Хлеб - всему голова
учебно-методический материал (2 класс)

Формирования у детей представления о том, как на наш стол приходит хлеб. Познакомить с трудом и орудиями труда хлебороба, формирование  умения обобщать и делать выводы; формирование жизненных ценностей на примере бережного отношения к хлебу. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_vinogradova_t._m._hleb_vsemu_golova.docx238.94 КБ
Файл hleb_vsemu_golova.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Виноградова Татьяна Михайловна,

учитель ГОКУ  «Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска»,

664013,г.Иркутск,переулок Советский, дом 6

Тел: 549-297

г. Иркутск , 664013,

missis.gf@yandeх.ru

Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2

Год обучения: 2

2 И класс

Предмет: Окружающий социальный мир

Тема урока: Хлеб – всему голова.                                Тип урока: Открытие нового знания

Цель: Формировать умение рассуждать, основываясь на имеющиеся знания, делать выводы в ходе беседы;

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Материалы и оборудование:

персональный компьютер, сигнальные карточки, карточки с индивидуальными заданиями, предметные картинки (Колосок), колосья пшеницы натуральные, карточки с названиями профессий, презентация «Путь хлеба»,

различные виды хлеба (муляжи),  натуральный белый и черный хлеб, продукты для изготовления хлеба, табличка с пословицей, соленое тесто.

Интеграция образовательных областей:

- Коммуникация (беседа, отгадывание загадки),

- художественное творчество (лепка хлеба, раскрашивание колоска),

- физическая культура (игровые упражнения)

Технология:- здоровьесберегающие, игровые.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые  (возможные) результаты

1.Организационный момент

Коррекция осанки.

 Учитель: Ребята, сядьте ровно, руки положите перед собой.

Эмоциональный настрой.

-ребята, к нам на урок пришел необычный гость, кто это?

-какое у него настроение?

-ребята, и вы улыбнитесь друг другу.

- я желаю всем на уроке быть  внимательными, отвечать  полным предложением и правильно выполнять все задания.

Подготовка к уроку

Умение настроиться на урок

2. Целеполагание, постановка проблемы

Задание на внимание «Сигнальные карточки» Выбери мучной продукт.

Учитель: Ребята, давайте посмотрим,  а что находится внутри колоска?

-что получается из зернышек?  

-посмотрите на муку, какая она?

-что можно испечь  из муки?

Слайд 2 «Мучные продукты»

-Посмотрите на картинку и назовите продукты  

-Как можно назвать эти продукты одним словом

-Где можно купить муку?

 

- Ребята, если я называю мучные продукты, вы поднимаете зеленые карточки, если  другие продукты, то красные карточки.

Оценивать  задание  буду с помощью  жетонов.

Красный жетон – ты  молодец!

Зеленый жетон – старайся!

Оценивание. Кто допустил ошибки - зеленый жетон,  если правильно– красный.

Рефлексия. Назовите одним словом, какие продукты вы повторили?  

Работают фронтально, отвечают на вопросы делают выводы.

Умение участвовать в беседе, делать выводы при помощи наводящих вопросов учителя

Названия продуктов:

пряники, омлет, конфеты, пирожные, компот, яблоки, масло, сушки

3. Открытие нового знания. Поиск путей решения проблемы

Задание  «Виды хлеба»

Задание  «Выбери продукты,  из которых пекут хлеб»

Задание  «Угадай  на вкус, какой хлеб?»

Физкультминутка

.

Презентация «Путь хлеба»

- Т.е. колобок отправился в путешествие.

  - А давайте тоже вместе с колобком отправиться в путешествие.

- Ребята встаньте, пожалуйста, и давайте все вместе начнём наше путешествие под песню колобка.

  (Дети шагают)

- Итак, остановка первая. Посмотрите куда мы с вами попали?

(  На слайде - картинка - поле)

Да это поле, где выращивают зерно.

Сейчас мы с вами будем работать в парах. На столе у вас лежит конверт с картинками и лист бумаги. Посмотрите, что на нем изображено?  Ребята, тема нашего урока спрятана в загадке, которую вы должны отгадать. Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый…

Учитель: Ребята, посмотрите на картинку( «Хлеб») 

Что это?  - правильно, это хлеб. ---Прочитаем  все вместе  пословицу «Хлеб всему голова».

 «Пословица»

-Почему  в народе так говорят про хлеб?

- как нужно относиться к хлебу?

Учитель: Тема нашего урока « Хлеб». Сегодня на уроке  мы будем говорить  о хлебе. Вы узнаете: какой бывает хлеб, из каких продуктов  его  пекут  и научитесь различать хлеб на вкус.

Посмотрите, перед вами  хлеб, какой он  по цвету?  по  форме? по размеру?

Какой хлеб покупают ваши родители?

Учитель:

-Какой еще бывает хлеб?

- Ребята, подойдите к столу. Перед вами разные  продукты, назовите  их.

Выберите  только те продукты, из которых можно  испечь хлеб.

-Какие продукты здесь лишние?

Оценивание (жетоны)

Рефлексия. Для чего  выбирали продукты?

- Я даю вам попробовать хлеб на вкус, а вы определите, черный он или белый?

Рефлексия: что сейчас определяли на вкус?

В землю зернышко упало,

Прорастать на солнце стало.

Дождик землю поливал (показывают соответствующим движением)

И росточек прорастал (встают, тянутся)

К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся.

-ребята, чтобы попасть к нам на стол, хлеб должен пройти долгий путь.

Презентация «Путь хлеба»  

-просматривают дети. Обсуждают с учителем и отвечают на вопросы .

Повторяем профессии:

-кто на тракторе  пашет поле?  

-кто работает на комбайне?

-кто работает на мельнице?

-кто хлеб печет?

-кто развозит хлеб в магазин?

-кто продает в магазине

Фронтальная работа по наглядному материалу,

-

Формирование умение работать проводить анализ предмета

На столе  выложен белый и черный формовой хлеб, белый и черный  круглый хлеб

На столе выложены продукты: мука, вода, банка сметаны, масло растительное, черный перец, соль, сахар,  дрожжи, сухое  молоко, яйца.

Формирование общей моторики, коррекция процессов внимания.

 

Формирование умения выполнять движения , заучивать текст физминутки.

На доске на карточках опорные слова: профессии-хлеборобов

4.Систематизация знаний

Задания на карточках по группам.

1. Составь  картинку из разрезных деталей по образцу. ( «Хлеб»)

2. Выбери  хлеб  среди продуктов и обведи его  в кружок .

3. «Дорисуй колосок по образцу и раскрась».

4. Соедини стрелками «Какой бывает хлеб по форме? ».

5. Подчеркни правильный ответ «Какой хлеб по цвету и по форме» .

6. Расставь картинки по порядку «Путь хлеба».

Оценивание. Жетоны.

Выполняют  по инструкции учителя.

Формирование умения самостоятельно выполнять залание.

5. Рефлексия

  О каком  продукте мы сегодня говорили?

-что нового вы узнали?

   

    Итоговое  оценивание.

    -Молодцы, ребята, вы хорошо поработали! Я желаю вам всегда помнить, что к хлебу нужно относиться бережно!

Оценивание с помощь наклеек

Умение давать оценку своей работе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хлеб - всему голова Подготовил: учитель Виноградова Т. М. ГОКУ СКШ №4 г. Иркутска

Слайд 2

Почему человек не может обойтись без хлеба? Оказывается, хлеб богат витаминами, необходимыми для жизни и роста человека. Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы едим каждый день, и он не приедается. Как же его выращивают? Кого мы должны благодарить за хлеб на нашем столе?

Слайд 3

Хлеб и наши предки Ученые полагают, что хлебу свыше 15 тысяч лет. Люди всегда с почтением относились к хлебу, например: - Встречают гостей с хлебом и солью. - Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями. - Идут свататься к невесте с хлебом. - Хлеб клали ребенку в колыбельку в качестве - оберега (защиты).

Слайд 4

Так пахали, чтобы земля «ожила»

Слайд 5

Так люди сеяли хлеб

Слайд 6

Жатва - уборка урожая

Слайд 7

Обмолот зерна - ударяли по снопам, чтобы «высвободить» зерно

Слайд 8

Потом везли зерно на мельницу. Там зерно растирали и превращали в муку.

Слайд 9

Вот он, хлебушко душистый, С хрупкой корочкой витой, Вот он теплый, золотистый Словно солнцем налитой. В нем – здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло. В нем – земли родимой соки Солнца свет веселый в нем. Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем! С. Погореловский

Слайд 10

Потом хлеб выпекали в печи

Слайд 11

Хлеб вырастить очень нелегко, поэтому нужно бережно относиться к хлебу. Нельзя бросать хлеб и кидаться им. Нужно уважать труд людей, которые вырастили для нас хлеб. Хлеб полезен. В нем много витаминов, которые помогают нам расти и набираться сил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хлеб всему голова

Дается повторение  сведений о слове, о родственных словах, закрепляется  умение  выделять окончания слов....

Классный час Тема: Хлеб - всему голова.

Тема: Хлеб - всему голова....

Внеклассное мероприятие.Хлеб - всему голова.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания. За хлеб отдавали жизнь... Хлеб выращивают люди многих профессий - нужно уважат их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем здоровье и сила. Про хлеб много пословиц...

Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова".

Разработака внеклассного мероприятия о бережном отношении к хлебу....

Классный час Хлеб-всему голова

Откуда хлеб пришел на стол, свойства хлеба, цена хлеба. Хлеб блокадного Ленинграда....

Классный час "Хлеб - всему голова"

Классный час для 3 класса "Хлеб - всему голова" воспитывает у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей. Предварительно, перед классным часом, была организована экскурсия на Хлебозавод...

Классный час "Хлеб - всему голова"

Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....