Рабочая программа по предмету «Окружающий мир»
рабочая программа (1 класс)

Максатова Людмила Викторовна

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и

безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh.mir_.docx42.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»:                                      «Согласовано»:                                       «Утверждено:

на заседании МО учителей                   Заместитель директора по УВР             Директор МБОУ «БСОШ»

начальных классов                                 __________     /Кулагина Г.В. /              ___________   /Кулагин И.А/  

Руководитель МО

_________   /Гуськова Л.Я./                  « 30 »  08  2019г.                                   « 30  »  08    2019 г.

« 30 »   08    2019г.

Рабочая программа

по предмету «Окружающий мир»

в 1  классе

УМК «Школа России»

 

 Составитель программы: Максатова Л.В.,                                               учитель начальных классов  

Большие Березники

2019 уч. год 

Планируемые результаты

освоения предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ученик научится:

• первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою

принадлежность к определённому этносу;

• умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

• первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);

• ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

• первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;

• представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относить-ся к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);

• положительное отношение к школе и учебной деятельности;

• первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

• эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

• этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное

отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

• потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

• первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с

правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания,

выполнения гигиенических процедур;

• бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

  Ученик научится:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

• выделять из темы урока известные знания и умения;

• планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);

• планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

• сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств,

предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные

 Ученик получит возможность научиться:

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные

обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

• находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

• понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради

или предложенных учителем;

• анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

• проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

• устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными норма-

ми;

• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

• располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные

Ученик научится:

• включаться в диалог с учителем и сверстниками;

• формулировать ответы на вопросы;

• слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём

говорит собеседник;

• договариваться и приходить к общему решению;

• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

• интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо

общаться;

• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо

за замечание, я его обязательно учту» и др.;

• понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции

в группе (паре) при выполнении заданий;

• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей,

норм);

• готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Ученик научится:

• правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

• различать флаг и герб России;

• узнавать некоторые достопримечательности столицы;

• называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

• проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

• проводить опыты с водой, снегом и льдом;

• различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

• различать овощи и фрукты;

• определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

• описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

• сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

• сравнивать реку и море;

• использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

• находить на глобусе холодные и жаркие районы;

• различать животных холодных и жарких районов;

• изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

• различать прошлое, настоящее и будущее;

• называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

• соотносить времена года и месяцы;

• находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

• объяснять причины возникновения дождя и ветра;

• перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

• ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

• мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

• раздельно собирать мусор в быту;

• соблюдать правила поведения в природе;

• правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

• подбирать одежду для разных случаев;

• правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

• правильно переходить улицу;

• соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

• различать виды транспорта;

• соблюдать правила безопасности в транспорте.

Содержание учебного предмета

  1. Раздел «Экскурсии»– 5ч
  2. Раздел «Что и кто?»-19ч
  3. Раздел «Как, откуда и куда?»-12ч
  4. Раздел «Где и когда?»-10ч
  5. Раздел «Почему и зачем?»-20ч

      Итого: 66 часов

Краткое описание содержания раздела

1 класс

 1.Раздел «Экскурсии»

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и

безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

2.Раздел «Что и кто?»

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды.

Созвездие большая медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение

по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора,

правила перехода улицы.

Наша родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами

России. Флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета земля, ее форма. Глобус – модель земли. Суша и вода на земле. Изображение нашей страны на глобусе.

3.Раздел «Как, откуда и куда?»

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка

простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие

правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать землю чище.

4.Раздел «Где и когда?»

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

5.Раздел «Почему и зачем?»

Солнце – ближайшая к земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие льва. Луна – естественный спутник земли. Почему на луне не

живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти

названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники земли, их назначение. Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете.

Календарно -тематическое планирование

                                                    по окружающему миру

                                                                    1класс

п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во

часов

Вид самост.

работы

Планир.

дата проведе-ния

Факт.

дата

проведе-ния

1-я четверть

18ч.

1.

Экскурсии

5ч.

1.1

 Вводный урок. Задавайте вопросы

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ. основе

1.2

 Экскурсия «Что такое наша школа?»

Объяснение нового материала

1

1.3

 Экскурсия «Что такое наша школа?»

Объяснение нового материала

1

1.4

 Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?»

Комбинир. урок

1

1.5

 Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

Комбинир. урок

1

Работа в тетради на печ. основе

2.

Что и кто?

19 ч.

2.1

Что такое Родина?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ. основе

2.2

 Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ. основе

2.3

 Проект « Моя малая Родина»?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ. основе

2.4

 Что у нас над головой?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ. основе

2.5

 Что у нас под ногами?

Комбинир. урок

1

Работа в тетради на печ. основе

2.6

 Что общего у разных растений?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ. основе

2.7

 Что растёт на подоконнике?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ. основе

2.8

 Что растёт на клумбе?

Комбинир. урок

1

Работа в тетради на печ.основе

2.9

 Что это за листья?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ.основе

2.10.

Что такое хвоинки?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ.основе

2.11.

Кто такие насекомые?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ.основе

2.12.

Кто такие рыбы?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ.основе

2.13.

Кто такие птицы?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ.основе

2-я четверть

14ч

2.14.

Кто такие звери?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ.основе

2.15.

Что окружает нас дома?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ.основе

2.16.

Что умеет компьютер?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ.основе

2.17.

Что вокруг нас может быть опасным?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ.основе

2.18.

На что похожа наша планета?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ.основе

2.19.

Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта «Моя малая Родина»

Проверочная работа

1

3.

Как, откуда и куда?

12ч.

3.1

 Как живёт семья? Проект «Моя семья»

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ.основе

3.2

 Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Комбинир. Урок

1

Работа в тетради на печ.основе

3.3

Откуда в наш дом приходит электричество?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ.основе

3.4

 Как путешествует письмо?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ.основе

3.5

 Куда текут реки?

Объяснение нового материала

1.

Работа в тетради на печ.основе

3.6

 Откуда берутся снег и лёд?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ.основе

3.7

 Как живут растения?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ.основе

3.8

Как живут животные?

 Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ.основе

3-я четверть

18ч

3.9

Как  зимой помочь птицам?

Объяснение нового материала

 1

Работа в тетради на печ.основе

 3.10

 Откуда берётся и куда девается мусор?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ.основе

3.11

 Откуда в снежках грязь?

Комбинир. урок

1

Работа в тетради на печ.основе

3.12

 Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта «Моя семья»

Проверочная работа

1

4.

Где и когда?

10ч

4.1

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»

 Проверочная работа

1

Работа в тетради на печ.основе

4.2

 Когда придёт суббота?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ.основе

4.3

 Когда наступит лето?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ.основе

4.4

 Где живут белые медведи?

Комбинир. урок

1

Работа в тетради на печ.основе

4.5

 Где живут слоны?

Комбинир. урок

1

Работа в тетради на печ. снове

4.6

Где зимуют птицы?        

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ. основе

4.7

 Когда появилась одежда?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ. основе

4.8

 Когда изобрели велосипед?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ. основе

4.9

 Когда мы встанем взрослыми?

Комбинир. урок

1

Работа в тетради на печ. основе

4.10

 Проверим себя и оценим свои достижения. Проект «Мой класс и моя школа»

Проверочная работа

1

5.

Почему и зачем?

20ч

5.1

 Почему Солнце светит днём, а звёзды-ночью?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ. основе

5.2

 Почему Луна бывает разной?

Комбинир. урок

1

Работа в тетради на печ.основе

5.3

 Почему идёт дождь и дует ветер?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ.основе

 5.4

 Почему звенит звонок?

Комбинир. урок

1

Работа в тетради на печ.основе

4-я четверть

16ч

 5.5

 Почему радуга разноцветная?

Комбинир. урок

1

Работа в тетради на печ.основе

 5.6

 Почему мы любим кошек и собак?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ.основе

5.7

 Проект «Мои домашние питомцы»

Комбинир. урок

1

Проверочная работа

5.8

 Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»

Комбинир. урок

1

Работа в тетради на печ.основе

5.9

 Зачем мы спим ночью?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ.основе

5.10

 Почему нужно много есть овощей и фруктов?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ.основе

5.11

 Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ.основе

5.12

 Зачем нам телефон и телевизор?

Комбинир. урок

1

Работа в тетради на печ.основе

5.13

 Зачем нужны автомобили?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ.основе

5.14

 Зачем нужны поезда?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ.основе

5.15

 Зачем строят корабли?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ.основе

5.16

 Зачем строят самолёты?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ.основе

5.17

Почему в автомобиле, поезде, самолёте, на корабле  нужно соблюдать правила безопасности?        

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ.основе

5.18

 Зачем осваивают космос?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ.основе

5.19

 Почему мы часто слышим слово «экология»?

Объяснение нового материала

1

Работа в тетради на печ.основе

5.20

Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

Проверочная работа

1

Итого:

66ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа по предмету Окружающий мир для 4 класса составлена на основе авторской программы А.А Плешакова «Окружающий мир»

Рабочая программа по предмету Окружающий мир для 4 А класса составлена на основе авторской программы А.А Плешакова «Окружающий мир»...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для учащихся  третьего класса  Гридинской основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стан...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса к учебнику А.А.Плешакова. УМК "Школа России". Автор программы Плешаков А.А.

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса составлена на основе авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир. 1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую харак...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", "Школа России", учебник А.А. Плешаков "Окружающий мир" - 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общег...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (учебник А. А. Плешакова, программа "Школа России")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии с ФГОС и отражает содержание учебника А. А. Плешакова. Окружающий мир. - М. : Просвещение, 2019....