Повышение интереса к чтению через решение логических задач
статья (4 класс)

Золотых Екатерина Викторовна

В данной статье рассмаьривается тема повышения интереса к чтению через развитие логического мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема статьи:

«Повышение интереса к чтению через решение логических задач ».

                                    Учитель, воспитатель ГПД : Золотых Е.В.

                                                                                  ГБОУ СОШ №313    

2022 год

       Развитие у школьников логического мышления – одна из важнейших задач начального обучения.

  Умение мыслить логически, выполнять умозаключение без наглядности, сопоставлять суждения – необходимое условие успешного усвоения учебного материала. Главная цель работы по развитию логического мышления состоит в том, чтобы дети научились делать выводы из тех суждений, которые им предлагаются в качестве исходных.

        Развивать логическое мышление можно не только на уроке и во внеурочной  работе по математике, но и во время уроков чтения.

         Решение логических задач на уроках чтения не только повышает активность учащихся и развивает их мышление, но и в значительной степени вызывает интерес к чтению.

       Чтение и математика кажется понятия несовместимые. Но такое сочетание благоприятно для обучения, так как через литературный образ учитель может найти путь в сферу эмоций ребенка. Желание помочь попавшему в беду любимому герою, стремление разобраться в ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка. Задачи со сказочными сюжетами очень нравятся ребятам. Являясь занимательными по форме, они усиливают интерес к самой задаче. Нестандартность решения, неожиданный поворот мысли усиливает эмоциональное восприятие, побуждает ученика еще раз прочитать литературное произведение.

         Можно привести пример фрагмента урока по теме «Устное народное творчество», на котором ученики знакомятся с былиной «Добрыня Никитич и змей». В начале урока детям предлагается решить задачу логического характера: «Кто победил Змея Горыныча»? Молва о том, что Змей побежден, дошла до Микулы  Селяниновича. Он знал, что это мог сделать кто-то из трех богатырей. Вскоре Микуле сообщили, что Змея  победил не Илья Муромец, не Алеша Попович. Позднее выяснилось, одно из этих сообщений ложное. Детям предлагается помочь Микуле разобраться, кто же из трех богатырей победил Змея. Решается задача: Микула решил, что Змея убил Илья Муромец. Значит, первое сообщение ложное и второе сообщение тоже ложное, а в условии задачи сказано, что истинное сообщение только одно. Дети решают, что это был не Илия Муромец. Микула решил, что Змея убил Алеша Попович. Значит, первое сообщение истинное и второе сообщение тоже истинное, а в условии задачи сказано, что истинное сообщение одно. Дети приходят к выводу, что Змея убил не Алеша Попович. Микула решает, что Змея убил Добрыня Никитич. После решения этой задачи ребята читают и разбирают отрывок из былины. Перечитывают,  как же Добрыня смог одолеть Змея Горыныча. На следующем уроке учитель читает былину в стихотворной форме, а именно так, как звучала в старину. Это привлекает внимание ребят к чтению былин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение логических задач на уроках математики

Выступление на МО начальных классов...

Формирование у школьников универсальных учебных действий через решение логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ.

Формирование УУД через решение логических  задач:​обеспечит обучающихся  возможностью самостоятельно  ставить  учебные  цели, искать и  использовать  необходимые ...

развитие математических способностей через решение логических задач

Тема развития познавательных способностей важна и современна. Ее актуальность продиктована самой жизнью и разрешает ряд противоречий между:- снижением интереса детей к учению и требованиями совр...

Конспект открытого урока по курсу внеурочной деятельности логика "Юмор и логика. Решение логических задач и задач-шуток"

Тема: «Юмор и логика (решение логических задач и задач-шуток)». Урок-путешествиеПознавательный аспект.1.     Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.2...

Развитие познавательных способностей учащихся на уроках математики через использование логических задач

В начальной школе центральной задачей является развитие у всех детей способностей и формирования интереса к учёбе. Больших успехов добиваются дети в тех учебных предметах, к которым испытывают и...

Повышение интереса к чтению через произведения народного поэта Якутии П.Н. Тобурокова

Чтение в жизни каждого человека занимает важное место. Перед учителем встаёт вопрос: кто и почему любит читать или кто и почему не любит читать. Ежегодно школьный порог переступают  первокла...

Решение логических задач повышает интерес к чтению

Одна из важнейших задач начального обучения – развитие у школьников логического мышления.     Умение мыслить логически, выполнять умозаключение без опоры на наглядность, сопо...