуру треугольники, аккуратно приклеивать. Выполнять аппликацию.

Рассматривание иллюстраций. Работа с ножницами Правила ТБ. Вырезание треугольников. Составление из них кораблика. Приклеивание.

21.12

Лепка ( 7ч )

46.

Изготовление ёлочной игрушки из соленого теста «Сапожок».

1

Раскатывать тесто, раскрашивать работу.

Рассматривание сюжетных картинок. Прослушивание аудиозаписей, стихов, просмотр видеофрагментов о празднике. Раскатывание теста. Вырезание теста при помощи фигурки. Выполнение отверстия.

23.12

47.

Лепка из соленого теста «Снеговик».

1

Катать из теста шарики разной величины, соединять их между собой аккуратно водой.

Рассматривание сюжетных картинок. Прослушивание аудиозаписей, стихов, просмотр видеофрагментов о празднике. Катание шариков, соединение между собой при помощи воды. Создание образа.

24.12

3 четверть ( 29ч)

48.

Изготовление ёлочной игрушки из соленого теста «Снеговик».

1

Раскатывать тесто, раскрашивать работу

Рассматривание сюжетных картинок. Прослушивание аудиозаписей, стихов, просмотр видеофрагментов о празднике. Катание шариков, соединение между собой при помощи воды. Создание образа.

11.01

49.

Лепка из соленого теста «Бабочка».

1

Лепить шарики, сплющивать шарики.

Рассматривание иллюстраций, прослушивание стихотворений. Беседа о соленом тесте, его свойствах. Лепка шариков. Сплющивание шариков. Соединять детали водой. Создание образа.

13.01

50.

Лепка из соленого теста фруктов.

1

Катать из теста шар, раскатывать тесто.

Рассматривание иллюстраций, муляжей, отгадывание загадок с опорой на картинки. Беседа о тесте. Какое оно, что можно с ним делать. Упражнения в разминании, раскатывании теста. Лепка из теста груши, яблока, банана.

14.01

51.

Аппликация из пластилина «Дом».

1

Размазывать аккуратно пластилин

Рассматривание сюжетных картинок. Какой дом. Одноэтажный-многоэтажный? Какое время года на картинке? Работа с пластилином. Беседа о свойствах пластилина. Размазывание пластилина. Заполнение деталей дома пластилином.

18.01

52.

Лепка из пластилина веточки сирени.

1

Размазывать, отщипывать, скатывать в «жгутики», дорисовывать стекой.

Рассматривание иллюстраций. Какого цвета? Выполнение пальчиковой гимнастики. Отщипывание пластилина,        раскатывание,        размазывание.

Дорисовывание жилок стекой.

20.01

53.

Аппликация «Многоэтажный дом».

1

Вырезать полосы цветной бумаги, треугольника. Наклеивать.

Рассматривание        сюжетных        картинок.        Беседа.

Сравнение домов по высоте. Выполнение аппликации из полос цветной бумаги. Обведение по шаблону треугольника. Вырезание. Вырезание полос, квадратов (окон) по заранее размеченным линиям. Создание образа.

21.01

54.

Аппликация «Многоэтажный дом».

1

Вырезать полосы цветной бумаги, треугольника. Наклеивать.

Рассматривание        сюжетных        картинок.        Беседа.

Сравнение домов по высоте. Выполнение аппликации из полос цветной бумаги. Обведение по шаблону треугольника. Вырезание. Вырезание полос, квадратов

25.01

55.

Изготовление цветка из полос цветной бумаги.

1

Вырезать по линиям (с помощью учителя), обводить по шаблону, вырезать круг, соединять детали, приклеивать.

Работа с ножницами. Разрез по прямой длинной линии (заранее размеченной). Обведение по шаблону круга. Вырезание. Соединение деталей. Наклеивание.

27.01

Рисование (6ч )

56.

Раскрашивание готового геометрического орнамента в квадрате.

1

Раскрашивать по образцу цветными карандашами.

Рассматривание узоров, какого цвета могут быть. Подбор цветов. Расширение представлений о назначении и применении орнамента.

28.01

57.

Раскрашивание готового геометрического орнамента в квадрате.

1

Раскрашивать по образцу цветными карандашами.

Рассматривание узоров, какого цвета могут быть. Подбор цветов. Расширение представлений о назначении и применении орнамента.

1.02

58.

Рисование узора в полосе из треугольников.

1

Рисовать по трафарету изображений знакомых предметов. Раскрашивать карандашами.

Создание композиции из геометрических фигур на плоскости листа.

3.02

59.

Рисование узора в полосе из треугольников.

1

Рисовать по трафарету изображений знакомых предметов. Раскрашивать красками.

Создание композиции из геометрических фигур на плоскости листа.

4.02

60.

Рисование узора в полосе из кругов.

1

Различать величину и форму предметов, узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела. Рисовать по трафарету. Раскрашивать карандашами

Создание композиции из геометрических фигур на плоскости листа.

8.02

61.

Рисование узора в полосе из кругов.

1

Различать величину и форму предметов, узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела. Рисовать по трафарету. Раскрашивать красками.

Создание композиции из геометрических фигур на плоскости листа.

10.02

Лепка  (2ч)

62.

Лепка из пластилина «Вишенки».

1

Раскатывать пластилин в тонкие жгуты, наматывать его.

Отгадывание загадки с опорой на иллюстративный материал. Рассматривание картинок. Вишни какие по форме, цвету. Выбор соответствующего цвета пластилина. Скатывание пластилина в «жгутики».

11.02

63.

Лепка из пластилина «Конфеты».

1

Раскатывать пластилин в тонкие жгуты, наматывать его.

Отгадывание загадки с опорой на иллюстративный материал. Рассматривание картинок. Конфеты какие по форме, цвету. Выбор соответствующего цвета пластилина. Скатывание пластилина в «жгутики».

15.02

64.

Изготовление закладки.

1

Обводить по шаблону, вырезать, наклеивать, работать с ножницами, клеем.

Обводка кругов и квадратов по шаблону. Вырезание. Наклеивание на готовый прямоугольник из картона.

17.02

65.

Изготовление закладки.

1

Обводить по шаблону, вырезать, наклеивать, работать с ножницами, клеем.

Обводка кругов и треугольников по шаблону.

Вырезание. Наклеивание на готовый прямоугольник из картона.

18.02

66.

Рисование «Дом в деревне».

1

Работать с красками. Рисовать кистью дом (горизонтальными линиями), поэтапно, по образцу 2 дерева около дома.

Рассматривание иллюстраций. Дом. Уют. Тепло. Разнообразие домов. Природные материалы для постройки, роль дерева. Образ традиционного русского деревенского деревянного дома. Размер. Форма. Последовательность выполнения рисунка. Сравнение выполненной работы с работой одноклассников. Рисование дома, деревьев около дома.

22.02

67.

Аппликация «Грибы».

1

Обводить по шаблону (с помощью учителя), вырезать с помощью учителя, наклеивать.

Лес. Многообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Названия грибов (2-3). Форма гриба и его строение. Части гриба. Шляпка, ножка. Лесная полянка. Обводка грибов по шаблону. Наклеивание на поверхность бумаги. Создание образа.

24.02

68.

Рисование «Светит солнце. Бежит ручей. Плывет кораблик».

1

Рисовать по образцу круг (вместе с учителем), рисовать по точкам кораблик, самостоятельно ручей.

Рассматривание картины знаменитых художников (И. Левитан и др.). Рисование по образцу, описанию, вместе с учителем, поэтапно. . Композиция рисунка. Построение рисунка. Использование вспомогательных точек для построения кораблика. Цвет. Колорит. Оценка своей деятельности. Сравнение выполненной работы с работой одноклассников.

25.02

69.

Рисование ватными палочками «Цыпленок».

1

Работать с ватными палочками, аккуратно брать краску нужного цвета, заполнять пространство краской при помощи ватных палочек.

Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок с опорой на иллюстративный материал. Техника работы ватными палочками. Рисование ватными палочками.

1.03

70.

Рисование ватными палочками «Цветок».

1

Работать с ватными палочками, аккуратно брать краску нужного цвета, заполнять пространство краской при помощи ватных палочек.

Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок с опорой на иллюстративный материал. Техника работы ватными палочками. Рисование ватными палочками.

3.03

Лепка (9 ч )

71.

Лепка из шариков пластилина «Мяч»

1

Лепить из пластилина шарики одинаковой величины, соединять их между собой.

Рассматривание иллюстраций. Упражнения в размятии пластилина. Выбор нужного цвета пластилина. Катание пластилина в шарики одинаковой величины. Соединение их между собой. Создание образа. Оценивание своей работы.

4.03

72.

Лепка из шариков пластилина «Мухомор».

1

Лепить из пластилина шарики одинаковой величины, соединять их между собой.

Рассматривание иллюстраций. Упражнения в размятии пластилина. Выбор нужного цвета пластилина. Катание пластилина в шарики одинаковой величины. Соединение их между собой. Создание образа. Оценивание своей работы.

10.03

73.

Лепка из шариков пластилина «Зонт».

1

Лепить из пластилина шарики одинаковой величины, соединять их между собой.

Рассматривание иллюстраций. Упражнения в размятии пластилина. Выбор нужного цвета пластилина. Катание пластилина в шарики одинаковой величины. Соединение их между собой. Создание образа. Оценивание своей работы.

11.03

74.

Рисование по опорным точкам «Скворечник».

1

Рисовать по опорным точкам.

Размещать рисунок, передавая пространственные и величинные отношения предметов.

Рассматривание иллюстраций. Называние, проговаривание изображаемого предмета. Из каикх геометрических фигур состоит? Выбор цвета. Рисование по опорным точкам знакомых предметов.

15.03

75.

Лепка из соленого теста цифр.

1

Катать тесто между ладонями в «жгутики», «столбики».

Повторение и называние цифр. Катание теста между ладонями в «жгутики», «столбики».

17.03

76.

Лепка из соленого теста цифр.

1

Катать тесто между ладонями в «жгутики», «столбики».

Повторение и называние цифр. Катание теста между ладонями в «жгутики», «столбики».

18.03

4 четверть (26ч)

77.

Лепка из соленого теста букв.

1

Катать тесто между ладонями в «жгутики», «столбики».

Повторение и называние букв. Катание теста между ладонями в «жгутики», «столбики».

29.03

78.

Лепка из соленого теста букв.

1

Катать тесто между ладонями в «жгутики», «столбики».

Повторение и называние букв. Катание теста между ладонями в «жгутики», «столбики».

31.03

79.

Лепка из соленого теста «Солнышко».

1

Скатывать тесто в жгутики, раскатывать тесто, получать круг.

Форма круга и шара, нахождение между ними различий. Скатывание жгутиков, раскатывание круга.

1.04

80.

Лепка из соленого теста «Я пеку, пеку, пеку».

1

Сплющивать тесто, катать шарики, прищипывать, защипывать.

Разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск), пряник (колобок, шар), пирожок, вареник (диск или круг, сложенный пополам, бублик (кольцо) и т. д. Раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков. Упражнения для развития чувства формы, пропорций, согласованности в работе

5.04

Аппликация (3ч )

81.

Аппликация «Колокольчик».

1

Обводить свои ладошки, обводить по трафарету, вырезать, наклеивать.

Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок с опорой на иллюстрации. Обведение ладошек на цветной бумаге синего цвета. Обведение по шаблону. Вырезание. Наклеивание.

7.04

82.

Аппликация «Цыплёнок».

1

Вырезать по готовым линиям, обводить по шаблону, вырезать, наклеивать.

Рассматривание иллюстраций. Прослушивание стихотворения, детской песни. Обводка овала по трафарету. Вырезание полос цветной бумаги по готовым размеченным линиям. Вырезание. Наклеивание.

8.04

83.

Аппликация из пластилина «Улитка».

1

Катать из пластилина жгутики, размазывать пластилин по поверхности картона.

Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок с опорой на иллюстрации. Катание жгутиков из пластилина, размазывание пластилина по поверхности картона.

12.04

Рисование (6 ч )

84.

Рисование «Подсолнух».

1

Рисовать зубной щеткой, аккуратно пользоваться красками, выбирать нужный цвет, рисовать ватными палочками.

Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок с опорой на иллюстрации. Рисование зубной щеткой, ватными палочками.

14.04

85.

Рисование по точкам «Ягода».

1

Рисовать простым карандашом по точкам. Раскрашивать красками.

Рассматривание иллюстраций. Прослушивание и заучивание доступного для учащихся стихотворения. Рисование простым карандашом по точкам. Раскрашивание рисунка красками.

15.04

86.

Рисование по точкам «Чашка».

1

Рисовать по точкам, раскрашивать.

Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадки по опорным иллюстрациям. Рисование по точкам.

Раскрашивание. Обобщение предметов. Называние посуды (2-3). Проговаривание.

19.04

87.

Рисование по точкам «Чайник».

1

Рисовать по точкам, раскрашивать.

Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадки по опорным иллюстрациям. Рисование по точкам.

Раскрашивание. Обобщение предметов. Называние посуды (2-3). Проговаривание.

21.04

88.

Рисование по точкам «Колобок на пеньке».

1

Рисовать по токам, раскрашивать цветными карандашами (мелками).

Рассматривание иллюстраций. Рассказывание сказки по опорным картинкам. Отгадывание загадки по опорным иллюстрациям. Рисование по точкам. Раскрашивание цветными карандашами (мелками)

22.04

89.

Рисунок по точкам «Бабочка на поляне»

1

Рисовать по точкам, раскрашивать.

Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок по опорным иллюстрациям. Прослушивание стихотворения о бабочке. Рисование по точкам. Раскрашивание карандашами.

26.04

Аппликация (12ч )

90.

Аппликация из пластилина «Чашка».

1

Размазывать пластилин, катать шарики из пластилина, отщипывать пластилин.

Рассматривание картинок. Обобщение название предметов - посуда. Называние предметов посуды. Назначение чашки. Размазывание пластилина по картону внутри контура. Декорирование.

28.04

91.

Аппликация из пластилина «Чайник».

1

Размазывать пластилин, катать шарики из пластилина, отщипывать пластилин.

Рассматривание картинок. Обобщение название предметов - посуда. Называние предметов посуды. Назначение чайника. Размазывание пластилина по картону внутри контура. Декорирование.

29.04

92.

Аппликация из пластилина «Ваза».

1

Размазывать пластилин, катать шарики из пластилина, отщипывать пластилин.

Рассматривание картинок. Обобщение название предметов - посуда. Назначение вазы. Размазывание пластилина по картону внутри контура. Декорирование.

5.05

93.

Аппликация из полос цветной бумаги «Рыбка».

1

Вырезать полоски цветной бумаги по готовым линиям, наклеивать, учитывая длину полос. Аккуратно пользоваться клеем.

Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок с опорой на иллюстрации. Вырезание полос по готовым линий. Наклеивание на шаблон. Создание образа.

6.05

94.

Аппликация из геометрических фигур «Паровоз».

1

Вырезать по контуру, создавать образ, наклеивать, аккуратно пользоваться клеем, салфеткой.

Рассматривание иллюстраций. Просматривание видеофрагмента. Прослушивание звука. Отгадывание по звуку. Отгадывание загадок по опорным иллюстрация. Вырезание готовых шаблонов. Создание образа без клея. Наклеивание.

12.05

95.

Аппликация из геометрических фигур «Ракета».

1

Вырезать по контуру, создавать образ, наклеивать, аккуратно пользоваться клеем, салфеткой.

Рассматривание иллюстраций. Просматривание видеофрагмента. Прослушивание звука. Отгадывание по звуку. Отгадывание загадок по опорным иллюстрация. Вырезание готовых шаблонов. Создание образа без клея. Наклеивание.

13.05

96.

Аппликация из геометрических фигур «Цыплёнок».

1

Вырезать по контуру, создавать образ, наклеивать, аккуратно пользоваться клеем, салфеткой.

Рассматривание иллюстраций. Просматривание видеофрагмента. Прослушивание звука. Отгадывание по звуку. Отгадывание загадок по опорным иллюстрация. Вырезание готовых шаблонов. Создание образа без клея. Наклеивание.

17.05

97.

Рисование по точкам «Рыбка в аквариуме».

1

Рисовать простым карандашом по точкам. Раскрашивать красками.

Рассматривание иллюстраций. Прослушивание и заучивание доступного для учащихся стихотворения. Рисование простым карандашом по точкам.

19.05

98.

Аппликация из пластилина «Светофор».

1

Отщипывать пластилин, размазывать, не выходя за контур.

Рассматривание иллюстраций. Прослушивание и заучивание доступного для учащихся стихотворения. Просмотр видеофрагмента о светофоре. Назначение светофора. Называние цветов в правильной последовательности. Размазывание        пластилина.

Заполнение поверхности.

20.05

99

100

Аппликация «Верба».

2

Вырезать по шаблону, создавать образ, наклеивать.

Рассматривание иллюстраций. Проговаривание вместе с учителем названия. Выполнение аппликации из цветной бумаги и верхушек ватных палочек. Обводка по трафарету. Вырезание. Наклеивание.

24.05

26.05

101

Аппликация из пластилина «Цыпленок».

1

Отщипывать пластилин, размазывать, не выходя за контур.

Рассматривание иллюстраций. Прослушивание и заучивание доступного для учащихся стихотворения. Просмотр видеофрагмента о светофоре. Назначение светофора. Называние цветов в правильной последовательности. Размазывание пластилина. Заполнение поверхности.

27.05

102

Аппликация из пластилина «Цыпленок».

1

Отщипывать пластилин, размазывать, не выходя за контур.

Рассматривание иллюстраций. Прослушивание и заучивание доступного для учащихся стихотворения. Просмотр видеофрагмента о светофоре. Назначение светофора. Называние цветов в правильной последовательности. Размазывание пластилина. Заполнение поверхности.

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 класс

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство»  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО   2 класс p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство»  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО   3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство»  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО  3 классТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Математика» по предмету «Математические представления»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Математика» по предмету «Математические представления»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Искусство» по предмету «Музыка и движение»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Искусство» по предмету «Музыка и движение»...

Рабочая программа предметной области «Искусство» учебного предмета «Рисование» для 4 класса

Разработала и реализую рабочую программу на основе АООП начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант, ГБОУ "Русско-Акташская шк...