Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква И. Деревья»
план-конспект

Деркачева Анастасия Александровна


Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква И. Деревья»

Цели:

- Создание положительной атмосферы коррекционно-развивающего занятия.

- Знакомство со звуком и буквой И.

- Закрепление понятия «гласный звук».

Обучение просодически разному произношению звука «И» (длительно, громко, тихо, с различной интонацией).

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Развитие фонематического слуха.

- Обогащение словарного запаса.

- Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

Оборудование:

картинки, игрушки, касса букв, наклейки, звуковые линеечки, нитки, фасоль, листы индивидуальной работы.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

-Улыбнёмся друг другу и сядем каждый на своё место. (Приветствие и доброжелательный настрой.)

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня снова пришла куколка Ира. Подумайте и скажите, какой первый звук в имени нашей гостьи?

- Правильно, И.

- У нас на доске висят рисунки с лицами детей (улыбка, гримаса, серьезность, неудовольствие). Давайте попробуем произнести звук И по-разному : радостно, грустно, сердито, удивленно…

- Как легче всего было произносить звук И?

- Правильно, с улыбкой! Только хорошее настроение и улыбка помогут нам легко поработать на занятии.

II. Основная часть.

1. Характеристика звука И.

- Давайте определим, какой же звук И?

- Верно, гласный. А почему?

- Воздух свободно выходит, нет преграды на пути.

- Каким цветом будем обозначать звук И?

- Правильно, красным.

2. Игра «Кто самый внимательный?»

- Хлопните в ладоши, если услышите звук И(Ива, дуб, осина, клен, сосна, береза, липа, ель, пихта, рябина.)

- Молодцы! Подумайте и скажите, в названии каких деревьев есть звук И?

3. Работа со звуковой линеечкой.

- Возьмите свои конверты, достанете звуковую линеечку и один из 3 квадратов. Ребята, какой квадратик вы достанете?

- Правильно, красный. А почему?

- Верно, потому что мы будем определять место гласного звука И в слове.

- Назовите, это листья какого дерева(ивы, липы, осины)

- Где находиться звук И в слове?

4. Физкультминутка.

Под осенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, на них смотри –

Головою не крути.

Руки вниз ты опусти

Вслед глазами не веди.

Закрой глаза, теперь открой,

Посмотри перед собой.

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись теперь ты к другу

Быстро правую дай руку.

5. Знакомство с буквой И.

- Два столба на пути,

Чтобы вышла буква И,

Ты от левого столба

Вверх дорожку проведи.

Звук И обозначается буквой И. Посмотрите на нее.

- Как вы думаете, чем буква И отличается от звука И?

- Правильно, звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и читаем.

- Давайте напишем букву И в воздухе…

- Построим с помощью ладошек и карандаша…

- Выложим с помощью ниточек…

- Из фасоли.

6. Корректурная проба.

- Возьмите со стола листочки со стихотворением…Зачеркните в нем все буквы И. Для этого задания возьмите подходящий карандаш…Пока вы выполняете это задание, я вам прочту написанное стихотворение.

Один, два, три, четыре, пять…

В лес идем мы погулять,

Видим листики осины,

Ивы, клена и рябины,

Листья дуба мы возьмем

И в корзину соберем.

- Кто выполнил задание, поставьте сжатый кулачок с поднятым вверх пальцем на стол.

7. «Найди листочки».Раскрашивание островков.

- На следующем листочке вам нужно найти в островках букву И и раскрасить ее любым из 3 цветов (желтым, красным или зеленым).

- Что у вас получилось?

- Правильно! А какие это листья?

- Рябиновые, ивовые, осиновые.

8. Написание буквы И.

- Возьмите простой карандаш, сначала обведите по точкам, а затем и самостоятельно напишите букву И.

- Кто выполнил задание, поставьте сжатый кулачок с поднятым вверх пальцем на стол.

9. Чтение изученных гласных.

- Прочитаем буквы от тихого к громкому, от громкого к тихому.

ИА, ИУ, ИО, ИЫ

АИ, УИ, ОИ, ЫИ

III. Итог занятия.

- Ребята, что мы сегодня узнали нового?

- Мы познакомились с буквой и звуком И.

- Вам понравилось наше знакомство?

- Мне и нашей кукле Ире тоже. За это каждый получает вот такую наклейку.

- Давайте посмотрим на нашу гостью, улыбнемся и пригласим снова к нам в группуА для этого дружно по команде скажем«До новой встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте по теме "Гласный звук [у], буква У,у"

Представлен конспект урока. На уроке ребята помогают сказочному герою Лнутику выполнить задания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте "Знакомство с буквой П". На этом занятии дети в интересной форме знакомятся с новой буквой,составляют предложения, строют букв...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

Знакомство со звуком и буквой "Э", закрепление знания гласных звуков и букв А, О, Ы, У. (игры и упражнения)...

«Обучение грамоте» в подготовительной группе.

          Закончился  учебный год и период общения с дошколятами. Не прошёл он бесследно, накоплены крупицы определённого опыта, есть находки и ошибки, есть малень...

Конспект занятия и презентация по обучению грамоте для будущих первоклассников «Звук а и буква Аа»

Данный материал предназначен для занятий с будущими первоклассниками....

Конспект урока обучение грамоте на тему "Согласные звуки и буквы В в"

Конспект урока обучение грамоте на тему "Согласные звуки и  буквы В в"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. « Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»

Обобщение у дошкольников знаний и умений , полученных на занятиях по обучению грамоте....