Классный час на тему "Экология"
классный час (2 класс)

Классный час (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_1.docx47.23 КБ

Предварительный просмотр:

 ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИЛНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«САМАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙКОЛЛЕДЖ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

по теме «Экология. Бережное отношение к природе».

Во 2 «А» МБОУ «ШКОЛА № 153 г.о. Самара»

Разработала студентка 42 группы

специальность 44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образование

Кузавкова Елизавета Сергеевна

                                Оценка: 5

Учитель: Тохтаева Екатерина Вячеславовна

г.о. Самара, 2022

Тема: Экология. Бережное отношение к природе.

Цель: создание условия для воспитание бережного отношения к природе, живому миру

Задачи:

-познакомить учащихся с понятием «Экология»;

-выяснить знания о правилах поведения на природе;

-воспитывать экологическую культуру.

Форма проведения: классный час

Дата проведения: 11.04.2022

План проведения:

1)организационный этап

2)основной этап

3)заключительный этап

Оборудование: распечатанные тесты (15 шт), листы с пословицами (15 шт), разрезные буквы из слова «экология»

Ход мероприятия

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

5 мин

«-Здравствуйте, ребята!»

«-Прежде, чем сообщить тему нашего мероприятия, я хочу, чтобы вы послушали стихотворение и тогда может вы сами догадаетесь, о чем пойдет речь»

Читает стихотворение:

Самая прекрасная, родная.

Разноцветная, весёлая, живая.

Ты для нас как мать, одна на свете

Мы твои заботливые дети.

Но порой под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы погибают.

Где бы мы не были на планете

За твою судьбу мы все в ответе

Мы твои помощники, друзья,

Мы земля, с тобой одна семья!

«-Как, вы думаете, кому автор посвящает такие замечательные слова?»

«-Правильно это наша зеленая планета по имени Земля. Сегодня мы поговорим об удивительной природе»

Приветствуют учителя

«-Нашей планете – Земле»

2

Основной

37 мин

«-Как вы думаете, человек сможет прожить без природы?»

«-А что нужно делать для того, чтобы сохранить её?»

«- Верно. Тема нашего мероприятия: Береги и люби природу!» Природа заботится о нас. Она дает нам все: пищу, одежду, воздух и воду. И мы с вами должны бережно относиться к природе».

«-Перед вами пословицы о природе. Первая часть пословицы написана на листе, а вторую часть вам надо отыскать из предложенных»

Не высок лесок, а от ветра защита.

Возле леса жить, голоду не видать.

Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

Растение – берегам спасение.

«-Как вы понимаете данные пословицы?»

«-А теперь я хочу узнать, какие же вы знатоки и ценители природы. Я раздам вам небольшой тест, а вы, в парах, решите его, выбрав в каждом вопросе 1 вариант ответа».

Тест

1.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

Б) из-за изменений климата на Земле.

Э) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

2. Какой воздух и какая вода необходима для жизни живых существ?

Ж) бесцветные.

К) чистые.

3.От чего загрязняется вода в реках?

Ы) от использования воды в быту.

О) от слива сточных вод заводов и фабрик.

4. Что люди делают для спасения живой природы?

Л) создают заповедники.

М) создают птицефабрики, фермы.

5. Что такое заповедники?

О) это участок земли, где всякая природа неприкосновенна.

В) это участок земли, где выращиваются редкие растения.

6. Как уменьшить вред от оврагов?

Г) посадить на склонах деревья.

Ф) превратить овраг в свалку.

7.Как уменьшить вред от автомобильных выхлопных газов?

Ц) сажать деревья.

И) ставить на автомобили очищающие фильтры.

8. Вокруг городов нужны деревья. Для чего?

А) для красоты.

Я) для очищения воздуха.

Проверяет тест вместе с учениками и на доске вывешивает слово экология

«-Ребята, а вы знаете что такое экология?»

«-Эколо́гия — наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания»

«- Всё в природе взаимосвязано и связь эта такая хрупкая, что если будет страдать хотя бы одно звено, то рухнет вся экосистема»

«-Давайте определим основные виды отходов, которыми человек загрязняет природу. Я буду зачитывать признаки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь определить вид отходов»

Бумага

- её делают из дерева.

- она легко горит.

- на ней пишут и рисуют.

- из неё получается много мусора.

Изделия из бумаги разлагаются в земле за 2-20 лет.

Пластмасса

- она бывает разноцветной.

- из неё делают игрушки, посуду и хозяйственные товары.

- предметы, изготовленные из неё мало весят.

- сама по себе в природе она не разлагается.

Изделия из плассмассы разлагаются от 200-1000 лет

Стекло

- его изготавливают из песка, сильно нагревая.

- чаще всего оно прозрачное, но может быть и цветным.

-оно хрупкое, если падает, то разбивается.

- брошенное в лесу оно может стать источником пожара.

Изделия из стекла разлагаются в земле 200 лет

Нефтепродукты

-это легче воды и создаёт на её поверхности маслянистую плёнку.

- это появляется, когда на речке моют машины.

- это мешает рыбам дышать.

-это надо удалять с поверхности воды.

Тематическая физминутка

«-Внимательно меня слушайте, если вы согласны, то говорите –да! И хлопаете в ладоши над головой, если вы не согласны, говорите –нет! И приседаете.

В космосе Планеты кружат,

Дети всей земли пусть дружат  - да

С друзьями я в поход пойду

Костер огромный разведу  – нет.

Остались угли - ерунда!

Погаснет сам огонь всегда – нет!

Мусор тащить из леса стыдно?

Так спрячь в траве, ведь там не видно! нет

Нарву цветов большой букет,

их много - и беды в том нет.  - нет

Нам нужно приложить старанье,

Чтоб сохранить Земли очарованье.  - да

Я человек вполне культурный,

Кидаю мусор только в урны.  - да

Планеты лучшей не найдем.

Земля любимый общий дом – да.

«-Ребята, природе в наши дни требуется помощь человека. А начинать можно с малого. Каждый из вас в силах помочь природе, если будет выполнять некоторые простые правила. Давайте повторим эти правила, я начинаю, а вы мне помогаете»

  1. Не ломайте ветви деревьев и кустарников!
  2. Не повреждайте кору деревьев.
  3. Не рвите цветов в лесу и на лугу.
  4. В лесу старайтесь ходить по тропинкам.
  5. Не разводите костёр в лесу.
  6. Не оставляйте нигде после себя мусор.

«-Мы с вами повторили основные правила, а теперь изобразите на листе бумаги какое-нибудь другое правило: что нельзя делать или что, наоборот, нужно делать , чтобы сохранить природу»

«-Нет»

«-Беречь, не загрязнять»

Выполняют задание

Объясняют значение пословиц

Решают тест

Проверяют свои ответы

«-Нет»

Выполняют тематическую физминутку

3

Заключительный

3 мин

«-Какой же вывод можно сделать в конце нашего мероприятия?»

«-Я очень хочу, чтобы вы жили в дружбе с природой, чтобы всегда любовались ее красотой, ведь сохранить природу для других поколений — это в ваших руках!»

«-Нужно беречь природу, беречь всё то, что она нам преподносит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...