ООД "Моя семья"
план-конспект

Максимова Ольга Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект

Организованной Образовательной Деятельности

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

На тему: «Моя семья»

Старшая группа

Программное содержание:

Цель: Уточнить и расширить знания воспитанников о семье, членах семьи, воспитание любви и уважения к родным и близким.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
  • Развивающие: развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, развивать общительность, коммуникабельность, память, воображение.
  • Воспитательные: воспитывать у детей  любовь и уважение к членам своей семьи, желание выражать свои чувства близким людям.

Предварительная работа: беседы на тему «Моя семья», разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений, пословиц и поговорок, физкультминутки, отгадывание загадок.

Оборудование: воздушный шар, ромашка, тучка, солнышко из бумаги, корзина, атрибуты для игры, ватман, разноцветные ладошки, клей, фломастеры, медальки.

Ход ООД

В. Ребята, посмотрите, у нас на занятии сегодня присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

В: Ребята, я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть друг на друга, ласково улыбнуться и послушать стихотворение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В. Ребята, я вижу что вы все дружные, у вас прекрасное настроение и мне хочется  чтобы оно не покидало вас в течении всего дня.

Воспитатель рассаживает детей на стульчики.

В. Ребята, я хочу вам сегодня предложить, поговорить о семье.

В. Вы знаете что такое семья?

Ответы детей: семья это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра а еще бывают тети, дяди, двоюродные братья и сестры.

В. Да, действительно, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Стук в дверь.

В. Ребята, вы слышите? К нам кто то пришел. Я открою дверь и посмотрю кто это может быть.

В. Ребята, к нам прилетел красивый, воздушный шарик. Но он не один. Что на нем ещё есть? (ромашка)

В. Правильно ребята, это ромашка, она красивая, и волшебная, на лепестках этой ромашки есть задания, которые мы с вами должны выполнить. Срываем первый лепесток, нужно послушать и отгадать загадки о самых близких и дорогих нам людях. Вы любите отгадывать загадки?

Вместе дружно мы живём.
Мама, папа, брат и я.
Вместе кушаем и пьём.
Потому что мы (семья).


Кто дороже всех на свете?
Кто для нас любимый самый?
Для неё святое дети.
Ну конечно это (мама).

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Молоком нас угостит.
Даст покушать хлебушка.
И проделки все простит.
Наш любимый (дедушка)

Мы игрушки делим с ним.
Мне машинка, ему мишка.
Вместе за столом сидим.
Он мой младшенький (братишка).

Бант огромный у неё.
И красивая косичка.

Иногда она поёт.

Моя лучшая (сестричка)

В. Молодцы ребята, все загадки разгадали.  Срываем еще один лепесток. Дидактическая игра «Радость и печаль»

В. Ребята, у меня в корзине лежат солнышко и тучки, сейчас я вам их раздам, и буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит ваших близких, поднимайте тучку, если порадует поднимайте солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- хорошо себя вели в детском саду.

В. Молодцы ребята, теперь я вижу что ни кто из вас не огорчает своих близких, что вы совершаете только добрые поступки.(Дети собирают всё в корзину). Наверное вы немного устали, давайте мы с вами немного разомнемся. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире. (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я. (повороты вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

В. Молодцы ребята, хорошо всё выполняли. Сорвём следующий лепесток. Ребята, а вы знаете стихи про свою семью, про своих близких людей?

«Мамочка моя»

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она отвечу я

Это мамочка моя!


«Мой папа»

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки!

И если кому – нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.


«Дедушка»

У меня есть дедушка, как зима седой,

У меня есть дедушка с белой бородой

На зарядке солнышко рядом видит нас

Поднимаем руки мы по команде: «Раз!»

И водой холодною прямо из ручья,

Вместе умываемся дедушка и я.

«Моя бабушка»

Дай бабуля поцелую

В волосах твоих сединки,

Подышу на них, подую

Как зимою на снежинки

И быть может, понемножку

От тепла они растают,

Как цветы, что на окошке

Зимней ночью вырастают.

В. Сколько хороших стихов вы знаете про свою семью. А какое же задание на следующем лепестке? Срываем еще один лепесток. Ребята, а вы любите помогать своим родным?

Игра: «Кому, что нужно для работы».  Выкладываются разные предметы быта: Для бабушки: спицы, клубок ниток, очки. Для папы: молоток, пила, отвертка. Для мамы: кастрюля, ложка, кружка. Для дедушки: клей, ножницы, книга. Каждый из 4-х детей собирает набор предметов, для вязания – для бабушки, для приготовления еды – для мамы, для ремонта стула – для папы, для ремонта книги – для дедушки.

В. Ребята, давайте сорвем следующий лепесток. скажите, а вы знаете пословицы и поговорки о семье?  Вспомним с вами вместе пословицы и поговорки о семье, о доме. Я начну, а вы закончите:

 - в гостях хорошо, а дома… (лучше).

  - не нужен клад, когда в семье…(лад).

 - семья вместе, так и душа на…(месте).

 - семья в куче – не страшна…(туча).

 - семья сильна, когда над ней… (крыша одна).

 - дети не в тягость, а…(в радость).

В. Молодцы ребята, хорошо вы справились с заданием. А сколько лепестков осталось у ромашки? Ответ детей: один. Прочитаем, что же написано на последнем лепестке. Ребята, давайте пройдем к столам и немного пофантазируем, я вам предлагаю составить из цветных ладошек аппликацию и нарисовать свою семью, но перед работой поупражнять пальчики.

Пальчиковая  гимнастика «Моя семья» 

Психолог: Молодцы! Сегодня мы будем рисовать свою семью, но прежде чем взять в руки

карандаши, нам нужно размять свои пальчики. 

Этот пальчик - дедушка, 

Этот пальчик – бабушка, 

Этот пальчик – папочка, 

Этот пальчик – мамочка, 

А вот этот пальчик – я. 

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого) 

Вот и вся семья! 

В. А теперь приступим к выполнению. Дети с воспитателем выполняют аппликацию на большом ватмане.

В. Ребята, вы порадовали меня сегодня на занятии. О чем мы с вами сегодня говорили? (о семье). Чем мы сегодня занимались? (ответы детей). Вы самые счастливые дети на свете, потому что у каждого из вас есть семья. На память о нашей сегодняшней встрече, я бы хотела вам подарить небольшие медальоны и напомнить вам о том, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...