Самоанализвнеклассного мероприятия
материал (2 класс)

Евсейцева Светлана Геннадьевна

Самоанализ внеклассного мероприятия "Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Самоанализ вн. мероприятия36 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  внеклассного мероприятия «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»

ЦЕЛИ:

 Образовательная:

Ознакомить учащихся с понятием «дружба»;

познакомить с новым нравственным качеством «терпение»;

учить рассуждать, логически мыслить.

Развивающая:

Формировать грамотную речь, развивать логическое мышление, развитие слухового восприятия через музыкальное оформление мероприятия, развитие координации в пространстве;

формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;

развитие коммуникативных навыков;

развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;

развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;  

развитие умения у учащихся  держаться на публике, работать в команде;

развивать интерес к народному творчеству;

насыщать реальную жизнь детей фольклорным материалом.

Воспитательная:

Воспитание положительных личностных качеств школьников, таких как: трудолюбие, чувство товарищества, взаимопомощи и коллективизма;

 воспитание дружелюбного отношения друг к другу;

воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать;

      воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,  

совершенствование таких качеств у учащихся как самостоятельность, дисциплинированность, собранность, работоспособность, умение сотрудничать, умение работать в творческой группе;

привлекать внимание детей к традиционным народным   пословицам и поговоркам.

Коррекционная:

Активизировать и развивать различные стороны мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение;

способствовать развитию наблюдательности, находчивости, быстроты реакции;

вызывать активную работу мысли, способствовать расширению кругозора; совершенствовать все психические процессы, развивать физические силы ребенка;  активизировать речь детей новыми словами;

корригировать логическое мышление, воображение, связную устную речь обучающихся.

Оборудование:

 Презентация  (авторская разработка);

  проектор, компьютер, экран,  музыкальная аппаратура,  фонограммы песен;

реквизит для сценок.

     Мероприятие о дружбе было представлено как одно из внеклассных мероприятий с учащимися 2 классов в форме праздника, направленного на развитие личности учащихся, а в частности развития у учащихся основных навыков сотрудничества, формирования эмоционально-положительного отношения к совместной деятельности, что является неотъемлемой частью деятельности классного руководителя по  духовно-нравственному развитию личности учеников. Проведено в соответствии с требованиями ФГОС. Детьми была сформулирована тема мероприятия, поставлены цели, в конце подведён итог в игровой форме (составлено дерево дружбы), было проведено задание на рефлексию. В ходе мероприятия дети работали в группах, каждая группа представила результат своей работы.

 Выбранная тема соответствует возрасту детей, доступна для понимания. В празднике были задействованы все ребята 2 Б класса. Задания подобраны с учетом возраста детей.

Внеклассное мероприятие  способствует созданию у детей праздничного настроения, показывает  значимость таких качеств личности как, терпение, дружелюбие, взаимопомощь, развивает творческие способности детей. Также данное занятие воспитывает в детях уважительное отношение не только к старшим, но к сверстникам и младшим, умение наблюдать, быть внимательным к окружающим, умение прийти на помощь в трудной ситуации.

Форма занятия в виде праздника позволила сделать детей активными участниками, включаться в работу, учиться говорить четко, уверенно. На празднике звучали стихи, песни, были разыграны сценки.

На мой взгляд, я вполне владела аудиторией учащихся, ни один ребенок не остался без внимания, все учащиеся были заинтересованы в работе.

Образовательная среда соответствовала занятию: рабочие места были расставлены удобно, материально-техническое обеспечение осуществлялось наглядными пособиями, а также презентацией, которые воздействовали на эмоциональную сторону мероприятия.

 Занятие проходило в психологически комфортной обстановке: доброжелательное, подбадривающее, личностно-гуманное отношение учителя к обучающимся, был налажен эмоциональный контакт и деловое взаимоотношение учителя и учащихся. Занятие проходило при партнерском стиле отношений учителя и учащихся, а также было содержательно, интересно, убедительно, логически стройно, эмоционально.

Я считаю. Что занятие достигло поставленных целей. Оно вызвало положительные эмоции у детей.