Методическая разработка занятия в школе молодого педагога в отделении дополнительного образования детей
методическая разработка

для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Методическая разработка занятия в школе молодого педагога

в отделении дополнительного образования детей

(автор – Бурячок Т.Р.)

Методическая тема педагога – это составная часть его самообразования. Она должна подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого  педагога. Она должна быть всегда связана с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлена на достижение качественно новых результатов работы. При этом очень важны последовательность действий и постепенность в решении задач.

Тема должна быть актуальна, её изучение – необходимо самому педагогу.

Для педагогов, обучающихся в вузе, могут не определяться темы для самообразования на этот период. Однако, педагог может  поделиться с коллегами своими новыми знаниями по отдельным предметам.

Любая тема должна предполагать выработку новых педагогических приемов и методик, проведение диагностики, демонстрацию результатов, написание отчета, выступление перед коллегами, участие в семинарах, конференциях.

Порядок работы над методической темой,

основные формы и направления деятельности.

Выбор методической темы и составление плана работы осуществляется в начале учебного года при условии, что работа над предыдущей темой завершена.

Срок работы над темой определяется в зависимости от сложности и объема работ и может составлять от 2-х до 3-х  лет. Работа над методической темой состоит из четырех основных этапов:

  • планово - аналитический,
  • теоретическое исследование проблемы,
  • практическая работа по теме,
  • подведение итогов работы над темой, систематизация, обобщение и представление опыта.

Рассмотрим подробнее, в чем заключается деятельность по каждому этапу и какой предполагается итог.

I этап. Планово-аналитический

Анализ:

  • затруднений педагога,
  • состояния учебно-воспитательного процесса,
  • выявление на основе анализа, противоречий, нуждающихся в скорейшей ликвидации.

Планирование:

  • постановка целей и задач методической темы,
  • планирование этапов и содержания работы.

Итог:

  • выявление проблемы, обоснование актуальности выбранной темы,
  • план работы над методической темой (индивидуальная образовательная траектория педагога).

II этап. Теоретическое исследование проблемы

Изучение теоретических вопросов и передового педагогического опыта:

  • работа с методической литературой,
  • работа с Интернет- ресурсами,
  • посещение конференций, семинаров, мастер- классов, электронное обучение и консультирование и т.д.,
  • посещение курсов повышения квалификации по выбранной теме,
  • и т.д.

Итог:

  • накопление теоретического материала лучших образцов передового и инновационного педагогического опыта,
  • материальные продукты опыта (доклады, рефераты, статьи по изучаемой теме),
  • представление промежуточных результатов работы на заседаниях ШМП, МО.

III  этап. Практическая работа по теме

  • практическая отработка полученных теоретических знаний,
  • разработка технологий, форм, методов, приемов, дидактических материалов, методических рекомендаций и.т.д.  

Итог:

  • материальные продукты опыта (статьи из опыта работы, учебные программы, разработки занятий, дидактические материалы,  контрольно-измерительные материалы, видеоматериалы, учебно-методические пособия и т.д.),
  • субъектный результат для ученика (формирование новых компетенций, качество знаний, развитие типов мышления, воображения, приобретение новых знаний, умений и навыков, формирование различных личностных качеств, освоение различных способов деятельности и т.д.),
  • субъектный результат для педагогов (приобретение новых компетенций в ходе реализации индивидуальной образовательной траектории).

IV этап. Подведение итогов работы по теме.

  • подведение итогов работы над темой,
  • систематизация, обобщение,
  • представление опыта.

Итог:

  • изучение и экспертная оценка опыта,
  • продвижение и распространение опыта .

При заполнении информационной карты к аттестации, необходимо указывать не только название методической темы, но и результативность.

Результативность темы – то, что стало с воспитательно-образовательным процессом после ее внедрения: распространение результатов (открытое занятие, мастер-класс), обобщение опыта (выступление на педсоветах, семинарах, конференциях), составление методической разработки, дидактического материала (система упражнений, создание оригинального репертуара и пр.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы по мониторингу образовательных результатов в программах дополнительного образования детей

Цель методики: определить уровень освоения образовательной программы «Краски природы», а также знать терминологию, иметь представление о разнообразии видов и жанров искусства,...

Экологическое воспитание через знакомство с животным миром на базе Отделения дополнительного образования детей "Садово-архитектурного колледжа"

Одной из задач Отделения дополнительного образования детей является воспитание экологической культуры, как составной части общечеловеческой. Для ее реализации используется весь потенциал ОДОД....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Отделения дополнительного образования детей "Зеленый пакет"

Программа является начальным этапом для изучения образовательной программы «Экологический отряд» и направлена на подготовку ребят к выполнению серьезных исследований в рамках программы «Экологический ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...

Методическая разработка урока английского языка в 1 классе дополнительного образования по теме «Изучение частей тела и модального глагола can на примере использования книги Эрика Карла “С Головы до Ног”».

Методическая разработка урока английского языка в 1 классе дополнительного образования по теме «Изучение частей тела и модального глагола can на примере использования книги Эрика Карла “С ...

Методическая разработка занятия для 1 класса Педагог доп. образования: Смирнова Г.А. «Хороводная, лирическая и плясовая песня»

Тема занятия: «Хороводная, лирическая и плясовая песня»Цель: Возрождение народных традиций, любовь к русским песням и хороводам. Ты откуда, русская, зародилась музыка? То ли в чи...