Финансовая грамотность
план-конспект урока (3 класс)

Завьялова Айседора Игоревна

Как сделать так, чтобы всегда хватало денег?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sdelat_tak_chtoby_vsegda_hvatalo_deneg.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж  1»

Школа МАОУ «Ньютон»

Класс: 3

Учитель:

Отметка за проведение:

Студент: Завьялова А.И.

Методист:

Подпись _____________________

Подпись __________________

Конспект внеклассного мероприятия

Курс: Финансовая грамотность.

Направленность внеурочной деятельности:

Класс / возраст детей: 9 лет

Тема: «Как сделать так, чтобы всегда хватало денег?»

Планируемые результаты:

Личностные: 

- Формирование социальной активности и самостоятельности.

Предметные:

- Знать  определение понятия «деньги».

- Уметь применять изученные правила для решения практических задач.

Задачи:

- Совершенствовать мыслительные операции;

- Развивать аналитические способности, устную речь, умение решать нестандартные задачи;
- Развивать навыки контроля и самоконтроля;

Форма проведения: урок

Дата проведения: 10.05.22

                 Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

2 мин.

- Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Анастасия Игоревна, сегодня я проведу у вас урок, присаживайтесь.

Эмоционально готовятся к занятию. Здороваются.

Коммуникативные:

уметь слушать и понимать других; уметь оформлять свои мысли в устной форме

Актуализация знаний, введение в ситуацию

3 мин.

-Посмотрите на слайд.

Здесь вы видите экономические пословицы. Прочитайте их вслух и объясните смысл (ответы по поднятой руке):

Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт. Денежка без ног, а весь свет обойдёт.

На деньги ума не купишь.

Верно. Ещѐ раз внимательно прочитайте эти пословицы. В течение занятия вам нужно будет определить, какая из них подходит к теме.

- Какое слово встречается в каждой из пословиц?

- Вспомните, что такое деньги?

-Молодцы! Назовите героев сказок, фильмов и мультфильмов, которые любят считать деньги или совершают покупки с помощью денег.

- С этим заданием вы хорошо справились. Посмотрите на слайд: кому из представленных героев нужны были деньги? Назовите его (еѐ).

(на слайде изображены: Колобок, Буратино и Красная Шапочка)

-Верно. Как вы думаете, почему у Буратино изначально не хватило денег на билет в театр?

- Кто может ответить на мой вопрос?

- Можете ли вы сказать, что нужно было делать Буратино, чтобы суметь купить билет, не жертвуя при этом своей Азбукой?

- Как вы считаете, нужно ли знать какие-то правила для того, чтобы денег на многое хватало?

-Предположите, какая тема нашего сегодняшнего занятия?

- Тема звучит так: «Как сделать так, чтобы всегда хватало денег?»

- Какую цель можем поставить?

-Объединитесь в команды. Я раздам вам карточки. Ваша задача – разложить их в правильной последовательности.

-Какой план получился?

- Верно. По итогу нашего занятия мы сделаем кластер.

- У кого есть денежные сбережения, тот ни в чѐм не нуждается.

- Деньги «путешествуют» по свету – их постоянно передают из рук в руки.

- Не всѐ можно купить за деньги.

- Слово «деньги».

- Деньги – это средство измерения стоимости; средство оплаты товаров и услуг.

 

-Муха-цокотуха, дядя Скрудж («Утиные истории»), Кощей Бессмертный (и другие).



- Буратино (ответ по поднятой руке)

- У Буратино изначально не было денег, поэтом он не мог ничего купить. Ему нужно было что-то продать.

Затрудняются ответить (или высказывают предположения: нужно копить деньги).

- Нужны правила.

Правила для тех, кто хочет, чтобы денег всегда хватало; правила человека, у которого денег всегда хватает.

- Узнать, как сделать так, чтобы всегда хватало денег; узнать правила человека, у которого всегда хватает денег.

План:
1. Изучить 3 правила
2. Научиться применять правила
3. Создать кластер

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация; извлечение необходимой информации из текстов и использование знаково-символических средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные:выполнение пробного учебного действия; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений.

Основной

30 мин.

-Давайте поможем Буратино выяснить, какие правила следует соблюдать, чтобы денег хватало!

- Первый вопрос, на который вам необходимо ответить: без чего нельзя сделать покупку?



- Как человек получает деньги? За что они ему достаются?



- Мог ли Буратино устроиться на работу? Объясните, почему?

- Кто может давать Буратино деньги?

- Какое количество денег может дать папа Карло своему Буратино? (много или мало)

- Как Буратино должен расходовать эти средства?

Посмотрите следующий видеофрагмент

- Ответьте на вопросы:

1) почему Буратино закопал свои деньги?





2) какого результата хотел добиться Буратино?

3) Почему умные люди сразу могут понять, что такой способ не подействует.

 

 

4) Берёг ли Буратино свои деньги?

Вы очень наблюдательны. Скажите, что значит

«беречь деньги»?



- Как вы думаете: если постоянно беречь деньги, можно ли сделать накопления?

- Кто знает, как по-другому называют денежные накопления?

-И вы назвали Первое правило человека, у которого всегда хватает денег: делать сбережения. Я возьму карточку с эти правилом и приклею к нашему кластеру.

- Где пытался сделать сбережения Буратино?

-Где следует хранить деньги, чтобы сберечь и накопить их?



- Вспомните первый видеофрагмент, который мы смотрели. Кто сможет кратко сказать, что сделал Буратино?

- Были ли у Буратино на самом деле деньги, чтобы пойти в театр? Или пришлось чем-то жертвовать?

-Какой тратой была покупка билетов? Запланированной или спонтанной? Нужной или пустяковой?

- Если Буратино хотел пойти в театр, что он должен был сделать?

-Удастся ли сделать сбережения, если постоянно совершать незапланированные траты на спонтанные, мимолётные желания?

- Выведите Второе правило: что необходимо делать для того, чтобы денег всегда хватало?

- Верно. Дополним наш кластер, приклеив 2 правило.

- Чтобы назвать следующее правило, нам необходимо разгадать ребус:

Как вы понимаете слово «контроль»?

- Какие действия с деньгами совершал Буратино в каждом из видеофрагментов: контрольные или бесконтрольные?

-Почему вы так считаете?





- Как следовало поступить?





- Кто может назвать Третье правило человека, у которого всегда хватает денег?

Разместим правило на кластере. Обобщим - прочитаем все три правила:

1. Делать сбережения

2. Планировать расходы

3. Контролировать расходы

- Какой вывод следует сделать?

Решите задачу.

- У Буратино есть 10 монет. Папа Карло сказал ему купить хлеба. Буратино пришёл в магазин.
В магазине есть:
Луковица – 1 монета ,Леденец – 2 монеты ,Хлеб – 3 монеты
Шоколад – 8 монет ,Торт – 12 монет.

Как теперь ,зная правила ,поступит Буратино?

1.      Выполнил ли Буратино наказ папы Карло?

2.      Совершил ли он непредвиденные расходы?

3.      Удалось ли ему сберечь деньги?

4.      Хватит ли денег на все товар?

5.      Что нужно сделать, чтобы купить торт?

6.      Что может купить Буратино вместе с хлебом?

Отвечают на вопросы:

- Без денег невозможно что- либо купить.

- Человек зарабатывает деньги. За труд выдают заработную плату.

- Буратино не мог устроиться на работу, потому что он маленький и не умеет ничего делать.

- Папа Карло

- У папы Карло мало денег

- Буратино должен тратить эти деньги экономно, разумно.

Отвечают на вопросы:

1) Буратино закопал свои деньги, послушав совет Лисы Алисы и Кота Базилио о том, что он разбогатеет.

2) Буратино хотел вырастить денежное дерево и стать богатым.

3) Они знают, что деньги даются только за труд. Из денег невозможно вырастить дерево. (экономить, не тратить зря)

4) Буратино не берѐг свои деньги

- Беречь деньги – это значит экономить их, не расходовать зря.

- Если беречь деньги, то их можно накопить

- Денежные сбережения.

 Смотрят на слайд, на доску

-Буратино пытался спрятать деньги на Поле чудес в Стране дураков и преумножить их.

-Лучше всего хранить деньги в одном из банков; некоторые хранят их в копилке.

- Буратино продал свою Азбуку за 4 монеты и купил билет в театр.

- У него не было денег, пришлось жертвовать Азбукой.

-Покупка билетов была незапланированной и пустяковой.

- Сделать сбережения, накопить.

- Сбережения сделать не удастся

- Необходимо планировать расходы



Разгадывают ребус

- Контроль

- Учѐт, отслеживание

- Буратино совершал бесконтрольные действия

Он совершил незапланированные траты, не считал закопанные деньги; нужное менял на ненужное, делал необдуманные поступки

- Спросить разрешения у папы Карло, накопить деньги, спланировать все расходы; контролировать траты

- Контролировать расходы

Если у человека есть накопленные денежные средства и чѐткий план расходов, он не останется «без гроша» и не будет испытывать нужды.

-Купит хлеб.

Познавательные:находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; делать предварительный отбор источников информации;добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Рефлексия

5 мин.

Теперь, когда вы справились с такими трудными заданиями, мы подведём итог.

-Какая была тема сегодняшнего урока?

Какую цель мы ставили на урок?

Рефлексия.

-До новых встреч, нам было приятно с вами работать!

Вместе с учителем делают вывод и оценивают свою работу на уроке.

Правила для тех, кто хочет, чтобы денег всегда хватало; правила человека, у которого денег всегда хватает.
- Узнать, как сделать так, чтобы всегда хватало денег; узнать правила человека, у которого всегда хватает денег

-Досвидания!

Коммуникативные:аргументировать свое мнениес помощью полученных знаний
Личностные: способность к самооценке, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности
Регулятивные:осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Слайд 15

Изучить 3 правила

Научиться применять             правила

Создать кластер

Делать сбережения

 Планировать расходы

Контролировать расходы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности...

«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность

Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.  Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...

Конспект урока по финансовой грамотности «Планируем расходы семьи» (2 класс, С.Н.Федин «Финансовая грамотность».)

Тип урока: «Открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о расходах семьи. Дидактические:1.Познакомить обучающихся с расходами и доходами, экономией;2.  Научить ...