Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога
материал

Карташова Ольга Николаевна

Цель моей программы – развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии, развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_professionalnogo_razvitiya_pedagoga_kartashova.docx36.67 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога

(2020– 2023 гг.)

««Педагоги не могут успешно   кого-то  учить, если в    это же время усердно не учатся сами»

                                                                                                        (Али Апшерони)

 

1

ФИО педагога

Карташова Ольга Николаевна

2

Стаж педагогической работы

33 года

3

Преподаваемый предмет

учитель начальных классов

4

Квалификационная категория

высшая

5

Тема самообразования

«Создание умной образовательной среды, в основе которой заложена парадигма инновационного развития»  .

Пояснительная записка

В стремительно меняющемся современном обществе главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий.

Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности, соответствующим характеристикам профессионального стандарта педагога.

Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя, постановка цели и рефлексия собственной педагогической деятельности.

Цель моей программы – развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии, развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.

Задачи:

определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров;

приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС;

воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности; использование технологии проектной деятельности с целью формирования коммуникативных умений, навыков; внедрение интерактивных форм организации воспитательно-образовательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников; повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий; разработка авторских,  дидактических материалов; чтение конкретных педагогических периодических изданий,  чтение методической, педагогической литературы; обзор в Интернете информации по воспитанию, педагогике, психологии, педагогических технологий; выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по специальности; посещение семинаров, конференций, участие в профессиональных конкурсах; дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; систематическое прохождение курсов повышения квалификации; проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; общение с коллегами из других школ, обмен опытом.

Основные направления деятельности:

  • развитие профессиональной компетентности;
  • методическая работа;
  • инновационная деятельность;
  • проектно-исследовательская деятельность;
  • работа с обучающимися;
  • внеурочная деятельность.

Предполагаемый результат:

разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС; создание картотеки научно-методической литературы; создание сайта в Интернете для поиска единомышленников; повышение качества проводимых занятий; участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе МО гуманитарного цикла; умение оказать практическую помощь коллегам; повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства; готовность воспринимать новое.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах-практикумах, дистанционных олимпиадах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Индивидуальная образовательная программа включает в себя:

  • непрерывное образование;
  • концепцию деятельностного подхода;
  • мотивы развития профессионализма;
  • единое мобильное образовательное пространство.

Ожидаемые результаты: повышение качества воспитанности и обученности; рост мотивации и творческого потенциала.

  Механизм реализации

  1. Подготовительный период
  • Планирование работы;
  • Определение приоритетных направлений деятельности;
  1. Основной период  
  • Реализация программы;
  1. Заключительный период
  • Подведение итогов;
  • Оформление материалов;
  • Пополнение методической копилки учителя.

Содержание индивидуальной образовательной программы

Направление деятельности/задачи

Способы достижения

Сроки испол нения

1.

Работа с обучающимися

- Работа с одаренными учащимися.

- Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

- Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.

- Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально

уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

  • Освоение специальных подходов к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
  • Освоение новых форм внеурочной работы по предметам: предметные недели как образовательные события, мастер-классы.
  • Создание виртуальных сетевых предметных и классных сообществ (на персональном сайте, на портале «ГлобалЛаб»
  • Разработка комплектов олимпиадных заданий по английскому языку для школьного этапа Всероссийской олимпиады  школьников.
  • Разработка и составление совместно с другими специалистами программ индивидуального развития ребенка, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу и отслеживать динамику развития ребенка.
  • Изучение и овладение психолого- педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с девиациями поведения.

2020-2023

учебный год

2.

Развитие профессиональной компетентности

Развитие профессиональной педагогической ИКТ- компетентности

  • Поддержка собственного сайта в сети Интернет (разработка и публикация проектов уроков, мастер-классов, презентаций, видеоуроков, дидактических материалов).
  • Создание базы электронных презентаций ко всем  урокам начального и  среднего звена.

2020-2023

гг.

Самодиагностика профессиональных

  • Лист самооценки педагога.

2019 г.

3.

Методическая работа

- Повышение уровня эрудиции, правовой и общей культуры.

- Психолого- педагогическое образование по работе с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, детьми с ОВЗ и т.д.

  • Изучение законодательных актов в области образования.
  • Изучение методической, психолого- педагогической литературы. Политическое и экономическое самообразование.
  • Изучение современной литературы по новым технологиям, в том числе периодики («Начальная школа», «Народное образование» и др.).
  • Освоение программ повышения квалификации, программ переподготовки, теоретических и практических семинаров, вебинаров, дающих дополнительную квалификацию по психолого- педагогическому профилю в университетах и центрах профессионального образования педагогов.
  • Подготовка и публикация методических материалов в научно- методических журналах, сборниках.
  • Разработка методических материалов, подготовка сценариев открытых уроков, внеклассных мероприятий по предмету
  • Участие в работе школьного методического объединения учителей, ГПО учителей начальных классов.
  • Анализ результатов педагогической деятельности в течение учебного года,

внесение корректив в образовательный и воспитательный процесс.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности и презентация через Портфолио, участие в профессиональных конкурсах и др.

в течение срока

4.

Проектно-исследовательская деятельность

Развитие проектно- исследовательской компетенции

  • Изучение научной литературы с целью руководства исследовательской деятельностью учащихся.

  • Внедрение тьюторского сопровождения проектно- исследовательской деятельностью учащихся.

в течение срока

Внеурочная деятельность

5.

Развитие «авторского действия» учащегося в рамках дополнительного образования.

  • Разработка пакета психолого- педагогических материалов для проведения классных часов и их проведение в свете деятельностного подхода.
  • Разработка сценариев образовательного события в рамках Предметных недель.
  • Анализ результатов воспитательной деятельности в течение учебного года, внесение корректив в   воспитательный процесс.

в течение срока

Инновационная деятельность

6.

Развитие опыта применения инновационных технологий

  • Разработка программы саморазвития  на 2020-2023гг.
  • Участие в творческих группах педагогов по проектированию открытых уроков и событий в рамках сетевого взаимодействия педагогов.
  • Организация учебного процесса и внедрение новых образовательных технологий

 

в течение срока

Тема самообразования: ««Создание умной образовательной среды, в основе которой заложена парадигма инновационного развития».

Этапы и содержание самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2020 – 2023 год

Курсы повышения квалификации.

Изучение ФГОС.

Изучение психолого–педагогической литературы.

Новинки методических пособий.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2020 – 2023

год

Выступление на семинарах.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2020 – 2023

год

Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах педагогов.

Выступления на заседаниях МО.

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Участие в конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе дошкольников группы.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2022-2023 год

Участие в работе МО.

Участие в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Ведение персонального сайта.

Открытые занятия на уровне образовательного учреждения.

Консультативная помощь педагогам и родителям.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития инновационного потенциала личности и профессиональной идентичности

Цель программы: развитие инновационного потенциала личности и профессиональной идентичности студентов.В программе используются техники и методики когнитивной и арт-терапии. Помимо содержательных...

Разработка специальной индивидуальной программы развития как основа реализации здоровьесберегающей деятельности в контексте реализации ФГОС О УО

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) – это документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги междисциплинарной команды, включающей специалистов и родителей, в организа...

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) 8 класс индивидуального обучения

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности...

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях о...

Индивидуальная программа развития профессионального уровня на период 2021- 2025гг. учителя начальных классов Бондаренко Виктории Васильевны

Индивидуальная программа развития профессионального уровня  на период 2021- 2025гг.учителя начальных классов Бондаренко Виктории Васильевны...