Проектная задача для учащихся 3 класса "Переработка мусора"
материал (3 класс)

Горгадзе Любовь Григорьевна

Проектная задача экологического направления для обучающихся 3 класса. Предполагает путешествие по станциям и выплнение различных заданий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_zadacha_pererabotka_musora.docx137.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

ПЕРЕРАБОТКА МУСОРА

Тип проектной задачи:

 Межпредметная (окружающий мир)

 Место проектной задачи в образовательном процессе

3 классРаздельный сбор мусора

Содержание проектной задачи

  1. Описание конкретно-практической, проблемной ситуации

На данный момент вопрос экологии стоит очень остро во всём мире. Одной из главных задач является найти способы переработки и вторичном использовании тех продуктов производства, которые в природе разлагаются несколько десятилетий.

  1. Формулировка задачи

Мы с вами попробуем решить эту задачу и предложим свои варианты решения проблемы. Для этого мы отправимся с вами в путешествие на поезде под названием «Планета Земля».

  1. Система заданий для решения задачи

Станция 1. «Мусорный полигон»

Учащимся предлагается перечень   предметов

Алюминиевые банки, картон, пластиковый пакет, очистки от овощей, цветная бумага, стекло, шерстяной носок, пенопласт, батарейки, кожаная обувь, колготки, ветка, футболка, фантик из под конфеты.

Сравните представленные предметы, и расположите их в порядке убывания по времени разложения в природе. Также укажите верное, по вашему мнению, время, за которое данные предметы разлагаются.

Станция 2. «Центр исследования разложения продуктов»

Сейчас вы попробуете себя в роли ученых-исследователей и проведете эксперимент. Для этого вам потребуется сравнить влияние внешнего воздействия на скорость разрушения и в дальнейшем разложения бумаги и пластикового пакета.

Эксперимент 1: Механическое воздействие

Нужно потереть в руках бумагу и пластиковый пакет, а затем попробовать их разорвать руками на мелкие части.

Эксперимент 2: Испытание водой

В 2 сосуда с водой опустить кусочки бумаги и пластикового пакета, которые получили в предыдущем эксперименте, подождать 10 минут.

Сделать выводы: на какой из предметов воздействие оказало большее разрушительное действие.

Станция 3. «Завод по сортировке»

На столе находятся 4 контейнера с надписями: «Бумага», «Алюминий»,   «Пластик», «Стекло», а также мусор, который нужно распределить правильно в каждый из контейнеров. На выполнение задания дается 5 минут.

Станция 4. «Сохрани жизнь»

Каждый год планета теряет 30000 видов живых организмов. С 1970 года численность диких животных сократилось на 25–30%. Если использовать    вторично пластик, стекло, алюминий и другие предметы, мы сократим потребление и уменьшим разрушающие выбросы в природу. Таким образом, мы сохраним жизнь сотне тысяч живых существ.

На данной станции мы будем изготавливать коврик для ванной из полиэтиленовых пакетов. Для этого нам потребуется: полиэтиленовые пакеты любого цвета 50–100 шт., ножницы, крючок для вязания.

Процесс изготовления: разрезать полиэтиленовые пакеты на полоски шириной 2 см., связать их вместе, а затем смотать в клубок. Крючком связать коврик.

  1. Представление результатов выполненных заданий в общем контексте решения всей задачи

Станция 5. «Издательский дом»

Наше путешествие заканчивается на данной станции. Ребята, мы с вами проехали много станций, многое узнали. Предлагаю вам разработать свою рекламную акцию по защите природы. Это может быть буклет, газета, журнал. Вы должны будете указать информацию об экологической ситуации на нашей планете, о способах переработки мусора в разных странах и предположить, что может быть с нашей планетой через 100 лет, если мы будет также мусорить.

Представление результатов выполненных заданий.

МАТЕРИАЛ ВЗЯТ ИЗ СБОРНИКА «ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ И УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» СОСТАВИТЕЛЬ В.Г.СМЕЛОВА

https://ino.mgpu.ru/wp-content/uploads/2020/06/Sbornik_Proektnye-zadachi-i-uchebnye-proekty-1.pdf

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача по пожарной безопасности для учащихся начальных классов.

Межпредметная проектная задача для 1-3классовОпубликовано 12.11.2011 - 22:11 - Чешева Мария ВладимировнаВ 1 – 3 классах особенностью предметных  проектных задач является то, ...

Проектная задача как точка роста поисковой активности и повышения качества знаний учащихся.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ШАГ ВПЕРЕД В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИИ УЧАЩИХСЯ....

Проектная задача по русскому языку для учащихся 2 класса на тему "Однокоренные слова"

Данная разработка предназначена длявыявления степени осознанности действий учащихся и уровень овладения способами самоконтроля при решении орфографических задач по теме "Однокоренные слова"...

Сценарий проектной задачи "Необычный остров" для учащихся 3 класса.

Разработка-сценарий проектной задачи "Необычный остров" для учащихся 3 класса. Включает следующие области: русский язык,математика,окружающий мир.решение задачи направлено на  формирование метапр...

Внеурочное занятие с элементами решения проектных задач для учащихся начальной школы «Правила приветствия и прощания»

Создание условия для проверки знаний состава чисел первого десятка. Развивать навык составления и  решения задач, способствовать  развитию вычислительных навыков....

ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ ПРИ СОЗДАНИИ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И КУБАНОВЕДЕНИЯ И НА ЗАНЯТИИ ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКИ УУД У УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ)

Цель данного пособия: описать методику использования технологии проектных задач при создании учебных проектов на уроках в начальной школе. Для примера рассматриваются предметные области окружающий мир...