Разработка классного часа на тему: "В гостях у сказки"
классный час (4 класс)

Лагутенко Дарья Сергеевна

Разработка классного часа на тему: "В гостях у сказки" для учащихся 4-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект классного часа26.32 КБ
Файл УУД16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Части

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационная часть

Приветствие

Объявление темы

Здравствуйте, дорогие ребята! Встали, сегодня классный час проведу у вас я, а  зовут меня Дарья Сергеевна.  Я надеюсь, что вы будете работать, и у всех до конца занятия будет сохраняться хорошее настроение. Присаживаемся. Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие, а куда, мы сейчас с вами и узнаем.

 (Звучит песня из фильма «в гостях у сказки»)

Дети, о чем эта песня? Куда нас зовет?

Как вы думаете, о чем наш сегодняшний классный час?

Правильно, сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки.

Здравствуйте

О сказке. В гости, в сказку.

О сказке

  1. Основная часть

Сказки любят  и взрослые и дети. Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит  доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч.

Сказки бывают разные: о животных,  бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?

Какие у вас любимые сказки?

Расскажите немного о них.

Хорошо ребята , вы все молодцы

В сказках героев ждут испытания. Вы тоже сегодня пройдёте испытания, преодолев которые, мы выясним – хорошо ли вы знаете сказки?

Бабусю знает целый свет

Ей от роду лишь триста лет

Там, на неведомых дорожках,

Следы ее на курьих ножках.

(Баба Яга)

Жили – были дед да баба

Курочка у них была,

Но однажды золотое

Старикам яйцо снесла,

Но а дальше что, известно-

Было очень интересно.

Вспомни сказку, назови-

Кто же это?- прав ли ты?

(«Курочка Ряба»- русская народная сказка)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, отгадайте, как звали ее?

(«Красная Шапочка» Ш.Перро)

Круглый и румяный

Только из печи.

Знаешь что ответить

Только не кричи.

(Колобок)

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой-

Всюду нос сует он длинный

Кто же это…

(«Буратино» - А.Толстой)

И так ребят, а сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаем и повторяем за мной:

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать

Хорошо ребята,садимся.

А сейчас мы с вами соберем пословицы. В первой колонке начало пословиц , а их продолжение , вы должны найти во второй колонке

Сказка - ложь, да в ней намек.

Быль за сказкой не угонится

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.

Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешён, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился ……..

Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Первый ряд – одна команда, второй – вторая и третий ряд – третья. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

Молодцы! Очень симпатичные колобки получились у всех команд. Побеждает дружба

Слайд с вопросами:

Дайте правильное название сказок и имена литературных героев

- Царевна – индюшка

- По собачьему велению

- Иван – царевич и зеленый волк

- Сестрица Аленушка и братец Никитушка

- лапша из топора

- Василиса преглупая

- кощей бесстрашный

Молодцы ребята

Ребята ,а сейчас вы разделитесь на команды и соберёте пазлы. Не просто пазлы , а сказки, а вот какие, мы потом и узнаем.

Молодцы ребята.

Недаром дети любят сказку.

 Ведь тем она и хороша,

 Что в ней счастливую развязку

 Уже предчувствует душа.

 И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Это вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях.

Да

«Баба-Яга»

«Белая уточка»

«Бобовое зёрнышко»

«Василиса Прекрасная»

«Во лбу солнце, на затылке» «месяц, по бокам звёзды»

«Волк и семеро козлят»

«Волшебная дудочка»

«Волшебное кольцо»

«Гуси – лебеди»

«Два Мороза»

«Два путешественника»

«Двое из сумы»

«Елена Премудрая»

(Баба Яга)

(«Курочка Ряба»- русская народная сказка)

(«Красная Шапочка»)

(Колобок)

(«Буратино»)

Выполняют разминку

Выдумка, но в ней скрыт смысл , из которого можно и нужно сделать вывод

В сказке может быть,что угодно, а в жизни не всегда.

Мы рождены, чтобы внести свой вклад в этот мир и все хорошие качества сказок, перенести в реалии жизни

Колобок

Выходят к доске и рисуют

Лягушка

Щучьему

Серый

Иванушка

Каша

Премудрая

Бессмертный

  1. Заключительная часть

1.Итоги занятия

2.Рефлексия

Ребята, про какие сказки мы сегодня говорили?

Чему нас учат сказки?

Да ребята ,вы абсолютно правы.

Какие бы вы сказки не открывали, русские,  зарубежные,  народные  или  авторские,  вас  снова  и  снова  будет подхватывать ковер-самолет и уносить в далекую волшебную страну, где животные и вещи умеют говорить; где есть много удивительных предметов, которых нам так не хватает в реальной жизни; где существеют рядом простые люди и волшебники; где Добро всегда побеждает Зло! И называется эта страна  - Детство.

Наше занятие подходит к концу. В сказках, которые мы сегодня вспоминали, были разные звери. И они нам принесли на урок вот такую ёлочку. Сейчас мы с вами её нарядим. А для этого я хочу, чтобы каждый из вас оценил сам себя, как он работал сегодня, и было ли ему интересно на занятии. У вас на столах у каждого лежат три кружочка: красный, зелёный и синий. Выберите нужный кружочек, намажьте его клеем. Теперь первый ряд идёт украшать нашу ёлочку и приклеивает свои шарики на неё, второй ряд, третий ряд.

Посмотрите, какая нарядная получилась у нас ёлочка! Я очень рада, что на ней много красных шариков, которые говорят, что вам было сегодня интересно, и вы хорошо работали. Я тоже очень довольна вами и тем, как вы сегодня работали, поэтому на нашу ёлочку тоже повешу красную звёзду.

И так ребята ,встаем,cпасибо всем за внимание, наше занятие окончено,до свидания.

«Баба-Яга»

«Белая уточка»

«Бобовое зёрнышко»

«Василиса Прекрасная»

«Во лбу солнце, на затылке» «месяц, по бокам звёзды»

«Волк и семеро козлят»

«Волшебная дудочка»

«Волшебное кольцо»

«Гуси – лебеди»

«Два Мороза»

«Два путешественника»

«Двое из сумы»

«Елена Премудрая»

Сказка учит любить родителей – тот, кто выполняет поручения родителей в сказках, всегда почитаем у родителей. Сказка всегда содержит скрытую мораль: не обманывай, не жадничай и не предавай. Главное чему учит сказка – добро всегда возвращается добром.

Украшают ёлочку.

До свидания.



Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у сказки.»

Цель: формировать стремление обучающихся различать добрые и злые поступки.

Задачи:

1 Обобщение знаний по сказкам.

2. Развитие памяти, произвольного внимания, речи, умения делать простые умозаключения и выводы.

3. Быть внимательным к окружающим.

УУД:

Личностные: Ценить и принимать следующие базовые вещи, «добро», «терпение», «природа», «семья», «родина», «настоящий друг».

Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место, использовать в работе литературу, оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

Познавательные: Отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем. Извлечь информацию представленную в следующих формах(Текст, иллюстрация.)

Коммуникативные: Участвовать в диалоге,слушать и понимать других,высказывать свою точку зрения.

Оборудование: проектор, ноутбук, пазлы из бумаги, поговорки на листах, магниты.

Литература:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya

https://infourok.ru/klassnyj-chas-v-gostyah-u-skazki-4099176.html

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/vneklassnoe_meropriiatie_v_gostiakh_u_skazki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....

Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"

Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...

Разработка классного часа на тему: "Олимпийские игры. История и современность".

Материал данной разработки может быть использован как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках истории, кубановедения....

Конспект классного часа на тему "В гостях у докторов природы"

Данный классный час можно проводить в любом классе начальной школы. Основная цель данного классного часа: создать условия для обобщения знания обучающихся о здоровом образе жизни....

Конспект классного часа на тему "В гостях у Масленицы"

Цель деятельности учителя: расширение представлений учащихся о празднике «Масленица» его истории  и традициях праздника в России.Планируемые результаты:Предметные: формировать з...

Конспект классного часа по теме "В гостях у сказки" в 1 классе.

Конспект классного часа по теме "В гостях у сказки" в 1 классе....