Сравнение действующих и обновленных ФГОС
материал

Покшиванова Лариса Валентиновна

Сравнение действующих и обновленных ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_deystvuyushchih_i_obnovlennyh_fgos.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 1.1. Особенности содержания обновленных ФГОС

Сравнение действующих и обновленных ФГОС

Параметр сравнения

ФГОС 2009/2010

ФГОС 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»)

- общие положения;

- требования к результатам освоения программ основного общего образования;

- требования к структуре программ основного общего образования и их объему;

-  требования к условиям реализации программ основного общего образования

Количество учебных занятий за 4 учебных года

2904 - 3345 часов.

Объем внеурочной деятельности за четыре года обучения до 1350 академических часов

Сохранение методологической основы – системно-деятельностный подход

Срок получения НОО – 4 года - сокращение не установлено

Не уделено внимание: функциональной грамотности, дистанционному обучению, верифицированные образовательные ресурсы;

 учебно-исследовательская деятельность, проектная деятельность - понятия не разделены

ФГОС 2021 не является новым образовательным стандартом

• является обновленным государственным образовательным стандартом

образца 2009 года

• Обновленный стандарт построен на той же методологической

основе – системно-деятельностном подходе

ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения)

Срок получения НОО – не более 4 лет-может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам.

Объем аудиторной работы

обучающихся

четыре учебных года

2954 - 3190 академических часов

Объем внеурочной деятельности за четыре года обучения до 1320 академических часов

ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ

В качестве общесистемных требований к реализации программы рассмотрены вопросы организации дистанционного образования.

Более детально расписаны требования к условиям реализации программы общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования.

Введены понятия:

- верифицированные образовательные ресурсы;

- «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены)

Требования к структуре основной образовательной программы

Программа общего образования включает:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения

основной образовательной программы НОО

3. Система оценки достижения планируемых результатов

4. Программа формирования УУД

5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

6. Рабочая программа воспитания

7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

8. Программа коррекционной работы

9. Учебный план

10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.

11.Система условий реализации основной образовательной программы

По-новому представлен содержательный раздел

программы начального общего образования:

- программу формирования универсальных учебных

действий у обучающихся при получении начального

общего образования;

-  программы отдельных учебных предметов, курсов и

курсов внеурочной деятельности;

- рабочую программу воспитания (в редакции, введенной в

действие с 8 января 2021 года приказом

Минпросвещения России от 11 декабря 2020 года N 712.);

- программу формирования экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни;

- программу коррекционной работы.

Программа общего образования включает:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО

3. Система оценки достижения планируемых результатов

4. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.

5. Программа формирования УУД

6. Рабочую программу воспитания

7. Учебный план

8. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности)

9. Характеристика условий реализации программы НОО в соответствие с требованиями ФГОС.

По-новому представлен Содержательный раздел

программы начального общего образования:

- рабочие программы учебных

предметов, учебных курсов (в том

числе внеурочной деятельности),

учебных модулей;

- программу формирования

универсальных учебных действий у

обучающихся;

- рабочую программу воспитания.

Требования к результатам обучения

Направления развития личности:

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

Ценности научного познания

ФГОС конкретизируют результаты освоения программ

Четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности.

Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

С введением стандарта нового поколения (ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт), урок претерпевает кардинальные изменения. Учитель становится направляющим вектором от ученик...

"Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО "

Требования к условиям реализации программ обучения.ФГОСПредставляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной програм...

Сравнение действующих и обновлённых ФГОС

Сравнительная характеристика действующих и обновлённых ФГОС представлена в таблице, где рассматриваются параметры: общие положения,  требования к структуре основной образовательной программы, тре...

«Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»

В данной теме представлена сравнительная таблица практической работы в период прохождения курсов по ФГОС НОО 2021 . Представлены параметры сравнения: Требования к условиям реализации программ обучения...

Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021.

Статья содержит изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021....

Сравнительная таблица действующих и обновленных ФГОС

Краткая сравнительная таблица ФГОС II    и   ФГОС  III...

Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО2009/2021, ФГОС ООО 2010/2021.

Практическая работа 1. Параметры сравнения  ФГОС 2009/2021.Требования к структуре основной образовательной программе, требования к результатам обучения....