Классный час "День Знаний"
классный час

Патлина Надежда Леонидовна

Классный час "День Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klasnyy_chas_den_znaniy.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «День Знаний»

Учитель: Патлина Н.Л.

Оборудование: раздаточный материал с заданиями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Учитель:

Календарный лист перевернулся,
Возвещая нам, пора пришла.
С летом надо нам с тобой проститься,
Наступает школьная пора.
Солнышко последними лучами
Согревает лес, ещё с листвой
Малыши с красивыми цветами
Входят в школу дружною гурьбой.

В сентябрьский день, когда у порога
Задышали уже холода
В школах празднуют снова День Знаний –
Праздник мудрости, дружбы, труда.
И на нашей огромной планете
Нет сегодня счастливее вас:
Наши милые, добрые дети,
Вы теперь уже – четвёртый класс!

И вот, опять первое сентября. В этот день все c радостью идут в школу: нарядные ученики, их родители и, конечно же, учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.

Я вошла сегодня в класс
Что за чудеса
На столе лежит листок,
Адресуют – вам.
Но давай те разберёмся,
Что здесь за слова
От кого это посланье -
Добрые слова.

“Телеграмма”

“Дорогие ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Очень рада видеть вас
В прекрасном настроении
Наша школа знаменита
Всем, без исключения!
Здесь учились доктора,
Учителя, профессора,
А теперь настал черёд
Вам постичь в ученье толк.
Я желаю всем добра,
И не дам в обиду.
Если вдруг придёт беда
Встану на защиту”.

                            Ваша школа.

2. Работа по станциям.

Учитель: 

Сегодня, друзья мои, волшебный день – День первых уроков. На этих уроках ученики впервые открывают для себя что-то новое и попадают в волшебную страну Знаний.

И нам предстоит сегодня отправиться в путешествие по станциям. Каждая станция – это урок.

Станция «Волшебные буквы»

Представление каждой станции происходит в виде чтения тематического стихотворения, которые были розданы домой разным ученикам.

Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат нас.

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но, когда с умом, толково
Их построить в чёткий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

Задание для команд одинаковое, даётся время 3 минуты, из набора букв составить наибольшее количество слов. За каждое слово – 1 балл.

сшаюонумолакынеьгепйт

Станция «Толкователи»

Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берёшь с тревогой ты.

Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Не отправить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить.

Каждая команда получает конверт с заданиями (объяснить значение фразеологизмов).  За каждый верно объяснённый фразеологизм – 1 балл.

Бить баклуши. (Бездельничать) 
Вешать нос. (Унывать)
Держать в ежовых рукавицах. (В строгости)
Знать, как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)

Без задних ног. (Очень устать)
Видеть насквозь. (Изучить все манеры, стороны характера)
Делать из мухи слона. (Преувеличивать)
Звонить во все колокола. (Разносить сплетни)

Белая ворона. (Быть  не похожим на других)
Висеть на хвосте. (Преследовать)
Делать большие глаза. (Удивляться)
Золотые руки. (Умелые руки)

Белые мухи. (Снежинки)
Витать в облаках. (Мечтать)
Держать ухо востро. (Быть на стороже)
Зуб на зуб не попадает. (Замёрзнуть)

Станция «Ботаников»

Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.

Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзе и осине,
О полях и о лугах.

Блиц-турнир для каждой команды. Каждый верный ответ – 1 балл. 

Чем не могут быть покрыты животные? (Корой)
От чего страдают птицы зимой? (От голода)
Какое полезное ископаемое образуется на болоте? (Торф)
Сколько цветов у радуги? (Семь)
Какую форму имеет планета Земля?  (Круглую)

С каким инструментом работают в огороде? (С лопатой, граблями)
Из чего делают сыр? (Из молока)
Какое животное называют толстокожим? (Бегемота)
Что кукушка делает с яйцами? (Подкидывает другим птицам)
Какой город называют северной столицей России? (Санкт-Петербург)

Какая птица не летает? (Пингвин)
Из чего  пекут белый хлеб? (Из пшеницы)
Как подаёт голос воробей? (Чирикает)
Какая ягода растёт на болоте? (Клюква)
Какое растение похоже на ежа? (Кактус)

На каких животных люди пересекают пустыню? (На верблюдах)
Как называют большое количество лошадей? (Табун)
Куда медведь ложится спать осенью? (В берлогу)
Как называется липкий и пахучий сок у хвойных деревьев? (Смола)
Как называются первые весенние цветы? (Подснежники)

Станция «Счетоводы»

И прекрасна, и сильна –
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо,
А детишкам шоколада.
Сколько звёзд на небесах 
И веснушек на носах.

Каждая команда получает задание: расставить знаки и скобки, где необходимо. За каждое выражение по возрастающей от 1 балла до 4 баллов.

5 5 5 = 2                                  (5 + 5) : 2 = 10
5 5 5 = 5                                   5 х 5 : 5 = 5
5 5 5 5 5 = 31                           5 : 5 + 5 х 5 + 5 = 31
5 5 5 5 5 5 = 100                      (5 + 5) х 5 + (5 + 5) х 5 = 100

Станция «Археологи»

Ах, если б можно было, если б можно было,
Чтобы история секреты все открыла!
Увы, она большая тайна,
Но интересна чрезвычайно!

Каждая команда получает карточки, в которых необходимо соединить левую и правую части, чтобы утверждение было верным.   

Папирус                             создатели первой славянской азбуки 
Пергамент                        писчий материал из кожи
Кириллица                         растение, на котором писали первые книги  
Кремль                              славянская азбука
Летопись                          стольный град великих князей
Кирилл и Мефодий           центр древнего русского города
Нестор                             создатель летописи «Временных лет»
Киев                                  берёзовая кора
Берёста                            записи о важных событиях

Станция «Резерв»

Задания даются на тот случай, если остаётся время.

Закончи фразу. Правильный ответ – 1 балл.

Сказка ложь, дав ней намёк. ….
Скоро сказка сказывается, да …
Поди туда, не знаю куда. …
И я там был, мёд, пиво пил. …

3. Итог занятия

Подсчитывается количество баллов, набранное командами. Называется команда, занявшая 1 место, 2 место, 3 место и т.д. В зависимости, сколько команд принимало участие.

Учитель:

Каникулы закончились –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога
Окрепшими, здоровыми,
Вокруг сиянье глаз!
Я поздравляю вас
Со знаниями новыми!
Удачи, четвёртый класс!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный ко Дню знания в I классе

Сценарий классного часа, посвященный ко Дню знаний написан на якутском языке. Цель классного часа - создание атмосферы праздника, знакомство со школой. Классный час проходит в игровой форме....

1 сентября День Знаний классный час \' От компьютера до пера\' 4 класс

Данный материал предназначен для учащихся "4 классов, обучающихся по системе \'Школа России\'.В  ходе занятия дети знакомятся с основными историческими этапами развития знаний и способами их получе...

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

Сценарий классного праздника, посвященного Дню Знаний «Путешествие в страну Знаний»

Это праздник для первоклассников. Первый классный час в школе.День рождения класса и классного коллектива....

Классный час ко Дню Знаний «Наш классный класс»

Этот классный час был прведён в 4 классе....

Классный час "Знание правил личной гигиены - залог здоровья!”

Тема классного часа актуальна для учащихся начальной школы....

Классный час "Знание - сила"

Данный открытый классный час был проведен для учащихся 4-х классов...