Оценочные материалы, тесты .Туризм и краеведение.
тест

Сергеева Татьяна Александровна

"Оценочные материалы , тесты .Туризм и краеведение" является контрольно-измерительным материалом и может использоваться для выявления уровня знаний изученного материала и для входящего контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenochnye_materialy_testy_.turizm_i_kraevedenie.docx254.42 КБ

Предварительный просмотр:

Оценочные материалы , тесты .Туризм и краеведение.

ВВОДНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

  1. Знаете ли вы, для чего используется компас и карта?

Правильный ответ: компас нам нужен для определения сторон света. Карта используется для ориентирования на местности.

  1. А знаете ли вы где находиться север юг, запад восток.

Правильный ответ: север находиться вверху, юг внизу, запад справа восток слева.

  1. Какие вы знаете типы костров

Правильный ответ: Шалаш, звездный, таежный, колодец, нодья

  1. Каким способами можно найти север и юг, без помощи компаса.

Правильный ответ: С помощью звезд, с помощью солнца, с помощью мха, с помощью часов, с помощью снега.

  1. Какие условные знаки вы знаете?

Правильный ответ: мост, тропа, здание, река и так далее

  1. Какие музеи вы знаете, в нашем городе?

Правильный ответ: дом музей Мичурина, Дом музей Герасимова и тд.

  1. Что нужно делать если вы в походе поцарапались?

Правильный ответ: нужно промыть рану чистой водой. Обеззаразить с помощью йода, зеленки или подобного средства. Забинтовать.

  1. С какой стороны света восходит и садиться солнце

Правильный ответ: восходит восток садиться запад

  1. Знаете ли вы что такое масштаб?

Правильный ответ: Масштаб это соотношение размера карты к реальной величине на местности.

  1. Что такое азимут?

Правильный ответ: Мера длины в градусах на севера на какую либо точку.

Вопросы по краеведению.

Вам нужно быстро и правильно выстроить цепочку, выкладывая карточки подобно костяшкам домино так, чтобы за текстом на одной из карточек следовала соответствующая картинка на другой. Если сделаете это без ошибок, цепочка карточек в итоге образует кольцо

        

Быстро сооружаемое

временное укрытие

из растительных материалов

Жест-сигнал «Неспособны двигаться»

Небесное светило, служащее ориентиром в дневное время

Раскраска для детей "Фрукты, овощи и ягоды"

Жест-сигнал «Нуждаемся в медицинской помощи

2

Обитатели водоемов, часто используемые в походах в пищу

Он необходим в походе для переноса вещей

рис. 23

Дары леса, часто используемые в походах в пищу

Картинка 2 из 910

Лесная ягода, обладающая

жаропонижающим

действием

2

Прибор для определения сторон света

i?id=78809124-06

Его дым можно использовать для подачи сигнала о помощи

Конусообразное жилище насекомых в лесу, которое может служить компасом

Вещи, которые необходимо использовать в жаркую погоду

По его кольцам можно определить стороны света

                i?id=163553615-05

Вещи, которые необходимо использовать в жаркую погоду

Начальная аттестация обучающихся

         Фамилия, имя обучающегося __________________________

1. Условные знаки топографических карт.

Подписать название условных знаков                                        Нарисовать условный знак

   места добычи полезных иск.                              Колодец

Кладбище                                                       Лиственный лес

  200 -  ? горизонтали в метрах                        Луговая растительность

       посадки средней высотой 2 м                         Проселочная дорога

  Кустарник                                     Яма

2.  Вопросы по спортивному ориентированию.

2.1. Выберите правильное значение выражения "контрольный пункт"?

а) маркированный участок, прохождение которого обязательно для участника

б) место установки призмы и средств отметки

в) хорошо заметный ориентир, по которому участник сможет определить свое местоположение.

2.2. Выберите правильное значение выражения "контрольное время".

а) время, в течении которого участник может находится на дистанции ориентирования

б) время, с которого начинается хронометраж

в) время, полученное участником на маркированной дистанции за ошибки в нанесении КП

2.3. Истекло ваше "контрольное время". Ваши действия?

а) поискать следующий КП и потом пойти на финиш

б) до конца пройти дистанцию

в) сразу идти на финиш

2.4. Что такое контрольная карточка?

а) документ, в котором делается отметка, посещенных участником КП

б) документ, в котором указана возрастная группа участника

в) документ, где стоит допуск врача на соревнования

2.5. На какой дистанции участник проходит КП в любом порядке?

а) дистанция по выбору

б) заданное направление

в) маркированная дистанция

3. Узлы, применяемые в туризме. Подписать названия узлов:

   

        

  • Прямой узел;2. Схватывающий; 3. Проводник; 4. Восьмёрка.

Наибольшее количество баллов - 19

Тестовый контроль «Выживание в природе»

Форма проведения: тестовый опрос

Цель: проверка знаний по действиям обучающихся в экстремальных ситуациях.

Задание: вписать в карточку индекс выбранного ответа а, б или в в графу рядом с номером вопроса.

Контрольная карточка ответов на вопросы по правилам поведения в экстремальных ситуациях

Ф.И.обучающегося ______________________________________________________________

номер вопроса

индекс ответа

номер вопроса

индекс ответа

1 

6 

2 

7 

3 

8 

4 

9 

5 

10 

Вопросы:

1. Находясь в лесу (поле) зимой, вы, кажется, отморозили руку. Будете ли вы:

а)        растирать ее снегом,

б)        согревать около костра,

в)        согревать собственным теплом, растирая шерстяной тканью.

2. Внезапно разразилась сильная гроза. Вы видите, что приближаются интенсивные вспышки молнии Ваши действия:

а)        спрятаться под высокое дерево,

б)        остаться на открытой местности и продолжить движение,

в)        остановиться, накрыться палаткой и переждать.

З. Вам предстоит совершить длительный переход. Задолго до конечного пункта вы обнаружили потертости на ногах. Как вы поступите:

а)        протрете подошвы обуви бензином, намочите носки водой и наденете обувь,

б)        время от времени будете переодевать носки с одной ноги на другую или наденете
носки наизнанку,

в)        наденете обувь на босую ногу.

4. В жаркий знойный день, вы чувствуете, что язык начинает распухать от недостатка воды. Следует ли вам

а)        сбросить одежду и продолжить движение,

б)        плотно застегнуться и продолжать движение,

в)        плотно застегнуться, найти тень и дождаться вечера, затем продолжить движение.


5. От дыма лесного пожара вы начинаете задыхаться, он слепит вас. Как следует поступить:

а)        продолжать движение, не обращая внимание на дым,

б)        укрыться на высоком дереве,

в)        ползти, прижимаясь к земле

6. Совершая поход, вы попали в район, где много ядовитых змей. Будете ли вы во время движения:

а)        производить как можно больше шума ногами,

б)        идти тихо и спокойно, чтобы не привлекать внимание змей,

в)        двигаться медленно, с остановками, через каждые 5-6 шагов внимательно
осматривая заросли впереди.

7 .Если в походе вас укусила ядовитая змея, вы будете:

а) накладывать жгут, чтобы препятствовать проникновению яда,

       б) часть яда выдавить с кровью или отсосать ртом,

   в) прижечь место укуса огнем или сигаретой.

8. Вы находитесь в лесу и зовете на помощь товарищей. Как вы должны кричать, чтобы вас услышали с большого расстояния:

а)        кричать громко, но низким тоном,

б)        свистеть с помощью пальцев

9. Вы передвигаетесь по засушливой местности и очень хотите пить. У вас с собой полная фляга воды, но пополнить свои запасы в ближайшие несколько дней вы не сможете. Как следует поступить:

а)        беречь воду и пить примерно по чашке день

б)        утолить жажду, выпив примерно половину имеющейся воды,

в)        пить часто по одному глотку.

10. При какой толщине льда могут переходить водоем отдельные пешеходы:

а)        2-3 см

б)        5-7 см

в)        7-12 см

Критерии оценки: ответы на теоретические вопросы оцениваются по 10 балльной шкале, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл:

 высокий уровень (В) -  10-9 баллов

выше среднего(ВС)-8-9 баллов

 средний уровень (С) – 7-6 баллов

ниже среднего (НС)- 4-6

 низкий уровень(Н) – 3-0 баллов

Практическая работа по теме: Рюкзак. Укладка рюкзака

                     

Цель: проверка теоретических знаний по теме и умения правильно укладывать рюкзак.

Практическая подготовка.

Задание: уложить рюкзак, используя предложенные предметы из личного снаряжения туриста.

Перечень предметов:

-комплект посуды,

-спальный мешок,

-пенополеуритановый коврик,

-сменная обувь,

-предметы личной гигиены: полотенце, зубная щетка, паста, мыло ит.д.

-смена белья,

-дождевик,

-аптечка,

-штормовка,

-канцелярские принадлежности,

  • продуктовый набор  


Штрафные баллы:

  • неправильно уложен спальный мешок – 1 б,
  • вещи не упакованы в полиэтиленовые пакеты -1 б,
  • уложенные вещи при ходьбе гремят- 1 б,
  • не подогнаны лямки рюкзака – 1 б,
  • не застегнуты крепления рюкзака - 1 б.

Теоретическая подготовка:

Правильный ответ на каждый вопрос оценивается в 1 балл

Задание: дополни предложения:

1. При укладке рюкзака нельзя: -

                                                   -

                                                   -

2. Правило укладки рюкзака: тяжелое -

мягкое -

объемное -

предметы первой необходимости –

3.Допустимый вес рюкзака для моего возраста: _______________________

4. Полиэтиленовый вкладыш большего, чем рюкзак размера нужен, чтобы ____________________

       5.Чтобы предохранить плечи от потертостей и наминов, нужно         _________________________________________________________

Критерии оценки: укладка рюкзака и ответы на теоретические вопросы оцениваются по 10 балльной шкале:

высокий уровень (В) - 9-10 баллов

средний уровень (С) -  6-8 баллов

низкий уровень (Н) -  0-5 баллов

Протокол проверки знаний по теме Рюкзак. Укладка рюкзака

№ п/п 

Ф. И. обучающегося 

теоретические знания 

практич. умения 

общий балл (1+2+3+4+5+ практич. оценка) 

уровень 

1 

7 

3 

4 

5 

штрафы 

оценка 

Проверочная работа на знание основ ориентирования.

Цель: проверка уровня приобретенных теоретических знаний и практических умений и навыков.

Оборудование: карточки с контрольными заданиями по теме, компасы, транспортиры.

Контрольные вопросы и задания:

Теоретические знания: Обведи правильный вариант ответа:

1. Ориентироваться на местности - это значит:

а)        уметь находить точку своего стояния,

б)        уметь определять стороны горизонта,

в)        узнать по описанию местность,

г)        уметь найти точку своего стояние и направление движения относительно горизонта.
2. В какое время суток Луна находится ни севере:

а)        в 0 часов,

б)        в 1 час,

в)        в 2 часа.

3. Если определять стороны горизонта с помощью Солнца и часов, то какой угол нужно делить пополам:

а)        между часовой стрелкой, направленной на Солнце и цифрой 1 на циферблате часов,

б)        между часовой стрелкой, направленной на Солнце и цифрой 12 на циферблате,

в)        между часовой стрелкой, направленной на Солнце и минутной стрелкой.

4.        Определить стороны горизонта можно по годовым кольцам спиленных деревьев.
Расстояние между ними больше:

а)        с юга,

б)        с севера,

в)        с запада,

г)        с востока.

Практическая работа по теме:  Палатка. Установка и сборка палатки

Цель: проверка умения обучающихся правильно выбирать место для

установки палатки и знания приемов установки палатки.

Условия проведения: практическая работа проводится на местности в районе Панского леса Заворонежского лесничества. Работа осуществляется в микрогруппах по 2 человека.

Оборудование: двускатные палатки, карточка, фиксирования результатов промежуточной аттестации обучающихся, секундомер.

Задание: выбрать в соответствии с требованиями безопасности и комфортности место для установки палатки и установить двускатную палатку на 2 стойки и 10 колышек (стойки устанавливаются снаружи палатки).

Карточка результатов промежуточной аттестации по теме: Палатка. Установка палатки

№ п/п

Ф. И. обучающихся 

штрафные баллы

сумма штрафа

бонусный

балл

оценка по 10-балльной шкале

уровень

1

2

3

4

5

1.

2.

3

4.

5.

6.

7.

8.

Примечание: бонусный балл выставляется микрогруппе, показавшей лучшее время установки палатки.

Штрафы:

1 .неправильно выбрано место для установки палатки - 16.,

2. перекос палатки - 16.,

3. потеря колышка - 16.,

4. складки на скатах палатки -16.,

5. завал палатки - 16.

Критерии оценки: высокий (В) – 9-10 баллов

                                   средний(С) – 6-8 баллов

                                   низкий(Н) – 3-5 баллов

Проверочная работа по теме: Костры. Типы костров. Костровое оборудованиие

Цель: проверка знаний, умений, навыков по данной теме.

Условия проведения: Проверочная работа проводится в 2 этапа: 1-й - Организация кострища, 2-й - Типы костров. Проверочная работа проводится на местности.

Оборудование: саперные лопатки, вода, емкость для воды, костровое оборудование, спички, дрова, карточки с названиями типов костров, карточка фиксирования результатов.

Задание:

а)        на предложенном участке местности выбрать в соответствии с требованиями
безопасности место для организации кострища, организовать кострище, установить костровое оборудование.

б)        в зависимости от задания на карточке сложить определенный тип костра, назвать его назначение.

Предлагаемые типы костров: шалаш, таежный, камин, полинезийский, звездный, колодец, решетка, нодъя. 

Карточка результатов по теме Костры. 

Типы оценки результатов по теме Костры. Типы костров. Костровое оборудование

№ п/п

Ф. И. обучающихся 

штрафы

сумма штрафов

оценка по 1 10-балльной шкале

уровень

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

Штрафы:

  1. неправильно выбрано место для кострища - 1 б.
  2.  дерн снят небрежно и не полит водой      - 1 б.
  3.  неправильно установлено костровое оборудование -1 б.
  4.  неправильно сложен тип костра        - 1 б.
  5.  неправильно названо назначение выбранного типа костра -1 б.

  Критерии оценки:      

Низкий(Н) _________________________________________

Ниже среднего (НС)

Средний уровень (С) ________________________________________

Выше среднего (ВС)

Высокий уровень (В) ________________________________________


Вопросы по краеведению.

1. В каком году икакого числа был основан г. Мичуринск? (5 сентября 1635 г.)

__________________________________________________

2. В каком году г.Козлов был переименован в г. Мичуринск? (1932 г.)

__________________________________________________

3. Назовите туристско-экскурсионные объекты г. Мичуринска.

(Площадь И.В. Мичурина

Храм Пророка Илии

Историческая часть города (улица Советская)

Краеведческий музей

Площадь Славы

Литературно-музыкальный музей

Боголюбский собор

Музей-усадьба А.М. Герасимова

____________________________________________________________________________

4. Какими полезными ископаемыми богат Тамбовский край? (Титан-циркониевые месторождения , фосфоритовые руды, минеральные краски , формовочные пески, стекольные пески , пески для строительных работ , карбонатные породы , трепела и опоки для производства термолита , глины и суглинки)

____________________________________________________________________________

5. Самый крупный приток Цны в пределах края. (р. Челновая)

________________________________________________

6. Какие реки протекают на территории Тамбовской области? ( р. Цна с притоками Челновая, Лесной Тамбов, Липовица, Керша, Кашма . В бассейн Дона — реки Ворона, Воронеж, Савала и Битюг. 

7. Что такое суховей? (Сухове́й — тип погоды, характеризуемый высокой температурой воздуха и низкой относительной влажностью воздуха)

____________________________________________________________________________

8. Какой самый крупный город в Тамбовской области по численности населения? (г. Мичуринск)

________________________________________________

9. Самый крупный транспортный узел Тамбовской области. (Федеральная трасса Москва- Астрахань и Юго-Восточная железная дорога)

________________________________________________

10. Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны.(22 июня 1941 г. 9 мая 1945 г.)

________________________________________________

11. Какое государство в 1941 году без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины? ( Германия)

________________________________________________

12. Какие государства были союзниками СССР в годы Великой Отечественной войны? (Великобритания, США, Монголия, Китай, Франция)

____________________________________________________________________________

13. Назовите крепость, ставшую символом несгибаемого мужества, стойкости и героизма советских воинов в первые дни войны? (Брестская крепость)

________________________________________________

14. Какие битвы Великой Отечественной войны Вы знаете? (Московская битва 1941 — 1942 г, Сталинградская битва 1942 — 1943 г, Курская битва 1943 г. Белорусская операция 23 июня — 29 августа 1944 г. , Берлинская операция 1945 г.)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Наибольшее количество баллов -14 .

Изучение психологического климата в детском объединении.

Для проведения исследования испытуемым предлагается шкала утверждений, характеризующих их самочувствие, активность, настроение и психологический климат в детском объединении. С помощью этих ситуаций испытуемые оценивают свое доминирующее эмоциональное состояние в данной группе и, в целом, психологический климат.

Организация и проведение исследования.

   Исследование может происходить индивидуально с каждым ребенком (возраст от 11 до 13 лет), а так же в групповой форме.

Для этого каждому ребенку раздается бланк с суждениями или зачитываются суждения, а дети оценивают, насколько то или иное суждение точно характеризует их состояние по четырех балльной системе.

Обработка результатов.

    Для подсчета баллов необходимо сосчитать все баллы и найти средний показатель. В вопросах 3, 5, 12 и 14 баллы приравниваются соответственно:

4 → к 1

3 → к 2

2 → к З

1 → к 4 баллам.

Сумма баллов, с учетом внесенных изменений, набранная по 15 шкалам, делится на 15 и в результате получается средний показатель, преобладающий у данного ребенка.

Ребенок, получивший от 2 до 2,5 баллов, характеризуется отчужденностью от коллектива, либо он еще не влился в коллектив, либо имеет затруднения в общении и поэтому требует внимание со стороны педагогов и нуждается в помощи.

Дети, набравшие от 2,6 до 3 баллов, влились в коллектив, имеют налаженные отношения с его членами и чувствуют себя в данном коллективе достаточно комфортно.

Ребята, набравшие от 3,1 до 4 баллов, чувствуют себя в данном коллективе очень уверенно, находят поддержку в общении с другими членами коллектива и переживают за дела, победы и неудачи своего коллектива.

По индивидуальным показателям делается вывод в целом о психологическом климате в детском коллективе.

Я и мой коллектив.

Прочитайте внимательно каждое из суждений и, оценив насколько суждение соответствует вашему состоянию, поставьте напротив каждого суждения тот балл, который считаете нужным.

  1. - нет, не верно.
  2. - пожалуй, так.
  3. - верно.
  4. - совершенно верно.

Над вопросом долго не раздумывай, поскольку правильных и неправильных ответов нет.

п/п

Суждения 

Баллы (на начало уч. года)

Баллы

(на конец уч. года)

1

В группе я спокон. 

2

Мне ничего не угрожает. 

3

Я нахожусь в напряжении. 

4

Я чувствую себя свободным. 

5

Меня волнуют возможные неудачи. 

6

Я чувствую поддержку окружающих. 

7

Я ощущаю душевный покой. 

8

Я свободно делюсь мыслями и чувствами. 

9

Я уверен в себе. 

        10

В группе я чувствую скованность и напряжение. 

        11

Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения. 

        12

Я опасаюсь неодобрения со стороны окружающих. 

Ф.И.О. ________________________________________________________

Возраст_____        ________________________________________________

Детское объединение ____________________________________________________________

Каков уровень вашей самооценки?

   Отвечая на вопросы, указывайте, как часты для вас перечисленные ниже состояния по такой шкале:

Очень часто   4 балла,

Часто - 3 балла,

Иногда - 2 балла,

Редко - 1 балл,

Никогда - 0 баллов

 Состояния:

1.        Я часто волнуюсь понапрасну.

2.          Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

  1. Я боюсь выглядеть глупцом.
  2. Я беспокоюсь за свое будущее.
  3. Внешний вид других, куда лучше, чем мой.
  4. Чувствую, что я не умею как следует разговаривать с людьми.
  5. Как жаль, что многие не понимают меня.
  6. Люди ждут от меня слишком многого.
  7. Чувствую себя очень скованным.
  8. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
  9. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.
  10. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.
  11. Я не чувствую себя в безопасности.
  12. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
  13. Люди не особенно интересуются моими достижениями.
  14. Обработка результатов.

Чтобы определить уровень своей самооценки, нужно сложить все баллы по утвержедниям. Сколько получилось в сумме?

Диагноз и консультация психолога.

Если меньше 10 баллов, вам надо избавляться от чувства превосходства над окружающими, зазнайства, хвастовства. Возьмите за правило принцип: всякая конфликтная ситуация возникла из искры, которую вы высекли сами или помогли разжечь.

Если набранная сумма превышает 30 баллов, то вы себя недооцениваете.

Набранное количество баллов от 10 до 30 свидетельствует о психологической зрелости, которая проявляется, прежде всего, в адекватности самоотражения, т.е. реалистической оценке своих сил, возможностей, внешности. Вам по плечу самые серьезные дела. Дерзайте.

Видимо, далеко не просто достичь успеха такому человеку, который не способен объективно оценивать свои достоинства и недостатки, неадекватное представление о себе является нередко источником выбора ложных путей к самоутверждению, непомерных претензий и, в конечном счете, серьезных срывов, болезней и различного рода трагических исходов.

Есть ли у вас фантазия?

   Бурное время, в которое мы живем, наполнено событиями, еще год назад казавшимися чистой фантазией. А сейчас мы уже фантазируем о чем-то другом, каждый по-своему. Так что объекты фантазии меняются, но важно, что человек продолжает фантазировать. Это можно проверить на себе, если ответить да или нет на предлагаемые вопросы.

Вопросы:

  1. Занимаетесь ли вы рисованием?
  2. Часто ли грустите?
  3. Когда рассказываете какой-нибудь подлинный случай, прибегаете ли к
    вымышленным подробностям для украшения?
  4. Проявляете ли инициативу в работе?
  5. Размашистый ли у вас почерк?
  6. Руководствуетесь ли вы в одежде больше собственным вкусом, чем модой?
  7. Когда скучаете на уроке, лекции, рисуете ли одни и те же фигурки?
  8. Когда слушаете музыку, возникают ли у вас образы, связанные с мелодией?
  9. Любите ли вы писать длинные письма?
  10. Снятся ли вам иногда необыкновенные сны?
  11. Представляете ли вы себе место, в которое стремитесь попасть, но знаете его только по рассказам знакомых?
  12. Часто ли плачете в кино?

Обработка результатов:

Сопоставьте свои ответы с ключом, в котором указаны только те варианты ответов, за которые вы получаете один или два балла. Все остальные варианты ответов, не имеющиеся в ключе, приносят вам ноль баллов

Ключ:

  1. балл за ответ да - вопросы 2,3,5,8,10,11,12
  2. балла за ответ да - вопросы 1, 4,6,9

  1. балл за ответ нет - вопросы 1,4,6,7, 9
  2. балла за ответ нет - вопрос 2

Диагноз и консультация психолога:

Если вы набрали в сумме

от 14 до 16 баллов, то у вас буйная фантазия. Если сумеете умело ею воспользоваться.

Жизнь может стать гораздо богаче и принести много радости также и людям,окружающим вас.

от 9 до 13 баллов. Ваша фантазия - не из самых слабых, и только от вас зависит, сумеете ли вы ее доразвить.

от 5 до 8 баллов. Вы реалист, не витаете в облаках. Но дефицит фантазии еще никому не навредил.

 Тест на определение уровня

самооценки    обучающегося.

Комментарий к выполнению теста: Отвечая на вопросы, указывай, как часты для тебя перечисленные ниже состояния по такой шкале:

Очень часто - 4 балла

Часто - 3 балла  

Иногда - 2 балла

 Редко - 1 балл    

Никогда - 0 баллов

1. Я часто волнуюсь понапрасну.

2.  Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

  1. Я боюсь выглядеть глупцом.
  2. Я беспокоюсь за свое будущее.
  3. Внешний вид других, куда лучше, чем мой.
    6. Как жаль, что многие не понимают меня.

7. Чувствую, что я не умею как следует разговаривать с людьми.

8. Люди ждут от меня очень многого.

9. Чувствую себя очень скованным(ой).

10.Мне кажется. Что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.

11.Мне не безразлично, как люди относятся ко мне.

12.Я чувствую, что люди говорят про меня за моей спиной.

  1. Я не чувствую себя в безопасности.
  2. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
  3. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

Чтобы определить уровень самооценки, нужно сложить все баллы по утверждениям.

Если сумма баллов меньше 10, тебе нужно избавляться от чувства превосходства над окружающими, зазнайства, хвастовства. Возьми за правило принцип: всякая конфликтная ситуация возникла из искры, которую ты высек(ла) сам(а) или помог(ла) разжечь.

Если сумма превышает 30, то ты себя недооцениваешь.

Набранное количество баллов от 10 до 30 свидетельствует о психологической зрелости, которая проявляется прежде всего в адекватном самовыражении, то есть реалистичной оценке своих сил, возможностей, внешности. Тебе по плечу серьезные дела.

Умеете ли вы влиять на других?

Основа основ в руководстве коллективом - умение влиять на окружающих. Но есть ли у вас такая способность, можете ли вы повести людей за собой или вам надо тщательно развивать эту черту характера? Помочь в поисках ответа на этот вопрос призван приводимый ниже тест. Отвечать на вопросы теста можно либо да, либо нет.

Вопросы:

  1.Способны ли вы представить себя в роли актёра или поэтического деятеля?

  1. Раздражают ли вас люди, одевающиеся и ведущие себя экстравагантно?
  2. Способны ли вы разговаривать с другим человеком на тему своих интимных переживаний?
  3. Немедленно ли вы реагируете, когда замечаете малейшие признаки неуважительного отношения к своей особе?
  4. Портиться ли у вас настроение, когда кто-то добивается успеха в той области, которую вы считаете для себя самой важной?
  5. Любите ли вы делать что-то очень трудное, чтобы продемонстрировать окружающим свои незаурядные возможности?
  6. Могли бы вы пожертвовать всем, чтобы добиться в своём деле выдающегося результата?
  7. Стремитесь ли вы к тому, чтобы круг ваших друзей был   неизменён?
  8. Любите ли вы вести размеренный образ жизни со строгим распорядком всех дел и даже развлечений?
  9. Любите ли вы менять обстановку у себя дома или переставлять мебель?
  10. Любите ли вы пробовать новые способы решения старых задач?
  11. Любите ли вы дразнить слишком самоуверенных и заносчивых людей?
  12. Любите ли вы доказывать, что ваш начальник или кто-то весьма авторитетный в чём-то не прав?

Обработка результатов:

За каждое совпадение ваших ответов с ключом запишите себе по 5 баллов.

Ключ:

ответ да - вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 7, 10. 11, 12, 13

                ответ нет - вопросы 2, 8, 9.

Диагноз и консультация психолога.

   От 35 до 65 баллов. Вы человек, который обладает великолепными предпосылками, чтобы эффективно влиять на других, менять их модели поведения, учить. Управлять, наставлять на путь истинный. В подобного рода ситуациях вы обычно чувствуете себя как рыба в воде. Вы убеждены, что человек не должен замыкаться в себе, избегать людей, держаться на обочине и думать только о себе. Он должен что-то делать для других, руководить ими, указывать на допущенные ошибки, учить их, чтобы они лучше чувствовали себя в окружающей действительности. Тех же, кому не нравится такой идеал отношений, по вашему мнению, не следует щадить. Вы наделены даром убеждать окружающих в своей правоте. Однако вам надо быть очень осторожным, чтобы ваша позиция не стала чрезмерно агрессивной. В этом случае вы легко можете превратиться в фанатика или тирана.

   30 и меньше баллов. Увы, хотя вы часто бываете правы, убедить в этом окружающих вам удается далеко не всегда. Вы считаете, что ваша жизнь и жизнь окружающих должны быть подчинены строгой дисциплине, здравому рассудку и хорошим манерам и ход ее должен быть вполне предсказуемым. Вы не любите ничего делать через силу. При этом вы часто бываете слишком держаны, не достигая из-за этого желанной цели, а часто оказываясь и неправильно понятым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценочные материалы

Оценочный лист для работы творческих групппо проекту «Былина как литературный жанр»Критерии оценки ученических презентаций по проекту «Былина как литературный жанр» Бланк контроля по проект...

Занимательные вопросы по туризму и краеведению.

Готовимся к олимпиаде по краеведению....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Начало туризма и краеведения"

Рабочая программа  внеурочной деятельности "Начало туризма и краеведения"...

музыка 5 класс методические и оценочные материалы

Задания по музыке в 5 классе ,  диагностика выявления музыкальных  способностей, тесты,игры....

Оценочные материалы по ОРКСЭ

Оценочные материалы по ОРКСЭпредметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России»модуль «Основы мировых религиозных культурУМК:  учеб...

Литературный тренажёр.Сборник диагностических и оценочных материалов для развития метапредметного результата смысловое чтение в начальной школе.

В   сборнике представлены   диагностические и оценочные материалы для формирования  метапредметного УУД смыслового чтения и работы с текстом учащихся начальных классов.Диагнос...

Викторина по туризму и краеведению «Познаём мир»

Викторина поможет обобщить и расширить туристские и экологические знания....