Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс).
план-конспект урока (1 класс)

Пешкова Анастасия Дмитриевна
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.  
 
Задачи урока:
Дидактические:
1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине.
2. Дать определение понятию «распродажа».
3. Расширить знания младших школьников о понятиях «цена», «стоимость».
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими обучающимися посредством работы в парах.
2. Развивать кругозор посредством работы с дополнительной информацией по теме урока.
3. Развивать логику и умение составлять причинно-следственные связи путем выполнения учебных заданий.
Воспитательные:
1. Создать условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи посредством парной и групповой работы.
2. Воспитывать уважение и понимание к одноклассникам через совместную работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Дата: 11.02.2022 

Школа: МАОУ АЛ № 95

Класс: 1-8

Урок: 1

Время: 8:00- 8:40              

Кабинет: д/о 6

Студент: Пешкова Анастасия Дмитриевна

Группа: 33

Учитель: Соколова Оксана Николаевна

Методист: Мирзоян Регина Владимировна

Тема урока: «Как разумно делать покупки?»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;
  2. Дать определение понятию «распродажа»;
  3. Расширить знания младших школьников о понятиях «цена», «стоимость».

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими обучающимися посредством работы в парах;
  2. Развивать кругозор посредством работы с дополнительной информацией по теме урока;
  3. Развивать логику и умение составлять причинно-следственные связи путем выполнения учебных заданий.

Воспитательные:

  1. Создать условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи посредством парной и групповой работы;
  2. Воспитывать уважение и понимание к одноклассникам через совместную работу.

Оборудование: учебная презентация, раздаточный материал (жетоны, монеты, «схема потребностей», тест).

Челябинск, 2022

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося


Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: эмоциональный настрой, слово учителя

Наглядный: демонстрация экрана

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кристина Борисовна, и я рада вас видеть! Сегодня я проведу у вас урок финансовой грамотности.

- Вы готовы начать активную работу?

-Тогда покажите мне «знак готовности».

-Отлично.

-Сегодня за активную работу вы будете получать жетоны, в конце урока мы их с вами посчитаем и определим самого активного. Отвечайте на мои вопросы, выполняйте задания, и вы сможете накопить целую коллекцию!

-По ходу урока мы будем с вами составлять план, но какой - вы узнаете чуть позже.

Предъявление гигиенических требований.

-Ребята, сядьте, пожалуйста, ровно, спина прямая, ноги поставьте на пол, руки на парте.

Приветствуют учителя, садятся на места, настраиваются на работу

-Да

Показывают «знак готовности» - палец вверх, проявляя готовность к сотрудничеству

Выполняют указания учителя

Метапредметные:

Р: выработка учебной мотивации;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Л: принятие и осваивание социальной роли обучающегося;

П: воспринимать речь учителя.

Учебная презентация

Раздаточный материал (жетоны)

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Практический: блиц-опрос

Наглядный: демонстрация экрана

Повторение пройденного материала.

-Сейчас у нас будет блиц-опрос. Главное правило: отвечать быстро и только по поднятой руке!

Вам нужно выбрать правильный вариант ответа.

Блиц-опрос.

1) Национальная валюта Турции.

2) Мелкая монета в США

3) Как называют бумажные деньги?

4) Меньше рубля в России …

5)Завод в Москве, на котором изготавливают деньги.

-Отлично, ребята! Ваши ответы абсолютно верные!

- Я вижу, что на прошлых уроках вы были внимательными.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют предложенное задание.

1) лира

2) цент

3) купюра

4) копейка

5) ГОЗНАК

Предметные:

повторить ранее

пройденный

материал.

Метапредметные:

Р: выработать

учебную мотивацию;

К: выражение своих

мыслей с

достаточной

полнотой и

точностью;

учет разных мнений.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Наглядный: просмотр видеоматериала

Словесный:

подводящий диалог

Словесный: определение темы и целей

Формулирует вместе с детьми тему и цели урока.

-Я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о Царевне. (00:37- 02:16)

-Ребята, как зовут эту девочку?

-Верно, скажите, о чем был данный мультфильм?

-Абсолютно верно!

-А что дарили Царевне родители?

-Верно.

-А как вела себя Царевна в магазине?

-Правильно, а как называют того человека, который хочет купить все в магазине, даже то, что ему не нужно?

-Ребята, а знаете ли вы, кто такой шопоголик?

-Абсолютно верно! Посмотрим с вами на определение.

Шопоголик – это покупатель, который зависим от процесса покупок. Порой ценность вещей для него не имеет смысл, и он делает покупки неразумно.

-Ребята, предположите какая тема урока?

-Верно. А какую цель мы поставим себе на урок?

-Отлично!

Смотрят видеоролик

-Царевна

-О Царевне, которой было всего мало

-Разные игрушки

-Плохо, она кричала, что ей нужно купить больше игрушек, никуда не хотела уходить, а когда ее угостили конфетой, она сказала: «Еще!», вместо спасибо.

-Жадина, шопоголик

-Это человек, который тратит деньги на все подряд

-Как разумно делать покупки?

-Узнать, как правильно распределять деньги для покупок.

 

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Предметные: 

уметь формулировать тему и цель урока;

Л: самоопределение.

Видеоролик

Учебная презентация

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Наглядный: просмотр мультфильма

Словесный: беседа по видеофрагменту

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация экрана

Ф Словесный: беседа

Практический: игра «Сделай покупки»

Практический: счёт

Практический: решение ребуса

Словесный: беседа

Практический: игра «Магазин»

Практический: игра «Реклама»

Словесный: объяснение

Практический: заполнение плана

Г

Практический: сюжетно-ролевая ситуация

Просмотр мультфильма «Золотое яблоко».

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть еще один мультфильм, подумайте, кто из героев прав?

-Вы абсолютно правы! Нюша не права в том, что она делает покупки неразумно. Бараш прав в том, что он отговаривал Нюшу, ведь нужно следовать четкому списку.

-А как вы думаете, почему Нюша не права?

Организация беседы по теме.

-А что нужно знать для того, чтобы делать покупки правильно?

-Верно, с ними мы сегодня и познакомимся.

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Нюши. Прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Вчера Совунья отправила меня за покупками, она хотела испечь торт. Велела купить муку, ягоды, сметану и молоко. А в магазине было так много сладостей, что я потратила на них все деньги. А на молоко и ягоды мне не хватило…»

-Нюща правильно поступила?

-Почему вы так считаете?

(Научите меня, пожалуйста!)
-Итак, мы с вами отправляемся в то место, где всегда много вещей и продуктов. Что это, как вы думаете?

-Правильно.

-Итак, нам нужно помочь Нюше купить товары, которые просила купить Совунья. Давайте составим с вами список покупок.

Организация игры «Сделай покупки».

-Совунья дала Нюше 200 рублей. Нам нужно уложиться в эту сумму.

-Мы с вами нашли полку с мукой, давайте выберем, какую мы купим.

Почему мы не возьмем муку дороже?

-Отлично. Теперь ягоды.

-Хорошо. Теперь Молоко и сметана.

-Давайте посчитаем, смогли ли мы уложиться в сумму 200 рублей?

-Хорошая работа.

-У нас получилось заполнить первый пункт плана, как разумно делать покупки. Как вы думаете, как он звучит?

-Отлично, вы абсолютно правы.

-Теперь нам предстоит решить задачу: что мы должны взять с собой в первую очередь, заходя в магазин. Для этого я предлагаю вам решить ребус:

 https://for-teacher.ru/edu/data/img/pic-023kugz94w-001.jpg

-Ребята, как вы думаете, почему нужно брать корзину, а не тележку?

-Вы абсолютно правы, мы заполнили второй пункт нашего плана, каким он будет?

Организация игры «Магазин».

(вспомнить, что такое «цена», «стоимость»)

-Ребята, Совунья попросила купить еще фруктов, потому что на торт не хватило только ягод. Нужно купить бананы, киви и мандарины. У вас есть 150 рублей. Выберите, что вы купите.

-Почему вы не выбрали испорченные фрукты, ведь по цене они намного выгоднее?

- Знаете ли вы, что такое «распродажа»?

-Интересный ответ.

-Распродажа – это способ скорейшего сбыта товаров по сниженным ценам.

-Низкие цены не всегда могут гарантировать хорошее качество товара!

-Хорошо. У нас получилось дополнить еще один пункт плана. Как думаете, что это за пункт?

-Вы абсолютно правы!

Организация игры «Реклама».

-Посмотрите на слайд. Вам нужно купить коробку хлопьев, одна стоит 100 рублей, другая 50, какую вы возьмете и почему?

-Ребята, а как вы думаете, почему у этих хлопьев разная цена?

-Верно. Не всегда красивая упаковка – признак качественного товара. Это лишь реклама, которая увеличивает продажи.

-Это и будет следующим пунктом нашего плана. Назовите его.

-Абсолютно верно!

-Итак, у нас получилось заполнить полностью план «Как разумно делать покупки». Давайте повторим его еще раз. Прочитайте.

-Мы хорошо с вами поработали, а теперь давайте подарим наш план Нюше, чтобы она никогда не забывала, как нужно делать покупки.

-Нюша поблагодарила вас и ушла помогать готовить Совунье торт.

Работа в группах.

Вспоминаем правила работы в группах.

-Ребята, скоро у Нющи будет день рождения. Ваша задача – поработать в группах и составить план покупок на празднование ее дня рождения дома. Не забывайте указывать стоимость товаров и совершать покупки разумно!

-Послушаем команды.

(по ходу наводящие вопросы:

Взяли ли вы дорогую … или дешевую?

Взяли упаковкой или покупали отдельно? И т.д.)

-А теперь мы с вами немного разомнемся, встаньте со своих мест, проверьте, что вы никому не будете мешать.

Смотрят видеофрагмент

- Прав Бараш, потому что….

-Не права Нюша, потому что…

Не прав Бараш, потому что….

Права Нюша, потому что…

-Потому что нельзя покупать то, что не нужно.

-Правила покупок

-Нет

-Потому что это неразумная трата денег

-Магазин

-Мука, ягоды, молоко и сметана

-За 30 рублей

-Потому что там только красивая упаковка, а здесь выгоднее

-За 100 рублей

-За 40 и 20 рублей.

-Да

-Для похода в магазин составить список покупок.

-Корзина

-Чтобы не покупать много лишнего

-Чтобы не купить лишнего, возьмите не тележку, а корзинку.

Цена – стоимость 1 предмета.

Стоимость – количество денег, которые заплатили за товар.

Выбирают свежие товары

-Потому что нужно выбирать свежие продукты

-Это быстрая продажа старого товара.

-Покупать только свежие продукты

Выбирают хлопья, которые дешевле

-Потому что у одной красивая упаковка, а вторая в прозрачной упаковке

-Красивая упаковка ≠ качество

Красивая упаковка = реклама

1. Для похода в магазин нужно сначала составить список покупок.

2. Чтобы не купить лишнего, возьмите не тележку, а корзинку.

3.Покупать стоит только свежие продукты.

4.Красивая упаковка- это лишь реклама, и продукты не всегда качественны.

Дарят план Нюше

-Слушать каждого, уважать друг друга, работать сообща

Работают в группах

-Купили торт за 200 руб., упаковку стаканчиков, чтобы было дешевле, сок в фикспрайсе 2 шт. за 40 руб., печеньки за 30 руб.

Встают с места и выполняют физ. минутку

Р: выработать учебную мотивацию;

К: аргументация своего мнения;

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

П: определение основной и второстепенной информации; 

К: выражение

своих мыслей

с достаточной

полнотой и

точностью;

К: умение строить речевое высказывание;

К: сотрудничество в приёме информации;

Метапредметные:

К: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

П: строить логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей.

П: составлять план;

К: умение сотрудничать с одноклассниками, слушать мнение каждого;

П: составлять план.

Видеоролик

Учебная презентация

Учебная презентация

Учебная презентация

Учебная презентация

Учебная презентация

Учебная презентация

Учебная презентация

Учебная презентация

Учебная презентация

Учебная презентация

Учебная презентация

Учебная презентация

Динамическая пауза

Практический: выполнение физ. минутки

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки

Ряженка, сметана, сыр, поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр»

соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с

Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих

рук плотно прикасаются друг к другу)

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок»-

запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и

наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно).

Первичное закрепление
(2-3 мин)

Усвоение нового способа действий

П

Словесный: объяснение

Практический: задания на раздаточном материале

Наглядный: презентация, раздаточный материал

-А сейчас мы с вами поможем родителям распределить бюджет, поиграв в игру. Перед вами схема потребностей и всего пять монет. Ваша задача распределить ваши деньги, не забывая выделять важное. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность. Один человек будет выходить к доске и объяснять свой выбор.

оплатить квартплату - 2 монеты

одежда - 1 монета

продукты - 1 монета

сладости- 1 монета

игрушки-1 монета

путешествия – 1 монета

-Все ли согласны? Что бы вы убрали или добавили?

Слушают и выполняют задание

-Я бы оплатил своим родителем все, потому что я их люблю, но я бы потратил их на оплатить кварплату, купил бы продуктов, потратил на путешествия

Выражают свое согласие/несогласие

Метапредметные: уметь осуществлять

действие по образцу и заданному правилу;

Р: контроль, коррекция и оценка;

К: выражение

своих мыслей

с достаточной полнотой и

точностью.

Раздаточный материал

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И, П

Практический: тест

Тест.

-Теперь мы с вами проверим, научились ли вы разумно делать покупки.

  1. Соберите план в верной последовательности.

1) Чтобы не купить лишнего, возьмите не тележку, а корзинку.

2) Для похода в магазин нужно сначала составить список покупок.

3) Красивая упаковка- это лишь реклама, и продукты не всегда качественны.

4) Покупать стоит только свежие продукты.

  1. В каждом ряду найди расходы МЕНЕЕ важные для семьи. Подчеркните нужное красным карандашом.

-Обменяйтесь листочками со своим соседом по плечу и оцените работу друг друга.

Критерии на слайде

Выполняют тест

-2143

-Журнал

-Лак

-Сладости

-Игры, тикток

П: уметь самостоятельно работать над заданиями;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

П: работать по предложенному плану;

К: формируют навык учебного сотрудничества;

Р: формируют навык оценивания учебной задачи в соответствии с поставленной задачей.

Раздаточный материал

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

П

Практический: работа в парах

Словесный: беседа

Повторение ранее изученного. Работа в парах.

-В народе много пословиц о покупках и деньгах. Я предлагаю обсудить пословицы, которые вы увидите на экране. Прочитайте и обсудите между собой в парах. А потом поделитесь с нами.  

  • Покупать, так по сторонам не зевать: твои деньги, — твои и глаза.
  • Не легко деньги нажить, а легко прожить.

-Как вы поняли смысл первой пословицы?

-А смысл второй пословицы?

 

-На все покупки нужны деньги; без счёту нет и денег; дешевый товар быстро ломается

-Деньги тяжело зарабатываются, но легко тратятся, особенно чужие

Метапредметные:

структурирование знаний;

К: умение слушать других;

К: уметь строить речевое высказывание.

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный: беседа, самоанализ

Анализ работы на уроке.

-Подведем итог нашего занятия, закончите фразы на доске.

Раньше я думал …, а теперь я ...

В своей жизни я теперь...

Было трудно с…

-Ребята, посчитайте, сколько жетонов вы собрали. (спрашиваем количество и выявляем самого активного школьника)

-Вы огромные молодцы! Спасибо за работу!

-Раньше я думал, что можно тратить деньги на все подряд, а теперь я знаю, как делать покупки разумно

-В своей жизни я теперь буду совершать покупки разумно, действовать по плану

-Было трудно с распределением бюджета родителей

Предметные:

уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке.

Метапредметные:

Р: оценка как

выделение и осознание

того, что освоено;

П: рефлексия способов

и условий действий,

контроль и оценка

процесса и результатов

деятельности;

Л: адекватное понимание

причин успеха/

неуспеха в учебной

деятельности.

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение 4 кл. технологическая карта урока по теме Обобщение по разделу "Делу время - потехе час".

Литературное чтение 4 кл. технологическая карта урока по теме Обобщение по разделу "Делу время - потехе час" с тестом....

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.  Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...

Технологическая карта урока по английскому языку "At The Сircus" (УМК "Brilliant" Ю.А.Комаровой, 4 класс). 2 урок

Цель урока: формирование читательской компетенции обучающихся.Задачи урока:Дидактические:1. Отработать произношение звуков [i:] посредством выполнения фонетической зарядки.2. Закрепить знание лексичес...