Рабочая программа для 2 класса ОВЗ по курсу " Чтение"
рабочая программа (2 класс)

Жанна Леонидовна Иванова

Рабочая программа для 2 класса ОВЗ по курсу " Чтение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ovsienko_chtenie.docx49.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ЧТЕНИЮ

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» во 2 классе составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

• Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

• Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В.Воронковой; Москва «Просвещение» 2013г.

• Программы для подготовительного, 0 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией ; И. М. Бгажноковой, издательство Москва «Просвещение», Санкт – Петербургский филиал, 2011 год.

Тематическое планирование ориентируется на использование учебника для 2класса образовательных учреждений

Ю. Ильина, А. К. Аксенова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова «Чтение 2 класс, 1 и 2 часть», Москва «Просвещение» 2002 год (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации)

План предусматривает обучение во 2 классе в объеме136 часов, по 4 урока в неделю.

Чтение является важным учебным предметом русского языка в программе специальной школы.

Цель: Направленность уроков чтения на социализацию личности умственно отсталого ребёнка на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения

Задачи:

• воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

• формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;

• развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.

Для чтения во 2 классах подбираются доступные для детей произведения устного народного творчества, рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, доступные пониманию детей деловые и научно-популярные статьи. В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения ранее усвоенных тем.Обучение чтению во 2 классе начинается с послебукварного периода. Задачи этого этапа: закреплять навыки плавного послогового чтения ранее усвоенных слоговых структур, учить читать новые слоговые структуры в словах, совершенствовать звуко-буквенный анализ отдельных слов.

Продолжать работу над дикцией и выразительностью речи. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения.

Постоянное внимание уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом).

Каждый из этапов развития навыков чтения имеет свои трудности и требует подбора специальных методов и приёмов обучения. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения, направленного на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между описанными событиями и действиями героев. В процессе анализа произведения важно не нарушать непосредственного переживания детей за судьбы героев, добиваясь точности эмоционального восприятия за счёт выразительного чтения текста учителем и вопросов, помогающих адекватно оценивать психологическое состояние действующих лиц, напряжённость ситуации. От класса к классу возрастает уровень требований к самостоятельности учащихся в проведении разбора читаемого, в оценке поступков героев в мотивации этих поступков, в выделении непонятных: слов. Школьники овладевают умением правильно и последовательно пересказывать содержание несложного по фабуле произведения, учатся обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта. Такая работа обеспечивается подбором текстов, соответствующих интересам учащихся, и целенаправленными вопросами учителя. Для каждого года обучения определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, навыкам устной речи. Как уже говорилось ранее, эти требования формируются по двум уровням, исходя из возможностей детей и динамики их продвижения.

Содержание изучаемого предмета. Первое полугодие.

Содержание чтения: короткие рассказы, стихотворения и загадки о жизни детей в семье, в школе, о школьных обязанностях, о дружбе и взаимопомощи, о временах года, о жизни животных и др. Примерные лексические темы (на весь 2 класс): «Осень пришла – снова в школу пора», «В гостях у сказки», «Почитаем — поиграем», «Животные рядом с нами», «Ой ты, зимушка-зима», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Весна идёт», «Чудесное рядом», «Лето красное».

Техника чтения. Плавное чтение по слогам, без искажения звукового состава небольших, простых по содержанию и структуре слов и предложений, рассказов и стихотворений, тексты которых даны в послоговой разбивке. Чтение слогов и слов, включённых в таблицы, для закрепления и дифференциации слоговых структур, пройденных в 1 классе:

• слогов и слов со стечением согласных;

• слогов и слов с оппозиционными звуками;

• слогов и слов с разделительными ь и ъ;

• слогов и слов со сходными буквенными знаками.

Совершенствование звуковой культуры речи: закрепление правильного звукопроизношения, развитие чёткой дикции на основе чтения слоговых структур и выполнения специальных упражнений; выразительное произнесение чистоговорок и коротких стихотворений вместе с учителем! Сознательное чтение. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение слов и предложений по заданию учителя. Соотнесение слов и предложений с иллюстративным материалом. Разучивание небольших загадок, потешек и стихотворений с голоса учителя; воспроизведение их в игровой ситуации.

Второе полугодие

Содержание чтения: небольшие по объёму произведения устного народного творчества: сказки и отрывки из них: игровые песни; рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов на темы, связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, с решением морально-этических проблем.

Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слов с правильным ударением в них. Плавное чтение по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами двусложных слов с простыми слоговыми структурами. Предварительное чтение трудных слов текста (речевая зарядка). Соблюдение интонации конца предложения и пауз между предложениями. Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений по образцу учителя. Сознательное чтение. Прослушивание текста с установкой на адекватное эмоциональное восприятие (кто из героев понравился; какой рассказ по настроению — весёлый или грустный; что было страшного в рассказе и т. д.).Знакомство с новыми словами с опорой на наглядные средства. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста. Нахождение в тексте предложений, подтверждающих правильность ответа. Установление с помощью учителя простых смысловых связей между событиями и поступками героев Соотнесение предложений и абзацев текста с иллюстративным материалом. Элементарная оценка прочитанного: хороший или плохой поступок, хорошее или плохое событие (почему?). Опора в оценке на собственный опыт. Соотнесение содержания и его заглавия. Использование наводящих вопросов для выяснения главной мысли произведения («Хорошо или плохо поступили мальчики, не отогнав большую собаку от маленького котёнка?).

Развитие речи. Выработка умения правильно строить предложения при ответе на вопросы. Правильное интонирование предложений по образцу учителя. Передача содержания произведения по вопросам учителя или по заданиям в книге для чтения. Пересказ с опорой на картинно-символический план к каждому предложению, на серию сюжетных картинок или меловой рисунок на доске. Разучивание небольших стихотворений с голоса учителя, выразительное их чтение по подражанию.

Внеклассное чтение

Чтение детских книг учителем с обязательным рассматриванием иллюстраций. Запоминание названия книги, её автора и основного содержания (о чём или о ком книга).Самостоятельное чтение книг из классной библиотечки. Мотивация самостоятельного чтения: предоставление выбора книги по желанию ученика, организация игры с наглядным отражением её результатов, драматизация прочитанного, участие в праздниках детской книги. Основные требования к умениям учащихся за год.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

«Осень пришла – снова в школу пора»

3

«Почитаем — поиграем»

3

«В гостях у сказки»

5

«Животные рядом с нами»

8

«Ой ты, зимушка-зима!»

4

«Что такое хорошо и что такое плохо»

4

«Весна идёт»

3

«Чудесное рядом»

4

Итого:

34 часов

Основные направления коррекционной работы:
•Развитие устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;
•Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
•Совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;
•Коррекция недостатков развития познавательной деятельности.
Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной
программой является коррекционная направленность, индивидуализация обучения. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности школьников, обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Планируемые результаты на конец учебного года  (дети, обучающиеся по инд. маршруту обучения)

  • слушать небольшие по объёму тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или с опорой на картинку;
  • читать по слогам слова и предложения;
  • соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;
  • читать наизусть 2—3 небольших стихотворения.
  • Участвовать в беседе на уроке и отвечать на простые вопросы;

Дата

корректировка

№ урока, тема

Виды деятельности уч-ся

Термины

Планируемые результаты по теме

Страницы учебника

I ЧЕТВЕРТЬ  -              ОСЕНЬ ПРИШЛА - В ШКОЛУ ПОРА! (3часа)

01.09

. Кончилось лето.

Слушание текста, чтение, ответы на вопросы учителя.

стихотворение

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, знать приметы осени.

ИКТ, учебник с. 3-4, сюжетные картинки.

. В. Голявкин. “Все куда-нибудь идут”.

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы.

Рассказ

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, читать по слогам.

ИКТ, учебник с. 5, сюжетные картинки.

08.09

. Первый урок.  Мы рисуем.

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

Умение читать по слогам. Знать правила поведения на уроке. Знать признаки лета.

ИКТ, учебник с. 6 - 7, сюжетные картинки.

4. Я. Аким «Грибной лес».

Выразительное чтение. Ответы на вопросы по тексту.

лукошко

Умение читать по слогам. Знать правила поведения на уроке.

ИКТ, учебник с. 8 - 9, сюжетные картинки.

15.09

5. По В. Дурову «Слон Беби».

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы.

цирк

Умение слушать, отв. На вопросы учителя, работать с учебником.

ИКТ, учебник с. 9-10, сюжетные картинки.

6. Б. Заходер «Птичья школа».

Выразительное чтение. Ответы на вопросы по тексту.

Столовая

объявление

Слушать объяснение учителя, работать самостоятельно, знать правила поведения в школе.

ИКТ, учебник с. 11, сюжетные картинки.

22.09

7. По Н. Сладкову «Осенние подарки».

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы.

Золотая осень

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.

ИКТ, учебник с. 12-13, сюжетные картинки.

8. В парке.

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы.

забота

Слушать объяснение учителя, работать самостоятельно, помогать друг другу, проявлять заботу о ближнем.

ИКТ, учебник с. 14 - 15, сюжетные картинки.

29.09

9. М Ивенсен «Падают, падают листья…

В. Корабельников «Осенний лес».

Выразительное чтение. Заучивание стихотворения наизусть.

Признаки осени, листопад, разноцветный убор

Слушать объяснение учителя, работать по подражанию.

ИКТ, учебник с. 16 – 17.

10. По К. Ушинскому «Всякой вещи свое место».

Правильное чтение.

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

ИКТ, учебник с. 18 - 19, сюжетные картинки.

06.10

11. Д. Летнева «Хозяин в доме».  В. Голявкин «Зачем дети ходят в школу?»

Правильное чтение текста, беседа. Выборочное чтение.

Школа

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.  Знать правила поведения в школе.

ИКТ, учебник с. 20 - 21, сюжетные картинки.

12. По А. Тумбасову «Серый вечер».

Тренировка правильного чтения, умения работать с текстом.

Скворечник

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции

ИКТ, учебник с. 22-24, сюжетные картинки

ПОЧИТАЕМ-ПОИГРАЕМ (3 час

13.10

13. По А. Шибаеву «Одна буква».  А. Усачев «Слоги».

Звуко - буквенный анализ, правильное чтение. Деление слов на слоги.

Ворона, сова, дрова

Уметь работать с книгой, слушать учителя, составлять слова на слух, исправлять ошибки.

ИКТ, учебник с. 25 – 26.

14. По С. Иванову «Дразнилка».

Правильно читать слоги, игра ”Доскажи словечко”.

Дразнить, дразнилка, доброта.

Слушать объяснение учителя, работать самостоятельно.

ИКТ, учебник с. 28-29, сюжетные картинки.

20.10

15. К. Чуковский «Черепаха».

«Шумный Ба-Бах».

Правильное чтение, беседа “ Поведение в лесу”.

Черепаха. Спрятался, кинулся, взбежал.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей

ИКТ, учебник с. 30 - 31, сюжетные картинки.

II четверть -

16. Л. Яхнин «Если плачет кто-то рядом».

Загадки.

Правильное чтение, беседа, отгадывание загадок.

Загадка

Уметь правильно читать слова, отв. На вопросы учителя, слушать

ИКТ, учебник с. 32-33, сюжетные картинки.

10.11

17. Игра “Доскажи словечко”. Кто квакает, кто крякает, а кто каркает.

Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ, правильное чтение.

клюква

Уметь правильно читать слова, отв. На вопросы учителя, слушать, работать с книгой

ИКТ, учебник с. 34 - 35, сюжетные картинки.

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (4 часа)

18. Русские народные сказки «Лиса и волк», «Гуси и лиса».

Прослушивание сказок с голоса учителя, выразительное чтение.

сказка

Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, работать над содержанием сказки по вопросам учителя

ИКТ, учебник с. 38 – 41.

17.11

19. Русская народная сказка «Лиса и козел».

Прослушивание сказки с голоса учителя,  выразительное чтение.

Козел, повадки

Уметь отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать эмоциональную окраску героев, выборочное чтение.

С.42

20. Л. Толстой «Мышка вышла гулять». Литовская сказка «Волк и баран».

Прослушивание сказок с голоса учителя, выразительное чтение.

Авторская сказка. Баран, грозить, перехитрить.

Уметь  отвечать на вопросы  по содержанию сказки, передавать эмоциональную окраску героев, объяснять понимание слов.

ИКТ, учебник с. 43 – 45.

24.11

21. С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка». Литовская сказка «Рак и ворона».

Прослушивание сказки с голоса учителя, выразит. Выборочное чтение

Жалость. Народные сказки, сказки других народов.

Уметь  отвечать на вопросы  по содержанию сказки, передавать эмоциональную окраску героев, объяснять понимание слов.

ИКТ, учебник с. 46 – 47.

22. Казахская сказка «Заяц и Черепаха».

Мордовская сказка «Благодарный медведь».

Работа над пониманием текста, названием сказки. Чтение текста.

«Бежать изо всех сил», холм. Благодарность, благодарный, просьба.

Уметь  отвечать на вопросы, передавать содержание текста по вопросам, знать вежливые слова.

ИКТ, учебник с. 48 – 50.

01.12

23. Якутская сказка «Как белка и заяц друг друга не узнали».       Армянская сказка «Волк и ягненок».

Правильное чтение слов с ь и ъ знаками, работа над содержанием сказок.

Шкурка, следующий, звери. Пожалуйста, понравились, проснулись.

Уметь передавать содержание текста по вопросам, знать, зачем звери меняют цвет своей шубки.

ИКТ, учебник с. 51- 53.

24. Русская народная сказка «Умей обождать!».

Выразительное чтение, пересказ сказки по картинке.

Петушок, курочка попросить, простынешь

Уметь правильно читать слова, работать над содержанием сказки по вопросам учителя.

Учебник, с. 54-57.

ЖИВОТНЫЕ РЯДОМ С НАМИ (8 часов)

08.12

25. Индийская сказка «Умная собака».

Стихи.

Составление рассказа о домашнем животном. Выразительное чтение.

Собака, детеныш. Радуга, дорожка.

Уметь работать с книгой, работать по инструкции учителя, составлять распространенное предложение.

Учебник, с. 58 – 60.

26. По Э. Шиму «Я домой пришла!».

Русская народная присказка «Лошадка”.

Правильное чтение слов и текста. Выборочное чтение.

Корова, калитка, хозяйка, откликаться. Присказка, упрекает, кнут.

Уметь работать с книгой, работать по инструкции учителя

Учебник, с. 61 – 62.

15.12

27. Е. Чарушин «Кролики».

В. Лифшиц «Баран».

Составление предложений по картинке. Правильное чтение слов и текста.

Кролик, крольчиха, крольчонок. Изнывает.

Уметь работать с книгой, читать без ошибок.

Учебник, с. 63 – 64.

28. Б. Житков «Храбрый утенок».

Э. Шим «Все умеют сами».

Прослушивание сказки, работа с текстом. Правильное чтение слов, текста.

Утенок, стрекоза, гусенок, ковыляет, выклюнулся, клочок

Уметь работать с книгой, читать без ошибок.

ИКТ, учебник с. 65 – 67.

22.12

29. М. Бородицкая «Котенок».

Прочитай.

Выразительное чтение “словесное рисование”.

Прекрасный, несчастный, согласились, усыновить

Соотносить действие с картинкой, правильно читать текст, словесное рисование.

ИКТ, учебник с. 68 – 69.

30. В. Сутеев «Три котенка».

Развитие речи: составление предложений.

погоня

Уметь работать с книгой, читать без ошибок

ИКТ, учебник с. 70-71.

29.12

31. К. Ушинский «Петушок с семьей».

Упрямые козлята.

Выразительное чтение.

Выборочное чтение, работа с рисунком.

Семья, подзывает, гребешок, передрались, упрямый.

Уметь работать с книгой, читать без ошибок, отвечать на вопросы, заботливое отношение друг к другу.

Учебник, с. 72 – 73.

III ЧЕТВЕРТЬ

32. В. Лифшиц «Пес».

Выразительное чтение, работа с текстом

Команда, дрессировка

Уметь правильно читать слова, отв. На вопросы учителя

учебник с. 74 – 75.

ОЙ ТЫ, ЗИМУШКА-ЗИМА! (11 час)

12.01

33. Я. Аким «Первый снег»

Выборочное чтение, работа с рисунками.

Салазки, крепость.

Уметь работать с книгой, читать без ошибок, отв. На вопросы, передавать эмоции героев.

ИКТ, учебник с. 76-77.

34. Э. Киселева «Большой Снег». Н. Калинина «Снежный колобок».

Правильное чтение слов и текста.

Валенки, снежинки

Уметь передавать эмоции героев. Уметь составлять небольшой рассказ по картинке при помощи вопросов учителя.

ИКТ, учебник с. 78 – 79.

19.01

35. По С. Вангели «Снеговик – новосел».

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

Снеговик, зимние игры, новосел, опечалился

Уметь работать с книгой, читать без ошибок, отв. На вопросы

ИКТ, учебник с. 80 – 81.

36. Е. Шведер «Воробышкин домик».

Правильное чтение слов и текста, выборочное чтение, работа с книгой

Воробышки, помощь птицам зимой

Уметь работать с книгой, читать без ошибок,  правильно находить ответы на вопросы в тексте

ИКТ, учебник с. 82 - 83.

26.01

37. Г. Галина «Зимние картинки».

Е. Самойлова «Миша и Шура».

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом.

Снегурочка, трещит, мороз. Товарищ, уговаривал.

Знать признаки зимы, выразительно читать, выучить стихотворение наизусть.

ИКТ, учебник с. 84 – 85.

38. Ш. Галлиев «Купили снег». Г. Юдин «Буратиний нос».

Работа с текстом, выборочное чтение.

отправились

карнавал

Уметь работать с книгой, читать без ошибок.

ИКТ, учебник с. 86 – 87.

02.02

39. И. Токмакова «Живи, елочка!»

В. Сутеев «Про елки».

Работа с текстом, выборочное чтение.

Опушка, макушка

Праздник, автомобиль

Уметь выразительно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Учебник, с. 88 – 89.

40. В. Голявкин «Коньки купили не напрасно».

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

Напрасно, коньки, народ

Уметь работать с книгой, читать без ошибок.

ИКТ, учебник с. 90-91.

09.02

41. М. Пляцковский «Ромашки в январе».

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

Разноцветные, ромашки

Знать признаки лета и зимы, работать с книгой, сделать рисунок к тексту.

ИКТ, учебник с. 92-93.

42. Русская народная сказка «Мороз и заяц».

Литовская народная песенка «Вьюга».

Правильное чтение слов и текста, чтение по ролям.

«Выбился из сил», приговаривает, повстречались. Вьюга, чепуха, бродила.

Уметь правильно читать, читать по ролям.

ИКТ, учебник с. 94 – 95.

16.02

43. Г. Скребицкий «На

лесной полянке».

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

Жители, запрятались

Уметь отвечать на вопросы, пользуясь текстом учебника.

Учебник, с.96-97.

«Что такое хорошо и что такое плохо» - 10 часов.

44. А. Митта «Коля заболел». Д. Летнева «Подружки рассорились».

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом.

Компресс, заразиться. Рассорились.

Уметь выразительно, правильно читать, отвечать на вопросы.

ИКТ, учебник с.3 – 4.

01.03

45. В. Голявкин «Вязальщик».

Г.Ладонщиков «Самокат».

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом.

Вязальщик, дразнить

расставаться

Уметь выразительно, читать, рассказывать наизусть.

ИКТ, учебник с.5-7.

46. Э. Киселева «Скамейка, прыгуны - гвоздики и Алик».

Е. Пермяк «Торопливый ножик».

Выразительное чтение, работа с текстом.

Прыгуны, скрипит. Терпеливый, терпение, строгает, осторожно.

Уметь выразительно читать, объяснять, рассуждать.

ИКТ, учебник с. 8 -10.

09.03

47. В. Сухомлинский «Вьюга». И. Бутмин «Трус».

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом.

Первоклассник. Трус, обижали, тонуть.

Уметь выразительно читать, объяснять, работать с книгой.

ИКТ, учебник с.11 – 13.

48. По В. Голявкину «Как я под партой сидел».

Б. Заходер «Петя мечтает»

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

извините

Мечтает

Уметь выразительно, читать, уметь объяснять, отв на вопросы. Знать вежливые слова, вежливое отношение к друг другу.

Составлять предложение, доказать свое мнение

ИКТ, учебник с.14-15.

16.03

49. В. Витка «Мед в кармане»

Правильное чтение слов, беседа.

Удивляться

Уметь работать с книгой, отв. на вопросы по содержанию текста

ИКТ, учебник с.16-17

50. По В. Донниковой «Канавка».

Узбекская сказка «Назло Солнцу».

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом.

Канавка

лентяй

Уметь работать с книгой, отвечать на вопросы по содержанию текста

ИКТ, учебник с.18 - 19.

30.03

51. А. Барто «Мостки».

Выразительное чтение, работа с текстом.

Выразительно читать стихи, рассказывать по вопросам

ИКТ, учебник с.20-21

52. М. Дружинина «Песенка обо всем». Л. Квитко «Лемеле хозяйничает».

Правильное чтение. Выразительное чтение, работа с текстом.

Контролировать, хозяйничает.

Уметь работать с книгой, читать по ролям.

ИКТ, учебник с.22 – 23.

IV ЧЕТВЕРТЬ – 17 часов.

06.04

53. И. Туричин «Неряха».

Выразительное чтение, работа. Пересказ текста.

неряха

Выборочное чтение, пересказ.

ИКТ, учебник с.24 – 25.

«Весна идёт» - 9 часов.

54. Я. Аким «Март»

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

зазеленело

Чтение наизусть

Учебник, с.28-29.

13.04

55. По Ю. Ковалю

«Невидимка»

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

невидимка

Уметь работать с книгой, отв. на вопросы, выборочное чтение

Учебник, с.30 – 31.

56. В. Берестов «Праздник

мам»

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

праздник

Работа с книгой, отв. на вопросы.

Учебник, с.32-33.

20.04

57. В. Драгунский «Подарок к празднику.

Бурятская сказка «Снег и заяц».

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом, выборочное чтение.

Репетиция

Уметь  находить ответы на вопросы в тексте.

Учебник, с.34 - 35.

58. Г.Ладонщиков «Помощники весны».

М. Пришвин «Лягушонок».

Выразительное чтение, работа с текстом.

Посмотрел с укором

лягушонок

Работа с книгой, ответы на вопросы.

Учебник, с.36 - 37.

27.04

59. Г. Ладонщиков «Весна»

Е. Чарушин «Барсук».

Выразительное чтение текста, работа с текстом.

Барсук, потягивается, расправляется, нора

Отвечать на вопросы, знать признаки весны.

Учебник, с.38 - 39.

60. С. Маршак «Весенняя песенка».

И. Соколов-Микитов «На краю леса».

Выразительное чтение, работа с текстом.

Стежки, дорожки, серебро

Задремала, лосиха

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

Учебник, с. 40 – 41.

04.05

61. В. Голявкин «Подходящая вещь».  Проверка техники чтения.

Выборочное чтение, составление предложений по картинке

Сколотили, подходящая, «подходящая вещь»

Работа с книгой, отв. на вопросы, выборочное чтение

Учебник, с.42-43.

62.М. Пляцковский «Деньки стоят погожие».

По С. Козлову «Ручей и камень».

Работа над стихотворением, выразительное чтение.

Погожие деньки

Ручей

Выборочное чтение, ответы на вопросы.

Учебник, с. 44 - 45.

«Чудесное рядом» -

17.05

63. По В. Бианки «Неродной сын».

Правильное чтение текста.

Неродной сын

Уметь доказывать и объяснять свое мнение, составлять небольшой рассказ

Учебник, с. 68-69.

64. Ю. Кушак «Подарок»

Я. Тайц «Все здесь»

Выборочное чтение, составление предложений

Правильное чтение текста

Уметь находить отв. В тексте, работать с книгой

Уметь доказывать и объяснять свое мнение

Учебник, с. 70 – 74.

24.05

65. По И. Соколову-Микитову «Светляки»

Правильное, выборочное чтение.

Светлячки, крошечный

Уметь соотносить текст с картинкой, отв. На вопросы отв при помощи текста

Учебник, с. 76-77.

66. Г. Цыферов «Петушок и солнышко».

И. Гамазкова «Прошлым летом».

Просмотр сказки, пересказ сказки по картинкам. Выразительное чтение.

Уметь читать сказку по ролям, пересказывать по серии сюжетных картинок.

Учебник, с. 78-80.

31.05

67. С. Махотин «Поход».

По Е. Пермяку «Раки».

Выразительное чтение текстов, работа с книгой.

Поход, бухает, привычка. Раки, молоденькие.

Чтение наизусть. Уметь соотносить рисунок с  текстом.

Учебник, с. 81 - 83.

68. В. Викторов «В гости к лету».

И. Мазнин «Отчего так много света?»

Чтение текста по ролям.

Оконце, гурьба.

Уметь читать по ролям, следить по тексту.

Учебник, с. 84 - 85.

 

Примечание: Дети, обучающиеся по инд. маршруту, активно участвуют в беседе, читают адаптированный текст с учетом инд. особенностей ребенка. Чтение слов и отдельных предложений составляют из разрезной азбуки. При выборочном чтении выбирают предложение к сюжетной картинке по инд. карточке. Заучивание стихов дается в сокращенном варианте, не более 4 строк. Работа с книгой ведется по инд. заданию. (Посмотри, найди, расскажи и т.д)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс "Русский язык" "Литературное чтение"

Рабочая программа 1 класс "Русский язык " " Литературное чтение"....

Рабочая программа 1 класс. Обучение грамоте/Литературное чтение по УМК "Школа России"

Рабочая программа включает в себя цели и задачи курса, основные требования к знаниям. умениям и навыкам по литературному чтению, планируемые результаты. ФГОС....

Рабочая программа 3 класс УМК Перспектива литературное чтение

Программа содержит пояснительную записку и КТП с УУД. Рассчитана на 4 часа в неделю....

Рабочая программа 3 класс УМК Перспектива литературное чтение

Программа содержит пояснительную записку и КТП с УУД. Рассчитана на 4 часа в неделю....

рабочая программа по образовательной области "Общеобразовательные курсы. Чтение и развитие речи в 3 классе"

Дана пояснительная записка, календарно-тематическое планирование на год...

Рабочая программа 1 класс УМК "Школа России" чтение с ууд

Рабочая программа с ууд, сожержанием, ктп....