Оценка достижения планируемых результатов с помощью учебных заданий базового и повышенного уровней сложности.
учебно-методический материал
Новая форма оценки качества начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги!
Зовут меня Бодрова Марина Евгеньевна. Я учитель начальных классов. Работаю в начальной общеобразовательной школе № 10 муниципального образования г.Ярцево,Смоленской области. Я хочу поделиться с вами системой работы по подготовке к проведению ВПР в 4 классе.
Государственные стандарты определяют требования к уровню подготовки обучающихся. Стандарт является «основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования». Всероссийские проверочные работы (ВПР) – новая форма оценки качества начального образования, которая была представлена Рособрнадзором в 2015-2016 учебном году.
Целью проведения ВПР является оценка сформированности предметных и метапредметных достижений обучающихся, отражающих меру усвоения содержания дисциплин «Русскийязык», «Математика»,Окружающий мир»,метапредметных результатов и получение объективной информации об уровне освоения программ начального общего образования в общеобразовательных организациях.
Всероссийские проверочные работы – это первая по-настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Подготовка к данным работам – это всегда ответственный процесс.
Система подготовки учащихся к проведению комплексной работы, ВПР - это совокупность форм, средств, методов, содержания, направленных на достижение определенного результата.
Цель работы: подготовить учащихся к комплексным работам на должном уровне.
Опыт подсказал, что подготовка не должна быть самоцелью (школа призвана учить, а не готовить к сдаче экзамена, но в то же время проходить постоянно, но не натаскиванием на тестирование, а в ходе планомерного использования тестов в течение нескольких лет школьного обучения. И от того, насколько грамотно построена работа, зависит результат.
Задачи, которые ставлю в данной работе:
· адаптировать содержания образования к современным требованиям;
· развивать творческие способности и самостоятельную активность учащихся;
· сочетать информацию, данную учителем и самостоятельную работу учащихся, учить самоанализу достижений;
· систематически контролировать обученности учащихся;
· выполнять типовые задания.
Главная задача учителя - учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому моя позиция – учитель-помощник. Думаю, что этим и определяется мой выбор стратегии и тактики в системе подготовки к ВПР.
В чем заключается система работы.
1) Планирование работы:
- сравнение результатов развития умений учащихся по предметам и по годам. Данные текущих работ и диагностических работ (тестовые задания различных видов, результаты контрольных и проверочных работ и т. д.) помогли определить пробелы в знаниях и умениях учащихся. Для устранения этих пробелов организовываю индивидуальные и групповые занятия. Результаты выполнения заданий учащихся фиксировались в таблице учета. Помимо привычных предметных контрольных работ я проводила метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий;
- составление плана-графика подготовки к проведению комплексной работы, ВПР;
- знакомство с новинками методической литературы;
- привлечение к работе школьного психолога.
2) Работа с коллегами:
- проведение консультаций с педагогами по вопросам проведения ВПР;
- совещание учителей начальных классов по обобщению эффективной практики работы с отстающими обучающимися;
- проведение методических объединений, мастер-классов, открытых уроков, направленных на повышение качества начального образования.
3) Работа с родителями:
- проведение родительских собраний;
о важности подготовки учащихся к комплексным работам говорилось на классных родительских собраниях. Чтобы родителям было легче представить предстоящую работу, предложила выполнить несколько заданий которые повергли некоторых в «состояние шока»;
- разработка памятки с рекомендациями для родителей;
- систематическое информирование об итогах промежуточных проверочных и мониторинговых работ;
- организация для детей качественного питания и отдыха в течении всего учебного года;
- особое, важное место в подготовке к проверочным работам, конечно, занимает система домашних заданий. Домашние занятия учащихся способствуют воспитанию у них внимательности и воли, точности и аккуратности, развитию трудолюбия и настойчивости в преодолении встречающихся трудностей, самоконтроля и самооценки. Но все эти качества развиваются у учащихся лишь при правильной организации домашних заданий.
4) Работа с учащимися:
- разработка памятки с рекомендациями для учащихся;
- учится правильно распределять свое время на ВПР;
- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка учащихся во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают верный ответ и торопятся его выбрать);
- после решения задания учащийся должен снова внимательно перечитать текст его условия поскольку в условии может содержаться дополнительное требование; - не говорю много с детьми про ВПР.
5) Организация индивидуальных и групповых занятий:
- в рамках внеурочной деятельности, организация кружков
для учащихся были организованы кружки «Умники и умницы» и «Знатоки», которые в рамках реализации новых федеральных образовательных стандартов во многом помогают педагогу в формировании и расширении системы универсальных учебных действий обучающихся;
- проведение КВНов, конкурсов;
- участие в международных и всероссийских конкурсах, дистанционных предметных олимпиадах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Человек и природа».
учащиеся с желанием участвуют международных и всероссийских конкурсах, тем самым углубляя и расширяя свои знания по предметам. Участие в различных конкурсах способствует вовлечению учащихся в предметно-регулятивную, предметно-познавательную и предметно-коммуникативную деятельность, а также формированию коммуникативной компетенции, повышая интерес школьников к обучению.
6)Использование различных методических пособий с разнообразными по форме ответа типов заданий:
- с выбором правильного ответа из предложенных вариантов;
- с записью краткого ответа (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте);
- с записью развернутого ответа (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).
Для успешного выполнения Всероссийских проверочных работ необходима системная работа по освоению обучающимися предметных знаний и формированию универсальных учебных действий с 1 по 4 класс.
Для этого я использую пособия:
1. Cерия пособий «Тесты»
контроль и тренировка на уроке и дома в тестовой форме;
тематическое соответствие содержанию учебника;
развитие самостоятельности обучающихся;
возможность использования пособия дома.
2. Серия пособий «Проверочные работы»
промежуточный и итоговый контроль;
тематическое соответствие содержанию учебника;
наличие нескольких вариантов работ;
дифференциация заданий по уровню сложности;
развитие самостоятельности обучающихся;
возможность использования пособия дома.
3. Серия пособий «Тетрадь учебных достижений»
диагностика достижения планируемых результатов;
формирование системы самооценки (таблица «Мои успехи») и самоконтроля (раздел «Ключи»);
развитие самостоятельности обучающихся;
возможность использования пособия дома.
4. Использование онлайн-платформы «Я класс» и «Учи.ру»
Все эти пособия хороши доступностью изложения материала, разнообразием заданий, возможностью выполнять эти заданий дома.
Работа по данной системе позволила мне добиться хороших результатов в подготовке учащихся в 4 классе к ВПР. Работа по ВПР моему классу предстоит в этом году, и от ее выполнения я жду высоких результатов.
В заключении хочу сказать: в учёбе нет царских путей. Учёба - высокая винтовая лестница. Чтобы взобраться по ней к вершинам знаний, надо пройти каждую ступеньку, от первой до последней. Прежде чем достичь вершины, нам вместе с учениками нужно пройти долгий путь познания.
Роль учителя в школе действительна велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь того, кто хочет учиться и кто сам учится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса. При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы повышения кв...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/04/picture-648738-1604504572.jpg)
Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый. Система ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/22/picture-650123-1437565290.jpg)
Планируемые результаты освоения ООП НОО и система оценки достижения планируемых результатов в рамках формирования УУД.
Материалы из ООПрограммы НОО "Средней школы № 8" г. Когалыма. Одной из основных задач реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-317917-1382016131.jpg)
Задания базового и повышенного уровня, направленных на оценку уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий младших школьников
Задания базового и повышенного уровня, направленных на оценку уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий младших школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/19/picture-553262-1418942173.jpg)
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-23941-1541331240.jpg)
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8)....
Выступление на городском педагогическом форуме "Эффективные способы и средства оценки достижений планируемых результатов на уровне НОО"
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО к результатам освоения ООП НОО и направлена на обеспечен...