Технологическая карта урока педагогики: Тема урока: "Деловая игра «Зачем нужны деньги?»", 1 класс.
план-конспект урока (1 класс)

Нехорошкина Мария Денисовна

Тип урока: общеметодологический

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о выгодах обмена, неудобствах бартера и причинах появления денег

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_delovaya_igra_zachem_nuzhny_dengi_.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПЕДАГОГИКИ

Дата: 16.12.2022

Школа: “Яркий старт”

Класс: 1

Урок: 3

Время:  10:50 - 11:35  Кабинет: 402

Студент: Кальчик Наталья , Нхорошкина Мария

Группа: 44

Учитель Грабарь Лилия Робертовна

Методист: Мирзоян Регина Владимировна

Тема урока: Деловая игра «Зачем нужны деньги?»

Тип урока: общеметодологический

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о выгодах обмена, неудобствах бартера и причинах появления денег

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1 Продолжить знакомить обучающихся с понятием “деньги”, “обмен”, “бартер”.

2 Продолжить формировать знания о необходимости финансовой грамотности.

Предметные:

1.Знать, что “деньги” - это средство обмена.

2. Уметь правильно использовать новые термины в речи.

Развивающие:

1 Развивать речь, через устные ответы обучающихся.

2 Развивать умение анализировать ответы товарищей.

Личностные:

1.Уважительное отношение к мнению своих одноклассников

2.Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Воспитательные:

1 Воспитывать самостоятельность и осознание личной ответственности за свои поступки

2. Формировать навыки сотрудничества посредством работы в группах.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

1.Приветствуют учащихся.

-  Здравствуйте, ребята! Нас зовут  Мария Денисовна  и Наталья Сергеевна, и сегодня мы проведем для вас интересное занятие.

- Мы очень рады, что вы встали на непростой, но очень важный в наше время путь. Сегодня мы узнаем об очень важных вещах, которые пригодятся вам в будущем.

-Мы желаем вам успехов, и надеемся что нам урок пройдет познавательно и интересно.
-Если вы также думаете, что урок будет познавательным и интересным покажите большой палец вверх.

  1. Приветствуют учителей.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУПД:

выявлять причинно-следственные связи

УУКД:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

Проектор с презентацией

слайд 1

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (иллюстрация)

Внешний контроль

1.Организует актуализацию знаний

- Внимательно посмотрите на слайд. Что вы видите?

- Что объединяет все эти предметы?

- Молодцы. Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, которое расскажет нам всё о деньгах, от их появления, до их значения в современном мире.

- Для начала, вам нужно вспомнить  важное правило!

-Ребята, как нужно работать в группах?

-А сейчас, мы разделим вас на команды по несколько человек и та команда, которая выигрывает в раунде – получает звездочку.  Всего будет 5 станций и на каждой станции команда может получить эту заветную звездочку. А в конце мы посчитаем ваши звездочки и у кого больше звездочек, те выиграют.

- Посмотрите нам прислали маршрутный лист, скорее отправимся по тропе посвящения.

Кошелек, карта, копилка

Их объединяют деньги.

УУПД: выявлять причинно-следственные связи

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

Проектор с презентацией

слайд 2, 3

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (иллюстрация)

1. Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися  названия раздела и темы урока.

- Кто уже догадался какая тема нашего урока? Давайте подумаем, чем мы будем заниматься,

На слайде у вас есть опорные слова:

Узнаем...

- Для того чтобы достичь поставленной цели мы должны с вами выполнить план изучения нового материала. Он у нас есть, но немного перепутался, давайте попробуем расставить пункты плана в правильном порядке.

-Посмотрите на слайд, план нужно исправить.

-Что мы сделаем сначала?

1. Формулируют тему

- Тема урока: “Зачем нужны деньги?”

2. Формулируют цели

- Цель урока:

Узнаем как появились деньги

  1. Узнаем историю денег
  2. Пройдем все станции
  3. Подведем итоги

УУПД:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

УУКД:

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её

достижению;

УУРД:

составлять план действий;;

Проектор с презентацией

слайд 4, 5

Раздаточный материал: план урока

“Открытие” детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов (учебный диалог)

Группа наглядных методов (иллюстрация)

-Мы прибыли на первую станцию.

1 станция «Вспоминайка»

- Ребята, а знаете ли вы, откуда взялись деньги?

- А как вы думаете, всегда ли они так выглядели?

-  Когда-то кочевое племя не нуждалось во всеобщем аналоге – хватало обыкновенного бартера. Бартер - это обмен одних товаров на другие.Но население росло. Запомнить, кто и сколько кому должен, было нереально. Письменности и сложного счета (не на пальцах) еще не появилось. Поэтому, племена решили вместо ведения долгов в уме приравнять их к камушкам. Или к красивым морским раковинам. Так появились первые деньги, как способ запоминать долги.

- У каждой команды на партах лежат конверты, Откройте их. Перед вами фотографии вещей, которые раньше считались деньгами, а также карточки с названием стран, попробуйте распределить, чем и в какой стране расплачивались в далёкие времена.

- в Мексике в качестве «денег» использовались какао-бобы, на островах Океании — жемчужины и ракушки, на Аляске и в Канаде — шкурки ценных зверей. До появления денег в России в качестве платы за товары и услуги принимались раковины каури, ожерелья из драгоценного металла.

- Команда, у которой больше правильных ответов получает звёздочку.

Мы отправляемся на следующую станцию.

2 Станция «Золото»

- Золотые монеты фактически имели себестоимость материала, из которого были изготовлены, поэтому такие деньги долго не обесценивались. История денег рассказывает, драгоценный металл ценился во всех странах, что дало возможность золотым монетам стать едиными мировыми деньгами на то время, вплоть до 20 века н.э. Производство фальшивых денег жестоко каралось.

-  Ваша задача нарисовать собственную первобытную монету, а также назвать материал из чего она изготовлена.

У вас на партах лежат листочки и карандаши, получит звёздочку та команда, у которой монета будет больше всего похожа на настоящую!

- Один из команды, пожалуйста, выйдите к доске, покажите свой рисунок и расскажите, что на нём изображено.

-Спасибо, вы все молодцы, у всех получились замечательные монеты. А мы продолжаем.
Позднее, появляется чеканка денег из меди, бронзы, сплавов никеля и алюминия. Механизм изготовления монет старался поспевать за нарастающей потребностью в деньгах – сначала литье, затем на смену литью пришла штамповка денег вручную, а затем и машинная чеканка.

1.Отвечают на поставленные вопросы.

Не знаем

Нет

Мексика - какао-бобы

Океания - жемчужины и ракушки

Аляска и Канада - шкурки зверей

Россия - раковины каури, ожерелья из драгоценного металла.

УУПД:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

УУКД:

в ходе диалога или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и

высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности

общения;

УУРД:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

Проектор с презентацией

слайд 6

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (иллюстрация)

-Сейчас мы сыграем в небольшую игру:

Игра-пантомима «Профессии» :

Если хочешь стать маляром - делай так (красят кистью),

Если хочешь стать швеей - делай так (строчат на машинке),

Если ты водитель - делай так (вращают руль),

Если ты сапожник- делай так (топают ногами),

Если ты спортсмен –делай так (приседают)

Хватит в профессии играть, пора зарплату получать

Обучающиеся получают монеты и бумажные напечатанные деньги.

-Ребята, а у кого в руках оказались бумажные деньги?

-Такие деньги называются купюры, как вы думаете из чего они сделаны?

Попытки заменить монеты чем-то более легким предпринимались задолго до появления бумажных денег.  Еще до нашей эры китайцы пытались создать денежный эквивалент из оленьей кожи.  Это были небольшие четырехугольники,  на которые наносились специальные знаки и государственные печати.  

В России появление бумажных денег было связано с дефицитом серебра. Налоги платились в основном медными  деньгами,  и 500 рублей равнялось целой телеге медных денег!  Все это было очень неудобно,  поэтому правительство приняло решение выпустить бумажные деньги. На данный момент существуют купюры номиналом в 50, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000.

-Сейчас вы получите конверты с заданием.
-Ваша задача сопоставить 2 части купюры, команда выполнившая задание быстрее остальных получит звездочку. Но ребята, нужно не только быстро, но и верно соотнести!

Из бумаги

УУПД:

выявлять причинно-следственные связи

УУКД:

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её

достижению;

Динамическая пауза 1 мин

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная

Индивидуальная

Группа наглядных методов (иллюстрации)

-Ребята, мы приближаемся к 4 станции.

“Современные деньги”

-Мы уже поговорили о том, какие деньги были раньше, какие же?
-А сейчас, живя в веке информационных технологий удобны ли монеты? Удобны ли купюры?

-Посмотрите на экран, что это?

-Какие деньги на них хранятся?

-Где лучше хранить деньги?
-А что лучше, карта или кошелек?

-Ребята, ваша задача назвать нам недостатки и достоинства этих вещей, кошелька и банковской карты, обсудите в команде и назовите нам эти плюсы и минусы. Команда, которая справится лучше всех - получает звездочку.

Итак, ребята, мы можем сделать выводы, что свои достоинства и недостатки есть у тех и у тех денег. А что бы выбрали  именно вы?

Все чаще люди стали пользоваться безналичным расчетом, но и от наличных денег мы отказаться не можем.

Монеты и бумажные деньги.

Банковская карта и кошелек

Наличные и безналичные

УУПД:

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию

различных видов и форм представлениявладеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

Проектор с презентацией

слайд 15

Работа с карточкой

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение “открытия” в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (иллюстрации)

Группа практических методов

Итак, ребята, мы прибыли на последнюю станцию, она называется “Значение денег в нашем мире”.

Деньги нужны нам каждый день, мы все зависим от них. Надо покупать одежду, обувь, продукты, платить за проезд в автобусе, платить за билеты в кино или театр. Большинство людей получает заработную плату за свой труд, а затем тратят ее с умом. Заработанные деньги тратятся на необходимые услуги и товары, либо же откладываются.
Ребята, последнее задание на сегодняшний урок:

Каждая группа получит набор слов, из которых нужно верно собрать пословицу, а затем объяснить ее смысл.

1 группа:

Тот без нужды живет кто деньги бережет

2 группа:

На деньги ума не купишь

3 группа:

На деньги друга не купить.

4 группа:

Когда кошелек легок - на душе тяжело.

УУПД:

проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный

эксперимент

действия с другими членами команды

Проектор с презентацией

слайд 16-17

Букварь стр 36

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Группа словесных методов (опрос)

Внешний контроль

1.Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

-Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги. Давайте посчитаем ваши звезды.

-Какая была тема урока?

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Достигли ли мы поставленных целей?

-Все ли пункты плана мы выполнили?

-Что вызвало затруднения у вас на уроке?

Рефлексия

Сейчас вы получите монету и купюру, ваша задача поднять вверх купюру, ЕСЛИ вы оцениваете свою работу на уроке на высший балл, у вас сегодня все получилось и урок был интересным, а ЕСЛИ сегодня на уроке у вас ничего не получилось поднимите монету.

Спасибо за урок, до новых встреч!Ы

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

Зачем нужны деньги?
Узнать историю денег

Ответы детей

УУПД:

выявлять причинно-следственные связи

УУКД:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

УУРД:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

Проектор с презентацией

слайд 18

Раздаточный материал:лесенка успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока педагогики Тема: «Правда и ложь», 1 класс

Цели деятельности учителя:выявление представления учащихся о том, что такое «правда» и «ложь; убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за честные поступки, ...

Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нужны автомобили. Зачем нужны поезда»(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением, устройством, разнообразием автомобилей, автомобилями разных времен. познакомить с назначением и устройством ...

Технологическая карта урока педагогики «Приусадебное хозяйство» (УМК «Белка и компания», 1 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о том, что такое «приусадебное хозяйство».Планируемые результаты:Предметные: 1.Узнают, что такое приусадебное хозяйство; 2.На...

Технологическая карта урока педагогики (финансовая грамотность) «Для чего нужны банки» (1 класс)

Цель урока: формирования представлений о такой финансовой организации, как банк. Задачи урокаДидактические:1. познакомить обучающихся с видами банков;2. формировать представления у обучающихся о роли ...

Технологическая карта урока педагогики "Энергия.Какой бывает и что делает?" 3 класс

Цель: знакомство учащихся с понятием «энергия». Знакомство с классификацией источников энергии. Планируемые результаты:Личностные: осознание роли энергии в жизни челове...

Технологическая карта урока педагогики «Ты мне, я тебе (бартер, обмен)» (2 класс)

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о понятиях «бартер», «обмен» и их функциях.Задачи урока:  Дидактические:1) Познакомить обучающихся с понятиями «...