Формирование навыков сознательного чтения обучающихся начальной школы на уроках литературного чтения
материал (2 класс)

Ванюнина Анна Михайловна

Актуальность работы состоит в том, что навык чтения формируется как сложный комплекс умений и навыков, которые носят обучающий и развивающий характер при изучении всех школьных предметов. Сформировать у обучающихся начальной школы полноценный навык чтения, т.е. научить правильному, осознанному, беглому и выразительному чтению – одна из основных и, несомненно, актуальных задач начального образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._pavlova_anna_mihaylovna.pptx638.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выпускная квалификационная работа Формирование навыков сознательного чтения обучающихся начальной школы на уроках литературного чтения Выполнил студент Павлова А.М. Факультет, группа ФНДиДО , ПОНОО(б)з - 71 Руководитель работы к.п.н ., доцент Луковенко Татьяна Геннадьевна

Слайд 2

ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Актуальность Актуальность работы состоит в том, что навык чтения формируется как сложный комплекс умений и навыков, которые носят обучающий и развивающий характер при изучении всех школьных предметов. Сформировать у обучающихся начальной школы полноценный навык чтения, т.е. научить правильному, осознанному, беглому и выразительному чтению – одна из основных и, несомненно, актуальных задач начального образования.

Слайд 3

ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Исходя из темы ВКР были определены: Объект исследования – навык осознанного чтения у учащихся начальной школы. Предмет исследования – комплекс заданий, нацеленный на формирование навыка осознанного чтения у детей младшего школьного возраста. Цель данного исследования: выявление уровня сформированности навыка чтения и разработка комплекса заданий и упражнений, направленных на формирование навыка чтения у младших школьников.

Слайд 4

ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Для достижения указанной цели определены следующие задачи: Изучить состояние проблемы в психолого-педагогической литературе; Определить критерии и показатели сформированности навыка чтения у младших школьников; Разработать и провести диагностику, направленную на выявление сформированности навыка чтения у младших школьников; Разработать и провести комплекс заданий, способствующий формированию навыка чтения у младших школьников; Проанализировать психолого-педагогическую литературу по формированию навыка осознанного чтения младших школьников.

Слайд 5

ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Аксенова А.К. конкретизирует смысловую сторону чтения :

Слайд 6

ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Ступень формирования навыка чтения

Слайд 7

ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Констатирующий этап эксперимента: Практическая работа проводилась на базе МБОУ СОШ № 10 имени А.В. Иванова Верхнебуреинского района В эксперименте приняло участие 19 учеников. Основу проведения эксперимента на констатирующем этапе исследования составили следующие диагностические задания: – «Смысловой анализ текста»; – «Ключевые слова»; – «Диалог с текстом».

Слайд 8

ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Протокол результатов изучения уровней сформированности осознанности чтения у младших школьников на констатирующем этапе Средний показатель выводился из анализа следующих диагностических заданий: – «Смысловой анализ текста»; – «Ключевые слова»; – «Диалог с текстом».

Слайд 9

ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Цель осознанного чтения – очень точно понять смысл содержания, осмыслить информацию, полученную в ходе работы над содержанием текста . На уроках литературного чтения можно использовать такие формы работы с текстом, как: Чтение текста и деление его на части; Чтение и пересказывание произведения по опорному плану; Выборочное чтение (с опорой на рисунок, рассказ по рисунку); Нахождение ответа на вопрос фразой из текста; Придумывание альтернативного названия к тексту;

Слайд 10

ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Итоговый анализ смыслового компонента Средний показатель выводился из анализа следующих диагностических заданий: – «Смысловой анализ текста»; – «Ключевые слова»; – «Диалог с текстом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как развивать творческие способности у обучающихся начальной школы на уроках литературного чтения» .

       Стандарты нового поколения ставят перед российским образованием новую цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного...

"Формирование навыка смыслового чтения в начальной школе"

В качестве объекта исследования аттестационной работы стал процесс обучения смысловому чтению на уроках литературного чтения в начальной школе. В качестве гипотезы автор обосновывает использование сис...

Приёмы формирования навыков смыслового чтения в начальной школе.

В статье приведены приёмы текстовой деятельности(т.е. деятельности во время чтения и работы с текстом), которые позволяют учителю существенно повысить некоторые позиции по основным качествам чте...