Уровень сформированности метапредметных результатов обучающимися за 2 года обучения 2020-2022 гг.
материал

Зырянова Марина Михайловна

Уровень сформированности метапредметных результатов обучающимися за 2 года обучения 2020-2022 гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уровень сформированности метапредметных результатов обучающимися за 2 года обучения 2020-2022 гг.

Ф. И.

УУД

Уровень сформированности метапредметных результатов

 ( В.У., П.У., С.У., Н.У.)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

1кл.

2 кл.

1кл.

2кл.

1кл.

2 кл.

1кл

2кл

45%

49%

48%

54%

43%

45%

УУД сформированы на  45% , Н.У.

УУД сформированы на  49% , Н.У.

50%

64%

54%

59%

69%

63%

УУД сформированы на 58%, С.У.

УУД сформированы на 62%, С.У.

38%

62%

25%

67%

44%

72%

УУД сформированы на 43%, Н.У.

УУД сформированы на 67%, П.У.

54%

69%

61%

69%

63%

82%

УУД сформированы на 59%, С.У.

УУД сформированы на 73%, П.У.

71%

67%

68%

72%

63%

80%

УУД сформированы на 67%, П.У.

УУД сформированы на 73%, П.У.

-

51%

-

57%

-

63%

 -

УУД сформированы на 57%, С.У.

63%

65%

71%

73%

63%

82%

УУД сформированы на 66%, П.У.

УУД сформированы на 73%, П.У.

63%

75%

68%

79%

56%

87%

УУД сформированы на 62%, С.У.

УУД сформированы на 80%, П.У.

49%

49%

52%

56%

56%

59%

УУД сформированы на 52%, С.У.

УУД сформированы на 55%, С.У.

67%

75%

71%

77%

63%

85%

УУД сформированы на 67%, П.У.

УУД сформированы на 79%, П.У.

63%

74%

75%

79%

69%

86%

УУД сформированы на 69%, П.У.

УУД сформированы на 80%, П.У.

71%

89%

82%

87%

69%

90%

УУД сформированы на 74%, П.У.

УУД сформированы на 89%, В.У.

63%

69%

54%

78%

56%

80%

УУД сформированы на 58%, С.У.

УУД сформированы на 75%, П.У.

итого

51%

60%

58%

70%

63%

75%

УУД сформированы на 57%, СУ

УУД сформированы на 70%,  ПУ

Аналитическая  справка сформированности метапредметных результатов обучающихся  за 2 года (2020-2022г.г.)

Проанализировав уровень сформированностиметапредметных результатов обучающимися за 2 учебных года (1кл, 2кл.),  можно сделать выводы, что  у многих  детей прослеживается  динамика сформированности УУД.

У 43% обучающихся ( …. .) на протяжении 2 лет обучения наблюдается положительная динамика по формированиюУУД, уровень сформированности стабильно высокий.

У 14% обучающихся( .  )прослеживается рост в формировании УУД. На конец первого класса у этих ребят уровень сформированности был на повышенном уровне, а на конец 2 класса  ребята показали  высокий уровень сформированности УУД.

У 33% обучающихся на протяжении 2 лет обучения наблюдается положительная динамика по формированиюУУД, уровень сформированности стабильно повышенный.

У 10 % обучающихся (   )на среднем уровнесформированности УУД.

Аналитическая записка сформированностиметапредметных результатов обучающихся 2 класса (на конец года)

В ходе обследования был использован универсальный диагностический инструментарий. В исследовании была использована диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования Е.В. Бунеевой, позволяющая определить уровень сформированности различных групп УУД (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).

В исследовании принимали участие обучающиеся 2класса. Всего был обследован 13обучающийся.

Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, выбор эффективных способов решения задач, рефлексию результатов деятельности.

Результаты диагностики показали, что 43% (9) обучающихся на высоком уровне умеют ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела,  29% (6) обучающихся на повышенном уровне ориентируются  в учебнике, определяют умения , которые будут сформированы на основе изучения данного раздела,  10%(2) обучающихся на среднем уровне ориентируются в учебнике: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. На низком уровне сформированы УУД у 4  (19%) обучающихся –    

Вывод по классу: познавательные УУД в целом в классе сформированы на повышенном  уровне, что составляет 73%

Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Результаты диагностики показали, что организовывать свое рабочее место под руководством учителя,определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях, определять план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, жизненных ситуаций на высоком уровне умеют 43%  (9)обучающихся, 29% (6) обучающихся умеют это делать на  повышенном уровне, на среднем уровне умеют 10% (2), на низком уровне умеют 19% (4) - это  

Вывод по классу: регулятивные УУД в целом по классу сформированы на повышенном уровне, что составляет 81%

Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества - умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Результаты диагностики показали, что участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях,отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, слушать и понимать речь других  у 52%  (11) обучающихся сформированы на высоком уровне, на повышенном уровне умеют 29% (6), 19% (4) обучающихся на низком уровне –  

Вывод по классу: коммуникативные УУД в целом по классу сформированы на повышенном уровне, что составляет 83%.

Общий вывод: Метапредметные умения  у обучающихся 2 класса находятся в стадии формирования и становления.

Таким образом, развитие системы универсальных учебных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностных и познавательных сфер ребенка. В целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в ОУ  педагогам рекомендуется:

- продолжить работу по формированию и развитию у обучающихся универсальных учебных действий ;

-для развития личностных УУД педагогам необходимо проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат;

-для развития регулятивных УУД - формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий, привлечению учащихся к проектно-исследовательской деятельности;

-для формирования познавательных УУД - привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;

-для развития коммуникативных навыков у учащихся педагогам рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат;

-разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения;

-результаты диагностики довести до сведения родителей.

Диаграмма сформированности метапредметных результатов обучающимися за 2 года (2020-2022 г.г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Портфолио обучающегося как показатель сформированности метапредметных результатов"

Презентация "Портфолио обучающегося как показатель сформированности метапредметных результатов"...

Мониторинг сформированности метапредметных результатов за I и II полугодие 2018-2019 учебного года

Мониторинг уровня сформированности УУД за I и II полугодие 2018-2019 уч.г....

УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УУД

УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УУД...

Сформированность метапредметных результатов у обучающихся за 3 года (2018-2020г).

Сводная таблица сформированности метапредметных результатов у обучающихся за 3 года (2018-2020 г.)...

Мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов обучающихся 2019-2020 учебный год

Мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов обучающихся 2019-2020 учебный год...

Уровень сформированности метапредметных результатов обучающихся 2 класса за 2021-2022 учебный год

Уровень сформированности метапредметных результатов обучающихся 2 класса за 2021-2022 уч.год....