Программа внеурочной деятельности "Подари красоту!" 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Программа внеурочной деятельности по технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ельнинская средняя школа №1 имени М.И. Глинки

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол  №

Утверждено

Директор ________М,А.Архипов

Приказ№  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности для 4 класса Б

Подари красоту!

 Габелевой Светланы Викторовны

Учителя высшей квалификационной категории

г.Ельня

2021 год

                                                                               
                                                   
                                                                                              Пояснительная записка

Программа составлена на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 20.12.2012г.
  2. Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки  РФ № 373 от 6 октября 2009 г.

   3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ельнинская СШ №1 им. М.И. Глинки  

             4. Положения о внеурочной деятельности  МБОУ Ельнинская СШ №1им. М.И.Глинки  

             5. Учебного плана МБОУ Ельнинская СШ №1им. М.И.Глинки  на 2021-2022 учебный год  

6.Рабочая программа воспитания МБОУ Ельнинская СМШ № 1 им. М.И.Глинки, утвержденная приказом  № 21 ОД от 31.08.2021г

Цели и задачи:

Цели и задачи программы: :

 -гармоничное единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся

- воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду

- формирование творческих отношений внутри коллектива

- осуществление  дифференцированного подхода к детям различной подготовленности и одаренности.

- художественное воспитание, развитие интеллектуально-творческого потенциала  ребенка. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важное направление в содержании уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника, создаются условия для воспитания патриотизма,· трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни , ценностного отношения к прекрасному,  к природе, окружающей среде ,  формирование информационной грамотности современного школьника,  развитие коммуникативной компетентности, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, использование знаково-символических средств, представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Данная программа ориентирует на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся. Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Актуальность Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.

Программа разработана  на 1 час в неделю; 10 недель;10 часов в год. 
Срок реализации программы  3 четверть.

                                                                                  Содержание рабочей программы

                                                                       1 час в неделю; 10 недель;10 часов в год. 

Наименование темы

Количество часов

Содержание учебного материала

Формы организации и виды деятельности

Тема 1. Объёмные и плоскостные аппликации

3

Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Беседа по охране труда Соблюдение правил по технике безопасности.

Виды бумаги, её свойства
Рассказ «Из истории бумаги. Изучение свойств бумаги и картона. ) Знакомство с техникой квиллинга. Изготовление деталей в данной технике. Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей. Изучение техники выполнения. Мозаика по желанию детей.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах.

 Составлять узоры и орнаменты.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Тема 2.  Работа с пластическими материалами

              2

Создание композиции в полуобъеме из пластилина.

 Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание деталей к основе. Примазывание. Приглаживание границ соединения отдельных частей.

Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание. Сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии

Тема 3.  Поделки из бисера

3

Знакомство с историей бисероплетения, материалами и инструментами. Изготовление (плетение) простейших браслетов, фенечек, фигурок животных

Тема 4. Модульное оригами

2

Знакомство с «Оригами». Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Модульное оригами Знакомство с техникой изготовления модулей. Изготовление различных модулей и изделий из них.

Итого

10


                                                                  Учебно-тематический план

№ п/п

Перечень разделов, тем программы

Общее количество часов

Резерв

1

         Тема 1. Объёмные и плоскостные аппликации

3

-

3

       Тема 2.  Работа с пластическими материалами

2

-

4

     Тема 3.  Поделки из бисера

3

-

5

Тема 4 Модульное оригами

2

Итого

10

                                                                                             Календарно-тематическое планирование.

                                                                                                10 недель; 1час в неделю;10 часов в год.

урока

Дата

Коррекция КТП

Тема

Дополнительная информация с учетом специфики курса

1-2

Мозаика из ватных комочков.

3

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

4

Торцевание на пластилине.

5

Лепка из солёного теста.

6-8

Бисеропетение .  Котенок .

9-10

Треугольный модуль оригами.

Объёмные фигуры на основе формы «чаша».


Планируемые  результаты  изучения курса(личностные, метапредметные, предметные

Личностные универсальные учебные действия 
— широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
 - интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
— устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимания причин успеха творческой деятельности;
— внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
 - выраженной познавательной мотивации;
 - устойчивого интереса к новым способам познания;
 - адекватного понимания причин успеха творческой деятельности;

Метапредметные
Регулятивные универсальные учебные действия 
— принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
— учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
— планировать свои действия;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
— адекватно воспринимать оценку учителя;
— различать способ и результат действия;
— вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
— выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
— проявлять познавательную инициативу;
— преобразовывать практическую задачу в познавательную;
— самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
— допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
— учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
— договариваться, приходить к общему решению;
— соблюдать корректность в высказываниях
— учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
— с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
— осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия
— осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
— использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
— анализировать объекты, выделять главное;
— осуществлять синтез (целое из частей);
— проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
— устанавливать причинно-следственные связи;
— строить рассуждения об объекте;
— обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
— устанавливать аналогии;
— проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. -
— осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской
задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
— использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни
- научатся  различным приемам работы с бумагой;
- будут знать основные геометрические понятия;
-  научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- создавать изделия пользуясь инструкционными картами и схемами;

Предметные

Ученик получит возможность научиться

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать навыки работы с информацией.

Ученик научится
-  создавать композиции из бумаги; пластилина ,бисера.
-развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности, фантазию;
 -познакомятся с разными видами работы с бумагой;
 -владеть навыками культуры труда;

-развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

-расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

-познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

-использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

-познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

-совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

-оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

-достигать оптимального для каждого уровня развития;

-формировать навыки работы с информацией.


  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.

Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Программа внеурочной деятельности 2 класс

Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...