Рабочая программа по математике в 1 классе (2022-2023г)
рабочая программа (1 класс)

Нураева (Шихалёва) Дарья Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika.docx510.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  • Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
  • Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,

«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

  • Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
  • Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  • понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,

«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-, трёх-шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
  • обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
  • понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
  • наблюдать действие измерительных приборов;
  • сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;

  • копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
  • вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

  • понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
  • читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
  • комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
  • описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
  • строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
  • действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
  • проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

  • участвовать в парной работе с математическим материалом;
  • выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:
  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
  1. Базовые исследовательские действия:
  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
  1. Работа с информацией:
  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;
  • строить логическое рассуждение;
  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
  • формулировать ответ;
  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
  • составлять по аналогии; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  1. Самоорганизация:
  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
  1. Самоконтроль:
  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
  1. Самооценка:
  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
  • согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
  • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
  • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
  • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
  • знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
  • различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
  • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
  • группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
  • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
  • сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

1

0

0

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

1.2.

Единица счёта. Десяток.

2

0

0

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

3

0

0

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

2

0

0

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

0

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,

«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

3

0

0

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

3

0

0

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

3

0

0

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

Итого по разделу

20

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

0

Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее

— легче.

2

0

0

Наблюдение действия измерительных приборов;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

0

0

Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

Итого по разделу

7

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

5

0

0

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия.

Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

5

0

0

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

5

0

0

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

3.4.

Неизвестное слагаемое.

5

0

0

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

5

0

0

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

5

0

0

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

5

0

0

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

5

0

0

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

Итого по разделу

40

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

3

0

0

Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3

0

0

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3

0

0

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математического отношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

4

0

0

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколько осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

3

0

0

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

Итого по разделу

16

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

3

0

0

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

3

0

0

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

3

0

0

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

4

0

0

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

4

0

0

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

0

0

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

2

0

0

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

0

0

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2

0

0

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2

0

0

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

3

0

0

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

0

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

2

0

0

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный опрос;

РЭШ, УЧИ.РУ

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Предмет «Математика». Счет предметов

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Местоположение предметов:

вверху –        внизу, слева        – справа. Временные представления: раньше,

позже, сначала, потом

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

3.

Отношения «больше»,

«меньше», «столько же».

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

4.

Сравнение групп предметов: на сколько  больше или меньше?

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

5.

Уравнивание предметов и групп предметов

1

0

1

08.09.2022

Устный опрос;

6.

Уравнивание предметов и групп предметов

1

0

1

12.09.2022

Устный опрос;

7.

Повторение пройденного. Что узнали.        Чему научились.

1

0

1

13.09.2022

Устный опрос;

8.

Проверочная работа.

1

1

0

14.09.2022

Устный опрос;

9.

Много. Один. Числа 1, 2. Цифра

1

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;

10.

Числа 1, 2. Цифра 2

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

11.

Числа 1, 2, 3. Цифра 3.

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

12.

Знаки «+», «-», «=».

Составление и чтение равенств

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

13.

Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4.

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;

14.

Отношения «длиннее»,

«короче»

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;

15.

Числа 1, 2, 3, 4,5. Цифра 5.

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;

16.

Состав числа 5

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос;

18.

Ломаная линия. Звено ломаной.

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос;

19.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Состав чисел 2- 5»

1

0

1

04.10.2022

Устный опрос;

20.

Знаки сравнения «больше»,

«меньше», «равно»

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;

21.

Равенство. Неравенство.

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;

22.

Многоугольники.

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;

23.

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 6.

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос;

24.

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 7.

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

25.

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Цифра 8.

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос;

26.

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Цифра 9.

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

27.

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Запись числа 10.

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

28.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1- 10»

1

0

1

19.10.2022

Проверочная работа

29.

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

1

0

1

20.10.2022

Устный опрос;

30.

Сантиметр – единица измерения длины. Задача.

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

31.

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос;

32.

Число 0. Цифра 0.

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;

33.

Число 0. Сложение и вычитание с 0.

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;

34.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос;

35.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 0 до 10»

1

0

1

07.11.2022

Устный опрос;

36.

Проверочная работа.

1

1

0

08.11.2022

Проверочная работа.

37.

Прибавить и вычесть 1.

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

38.

Присчитывание и отсчитывание по 1. Решение задач.

1

0

1

10.11.2022

Устный опрос;

39.

Прибавить 2. Вычесть 2.

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

40.

Название компонентов при сложении. Решение задач.

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;

41.

Задача. Структура задачи. Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

42.

Задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос;

43.

Составление таблицы сложения и вычитания 2. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку

1

0

1

21.11.2022

Устный опрос;

44.

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку

1

0

1

22.11.2022

Устный опрос;

45.

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

1

0

1

23.11.2022

Устный опрос;

46.

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

1

0

1

24.11.2022

Устный опрос;

47.

Закрепление знаний по теме

«Прибавить и вычесть 2»

1

0

1

28.11.2022

Устный опрос;

48.

Закрепление знаний по теме

«Прибавить и вычесть 2»

1

0

1

29.11.2022

Устный опрос;

49.

Закрепление знаний по теме

«Прибавить и вычесть 2»

1

0

1

30.11.2022

Устный опрос;

50.

Обобщение и проверка знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть 1, 2»

1

1

0

01.12.2022

Проверочная работа

51.

Прибавить и вычесть 3. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

52.

Присчитывание и отсчитывание по 3

1

0

1

06.12.2022

Устный опрос;

53.

Приемы сложение и вычитания вида + 3, - 3

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

54.

Таблица сложения и вычитания 3.

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

55.

Приемы сложение и вычитания вида + 3, - 3

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;

56.

Решение задач.

1

0

1

13.12.2022

Устный опрос;

57.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

1

0

1

14.12.2022

Устный опрос;

58.

Решение задач.

1

0

1

15.12.2022

Устный опрос;

59.

Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3

1

0

1

19.12.2022

Устный опрос;

60.

Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3

1

0

1

20.12.2022

Устный опрос;

61.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения

»

1

1

0

21.12.2022

Устный опрос;

62.

Вычисления вида □ ± 1, 2, 3. Решение задач.

1

0

1

26.12.2022

Устный опрос;

63.

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (столько же и еще …)

1

0

1

09.01.2023

Устный опрос;

64.

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (столько же без …)

1

0

1

10.01.2023

Устный опрос;

65.

Прибавить и вычесть число 4.

1

0

1

11.01.2023

Устный опрос;

66.

Решение задач на разностное сравнение

1

0

1

12.01.2023

Устный опрос;

67.

Решение задач на разностное сравнение

1

0

1

16.01.2023

Устный опрос;

68.

Решение задач на разностное сравнение

1

0

1

17.01.2023

Устный опрос;

69.

Таблица сложения и вычитания 4.

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

70.

Решение задач.

1

0

1

19.01.2023

Устный опрос;

71.

Перестановка слагаемых

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

72.

Переместительное свойство сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;

73.

Переместительное свойство сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

74.

Состав числа от 4-10

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;

75.

Решение задач и выражений

1

0

1

30.01.2023

Устный опрос;

76.

Решение задач и выражений

1

0

1

31.01.2023

Устный опрос;

77.

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

1

0

1

01.02.2023

Устный опрос;

78.

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

1

0

1

02.02.2023

Устный опрос;

79.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос;

80.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос;

81.

Решение задач и выражений

1

0

1

08.02.2023

Устный опрос;

82.

Название чисел при вычитании

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос;

83.

Вычитание в случаях вида 6 - □, 7 - □

1

0

1

13.02.2023

Устный опрос;

84.

Вычитание в случаях вида 6 - □, 7 - □

1

0

1

14.02.2023

Устный опрос;

85.

Вычитание в случаях вида 8 - □, 9 - □

1

0

1

15.02.2023

Устный опрос;

86.

Решение задач

1

0

1

16.02.2023

Устный опрос;

87.

Вычитание в случаях вида 10 - □

1

0

1

27.02.2023

Устный опрос;

88.

Решение задач

1

0

1

28.02.2023

Устный опрос;

89.

Единицы массы. Килограмм.

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

90.

Единицы вместимости. Литр.

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос;

91.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

1

0

1

06.03.2023

Устный опрос;

92.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

1

0

07.03.2023

Проверочная работа

93.

Устная нумерация чисел в пределах 20. Название и последовательность чисел.

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

94.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос;

95.

Запись и чтение чисел второго десятка

1

0

1

14.03.2023

Устный опрос;

96.

Единицы длины - дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

97.

Случаи сложения и вычитания, основанных на знаниях по нумерации

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос;

98.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос;

99.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

1

0

1

21.03.2023

Устный опрос;

100.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

1

0

1

22.03.2023

Устный опрос;

101.

Решение текстовых задач.

1

0

1

23.03.2023

Устный опрос;

102.

Решение текстовых задач.

1

0

1

03.04.2023

Устный опрос;

103.

Текстовые задачи в два действия.

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос;

104.

Текстовые задачи в два действия.

1

0

1

05.04.2023

Устный опрос;

105.

Табличное сложение в пределах 20 с переходом через десяток.

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;

106.

Сложение чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;

107.

Сложение чисел с переходом через десяток вида □ + 4

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

108.

Сложение чисел с переходом через десяток вида □ + 5

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

109.

Сложение чисел с переходом через десяток вида □ + 6

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;

110.

Сложение чисел с переходом через десяток вида □ + 7

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос;

111.

Сложение чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

112.

Таблица сложения

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;

113.

Решение задач и выражений.

1

0

1

20.04.2023

Устный опрос;

114.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;

115.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;

116.

Приемы вычитания с переходом через десяток

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

117.

Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □

1

0

1

27.04.2023

Устный опрос;

118.

Вычитание с переходом через десяток вида 12 - □

1

0

1

02.05.2023

Устный опрос;

119.

Вычитание с переходом через десяток вида 13 - □

1

0

1

03.05.2023

Устный опрос;

120.

Вычитание с переходом через десяток вида 14 - □

1

0

1

04.05.2023

Устный опрос;

121.

Вычитание с переходом через десяток вида 15 - □

1

0

1

10.05.2023

Устный опрос;

122.

Вычитание с переходом через десяток вида 16 - □

1

0

1

11.05.2023

Устный опрос;

123.

Вычитание с переходом через десяток вида 17 - □,18 - □

1

0

1

15.05.2023

Устный опрос;

124.

Закрепление знаний по теме

«Сложение и вычитание в пределах 20»

1

0

1

16.05.2023

Устный опрос;

125.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

1

0

17.05.2023

Проверочная работа

126.

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

1

0

1

18.05.2023

Устный опрос;

127.

Контрольная работа за год

1

1

0

22.05.2023

Контрольная работа

128.

Счет, чтение и запись чисел в пределах 20. Сравнение чисел

1

0

1

23.05.2023

Устный опрос;

129.

Счет, чтение и запись чисел в пределах 20. Сравнение чисел

1

0

1

24.05.2023

Устный опрос;

130.

Решение задач изученных видов

1

0

1

25.05.2023

Устный опрос;

131.

Геометрические фигуры. Единицы измерения длины

1

0

0

29.05.2023

Устный опрос;

132.

КВМ Занимательная математика

1

0

0

30.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

7

60

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество

«Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко "Поурочные разработки по математике" к УМК М.И. Моро и др. ("Школа России") 1 класс

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

РЭШ, УЧИ.РУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...