Классный час на тему "День матери" 1 класс
классный час (1, 2 класс)

Волик Дарья Константиновна
Сценарий классного часа подойдёт для 1-2 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_den_materi_1_klass.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвященный Дню матери. (1 класс)

Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине.

Задачи: расширение кругозора учащихся; развитие мыслительных, творческих способностей, развитие речи, её выразительности, формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.

Оборудование: презентации о маме, фотографии учащихся с мамами или фотографии мам учащихся, картины художников, выставка рисунков “Любимые цветы для моей мамы”.

1.Орг. момент (психологический настрой)

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинаем классный час.

2.Актуализация знаний.

-А чтобы понять, о ком пойдет речь, отгадайте загадки.

-Кто сварит нам борщ или вкусную кашу?

 -Кто торт испечёт, новый свитер нам свяжет?

-Кто ловко сошьёт вам рубашку и брюки?

-Кто с мылом отмоет вам  грязные руки?

-Кто в доме порядок всегда наведёт,

Починит игрушку и книжку прочтёт?

 -Кто песню споёт или сказку расскажет,

Царапину сыну зелёнкой намажет?

 -Лучше её не бывает на свете,

Знают об этом с рождения дети!

Хоть мы бываем сердиты, упрямы,

Всё нам прощает любимая… ( все хором…мама)

Учитель. -Правильно, ребята. Молодцы. О ком же  мы сегодня будем говорить?

Ребята. О маме.

( открыть тему классного часа) "Поговорим о маме".

Учитель.  А как вы думаете, почему мы поговорим о маме именно на этом классном часе?

Дети. -Скоро наступит День Матери.

Учитель -Верно.

Сегодняшний наш классный час мы посвящаем  Дню матери! Указом Президента Российской Федерации установлено, что в последнее воскресенье ноября в стране будет отмечаться День матери.

3. Педагог: Сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы послушайте внимательно. (Учитель читает стихотворение Наталии  Бромлей «Главное слово».)

Какое самое первое слово?                                                                                                                              Какое самое светлое слово?                                                                                                                               Какое самое главное слово?                                                                                                                                Его никогда не напишут с ошибкой.                                                                                                          На первой странице оно в букваре,                                                                                                                                 Его произносят повсюду с улыбкой,                                                                                                                      И каждый малыш говорит во дворе…                                                                                                             Шепни его тихо, скажи его звонко.                                                                                                                    Главное слово любого ребёнка – МАМА!

Педагог: Слово «мама»- одно из самых древних на Земле. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Слово мама  - самое прекрасное на Земле. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.

Учитель: Давайте назовём ласковые слова для мамы (Мамуля, мамочка, мамулечка…)

4. Игра «Передай сердечко»

Сколько тепла таит это слово, которым мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека!

 Мама – самый верный друг, который никогда не предаст ни при каких обстоятельствах. Только мама думает о нас всегда и везде. Только мама всегда примет нас такими, какие мы есть. 

5. Физминутка.

Игра “Дети и мамы”

Дети сидят на месте, а учитель задаёт вопросы игра «нужно-ненужно».   Если ребенок считает, что нужно, он встаёт; если, по его мнению  не нужно, он сидит. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.

Вопросы для игры:

1.Нужно ли советоваться с мамой?

2.Нужно ли скучать по маме?

3.Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

4.Нужно ли жалеть маму?

5.Нужно ли хвалить маму?

6.Нужно ли интересоваться делами мамы?

 7.Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?

Учитель. Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни. Оказывается, во многих странах отмечается «День матери».

Мама! Какое великое слово! Сердце матери всегда со своим ребенком.   Мать дает жизнь своему ребенку. Мама - это окно в мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют все. В ее сердце никогда не гаснет любовь к нам.

7.  Составление пословиц (работа в парах).

- Материнская ласка конца не знает.

- Мамины руки не знают скуки.

-Сердце матери греет лучше солнца.

    Сколько великих художников посвятили свои полотна святому образу матери! Не сосчитать музыкальных произведений, воспевающих женщину — мать! А сколько поэтов посвятили ей свои великие нежные строки.

8. А сейчас мы продемонстрируем вам мультик ( мультик про мартышку)

Беседа. 

Что происходило в данном мультфильме?

Как вы думаете, трудно было маме обезьянки?

Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?                

10. Вопросы «Хорошо ли вы знаете своих мам»

Как вы думаете, а бабушек нужно поздравлять в этот день?

Ребята отвечают_____________

 Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме — я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

12. Загадки о профессиях

  • Учит вежливости нас,
  • Почитает вслух рассказ.
  • Не учитель, не писатель.
  • Это няня, …          Воспитатель.
  • Мама может ставить банки,
    Мазать ссадины и ранки.
    Мама делает уколы
    Мама лаской, добрым словом
    Помогает стать здоровым!
  •                                            Медсестра
  • Приготовит мама суп
  • Малышам из разных групп,
  • Ловко вылепит котлеты
  • И нарежет винегреты.
  • И с такой умелой мамой
  • Я бываю сытый самый.             Повар.
  • Мастерица на все руки
  • Нам сошьёт пиджак и брюки.
  • Не закройщик, не ткачиха.
  • Кто она, скажи? …           Портниха.

  • Какая же должность у мамы моей?
    Встает она рано, как соловей,
    В доме уют всегда создает,
    Стирает, готовит и что-то печёт.
    Что это за должность? А ну, угадай-ка!
    Всё правильно: мама – домохозяйка!
  • Мама всех важней, поверьте!
  • С толстой сумкой ходит мама.
  • Принесёт письмо в конверте,
  • Бандероль и телеграмму.
  • Люди маму очень ждут,
  • Уважают мамин труд.                 Почтальон.
  • На витрине все продукты:
  • Овощи, орехи, фрукты.
  • Помидор и огурец
  • Предлагает …               Продавец.

  • В школе я ученый самый -
  • Повезло мне очень с мамой.
  • От нее узнают дети
  • На уроке всё на свете.
  • Станут лучше и умней,
  • Справедливей и добрей. (Учитель)

13. Рассказ о своих мамах.

Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

Все-таки хорошо, что есть такой праздник – День Матери, когда мы можем громко, вслух рассказать о своей любви к маме. Хотя лучше не только говорить, но и доказывать свою любовь...

Мы желаем вашим мамам быть всегда здоровыми, красивыми, весёлыми, бодрыми, а детям - ласковыми и послушными, беречь, помогать, разговаривать, улыбаться и обнимать. От этого наши мамы станут еще   красивее и моложе.

14. Рефлексия

Учитель. -О ком мы говорили сегодня?

Что вы сегодня чувствовали на классном часе? О чем задумались?

Мама -самый дорогой человек на свете, поэтому ее надо любить, оберегать, помогать ей, заботиться о ней, и обязательно ее слушаться.

-Что узнали нового? Оцените свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.

Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....

Классный час : "День космонавтики", 3 класс

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....

Классный час "Золотая осень" (1 класс)

Классный час "Золотая осень" является первым коллективным мероприятием для первоклассников и их родителей. Он особенно важен для сплочения как детского, так и родительского  коллектива. Утренник ...

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.

Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В.,  для обучающихся 1 - 4 ...

Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе

в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...