Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия во 2 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
методическая разработка (2 класс)

Фатеева Наталья Анатольевна

Тема: «Найди лишнее, временные представления: утро, день, вечер, ночь. Части суток: сегодня, вчера, завтра.»

Цель: создать условия для формирования временных представлений: создать условия для формирования понятий о времени и знание частей суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_korrektsionno_razvivayushchego_zanyatiya.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия во 2 классе

 Учителя начальных классов Фатеевой Н.А

 

 

 

Тема: «Найди лишнее, временные представления: утро, день, вечер, ночь. Части суток: сегодня, вчера, завтра»

Цель: создать условия для формирования временных представлений: создать условия для формирования понятий о времени и знание частей суток.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и совершенствовать знания о временных представлениях детей с использованием дидактического материала и использование ИКТ;
  • продолжать развивать навык наблюдения и определения временной последовательности, каких-либо событий, а также учить высказывать свое мнение и отвечать на вопросы.

Коррекционно-развивающие:

  • корректировать и развивать знания детей о последовательности частей суток, днях недели, временах года, месяцах через разнообразные упражнения и задания, рифмовки и стихи;
  • развивать зрительное восприятие, мышление через использование наглядности, выполнение заданий;

Воспитательные:

  • воспитывать положительные качества личности, умения вести себя на занятии, развивать чувство дружбы и взаимопомощи;
  • совершенствовать умение детей внимательно слушать и выполнять речевую инструкцию учителя.


Оборудование:
 карточки с заданием, презентация в программе PowerPoint, аудио-материал, паровозик, смайлики настроения.

Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы

Виды контроля,

самоконтроля,

взаимоконтроля

1

2

3

4

5

6

7

1.

Мотивационный этап

Самоопределение к дея-ти

Основной этап

Рефлексия

Словесный

Наглядный

Словесный

Наглядный

Словесный

Наглядный

Практический

Словесный

Наглядный

Практический

 - Здравствуйте,  ребята

- Очень рада вас сегодня видеть.

-Ой, кто это? Да это ведь наш друг гном Тик-Так.  Давайте поздороваемся с ним.

-Как можно ещё приветствовать друг друга?

- Ребята, вы слышите, что это за звук? Верно, это поезд.

-Леша, скажи, куда ты пойдёшь завтра?  Миша, что ты делала сегодня? 

- Молодцы. Ребята, вчера – это то, что прошло, было перед ночью. Завтра – это то, что будет после ночи, начинается с утра и превращается в Сегодня –  то, что происходит сейчас, в данный момент, утром, днём, вечером.

А теперь задание. Скажите, что изображено на слайде.

- А из чего состоит поезд? Посчитайте, сколько вагонов у поезда? Чем отличаются вагоны друг от друга? .

- А какого цвета вагоны?

- Ребята, давайте представим, что вагоны – это дни недели и дадим им имена «Вчера», «Сегодня», «Завтра».

-  Мы сейчас посмотрим, что поезд везёт в вагонах.

Вагону красного цвета дадим имя «Сегодня». Откройте вагончик, что там? Верно, ведь сегодня к вам пришла я. Раскрасьте учителя.

- Давайте теперь откроем окно вагона синего цвета и узнаем, что там находится.

- Верно, а почему там дождь? Молодцы, давайте посчитаем капельки дождя, посмотрите сколько синих капелек? А сколько белых капелек? А сколько всего капелек дождя?

- хорошо, молодцы. - Ну что, ребята, остался последний вагон жёлтого цвета. Посмотрим, что нас там ждёт. Ой, он что-то не открывается - там, наверное, какое-то событие, которое ещё не наступило. Но оно обязательно наступит. 

– А можем ли мы быть полностью уверены в том, что завтра всё будет так, как мы предполагаем? Почему?

- Ребята, давайте с вами поиграем, отдохнем. По углам класса будут станции. Это «вчера», «сегодня», «завтра».

Дети, идут по кругу, играет музыка. Останавливаются, когда учитель громко говорит: «Да, да, да, это было … вчера!» Дети бегут к станции под названием «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается.

«Да, да, да, это было … вчера!»

«Да, да, да, это было … сегодня!»

«Да, да, да, это было … вчера!»

«Да, да, да, это будет … завтра!»

- Хорошо, молодцы, ребята, посмотрите, что же нам принес гномик? (достаю настоящие часы)

- В сутках 24 часа (показ. на часах).

-Что вы делаете утром? Когда просыпаетесь?

- Что вы делаете днем?

- А вечером?

- Ночью?

- Посмотрите на слайд. Какая это часть дня?

- - Как вы думаете, какое время суток изображено на 1 картинке? 

- Почему вы так думаете?

- Кто пойдет к доске и расскажет нам, что делают люди утром? 

- Я вам открою один секрет: чтобы весь день у вас было хорошее настроение, утро надо начинать с улыбки. Улыбнитесь друг другу.

-Мы с сделаем весёлую физкультминутку про утро. Отдохнем.

Физкультминутка

Каждый раз по утрам делаем зарядку.

Очень нравиться нам все делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать, руки опускать,

Приседать, вставать, прыгать и скакать.

–А сейчас, отгадайте, о чем будем говорить дальше:

С зарей родился чем больше рос, тем меньше становился.

-Кто пойдет и выберет картинки, действия на которых происходят днем? Разложите по порядку и расскажите, почему вы так думаете.

-Кто мне скажет, о каком времени суток мы будем говорить дальше? 

-Ребята, послушайте стихотворение о вечере.

Солнце на гору садится,

Звезды зажигаются,

На траву роса ложится-

Вечер начинается.

- Хорошо, а что люди делают ночью?

- Давайте с вами поиграем в  «Верно - неверно»

Правила - если я говорю правильно, то вы хлопаете ладошками, если неправильно - не хлопаете.

Утром солнышко встает +

По утрам нужно делать зарядку +

Утром люди ужинают-

Нельзя умываться по утрам-

День наступает всегда за утром +

Днем в небе ярко светит луна-

Днем люди обедают +

Днем на улицах светят фонари-

Заканчивается день и наступает утро-

Вечером всегда темно- +

Вечером дети идут в детский сад-

Ночью люди обедают-

Ночью все спят +

-Молодцы! Всё верно!

- Кто еще раз напомнит из каких частей состоят сутки?

Молодцы! Итак, утро, день, вечер, ночь -как одним словом назвать?

-Какое время суток самое светлое?

-Какое время суток самое темное?

-Молодцы!

-Ребята, у вас на парте карточки покажите мне зеленую карточку если вам все понравилось, вы успешно выполняли задания, или покажите красную карточку если на уроке вам было скучно.

Это поезд

Паровоз и вагоны

3 

отличаются цветом. Синего, красного и жёлтого

учитель

дождь

Потому что вчера шел дождь

часы

зарядку, завтракаем, собираемся в школу

занимаемся в школе, идем на прогулку, обедаем

играем, отдыхаем, читаем книги, смотрим телевизор, ужинаем, готовимся ко сну

спим

утро; день; вечер; ночь.

утро

День

о вечере

Спят

Сутки.

День

ночь

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальный

Контроль учителя

Контроль учителя

Контроль учителя, самоконтроль

Контроль учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»

Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представле­ний о семье и ее членах;-уточнение...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые слова» (для учащихся с тяжелыми нарушениями речи – 1 класс)

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые сло...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Составление и узнавание целого из частей на разрезном наглядном материале, работа с сюжетными картинками».

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия  для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Составление и узнавание целого из частей на разрезн...