Функциональная грамотность. Пришвин. Беличья память.
учебно-методический материал (2 класс)

Виноградова Людмила Юрьевна

 Рабочий лист к занятию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belichya_pamyat.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Функциональная грамотность , 2 класс.

Рабочий лист для занятия из блока «Читательская грамотность»

«Беличья память».  М.Пришвин

             Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашёл. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.

             Что за чудо? Можно подумать, что она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними.

Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке! 

1. Прочитанное произведение это :

         А. сказка              В. стихотворение             Б.  рассказ                 Г. басня

2. Определи тему прочитанного произведения:.

А. повадки диких животных                    Б. о дружбе человека и животного                  

 В. Зимние изменения в природе

3. Кто является главным  героем произведения.

Птицы              автор             белочка         зверушки

4. Придумай вопросы по тексту . Запиши один из вопросов?

Что_______________________________________________________?

Где_______________________________________________________?

Когда______________________________________________________?

5.Чем восхищается автор в рассказе? Найдите ответы в тексте и запишите.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумайте, какая основная мысль текста. Выберите подходящую пословицу.

  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • Готовь сани летом, а телегу зимой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Развитие коммуникативной грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.

laquo;Много на земле живых существ. Из них только одно обладает  даром речи. Даром слова. »Л.УспенскийОдной из ключевых компетентностей является коммуникативная компетентность, так ка...

М.Пришвин "Беличья память"

Работа с текстом М.Пришвина "Беличья память" для отработки у обучающихся читательской грамотности...

«Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»

Содержание позволит восполнить профессиональные дефициты в рамках формирования функциональной грамотности и позволит обновить форматы методического сопровождения педагогов....