Методическое оснащение логопедического кабинета
материал

Кондякова Татьяна Анатольевна

Методическое оснащение логопедического кабинета:

1. оснащение логопедического кабинета;

2. документация учителя-логопеда;

3. наглядно-демонстрационный материал;

4. перечень  учебной литературы и пособий для реализации программы; 

5 методическая литература;

6. электронная библиотека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kabinet.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Венгеровская средняя общеобразовательная школа № 2

Методическое оснащение

логопедического кабинета

№ 15 «Б»

Заведующий  кабинетом:

Кондякова Татьяна Анатольевна

Венгерово, 2022

Оснащение логопедического кабинета

№ п/п

Наименование

Количество

1

Рабочий стол логопеда

1

2

Компьютерный стол

1

3

Учительский стул

2

4

Стенка для пособий

1

5

Ученические парты

4

6

Ученические стулья

8

7

Настенное зеркало  

1

8

Магнитно-меловая  доска

1

9

Песочница с песком

1

10

Компьютер

1

11

Принтер

1

12

Раковина, мыло, полотенце

1

13

Наглядно-демонстрационный материал

14

Учебная литература

15

Методическая литература

16

Художественная литература

17

Дидактический материал

18

Демонстрационные таблицы

19

Стенды учебные, для родителей

20

Настольные игры

21

Игрушки, конструктор, мозаики  

Документация учителя-логопеда

№ п/п

Наименование

1

Журнал учета посещаемости логопедических занятий

2

Журнал обследования устной и письменной речи

3

Годовой план учебно-методической работы 

4

Ежедневные планы работы 

5

Перспективный план работы для каждой группы обучающихся. Календарно-тематический план подгрупповых занятий.

6

Индивидуально – ориентированный план развития

7

Расписание занятий

8

Речевые карты

9

Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи;

10

Рабочие тетради и тетради-дневники обучающихся

11

Отчёт о работе логопеда

12.

Картотека логопедического кабинета.

13.

Должностная инструкция  в школьном логопедическом кабинете.

Наглядно-демонстрационный материал логопедического кабинета

Разделы коррекционно-педагогической деятельности

Пособия логопедического кабинета

Дидактический материал для обследования психических процессов

Игра-лото «Цвет».

Альбом для развития памяти («запомни картинки в клетках», «Найди новые фигуры»).

Альбом по развитию пространственного ориентирования  (игра «Кто в домике живёт», лента – дорожка, карточки схемы).

Альбом для развития мышления («Найди пару»,«Поиграй, подбери, подумай», «Смотрим справа, смотрим слева»  - найди один и тот же предмет, но с разных точек зрения, «Диковинные животные»,«Четвёртый лишний»)

Альбом для развития внимания («Что изменилось?», «Найди 10 отличий», «Посмотри и запомни», «Прятки»)

Дидактический материал для обследования счета, знания геометрических фигур

Арифметика в картинках

Игра «Мы читаем и считаем»

Геометрические фигуры (разных цветов и размеров)

Набор цифр

Сюжетные картинки для составления простых задач в пределах 10.

Геометрическая мозаика

Дидактический материал для формирования правильного звукопроизношения.

Картинки-символы для обучения артикуляционной гимнастики.

Картинки для звукоподражания при постановке звуков.

Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков всех групп.

Подборка дидактических игр (словесных) для автоматизации звуков.

Альбомы с предметными и сюжетными картинками для автоматизации и дифференциации звуков всех групп.

Наборы предметных картинок по всем группам звуков.

Альбом с фонетическими рассказами по автоматизации звуков в текстах.

Настольно-печатные и дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков всех групп звуков.

- «Логопедическое лото»  (всех групп звуков)

- «Играем со звуками» (дифференциация звуков)

- «Учебно-игровой комплект»  (игры для автоматизации произношения согласных звуков).

 Автоматизация дефектных звуков: «Речевые разминки», «Забавные чистоговорки», «Загадки», «Прибаутки»

Дидактический материал по развитию фонематического восприятия и по обучению грамоте

Набор звучащих предметов (колокольчик, дудочка, погремушка, бубен, молоточек, игрушка-пищалка).

Набор шумовых баночек (баночки с наполнением: рис, скрепки, горох, лапша, косточки от фиников и т.д.)

Материал по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза: пособие для составления характеристики звуков; модель характеристики звуков (нахождение звука в слове);

Настольные игры: «Подбери слово к схеме»,«Засели домики» (дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков), «Звуковые часы», «Делим слова на слоги», «Подбери картинку»,«Звуковая дорожка»,«Наряди Ёлочку»,«Звуковые часы» (слова – паронимы),  «Домик для звуков» (дифференцирование твердых и мягких согласных).

Папка с дидактическими играми («Умная машина», «Собери Незнайку в школу», «Волшебный круг», «Собери букет», «Собери цветок», «Рыбалка», «Телевизор» и т.д.)

«Найди ударный слог» совершенствование фонематического слуха и профилактике дисграфии.

«Слоги» выбери картинку на первый (последний) слог совершенствование фонематического слуха и профилактике дисграфии.

Набор печатных букв.

Дидактический материал по обогащению словарного запаса

Папки предметных или сюжетных картинок по всем лексическим темам: «Деревья», «Перелетные птицы», «Обувь», «Посуда», «Зима», «Зимующие птицы»,  «Домашние животные», «Дикие животные»,  «Домашние птицы», «Транспорт», «Профессии на транспорте», «Инструменты», «Весна», «Мебель», «Насекомые», «Цветы», «Рыбы», «Ягоды», «Животные2, «Птицы», «Овощи», «Правила дорожного движения», «Фрукты», «Осень», «Лето», «Продукты»;

Лото: «Домашние и дикие  животные», «Овощное лото»; «Фруктовое лото»,»Ягодное лото», ботаническое лото «зелёный друг», лото для самых маленьких «Съедобное и несъедобное»

Дидактический материал по темам «Мебель», «Летние виды спорта», «Насекомые», «Полевые цветы», «Пресмыкающиеся и земноводные», «Дикие животные», «Комнатные растения», «Перелётные птицы», «Моя деревня», «Зима»;

Настольно-печатные дидактические игры: «Большие и маленькие», «Где, чья мама?», «Кто что делает?» (профессии), «Времена года», «Профессии», «Что где растет?», «Поезд для зверят», «Четвертый лишний», «Узнай по контуру», «Назови одним словом», «На лесной полянке», «Узнай по силуэту», «Что перепутал художник?»

Альбом с карточками с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов.

Дидактический материал по формированию грамматического строя речи и развитию связной речи

Настольно – печатные игры для совершенствования грамматического строя речи:

- Игры-читалочки, игры-бродилки и викторины по временам года

- Демонстрационные интерактивные карточки по познавательно-речевому развитию: «Ягоды», «Деревья», «Грибы и цветы», «Фрукты», «Овощи», «Дикие животные», «Домашние животные»,

- Речевые игры : «Едем за покупками», «Покупаем вместе» с героями сказки «Репка».

- «Многозначность существительных. Многозначность глаголов»;

- Игры-лото: «Действия», «Предметы»

- «Слова-действия» - от предложения к рассказу.

- «Слова-иностранцы» несклоняемые существительные

- «Маленькие слова»

- «Подбери схему» (предлоги);

- «Сложные слова»  игры на образование сложных слов

-«Один - много» образование существительных и глаголов единственного и множественного числа

-«Назови ласково» образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

- «Кто что делает» игра из серии «Учись играя»

- «Супермаркет» игра из серии «Играем и изучаем»

- Демонстративный материал «Развитие речи детей 4-5 лет. Осень – зима.

Дидактические игры:  «Чей след?», «Чем мы похожи», «Развиваем речь детей» (словообразование), «Азбука действий»,  «Скажи какой», «Придумай предложение» (словообразование), «Большой медведь и маленький мишка»,  «Какой суп получится?» (словообразование), «Волшебный кубик», «Дорисуй и собери» (согласование числительного с сущ.), «Собери букет», «Составь предложение», «Договори слово», «Собери пословицу», «Пословицы в картинках», «Один, два, пять» (согласование  сущ. с числительными).

2.Схемы-алгоритмы описания предметов и объектов;

- Карточки-символы для составления рассказа-описания предмета (объекта)

- План-схема для составления предложений, рассказов по картинкам.

Серии сюжетных картинок для составления рассказов и сказок.

Игра для развитие речи «Короткие истории» для детей 3-7 лет.

Дидактический материал для развития общей и мелкой моторики

Мячи, скакалки

Конструктор, мозаики, пирамидки, пазлы, кубики, шнуровки, пластилин, пуговицы, крупы, бусинки, круги для рисования «симметрия», ракушки, камешки, и т.д.

Песочница с мелкими игрушками.

Дидактический материал для коррекции письменной речи

1.Рабочие тетради для начальной школы:

Чистякова О.В. 20 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии 1 класс. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.

2.Чистякова О.В. 30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии 2 класс. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.

3.Чистякова О.В. 30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии 3-4 классы. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.

4.Сукач Л.М. Дидактический материал для исправления недостатков произношения, чтения и письма у младших школьников. – М.: Просвещение, 1985.

5.Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии. – М.: Издательство «ГНОМ», 2010.

6.Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии. – М.: Издательство «ГНОМ», 2010.

7.Мазанова Е.В. Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии. – М.: Издательство «ГНОМ», 2013.

8.Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии. – М.: Издательство «ГНОМ», 2009.

9.Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 2. Упражнения по коррекции акустической дисграфии. – М.: Издательство «ГНОМ», 2009.

Схемы; таблицы; тренажёры; алгоритмы; памятки.

Дидактический материал для коррекции чтения

Папка дошкольника: «АБВГДЕ-йка», «Чтение с увлечением»

Разрезная азбука

Занимательная азбука. Разрезные дидактические карточки с картинками.

Речевые разминки, забавные чистоговорки, стихи, загадки,

Наборы карточек с рисунками: «Читаем по буквам», «Читаем двусложные слова по слогам», «Читаем трёхсложные слова по слогам», «Читаем предложения», «Читаем рассказ».

Азбука – раскраска

Альбомы  для развития ребёнка «Обучение чтению», «Я читаю»

Серия книг «Читаем по слогам» любимые сказки

Перечень  учебной литературы и пособий для реализации программы

Разделы коррекционно-педагогической деятельности

Учебная литература и пособия

Диагностика

1. Филичева Т.Б. , Туманова Т.В. «Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста» ДРОФА

2. Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2011.

3. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: ВЛАДОС,  2008

4. Кабанова Т.В. , Домнина О.В. Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010.

5. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2008.

6. Азова О.И. Диагностика и коррекция письменной речи у младших школьников. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

Психические процессы (мышление, зрительное внимание, память, восприятие)

1.Серия книг  «Школа для дошколят» 4-5 лет:  Развиваем речь; Тренируем память; Развиваем мышление; Развиваем внимание.

2.Серия «Готовимся к школе»: Развиваем творческие способности; Развиваем речь.

3.Серия  «Умные книжки» для детей 4-5 лет: Весёлые часы. Называем дни недели и месяцы; Что нас окружает. Познаём мир; Задачки для ума. «Развиваем мышление; Запомни картину. Развиваем память; Найди отличия. Развиваем внимание; От слова к рассказу. Развиваем речь; Вправо-влево, вверх-вниз. Ориентирование в пространстве.

4.Козырева Л.М. Развитие речи и внимания. Развивающие задания для логопедических занятий.  – ООО «Издательство Астрель», 2006.

5.Козырева Л.М. Развитие речи и мышления. Развивающие задания для логопедических занятий.  – ООО «Издательство Астрель», 2006.

6.Козырева Л.М. Развитие речи и памяти. Развивающие задания для логопедических занятий. – ООО «Издательство Астрель», 2006.

Звукопроизношение

1.Буйко В, Сыропятова Г. Речевые игралочки. Непарные мягкие согласные Ч, Щ, Й. – ООО «Литур-опт» Издательство дом ЛИТУР.

2. Буйко В., Сыропятова Г. Речевые игралочки.  Свистящие и шипящие, Л  и Р. – ООО «Литур-опт» Издательство дом ЛИТУР.

3.Егорова О.В. Звуки Т, Ть, Д, Дь. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет.- М.: Издательство ГНОМ, 2013.

4.Егорова О.В. Звуки М, Мь, Н, Нь. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет.- М.: Издательство ГНОМ, 2014.

5.Егорова О.В. Звуки Ф, Фь, В, Вь. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет.- М.: Издательство ГНОМ, 2013.

6.Егорова О.В. Звуки П, Пь, Б, Бь. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет.- М.: Издательство ГНОМ, 2013.

7.Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей: Звуки Ш, Ж. –М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009.

8. Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей: Звуки Ч, Щ. –М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010.

9. Жихарева Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей: Звук Р. –М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013.

Жукова Н.С. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи. – М,: Эксмо, 2008.

10. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.

11.Комарова Л.А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.

12.Комарова Л.А. Автоматизация звука З в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.

13. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2011.

14. Комарова Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.

15. Комарова Л.А. Автоматизация звука РЬ в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.

16.Комарова Л.А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.

17.Комарова Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2011.

18. Комарова Л.А. Автоматизация звуков Ч, Щ в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.

19.Комарова Л.А. Автоматизация звука ЛЬ в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.

20. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.

21. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ч, Щ у детей 5-7 лет. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.

22. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р у детей 5-7 лет. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.

23.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков С, З, Ц у детей 5-7 лет. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.

24. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Р у детей 5-7 лет. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.

25. Козловская О.Б. Учим звуки Л-Ш, Л-Ж, Л-В. - М.: ТЦ СФЕРА, 2010

26. Николаева А.Т., Бойко В.И. Звуковая раскраска с чистоговорками: Т, ТЬ, Д, ДЬ, Н, НЬ. – ООО Издательство дом ЛИТУР.

27.Пшонко В.В. Доскажи словечко. М.: ТЦ Сфера, 2008

28. Саморокова О.П., Кругликова Т.Н. Сонорные звуки Л, ЛЬ, Р, РЬ. – Издательство ГНОМ.

29. Спивак Е.Н. Звуки Л, Ль, Р, Рь. Речевой материал по автоматизации для дифференциации звуков у детей 5-7 лет. –М.: Издательство ГНОМ, 2012.

30.Чохонелидзе Т.А. Знакомство с гласными звуками. М.: ТЦ Сфера, 2011.

31.Фадеева Ю.А, Пичугина Г.А., Жилина И.И. Игры с прищепками: творим и говорим. – М,: ТЦ Сфера, 2011.

32.Чернякова В.Н. Игровые технологии формирования звукопроизношения у детей 4-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

33. Шаблыко Е.И. Коррекция нарушений произношения шипящих звуков. Пособие для логопедов ДОУ и школ, воспитателей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

34. Шаблыко Е.И. Коррекция нарушений произношения свистящих звуков. Пособие для логопедов ДОУ и школ, воспитателей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

35. Шаблыко Е.И. Коррекция нарушений произношения сонорных звуков. Пособие для логопедов ДОУ и школ, воспитателей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

36. Шаблыко Е.И. Дифференциация сонорных звуков. Пособие для логопедов ДОУ и школ, воспитателей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

37. Шаблыко Е.И. Дифференциация свистящих и шипящих звуков. Пособие для логопедов ДОУ и школ, воспитателей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

Слоговая структура слова

1. Артюшина С.Е., Соловцова Л.С. Учим звуки по слогам. М.: Торговый Центр СФЕРА, 2009.

2. Ценина Н.Б. Раз, два, три – слоги повтори. - М.: ТЦ СФЕРА, 2011.

3. Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

4.Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические занятия. -  М.: ТЦ Сфера, 2009.

Лексико-грамматический строй речи. Связная речь

1. Авторы-составители Морозова И., Пушкарёва М. Книги серии «Уроки логопеда» Учимся правильно говорить.

2.  Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР.Альбом 1. Мир растений.- М,: Издательство ГНОМ, 2012.

3.Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР.Альбом 2. Мир животных.- М,: Издательство ГНОМ, 2012.

4. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР.Альбом 3. Мир человека.- М,: Издательство ГНОМ, 2012.

5. Гарина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Школа для дошколят. Тренажёр по развитию речи. – М.: РОСМЭН, 2014.

6.Коноваленко В.В., КоноваленкоС.В. Автоматизация сонорных звуков Л, ЛЬ у детей. Дидактический альбом для логопедов. Альбом 3.- М.: Издательство ГНОМ, 2013.

7.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Парные звонкие - глухие согласные» Д-Т. – М.: Издательство ГНОМ, 2013.

8.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Парные звонкие - глухие согласные» В-Ф. – М.: Издательство ГНОМ, 2013.

9.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Парные звонкие - глухие согласные» Г-К. – М.: Издательство ГНОМ, 2013.

10.Косинова Е.М. Грамматическая тетрадь №1. –М.: БРИЗ Творческий Центр СФЕРА, 2009.

11.Косинова Е.М. Грамматическая тетрадь №2. –М.: БРИЗ Творческий Центр СФЕРА, 2013.

12.Косинова Е.М. Грамматическая тетрадь №3. –М.: БРИЗ Творческий Центр СФЕРА, 2013.

13.Косинова Е.М. Грамматическая тетрадь №4. –М.: БРИЗ Творческий Центр СФЕРА, 2013.

14.Кобитина И.И.  Дошкольникам о технике. Книга для воспитателей детского сада. –М.: Просвещение, 1991.

15.Митропольская О.Н. Правильно называем предлоги. М.: Торговый Центр СФЕРА, 2011.

16.Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для малышей. Пособие для занятий с детьми 2-4 лет.- СПб.: Издательство «Корона.Век», 2013.

17. Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для малышей. Пособие для занятий с детьми 4-6 лет.- СПб.: Издательство «Корона.Век», 2015.

18. Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для детей. Пособие для занятий с детьми 6-8 лет.- СПб.: Издательство «Корона.Век», 2011.

19. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки Р, РЬ.- Ярославль: Академия развития, 2006.

20.Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1.- М,: Издательство ГНОМ, 2012.

21.Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2.- М,: Издательство ГНОМ, 2012.

22. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3.- М,: Издательство ГНОМ, 2012.

23. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 4.- М,: Издательство ГНОМ, 2012.

24. Ткаченко Т.А.  Обогащаем словарный запас. Тетрадь для детей 4-7 лет. – Екатеринбург: ООО Литур-опт, 2013.

25.Чохонелидзе Т.А. Учусь составлять рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011.

26.Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи: книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1988.

Фонематические процессы.

Подготовка к обучению грамоте.

1.Ворошилова Е.Л., Лазаренко О.И. Говори, играй, думай. М.: ТЦ Сфера, 2012.

2.Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

3.Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. –М.: Мозаика-Синтез, 2008.

4. Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5 -6 лет с ЗПР. –М.: Мозаика-Синтез, 2008.

5.Якунина В.А. Трудные звуки и буквы Ж и Ш. задания для профилактики нарушений письма. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

Письменная речь. Коррекция письма.

1. Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором.- М.: Просвещение, 1996.

2.Жукова Н.С. Я пишу правильно. От «Букваря» к умению красиво и грамотно писать. – М,: Эксмо, 2012.

3. Жукова Н.С. Уроки чистописания и грамотности. Обучающие прописи. – М,: Эксмо, 2012.

4.Кобзарева М.П., Резунова Л.Г., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР/ Практическое пособие для логопедов. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003.

5. Кобзарева М.П.,  Резунова Л.Г.,  Юшина Г.Н. Практический материал для занятий по развитию речи детей с ОНР. Практическое пособие для логопедов. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012.

6.Коррекция нарушений письменной речи/ Под ред. Н.Н. Яковлевой. СПб.: КАРО, 2009

7.Зубарева Л.В. Коррекция письма на уроках 1-4 классы: практические и тренировочные задания и упражнения.- Волгоград: Учитель, 67.

8.Лапп Е.А. Письменная речь у младших школьников с ЗПР. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

9.Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. – М.: Издательство ГНОМ, 2014.

10.Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.

11.Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников.- М.: Просвещение, 1983.

12.Яковлева Н.Н. Коррекция нарушений письменной речи: Учебно-методическое пособие/ Под ред. Н.Н. Яковлевой. – СПб.: КАРО, 2009.

13.Ракитина В.А., Рыжанкова Е.Н. Решаем ребусы. М.: ТЦ Сфера, 2009.

14.Рыбина А.Ф. Коррекция устной и письменной речи у детей 6-8 лет: речевой материал, задания, упражнения. – Волгоград: Учитель, 2011.

15.Баева А.И. Решаем кроссворды М.: ТЦ Сфера,   2011.

16.Яковлева С.В. Узнаю буквы – 1. М.: ТЦ Сфера, 2010.

17.Яковлева С.В. Узнаю буквы – 2. М.: ТЦ Сфера, 2010.

18. Поваляева М.А. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи. Качество образования. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

Письменная речь. Чтение.

1.«Ожившие буквы» - учимся грамоте.

Жукова Н.С. Букварь: учебное пособие. – М,: Эксмо, 2012.

2.Дидактический материал к урокам обучения грамоте, «Читаем сами»

3.Кузнецова М.И. Я учусь писать и читать. Рабочая тетради 1 класс.

4.Контрольные тексты для проверки техники чтения

5.Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я. Читаем сказки с логопедом.  

6.Колдина Д.Н. Читаю самостоятельно М.: ТЦ Сфера, 2011.

7.Колдина Д.Н. Начинаю читать. М.: ТЦ Сфера 2011.

8.Хохлова С.П. Интересное чтение. М.: ТЦ Сфера, 2011

9. Русецкая М.Н. Нарушения чтения у младших школьников: Анализ речевых и зрительных причин: Монография. – СПб.: КАРО, 2007.

Мелкая моторика

1.Готовим руку к письму. Рабочая тетрадь для 6-7 лет. – ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.

2. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. –СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.

3.Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

4.Рабочая тетрадь Дружок. Графические диктанты для мальчиков 5-7 лет. – Стрекоза, 2-10.

5.Рабочая тетрадь Дружок. Графические диктанты для девочек 5-7 лет. – Стрекоза, 2-10.

6.Потапова Е.Н. Радость познания. – М.: Просвещение,1990.

7.Подрезова И.А. Школа умелого карандаша. Перспективное планирование и конспекты занятий по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.

Учебные диски

Интерактивные, развивающие игры «Мерсибо»

1.Игровая карусель. 12 интерактивных игр для развивающих занятий и подготовки к школе. ООО «Мерсибо», 2015.

2.Звуковой калейдоскоп. Развитие фонематического слуха у дошкольников. ООО «Мерсибо», 2014.

3.Игры на память. 12 интерактивных игр для развития высших психологических функций у детей от 4 до 8 лет. ООО «Мерсибо»,2015.

4.Конструктор картинок 2. Создайте свою уникальную базу дидактических пособий. ООО «Мерсибо», 2015.

5.Зимняя сказка. Эксклюзивный набор из 18 интерактивных игр для развивающих занятий с детьми от 4 лет. ООО «Мерсибо», 2015.

6. Ума палата для проведения обучающих занятий в детском саду. ООО «Мерсибо», 2014.

7. Логопедическая экспресс-диагностика. Интерактивные игры и упражнения для обследования речи дошкольника. ООО «Мерсибо», 2014.

8. Начинаю читать. Для детей от 4 лет, начинающих знакомство с буквами и правилами чтения. ООО «Мерсибо», 2015.

9. Работа над ошибками. Предупреждение и коррекция нарушений чтения и письма у дошкольников и младших школьников. ООО «Мерсибо», 2014.

10.«Логостарт». Автоматизация звукопроизношения. ООО «Мерсибо», 2017.

ЦОРы

11. Азбука 1 класс. Электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградовой. Издательство Просвещение, 2012.

12. Русский язык 2 класс. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Городецкого. Издательство Просвещение, 2012.

13. Русский язык 3 класс. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Городецкого. Издательство Просвещение, 2013.

14. Русский язык 4 класс. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Городецкого. Издательство Просвещение, 2014.

Цифровой ресурс

15. Компакт-диски из серии «В помощь логопеду» издательство «Учитель», 2014;

16. «Логопедические упражнения» выпуск 2. Издательство «Учитель», 2010;

17.  «Логопедическая служба» в системе ППМС-сопровождения. Издательство «Учитель», 2012;

18. «Коррекционная школа» специального вида. Издательство «Учитель», 2010;

19. Справочник учителя-логопеда ДОУ. Планирование деятельности, отчётность. Издательство «Учитель», 2014.

19. «Баба Яга учиться читать»

20. Картотека упражнений для автоматизации и дифференциации звуков разных групп  (артикуляционная и дыхательная гимнастика; мелкая и общая моторика; связная речь; фонематическое восприятие; звукопроизношение; лексические темы)

Методическая литература

  1. Анищенкова Е.С. Учимся говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная система развития речи: пособие для родителей и педагогов. – М.: АСТ: Астрель, 2009.
  2. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. Устная связная речь. Лексика. - М.: Гуманитар. Изд.центр ВЛАДОС, 2010.
  3. Андреева Г.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. Предложение. Текст.- М.: Гуманитар. Изд.центр ВЛАДОС, 2010.
  4. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников Письменная связная речь. .- М.: Гуманитар. Изд.центр ВЛАДОС, 2010.
  5. Аманатова М.М., Андреева Н.Г., Тосуниди О.М. Справочник школьного логопеда. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
  6. Алябьева Е.А. Развитие глагольного словаря. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  7. Алябьева Е.А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  8. Бурлакова М.К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии. – М.: Просвещение, 1991.
  9. Васильева Е.В. Развиваем речь ребёнка с помощью стихов. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  10. Ворошилова Е.Л. Коррекция заикания у дошкольников. – М,: ТЦ Сфера, 2012.
  11. Волкова Л.С. Логопедия: учебник для вузов.- М.: Гуманитар, изд.центр ВЛАДОС, 2008.
  12. Гордеева С.Е. Обучаем дошкольников грамоте при помощи звука, цвета и движения. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  13. Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР. – М.: «Издательство Гном и Д», 2009.
  14. Дмитриевских Л.С. Обучение дошкольников речевому общению. Занятия и игры для детей с ОВЗ. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  15. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: «Просвещение», 1991.
  16. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. –М.: Просвещение, 1991.
  17. Жукова Н.С., Малстюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у детей: Кн. Для логопедов. Екатеринбург: ООО «КнигоМир», 2011.
  18. Жохова О.В., Лебедева Е.С. Домашние задания для детей средней логопедической группы ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  19. Жохова О.В., Лебедева Е.С. Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  20. Зырянова Л.Н. Лужбина Т.В. Занятия по развитию речи в ДОУ. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.
  21. Ишимова О.А., Бондарчук О.А.Логопедическая работа в школе: пособие для учителей-логопедов, педагогов доп. Образования, воспитателей и родителей. – М,: Просвещение, 2012.
  22. Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я. Логопедические занятия с детьми 6-7 лет: Методические рекомендации. – СПб.: КАРО, 2003.
  23. Корнев А.В. Дислексия и дисграфия у детей. – СПб: Гиппократ, 1995.
  24. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1971.
  25. Карельская Е.Г. Логопедическая азбука для говорунов и грамотеев. – М.: Дрофа, 2007.
  26. Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей чтению, математике, русскому языку. – М.: АСТ: ХРАНИТЕЛЬ; СПб.: прайм-ЕВРОЗАК, 2008.
  27. Колганова В.С., Пивоварова Е.В. Нейропсихологические занятия с детьми: Ч.1 – М.: АЙРИС – пресс, 2019
  28. Колганова В.С., Пивоварова Е.В. Нейропсихологические занятия с детьми: Ч.2 – М.: АЙРИС – пресс, 2019
  29. Курдвановская Н.В.Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  30. Кыласова Л.Е. Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы. Волгоград: Учитель, 2012.
  31. Кучмезова Н.В., Лигостаева И.А. По ступенькам к звуку. Формирование звукопроизношения у ребёнка с ОВЗ. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
  32. Лалаева Н.В., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: Союз, 2001.
  33. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция. – Ростов н/Д «Феникс», СПб: «Союз», 2004.
  34. Логопедия в школе: Практический опыт/ Л.А. Барсукова и др.; под ред.В.С. Кукушкина. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010.
  35. Морозова И.А., Пушкарёва М.А. ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. –М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  36. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Книга для логопеда. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  37. Меттус Е.В., Литвина А.В. и д.р. Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс). – СПб.: КАРО, 2008.
  38. Невская В.П. Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  39. Никитина А.В. 33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения на коррекцию слов с движением, загадки для детей (6-7 лет). – СПб.: КАРО, 2009.
  40. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе с ОНР. СПб. «Детство-Пресс», 2004.
  41.  Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. – Санкт Петербург, «Детство – Пресс», 2014 г.
  42. Подрезова И.А. Школа умелого карандаша. Перспективное планирование и конспекты занятий по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
  43. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
  44. Руденко В.И. Логопедия. Практическое пособие для логопедов, студентов  и родителей. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  45. Романова Г.В. Формирование правильной дикции у дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  46. Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  47. Сластья Л.Н. Формирование связной речи детей 4-5 лет: планирование, конспекты занятий, лексический материал. – Волгоград: Учитель, 2012.
  48. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции (Дети с нарушением интеллекта и моторной алалией). – М.: Классик Стиль, 2003.
  49. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми.- М.: Владос, 1994.
  50. Сухин И.Г. Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков. – Ярославль: Академия развития, 2007.
  51. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  52. Филичева Т.Б., Туманова Т.В, Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации. – М.: Дрофа, 2009.
  53. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). – Москва, 1993.
  54. Филичева Т.Б. Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвитие речи у детей дошкольного возраста. -М.: Айрис-пресс, 2008.
  55. Фуреева Е.П., Шипилова Е.В., Филиппова О.В. Нарушения речи у школьников: коррекционно-педагогическая работа при общем недоразвитии речи в массовой школе. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
  56. Шадрина Л.Г., Семёнова Н.В. Развитие речи-рассуждения у детей 5-7 лет. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  57. Юрова Е.В. 200 упражнений для развития письменной речи. – М.: Издательство «Аквариум», Издательство Астрель, Издательство АСТ, 2000.

 Электронная библиотека

1.Логопедические технологии формирования и обследования произносительной стороны речи

• Пожиленко Е.Л. Волшебный мир звуков и слов. –М-Л 1999г.

• Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми.-М,1994 г.

• Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит.-С-П.2000.

• Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. Логопедическая тетрадь. — С-П. 1998

• Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом.- М.1991.

• Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи.-М,1988.

• Лопухина И.С. Логопедия 550 занимательных упражнений для развития речи.- М.1996.

• Иваненко С.Ф. Формирование восприятия речи у детей с ТНР.-М, 1984.

• Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. –М, 1993.

• Рождественская В., Радина Е. Воспитание правильной речи.-М. 1968 г.

• Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПб, 1994г.

• Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М, 1989.

• Резниченко Т.Б. Ларина О.Д. Говорим правильно (альбомы) – М, 2003 г.

• Скворцова И.В. Трудные звуки. – М., 2002 г.

 2.Технологии формирования слоговой структуры слова

• Маркова А.К. О преодолении нарушения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией.

• Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушения слоговой структуры слов у детей. — С-П.2000

• Бабина Г.В. Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. – Книголюб, 2005г.

• Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. — М.,2001.

3.Технологии обогащения и активизации словарного запаса

• Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста. Практическое пособие М., 2005г.

• Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. — М.2000.

• Ткаченко Т.А. Формирование лексико — грамматических представлений. Логопедическая тетрадь. — С-П. 1999.

• Набор игр — занятий, разработанный педагогическим коллективом детского сада №1565.

• Александрова Т. В. Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников. — М.2003

• Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. – С — ПЛ 1999.

• Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи. -М. 2002.

• Гербова В.В. Учусь говорить. — М., 2001

• Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. –М,1981.

• Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление ЗРР.- М. 1973г.

• Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР. – Дрофа, 2009г.

• Безрукова О.А. Слова родного языка – М., 2005г.

 4. Технологии формирования грамматического строя речи

• Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста. Практическое пособие М., 2005г.

• Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. — М.2000.

• Ткаченко Т.А. Формирование лексико — грамматических представлений. Логопедическая тетрадь. — С-П. 1999.

• Набор игр — занятий, разработанный педагогическим коллективом детского сада №1565.

• Александрова Т. В. Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников. — М.2003

• Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. – С — ПЛ 1999.

• Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи. -М. 2002.

• Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. –М,1981.

• Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление ЗРР.- М. 1973г.

• Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР. – Дрофа, 2009г.

• Безрукова О.А. Грамматика русской речи – М., 2007г.

• Козырева Л.М. Путешествие в страну падежей. Яр.-2001 г.

 5. Логопедические технологии формирования словоизменения и словообразования

• Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. – С — ПЛ 1999г.

 6. Технологии формирования связной речи

• Арушанова А.Г. Речь и речевое общение. — М. 1999

• Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи. -М. 2002.

• Коноваленко В.В. Развитие связной речи. (Зима; Осень; Весна) -М.2001

• Коноваленко В.В. Коноваленко СВ. Формирование связной речи и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.-М.2003

• Коноваленко ВВ. Коноваленко СВ. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе.-М.1998 г.

• Ткаченко Т. А. Логопедические упражнения для развития речи.-М.2001.

• Ткаченко Т.А. Схемы для составлений дошкольниками описательных и сравнительных рассказов.-М. 1981

• Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи. Логопедическая тетрадь.-С-П. 1999

• Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста. Практическое пособие М., 2005г.

• Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи.-М.2000.

• Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР. – Дрофа, 2009г.

 7. Логопедические технологии обучения грамоте

• Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи.-М.2000.

• Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР. – Дрофа, 2009г.

• Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо.

• Волина В. Праздник букваря. — М. 1998 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический кабинет

Методические разработки презентации, конспекты....

Статья Методические рекомендации по созданию паспорта логопедического кабинета в общеобразовательной школе.

           Современные тенденции школьного образования и гуманистический личностно-ориентированный подход требуют более углубленной индивидуализации обучения, особ...

Методический кабинет

Урок о дружбе....

План работы школьного методического кабинета учителей нач.звена

Методическая тема школы на 2016-2019г.г.: «Развитие творческого потенциала личности ученика и учителя как один из факторов совершенствования качества образования» Методическая тема ШМО учителей н...

Методические рекомендации по созданию развивающей среды кабинета начальных классов

        Современная школа - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его ра...