Интерактивное пособие «Работа над ошибками» Красниковой М.Б., учителя МБОУ «Муромская СОШ Шебекинского района Белгородской области»
презентация урока для интерактивной доски

Серикова Ольга Сергеевна

Учитель считает, что работа над ошибками в начальной школе должна быть индивидуальной. Нужно организовать работу так, чтобы все ошибки, допущенные учеником, были им же исправлены и объяснены. Индивидуальная работа над ошибками, которую выполняют ученики, проста и понятна для них. Высокую результативность для ликвидации затруднений при изучении русского языка в начальных классах даёт использование при работе интерактивного пособия для работы над ошибками. Работа с ним способствует не только формированию орфографической зоркости, но и формирует универсальные учебные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnoe_posobie.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

 Интерактивное пособие «Работа над ошибками» (из опыта работы)

https://disk.yandex.ru/d/dTqehfc3XxkT3g (ссылка на интерактивное пособие

МБОУ «Муромская СОШ

Шебекинского района

Белгородской области»    

Учитель начальных классов

Красникова Марина Борисовна

        Считаю, что работа над ошибками в начальной школе должна быть индивидуальной. Нужно организовать работу так, чтобы все ошибки, допущенные учеником, были им же исправлены и объяснены. Индивидуальная работа над ошибками, которую выполняют мои ученики, проста и понятна для них. Высокую результативность для ликвидации затруднений при изучении русского языка в начальных классах даёт использование при работе интерактивного пособия для работы над ошибками. Работа с ним способствует не только формированию орфографической зоркости, но и формирует универсальные учебные действия:

1. Личностные УУД: освоение личностного смысла учения, желание учиться, уважение к своему труду, умение помочь в трудном случае себе и своим товарищам.

2. Регулятивные УУД: самостоятельная организация рабочего пространства, определение плана выполнения задания, умение соотносить выполненное задание с образцом, корректировка выполнения задания.

3. Познавательные УУД: ориентирование по темам, определение своих умений, которые будут сформированы при изучении темы, формировать умение определять круг своих пробелов по данной теме.

4. Коммуникативные УУД: формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах, учить выбирать языковые средства для успешного решения поставленной задачи.

Использование интерактивного пособия для работы над ошибками помогает ориентироваться в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоении правил правописания русского языка.

Интерактивное пособие "Работа над ошибками" (авторское) предназначено для использования на уроках русского языка в начальной школе (а также в 5 классе основной школы).

В пособии приведены орфограммы для прочного усвоения правил правописания, а также примеры на эти правила с последовательностью исполнения и количества повторений. Их основная цель - оказать помощь учащимся при проведении работы над ошибками, закрепить навыки грамотного письма, помочь запомнить правила.

Интерактивное пособие представляет собой презентацию PowerPoint, на второй странице которой расположены кнопки с названиями орфограмм и пунктограмм, изучаемых в начальной школе.

На уроке презентация выводится на интерактивную доску, и ученики имеют возможность не только освежить в памяти правописание орфограмм и пунктограмм, но и увидеть примеры к конкретному правилу. Ученики могут использовать данное пособие самостоятельно, что даёт им возможность быстро и без проблем вспомнить правописание изученных орфограмм и пунктограмм, используя примеры, данные в пособии. Также данное пособие заменяе. справочник ученика по русскому языку, облегчая поиск и изучение правил посредством интуитивно понятного интерфейса пособия.

Расположенная на каждой странице с правилом зелёная кнопка со стрелкой возвратит их на начальную страницу.

Презентация позволяет оптимизировать время урока и повысить его плотность, развивает самостоятельность детей и повышает мотивацию к учёбе.

Практическое применение интерактивного пособия по русскому языку «Работа над ошибками» показало его эффективность и помогло многим ученикам повысить индивидуальную грамотность

https://disk.yandex.ru/d/dTqehfc3XxkT3g


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме: «Из каких материалов строить дом?» Автор: Макаренко Алексей Алексеевич ученик 4А класса МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области »

Почему эта тема заинтересовала меня? Наша семья давно мечтала построить теплый, уютный, светлый, прочный дом. На современном рынке огромный выбор строительных материалов. Очень проблематично определит...

Исследовательская работа по теме: «Почему пасхальное яйцо окрашивают в красный цвет?» Автор: Цыгулёв Дмитрий Александрович ученик 4А класса МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»

В  жизни нашей семьи  христианские праздники  имеют большое значение. С  двух лет мы с мамой посещаем  храм, постоянно узнаем  что-то новое и интересное из жизни святых л...

Информация о проделанной работе при проведении Глобальной недели безопасности дорожного движения в МБОУ СОШ №4 г.Шебекино Белгородской области.

Мы, обучающиеся 4а класса, с горечью сознаем, что взрослые не всегда помнят, что мы такие доверчивые к нашим умным водителям, чьим-то папам и мамам! Дорогие водители, не убивайте нас на дорогах, ведь ...

Исследовательский проект "Чудеса в пробирке" ученика 2 В класса МБОУ "СОШ № 3 г. Шебекино Белгородской области". Руководитель Рубанова О.В.

Исследовательская работа "Чудеса в пробирке" подробно объяснит вам, что все жидкости и предметы имеют разную плотность. Свойство жидкостей и не позволяет разным по плотности жидкостям смешив...

Водоёмы Волоконовского района Белгородской области.

План- конспект внеурочного занятия по теме: "Водоёмы Волоконовского района Белгородской области"...

Интерактивное пособие "Индивидуальная доска задач". Мамчук М.П., учитель ОГБОУ "Шебекинская СОШ с УИОП" Белгородской области

Учителем разработан пошаговый алгоритм выполнения домашних работ учащимися. Данный алгоритм хочу представить вашему вниманию. У каждого ребенка есть индивидуальная «доска задач», в которой...