Классный час
классный час (2 класс)

Кузьмина Анна Николаевна

Классный час. 2 класс. Тема: Безопасность в Интернете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_bezopasnost_v_internete.docx23.94 КБ
Файл klassnyy_chas_2_klass.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа для 2 класса

Тема: Безопасность в Интернете.

Цель: познакомить с правилами поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности; способствовать расширению кругозора учащихся.

Задачи :

  • акрепить знания об особенностях общения в Интернете;
  • дать информацию об ответственности за нарушение законодательства в сфере онлайн-общения;
  • разъяснить необходимость соблюдать осторожность при онлайн-общении, сформулировать основные правила безопасного общения;
  • воспитывать чувство ответственность за личную безопасность и благополучие семьи;
  • развивать навыки самоконтроля при общении в Сети.

УУД:

познавательные(П): логические-выстраивают логическую цепь рассуждений.

регулятивные(Р): умеют оценивать правильность выполнения действий при работе в Интернете.

коммуникативные(К): научиться высказывать свое мнение, обосновывать его, приводить аргументы.
личностные (Л):
 формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; воспитание  гуманизма, положительного отношения к труду, целеустремлённости.

БНЦ:

  • социальная солидарность;
  • наука.

Форма проведения: беседа, игры.

Место проведения: кабинет класса.

Оборудование: презентация, мультимедиа.

Предварительная подготовка: памятки, листы А4 двух цветов

Источники:

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Вот мы снова с вами встретились. Наше занятие предлагаем начать с добрых и приятных слов.

Как можно чаще улыбайся.
И радость всем свою дари.
С улыбкой лёгкой просыпайся,
От счастья в облаках пари.

Жизнь так прекрасна, улыбайся.
И засмеётся мир с тобой.
Как можно чаще улыбайся.
Встречай улыбкой день любой.

- Улыбнитесь друг другу, настройтесь на дружную и активную работу. Мы желаем вам, чтобы работа на занятии принесла вам только положительные эмоции!

2. Создание проблемной ситуации

- А сейчас предлагаем вам отгадать загадки, чтобы понять, о чем пойдет речь на занятии.

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нем сто раз библиотека

Поместиться бы могла.

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем не сложно,

Что загадка про …? (компьютер)

Сетевая паутина

Оплела весь белый свет,

Не пройти детишкам мимо

Что же это? (Интернет)

3. Целеполагание и планирование.

- Мы сегодня о чём будем говорить?(о компьютере и Интернете)

- Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Еще несколько лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен каждой семье.

- У кого дома есть компьютер? (12)

- А у кого дома есть Интернет? (10)  

- Ребята, скажите, кто может пользоваться сетью Интернет? А с какой целью? 
- Как вы считаете, есть ли какие-либо опасности при использовании сети Интернет?

- Значит, о чём мы будем сегодня говорить на занятии?(о безопасности в Интернете).
- Именно об Интернет-безопасности мы сегодня с вами поговорим, но сначала составим план наших действий. Сегодня к нам гости кое-кто пришёл. Кто это?(смайлики)

- Это смайлики из страны «Колобанга». Они приготовили для вас план и отправили сообщением. Но так получилось, что у них плохо работал Интернет и план перемешался. Помогите его восстановить.

Узнаем

Закрепим

Поиграем

Подведём итог

4. ОНЗ.

- Первый пункт плана?(Узнаем)

- Хорошо. У вас дома есть компьютеры, вы используете возможности сети Интернет. Поэтому сегодня на уроке мы поговорим о безопасности в Интернете и приобретем навыки безопасного поведения в сети Интернет.

- Чтобы Интернет стал нам настоящим другом, нужно соблюдать правила, узнать которые нам помогут сегодня наши друзья: смайлики.

- Обратите внимание на слайд.

  • Будь вежлив и дружелюбен!

С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай. 

  • Если тебя обижают в Интернете—расскажи родителям!
  • Не рассказывай о себе.

Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай. 

  • Не открывай незнакомые сайты!
  • Если не знаешь, что делать— посоветуйся с родителями и учителями.

Если что-то непонятно

страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.

  • Рассказывай родителям о своих друзьях в сети.
  • Существуют компьютерные вирусы. От них есть лекарства — антивирусы. Попроси родителей установить антивирус на твой компьютер.

Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.

  • Остерегайся мошенников! Обязательно расскажи родителям о странных людях, которые тебе пишут в интернете.

Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь! 

  • Не сиди долго за компьютером, живи реальной жизнью. Читай книги, гуляй с родителями, играй с друзьями на улице.

5. Закрепление новых знаний.

- Сейчас я буду зачитывать высказывания, а вы будите хором отвечать «да» или «нет».

  • В Интернете нужно быть внимательным.
  • В Интернете нужно быть грубым по общению с другими.
  • Если меня обижают в Интернете, то никому не скажу.
  • Рассказывать о себе в Интернете очень здорово!
  • Не открывай незнакомые сайты!
  • Если не знаю, что делать— посоветуюсь со взрослыми.
  • НЕ нужно рассказывать родителям о своих друзьях в сети.
  • От вируса из Интернета помогает укол! Нет? А что?(нет, антивирус)
  • Если мне будет писать какой-то странный дядя, то сражу же, расскажу об этом взрослым.
  • За компьтером полезно очень долго сидеть. Нет? А что тогда делать?(нет, нужно читать, играть с друзьями, гулять и т.д.)

6. Игра «Вирусы».

Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.

Вспомогательные материалы: Листы А4 двух цветов и лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки другого цвета – безопасная информация, безопасные файлы. Участники делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде. Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные». Ведущий засекает 10 секунд и, услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.

Учитель:

- Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка белого и черного цвета. Черные снежки – «опасные», а белые – «безопасные». По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды – как можно быстрее закидать противоположную команду снежками.

Также задача каждой команды – успеть откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые.  

 7. Итоги и рефлексия.

-А теперь подведём итоги нашего урока. У вас на столе лежат три картинки. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению, и подпишите под ней:

  • Я узнал …
  • Я буду…
  • Я запомню…
  • Мне понравился урок, потому что…
  • Я ничего нового не узнал.

 - Спасибо всем за работу! А на память об этом уроке я хочу подарить каждому из вас памятку по безопасному поведению в Интернете.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасность в Интернете

Слайд 3

Будь вежлив и дружелюбен!

Слайд 4

Если тебя обижают в Интернете—расскажи родителям!

Слайд 5

Не рассказывай о себе.

Слайд 6

Не открывай незнакомые сайты!

Слайд 7

Если не знаешь, что делать— посоветуйся с родителями и учителями.

Слайд 8

Рассказывай родителям о своих друзьях в сети.

Слайд 9

Остерегайся мошенников!

Слайд 10

Попроси родителей установить антивирус на твой компьютер.

Слайд 11

Не сиди долго за компьютером, живи реальной жизнью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...