Конспект открытого занятия с использованием современных игровых технологий- «игра-бродилка», проведенного в 4 «Е» классе. (АООП НОО для детей с ЗПР) Тема: «Достопримечательности Красногвардейского района»
план-конспект занятия (4 класс)

Abdurashitova Anife Tairovna

Цель: Коррекция высших психических функций, повышение учебной мотивации.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-закрепление общеучебных умений и навыков;

-развивать умение играть по предложенным правилам;

-познакомить с историей возникновения исторических мест Красногвардейского района;

-расширить знания и представления о профессиях;

-расширение кругозора;

-развитие познавательной деятельности;

 

коррекционно-развивающие:

-развитие и обогащение словарного запаса;

-корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое,

переключение внимания, увеличение объема внимания);

-корригировать и развивать связную устную речь (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через ответы на вопросы, чтение заданий и информационных текстов;

-корригировать и развивать письменную речь при записи ответов к творческим заданиям;

-корригировать и развивать память (кратковременную, долговременную);

-корригировать и развивать зрительное восприятие;

-развивать слуховое восприятие;

 - корригировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующую функцию мышления);

-корригировать и развивать личностные качества обучающихся,

эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля, усидчивости выдержки, умение выражать свои чувства правильно);

-здороьесбережение-корригировать и развивать мелкую и общую моторику;

- развивать мотивацию к учебе;

-развивать умение работать в парах, в команде;

-развитие творческой активности;

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к памятникам культуры;

-воспитывать уважение к одноклассникам, отзывчивость, чуткость, умение слушать одноклассников до конца;

-воспитывать нравственные качества;

-воспитывать патриотические чувства;

- воспитывать понимание важности труда в жизни человека;

-воспитывать эстетический вкус, культуру речи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия-бродилки572.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 школа № 6

 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

195248,СПб, ул. Большая Пороховская,д.52,тел/факс 2271930

Эл. Адрес:int62008@yandex.ru

Конспект открытого занятия

 с использованием современных игровых технологий-

«игра-бродилка», проведенного в  4 «Е» классе.

(АООП НОО  для детей с ЗПР)

Тема: «Достопримечательности Красногвардейского района» 

Место проведения занятия: 

Государственное Бюджетное

Образовательное Учреждение

школа 6

Красногвардейского района

г. Санкт-Петербург.

Автор: учитель –дефектолог –

Абдурашитова Анифе Таировна     

Санкт-Петербург

2022-2023

Тема: Игра-бродилка «Достопримечательности Красногвардейского района».

(АООП НОО  для детей с ЗПР)

Цель: Коррекция высших психических функций, повышение учебной мотивации.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-закрепление общеучебных умений и навыков;

-развивать умение играть по предложенным правилам;

-познакомить с историей возникновения исторических мест Красногвардейского района;

-расширить знания и представления о профессиях;

-расширение кругозора;

-развитие познавательной деятельности;

коррекционно-развивающие:

-развитие и обогащение словарного запаса;

-корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое,

переключение внимания, увеличение объема внимания);

-корригировать и развивать связную устную речь (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через ответы на вопросы, чтение заданий и информационных текстов;

-корригировать и развивать письменную речь при записи ответов к творческим заданиям;

-корригировать и развивать память (кратковременную, долговременную);

-корригировать и развивать зрительное восприятие;

-развивать слуховое восприятие;

 - корригировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующую функцию мышления);

-корригировать и развивать личностные качества обучающихся,

эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля, усидчивости выдержки, умение выражать свои чувства правильно);

-здороьесбережение-корригировать и развивать мелкую и общую моторику;

- развивать мотивацию к учебе;

-развивать умение работать в парах, в команде;

-развитие творческой активности;

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к памятникам культуры;

-воспитывать уважение к одноклассникам, отзывчивость, чуткость, умение слушать одноклассников до конца;

-воспитывать нравственные качества;

-воспитывать патриотические чувства;

- воспитывать понимание важности труда в жизни человека;

-воспитывать эстетический вкус, культуру речи;

Оборудование: наглядные пособия: информационные карточки; карточки с заданиями; карта Красногвардейского района; предметные картинки и кроссворд; игровая фишка- ученик Баранкин; иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», раскладушка- «Заповедник сказок и пословиц»; портфель; мешочки для песка; фетровые куклы; куклы-перчатки для театра; тематически оформленная ширма; чистые листы для записи, ручки, карандаши; песочные часы: 1м., 3м., 5 м.;

ИКТ: интерактивная песочница.

Ход занятия

  1. Орг. момент

Петербург мой, город европейский,
Там, где Охта встретилась с Невой,
Раскинулся район Красногвардейский,
Он молод и красив, как мы с тобой.

Борис Демин «Красногвардейский»

  1. Актуализация знаний

-Как называется город, в котором мы живем?

-Как называется район, в котором мы живём?

    3. Сообщение темы

  -Мы будем играть в игру-бродилку по достопримечательностям Красногвардейского района. 

    4. Постановка цели

- Сегодня к нам приезжает в гости герой книги Валерия Медведева – мальчик Юра Баранкин, такой же ученик школы, как и вы. Мы его встретим на Ладожском вокзале. Познакомим Баранкина с достопримечательностями нашего района, выполним задания, которые он приготовил. Покажем наши знания Баранкину!

   5. Правила игры

- Внимательно послушайте правила игры.

1. Есть карта, на которую нанесен маршрут следования от Ладожского вокзала до школы.

2. У нас будут остановки, где вы узнаете о достопримечательностях района, выполните задания, подготовленные гостем. За каждый правильный ответ будете получать часть фразы, которую соберете в конце игры.

4. В конце игры будут определены победители.

6. Основная часть. Игра-бродилка «Достопримечательности Красногвардейского района»

- Начинаем нашу игру.

-Первая остановка -Ладожский вокзал, куда мы отправляемся встречать нашего гостя и выполнять первое задание.IMG_20221106_214128

1. Ладожский вокзал.2022-11-06-21-04-37

Дети читают историю постройки вокзала и выполняют задание.

-Как называется профессия человека, который управляем поездом?

(Машинист.)

 А в вагоне пассажиров сопровождает проводник. Он проверяет документы, посадочные билеты, следит за порядком на протяжении всего следования поезда в пути.

-Мы знаем, что вокзал — это место отправления и прибытия грузовых и пассажирских поездов. А сколько пассажиров может перевезти один пассажирский поезд мы сейчас узнаем.

Цель: Закрепить умение решать задачи в несколько действий. Развитие логического мышления.

  1. В пассажирском поезде есть разные вагоны- купейные, плацкартные и вагон-ресторан. Купейных-4, где может ехать по 36 пассажиров в вагоне, плацкартных- 10 вагонов по 54 пассажира в вагоне. Сколько всего человек может перевезти один пассажирский поезд?
  2. К.- 4 по 36 чел.
  3. П.- 10 по 54чел.
  4. 4*36=144ч
  5. 10*54=540ч
  6. 144+540=684 ч

-Молодцы!

- За это задание вы получаете первую часть пословицы.

2.. Театр «Буфф»

-Следующая остановка-Театр Буфф.IMG_20221106_213936

Дети читают историю возникновения театра.

-Как называется профессия человека,

который играет в спектакле и показывает нам разных персонажей? (Актер)

-Вы знаете, что в театре показывают детские спектакли и мы сегодня посмотрим одну сцену из детского спектакля по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Сцена из диалога Зайчика и Петуха.

-Показ кукольных пальчиковых спектаклей не такая простая работа как кажется, работает рука и пальцы, еще надо говорить. Вот и мы сейчас потренируемся.

Цель: Развитие мелкой моторики

Возьми из предложенных персонажей себе фетровую куколку, надень на указательный палец и повтори движения за мной.

 -приветствие гостей- наклоны вперед указательного пальца.

-пальчики здороваются - большой и средний соединяются вместе.

-приветствие соседей-поворот кисти руки влево, вправо и наклоняем кисть руки.

-За это задание вы получаете очередную часть пословицы.

3. Большеохтинский мост

-Следующая остановка-Большеохтинский мост.IMG_20221106_214028

Дети читают историю строительства и создания

Большеохтинского  моста.

-Как называется профессия человека, который строит мост?

(Мостостроитель)

-Мост — это сооружение, построенное с целью обеспечения прохода через препятствие, которое трудно или невозможно пересечь. Чтоб мост служил людям долго и исправно, его надо ремонтировать. Рабочие по обслуживанию мостов попросили помочь найти площадь моста, чтоб определить объем ремонтных работ.

Цель: Закрепить умение находить площадь; знание разрядных слагаемых. Коррекция памяти.

Длина моста-339м, ширина-26 м. Чтобы найти площадь, что нам надо сделать?

площадь моста=8814м.кв.

разложите на разрядные слагаемые число 8814

8000+800+10+4 = 8 тыс+8 сотен+10 дес+4 ед

Что еще можно найти, зная длину и ширину? (периметр)

Какая формула нахождения периметра?

-Молодцы!

-За это задание вы получаете очередную часть пословицы.

4. Пожарная часть. Физ.минутка

-Следующая остановка-Пожарная часть.

Дети читают справку о создании пожарной части.IMG_20221106_213909

- Кто работает в пожарной части, как называется профессия человека,

который тушит пожар? (Пожарный)

Песочница. Динамическая пауза

Цель: здоровьесбережение-снять утомление. Развитие общей моторики, координация движений.

Сейчас мы поможем пожарным подготовиться к тушению пожара, набрав мешки песком.

Подойдите парами к песочнице и насыпьте песок в мешки. Один держит, другой насыпает. Потом можно поменяться. Обратите внимание, что набираем сухой песок, его видно по ландшафту, которой изображается на поверхности. Коричневый и желтые места — это суша, голубые-вода.

-Молодцы! Наш гость доволен вашими умениями!

-За это задание вы получаете очередную часть пословицы.

5. Сад Нева «Охтенка»

Работа в группе

-Двигаемся дальше. И мы добрались до сада Нева, где установлена бронзовая скульптура «Охтенка».IMG_20221106_213956

Дети читают информацию на табличке.

-Как называется профессия женщины,

которая торгует молоком и молочными продуктами? (Молочница)

- Молоко очень полезный продукт и ценился во все времена. В нем много витаминов и минералов, которые необходимы и полезны для нашего организма. Из молока делают и готовят много молочных продуктов и блюд, которые надо будет сейчас назвать, разгадав кроссворд. Вы сейчас разделитесь на две группы по три человека, и каждая группа разгадывает свой кроссворд.

Цель: развитие логического мышления, памяти, лексического строя речи- обобщающие понятия.

Дети разгадывают кроссворд на листах.

Как можно назвать одним словом? ( продукты, блюда)

-Молодцы! Наш гость доволен вашими умениями!

-За это задание вы получаете очередную часть пословицы.

6. Библиотека Охтинская

-Следующая остановка-Охтинская библиотека.

Дети читают информацию о библиотеке Охтинская.библиотекрь

-Как называется профессия человека, который работает в библиотеке?

(библиотекарь)

-Правильно!

Цель: корригировать и развивать мыслительную деятельность.

-Здесь мы попадаем в заповедник сказок и пословиц, где надо собрать  фразу из частей, которые получили в ходе игры.

Дети собирают. «ВСЯКОМУ/ МИЛА/ РОДНАЯ/ СТОР/ОНА»

- Как вы понимаете смысл? Как можно назвать эту фразу? Чему учит эта пословица?

-Молодцы! Наш гость доволен вашими умениями!

7. Школа №6. Подведение итогов игры2022-11-06-21-38-33

— Вот мы и добрались до школы.

- А кто учит детей? (учитель)

-Правильно.

-Вы сегодня познакомили Баранкина с достопримечательностями района, где живете. Выполнили все задания, показали свои знания и умения. Вы очень старались и стали победителями в этой игре! А Баранкину пожелаем учиться хорошо, чтоб стал таким же умным и знающим учеником как вы! Он отправится к вам в класс и будет учиться вместе с вами, а вы ему будете помогать в этом.

-Молодцы! Наш гость доволен вашими знаниями!

7. Итог занятия

-Какие остановки у нас были?

-Какие профессии людей сегодня нам встретились?

- В нашем районе есть еще много интересных мест, которые можно посетить, изучить и узнать новые факты.

QR- КОД на  интерактивную карту Красногвардейского района.

куаркод

-В следующем году Красногвардейскому району исполнится 50 лет, и эта игра помогла вспомнить и узнать знакомые и новые интересные места нашего района. Вам желаю учиться, развиваться и стать достойными жителями Красногвардейского района.

  1. Рефлексия

-Вам понравилась игра-бродилка?

-Было ли что-то для вас новое?

-Какое у вас настроение?

-Вы видели лично эти достопримечательности?

-Хотите увидеть и познакомиться с другими достопримечательностями района?

9. Аффирмации для детей.

Надо учить детей использовать аффирмации. Это волшебные слова, которые способны сделать их счастливыми. Пусть они используют их как можно чаще.

А сейчас мы произнесем волшебные слова, которые способны сделать вас счастливыми мы

Примеры аффирмаций для детей по выбору учителя:

  1. Я достигаю свои цели.
  2. Я развиваю в себе самодисциплину.
  3. Я хороший ученик.
  4. Я получаю удовольствие от учебы.
  5. Я пополняю свои знания и горжусь этим.

-До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий по предмету «Математика» 1 класс Тема урока: "Задачи на нахождение меньшего числа"

Тема урока: Задачи на нахождение меньшего числа» ( с использованием технологий деятельностного подхода и технологии сотрудничества )....

"Развитие физической активности посредством использования современного игрового оборудования"

quot;Развитие физической активности посредством использования современного игрового оборудования"...

Использование современных игровых технологий для развития познавательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Развитие познавательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья, является одной из наиболее актуальных проблем, так как недостаточная ее сформированность  влияет на весь ход психо...

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий по предмету «Математика»

1 классТема урока: «Задачи»(с использованием технологий деятельностного подхода и технологии сотрудничества)...

Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе как средство повышения качества образования детей с ОВЗ

Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе как средство повышения качества образования детей с ОВЗ...