Фрагмент коррекционно-развивающего занятия во 2 классе обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями) На тему «Угадай какого цвета. Различие при письме и произношении Ж - Ш»
методическая разработка (2 класс)

Фатеева Наталья Анатольевна

Тема: Угадай какого цвета. Различие при письме и произношении Ж – Ш.

Цель: формирование умения учащихся различать буквы и звуки Ж – Ш.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения задания; развитие способности положительной мотивации к учебной деятельности

 БУД

  • Коммуникативные: развить умение слушать и понимать речь других;
  • Регулятивные: научить понимать тему занятия, задачу и стремление ее выполнять;
  • Познавательные: умение делать простейшие выводы, сравнивать.

 

Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krz_ugaday_kakogo_tsveta.docx74.6 КБ

Предварительный просмотр:

 

Фрагмент коррекционно-развивающего занятия во 2 классе обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)

На тему «Угадай какого цвета. Различие при письме и произношении Ж - Ш»

 

Учитель начальных классов:

Фатеева Наталья Анатольевна

 

Тема: Угадай какого цвета. Различие при письме и произношении Ж – Ш.

Цель: формирование умения учащихся различать буквы и звуки Ж – Ш.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения задания; развитие способности положительной мотивации к учебной деятельности

 БУД

  • Коммуникативные: развить умение слушать и понимать речь других;
  • Регулятивные: научить понимать тему занятия, задачу и стремление ее выполнять;
  • Познавательные: умение делать простейшие выводы, сравнивать.

Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал.


Этап

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы ОР

Виды контроля

Мотивационный этап

Словесн.

Наглядн.

Практич.

Ребята, сегодня начать наше занятие я предлагаю с игры. Внимательно послушайте правила! На доске расположены карточки. У каждой карточки есть пара, которую я вам сейчас дам. Вы должны по одному выйти и перевернуть на доске 1 карточку. Если это ваша пара – забираете обе карточки. Если нет – возвращаете карточку на доску и присаживаетесь на свое место. То есть, вам нужно найти пару. Кто понял задание – поднимите руку.

Приветствуют учителя.

Играют в игру.

Фронт.

Индив.

Самокон.

Контроль учителя

Взаимок.

Вводная часть

Словесн.

Наглядн.

- Ребята, сегодня мы отправимся на поиски (сл. 1) сокровища с героями мультфильма «Мадагаскар». Это путешествие будет непростым, на пути будут встречаться трудности, но мы ведь с вами справимся?  

- (сл.2) Тогда поехали!

Встаем из-за парт и повторяем за мной. (сл. 3) (включаю звук в презентации: чух-чух, чух-чух «звуки движущегося поезда», импровизация рук)

- Да.

Фронт.

Самокон.

Контроль учителя

Основная часть

Словесн.

Наглядн.

Практич.

- (сл. 4) И вот мы прибыли на первый пляж. Посмотрите, кто нас встречает? (сл. 5) Знаете, как зовут лемура?

- Король Джулиан приготовил для нас задание. Давайте прочитаем, что он говорит нам. (Привет, ребята! Я обожаю фрукты, подберите к ним цвета!)

- Сейчас мы откроем список, какие же фрукты любит Джулиан. (Банан, яблоко, ананас, апельсин, авокадо)

- Вам нужно прочитать название фрукта и выбрать подходящий по цвету квадрат. Всем понятно, что делать? Выходим к доске по руке.

- Молодцы! Теперь нам нужно перебраться на другой остров. Корабля у нас нет, поэтому придется плыть самим. (сл. 6) Снова встаем из-за парт. (импровизация под звук плаванья)

- Вот мы и добрались! (сл.7) Тут есть какая-то записка, наверное, это карта к сокровищам. Мелман ничего не может разобрать, давайте посмотрим.

(сл. 8) Тут написано, «чтобы пройти дальше – расселите слова по домикам». Посмотрите, у вас на партах лежат домики, что вы на них видите?

Верно, а какие это согласные? Они составляют пару?

- Парные согласные самые опасные. Если слышишь парный звук, будь внимательней, мой друг!

Парный сразу проверяй, слово быстро изменяй!

Я вам буду назвать слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите звук ш: шоколад, железо, жезл, шапка, шарф, жаба.

Хлопните в ладоши, если услышите звук ж: жалко, желтый, шарик, жизнь, шуба.

- Приступим к выполнению задания. Я читаю вам предложение – вы добавляете слово, и мы с вами «поселим» его в домик.

- Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему …(штанишки)

- Тут беседовал с ужами

Заяц, хлопая …(ушами)

- Лежебока рыжий кот

Отлежал себе …(живот)

- Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на …(машине)

- Король Джулиан.

- Буквы: ж и ш.

- Парные согласные.

Фронт.

Индив.

Самокон.

Контроль учителя

Взаимок.

Рефлексия

(сл. 9) Итак, закончили задание. Вот мы и получили карту. Скорее, все ко мне!

Давайте отыщем сокровища! (идем по карте до шкафа с карандашами – там коробка с конфетами)

- Интересно, что же там. (открывают коробку с «сокровищем»)


https://i.pinimg.com/736x/02/b7/10/02b710e0e0e9d0f96004566fcb06c576.jpg

https://i.pinimg.com/736x/02/b7/10/02b710e0e0e9d0f96004566fcb06c576.jpg

https://i.pinimg.com/736x/02/b7/10/02b710e0e0e9d0f96004566fcb06c576.jpg

https://i.pinimg.com/736x/02/b7/10/02b710e0e0e9d0f96004566fcb06c576.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по математике для дополнительного 1, 1, 2 классов (обучающихся с лёгкими интеллектуальными нарушениями)

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫпо математике для дополнительных 1- 2 классов(для обучающихся с лёгкими интеллектуальными нарушениями)  Разработала: Ишкинина Фаина Фиргатовна...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...

Технологическая карта урока Предмета «мир природы и человека» 2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Зима, зимние месяцы.Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний о зиме и зимних месяцахПланируемые результаты:Личностные: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное ...

Фрагмент урока чтения во 2 классе Обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями тема «Казахская сказка, заяц и черепаха.»

Тема: Казахская сказка, заяц и черепаха.Цель: Создание условий для формирования у учащихся с ознакомлением казахской сказки "заяц и черепаха "Планируемые результаты:Личностные результаты:&mi...