Работа с одаренными детьми
статья

Соколова Ольга Дмитриевна

Работа с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_detmi.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Работа с одарёнными и способными детьми в начальной школе»

Начальная школа - начало всех начал, в том числе и развития детской одаренности. Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают в следствии не востребованности.

В моем классе я работаю второй год, в нем  одновременно учатся дети с разным уровнем интеллектуального развития и разным  уровнем готовности к обучению. Есть, конечно, и одарённые дети.  Поэтому передо мной появилась проблема создания таких условий, которые будут обеспечивать  выявление и развитие одарённых детей, реализацию их потенциальных возможностей. Я должна дать каждому ребёнку возможность получить такие знания, которые позволят ему достигнуть максимально возможного для него уровня развития.

Одарённые дети имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью, имеют высокий уровень интеллекта, у них развитая речь, большой словарный запас, стремление к лидерству, повышенные требования к себе и окружающим, стремление к совершенству во всём. Способные, а тем более одаренные дети быстро схватывают объяснения, легко овладевают материалом, коммуникативными умениями, им необходим высокий темп продвижения, сложность и оригинальность заданий, отвечающих особенностям их познавательной деятельности.

    Одарённые дети учатся в классе со всеми остальными детьми, поэтому я стараюсь строить свою работу  так, чтобы любые индивидуальные особенности детей поддерживались, развивались и реализовывались.

В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего  потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Для этих детей подбирают такие методы работы, как: исследовательский, проблемный, проектный.

Очень важны для развития одаренности младших школьников: предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, различные конкурсы и викторины, проекты по различной тематике, индивидуальные творческие задания.

    Участие одарённых детей в данных видах деятельности даёт возможность реализовать свои таланты.

     Различные увлечения одарённых детей я использую в учёбе. Таким образом, я стараюсь находить  подход к ребёнку и правильно мотивировать его на учёбу. Позволяю выбирать дополнительные задания. Это могут быть сообщения, презентации по изученным темам. Подбираю сложные задания, требующие нестандартного решения. Даю обязательно материал для самостоятельного изучения.

Работу с одарёнными детьми продолжаю  и во внеурочной деятельности: выставки творческих работ учащихся, участие в олимпиадах разного уровня, активное участие во Всероссийских, международных интеллектуальных конкурсах, проектная деятельность учащихся.

Обобщая всё вышесказанное, можно сделать вывод, что работа с одарёнными и способными детьми в начальной школе – важная и необходимая часть деятельности педагога. Кто как не учитель может помочь детям раскрыть свои таланты? Поэтому важно не пройти мимо одарённого ребёнка.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Одаренность. Формы и методы работы с одаренными детьми

Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потре...

Работа с одаренными детьми. Конспект занятия по авторской программе "Развитие одаренности средствами арт-терапии".

Конспект занятия по работе с одаренными детьми для развития творческого воображения и абстрактного мышления....

«Одаренный ребенок. Формы и методы работы с одаренными детьми. Презентация опыта»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Б...

Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.

Одаренный ребенок. Кто он?Формы и методы  работы с одаренными детьми....