Выступление на родительском собрании по теме: "Кто такой учитель-дефектолог?"
материал

Ковалева Мария Сергеевна

Выступление на родительском собрании учителя-дефектолога.

По теме: «Кто такой учитель-дефектолог?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takoy_uchitel-defek.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании учителя-дефектолога.

По теме: «Кто такой учитель-дефектолог?»

Здравствуйте! Меня зовут Ковалева Мария Сергеевна, я учитель-дефектолог.

Не так давно в нашей школе, впервые ввели ставку учителя-дефектолога. У большинства родителей данная профессия вызывает отрицательные эмоции, панику, негативные ассоциации. На самом же деле, профессия учитель-дефектолог необходима, носит сугубо положительные функции. В связи с чем, я хочу рассказать, кто же на самом деле  учитель-дефектолог.

Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья, к данной категории относятся лица, которые имеют особенности в физическом, психологическом развитии.

Категории детей с ОВЗ:

1. с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2. с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

3. с тяжелыми нарушениями речи;

4. с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА);

5. с задержкой психического развития (ЗПР);

6. с расстройством аутистического спектра (РАС);

7. со сложными дефектами.

8. с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Основные цели в работе учителя-дефектолога - это своевременная коррекционно-развивающая помощь ребенку  с ОВЗ, с помощью доступной образовательной деятельности, единства диагностики и коррекции, создания индивидуального образовательного маршрута, всестороннего развития личности и её социализация.

На коррекционно-развивающие занятия ученики зачисляются на основании заключения ПМПК. Работа учителя-дефектолога начинается с первичной (входящей), далее итоговой диагностики. Диагностика детей не имеющих заключение ПМПК, осуществляется по запросу педагогов или родителей. Обязательно, родители (законные представители) детей, которые зачислены на занятия к дефектологу получают согласие на дефектологическое сопровождение  ребёнка Родитель, законный представитель вправе отказаться от сопровождения.

На основании проведенной входящей  диагностики, выявляются не только интеллектуальные способности учащегося, но и определяются зона ближайшего развития, то есть, то с чем ребенок может справиться с помощью педагога. Далее на каждого ребёнка составляется индивидуальный образовательный маршрут развития.

После чего осуществляется сам коррекционный процесс, в виде индивидуальных и подгрупповых занятий.

В конце учебного года проводится повторная итоговая диагностика с целью выявления эффективности проведенной коррекционной работы.

Основные направления коррекционной работы:

Формирование, развитие:

  • математических представлений;
  • навыков письма;
  • навыков чтения;

Развитие:

  • общей моторики;
  • мелкой моторики;
  • пространственно-временной ориентации;
  • общей осведомлённости;
  • Сенсорное развитие;
  • Речевой коммуникации, речевого общения;
  • психических процессов.

На занятиях использую различные технологии:

  • игровые;
  • ИКТ;
  •  здоровьесберегающие технологии;
  •   наглядные пособия, дидактические игры и т.д.

Таким образом, учитель-дефектолог оказывает коррекционно-развивающую помощь, что позволяет детям с ОВЗ освоить образовательную программу. Не стоит бояться обращаться за помощью к учителю-дефектологу!

Уважаемые родители! Если у вас возникают какие-то вопросы, вы всегда можете обратиться за помощью и консультацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Что такое агрессия? Как вести себя с агрессивным ребёнком."

Разработка родительского собрания 4 классе поможет учителям и родителям разобраться в вопросах поведения агрессивных детей, путях возникновения детской агрессии и оказать помощь детям....

Выступление на родительском собрании на тему:"Причины и последствия детской агрессии".

В данном выступлении раскрываются причины детской агрессии и даются рекомендации родителям по данной теме. Прилагаются анкеты для учащихся и для родителей по данной проблеме....

Выступление на родительском собрании на тему "Балаларыбызны наркоманиядән саклап калыйк"

Материал родительского собрания на татарском языке для родителей для предотващения страшной беды - наркомании....

Выступление на родительском собрании на тему: «Профилактика школьных трудностей у будущих первоклассников».

Родительские собрания проходили 16.09.2015 в первых классах, выступление педагога - психолога было посвящено профилактике школьных трудностей у будущих первоклассников, а также родителям были даны инф...

Выступление на родительском собрании на тему: "Пока не пришла беда"

Выступление на родительском собрании на тему:  "Пока не пришла беда". Советы для родителей о вреде алкоголя, курения и наркомании....

Выступление на родительском собрании по теме "Как подготовить ребенка к школе"

Выступление на родительском собрании по теме "Как подготовить ребенка к школе"....