Рабочая программа ОВЗ 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Жанна Леонидовна Иванова

Рабочая программа по  курсу "Мир природы и человека" для 2 класса  ОВЗ .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ovsienko_mir_prirody_i_cheloveka.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка по предмету "Окружающий мир".  2класс.

          Рабочая программа по предмету "окружающий мир" для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы ОУ, в соответствии с требованиями специальных (коррекционных) образовательных учреждений, авторской программы Н.Б.Матвеева, М. С. Котина, Т.О. Куртова под редакцией И. М. Бгажноковой.

Курс "Окружающий мир" в образовательном учреждении является звеном формирования естествоведческих знаний,

Специфика интеллектуального недоразвития учащихся специальной школы (класса)не дает возможности закладывать в программу  сведения о сложных явлениях в неорганическом и органическом мире.

Структура документа.

Рабочая программа включает разделы:

пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, требованию к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование.

          Курс "Окружающий мир" решает следующие коррекционно - образовательные и воспитательные  задачи:

  1. уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дает новые знания об основных  её элементах; на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира  к условиям внешней среды;
  2. вырабатывает умения наблюдать природные явления , сравнивать их, составлять устные описания , использовать в речи итоги наблюдений  и опытных работ, отмечать фенологические данные;
  3. формирует знания учащихся о природе своего края;
  4. формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.

Программа построена по концентрическому принципу, а также с учетом преемственности планирования тем на вес курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

В программе определен обязательный базовый уровень знаний. Первый уровень рассчитан на учащихся ,способных к освоению основных разделов программы. Второй уровень предназначен  для детей  со сниженными интеллектуальными возможностями. Исходя из  уровней определяются требования  к дифференцированному и индивидуальному подходу в обучении.

Формы организации образовательного процесса (индивидуальная)

Технологии обучения (игровая, здоровье-сберегающая,)

Виды и формы контроля (устный опрос, тестирование)

 Место учебного курса "Окружающий мир"         в учебном плане.

В учебном плане на изучение предмета "Окружающий мир" во 2-м классе отводится 1 час в неделю.

№ п/п

Раздел тем

Количество часов

1

Сезонные изменения в природе.

20

2

Живая природа.

2

3

Неживая природа.

7

4

Животные

2

5

Человек

3

Итого

34

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

1-й уровень

  1. правильно называть изученные объекты и явления;
  2. различать 3-4 комнатных растений, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;
  3. различать наиболее распространенные овощи и фрукты; объяснять, где они растут, как используются человеком;
  4. различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;
  5. выполнять элементарные гигиенические правила;
  6. различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в природе;

2- уровень

  1. называть изученные объекты и явления;
  2. различать 2-3 вида комнатных растений, называть части растений;
  3. ухаживать за комнатными растениями;
  4. различать наиболее распространенные овощи и фрукты;
  5. различать изученных диких и домашних животных, рыб;
  6. различать признаки времен года;
  7. выполнять элементарные гигиенические требования, правила приема и пищи.

Учебно-методический комплекс:

1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V111 вида "Просвещение" 2011г под редакцией И. М. Бгажноковой.

2. Учебник "Окружающий мир", авторы: Н.Б.Матвеева, М. С. Котина, Т.О. Куртова, 2018г.

3.Ноутбук

4. Наглядные пособия.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру

Дата проведения

№ и тема урока

Планируемые результаты (умения)

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Страницы учебника

корректировка

Сезонные изменения в природе – 20 часов.

02.09

1. Сезонные изменения. Экскурсия в природу.

Влияние солнца на смену времен года.

Привить любовь к природе; знать о предметах ближайшего окружения.

Умение слушать учителя; Уметь правильно называть времена года

Стр. 4-7

09.09

2. Сутки

Долгота дня летом и зимой.

Знать из каких частей состоят сутки.

Называть части суток.

Уметь организовать свое рабочее место; уметь отвечать на вопросы учителя.

Стр. 8-12

16.09

3. Времена года. Осень.

Растения осенью.

Знать названия осенних месяцев, признаки осени.

Уметь отличать осень от других времен года; уметь наблюдать и анализировать

Стр. 13-19

23.09

4. Животные осенью.

Знать названия животных и птиц. Знать какую функцию выполняют птицы.

Уметь отличать животных и птиц; уметь наблюдать за природными изменениями

Стр. 20-23

30.09

5. Занятия людей осенью.

Знать, как следить за своим  здоровьем; знать какую одежду выбирать осенью; знать, что "осень"- пора сбора и урожая.

Уметь одеваться осенью;  уметь работать самостоятельно; отвечать на вопросы учителя.

Стр. 24-28

07.10

6. Зима. Зимние месяцы.

Знать названия зимних  месяцев, признаки зимы.

Уметь отличать зиму от других времен года; уметь слушать учителя.

Стр. 29-31

14.10

7. Растения зимой.

Знать названия деревьев и кустарников.

Уметь использовать в речи изученные понятия.

Стр. 32

21.10

8. Животные зимой.

Знать названия животных и птиц; знать какие животные остаются зимовать.

Уметь отличать диких животных и птиц; уметь составлять рассказ по схеме.

Стр. 32-34

11.11

9. Занятие людей зимой.

Знать необходимые условия для жизни животных; знать какую одежду выбирать зимой; какие игры можно играть.

Уметь составлять рассказ по плану; уметь работать самостоятельно.

Стр. 35

18.11

10. Экскурсия. Наблюдение за погодой.

Знать какие сезонные изменения происходит в природе;

Уметь анализировать, наблюдать; уметь составить рассказ.

25.11

11. Повторение изученного материала.

Знать пройденный материал и проявить свои знания.

Уметь работать самостоятельно.

Стр. 36-39

02.12

12. Весна. Весенние месяцы.

Знать и называть весенние месяцы; знать, что происходит с природой весной.

Уметь анализировать, наблюдать

Стр. 40-43

09.12

13. Растения весной.

Знать названия деревьев и кустарников.

Уметь сравнивать по плану.

Стр. 44-46

16.12

14. Животные весной.

Знать названия диких животных.

Уметь использовать в речи новые понятия.

Стр. 47

23.12

15. Занятие людей весной.

Знать какие работы проводятся в огороде весной.

Уметь составлять рассказ по плану.

Стр. 48-50

13.01

16. Лето. Летние месяцы.

Знать летние месяцы, уметь называть летние месяцы.

Умение отвечать на отдельные вопросы.

Стр. 51-53

20.01

17. Растения летом.

Знать название растений; уметь ухаживать за растениями.

Уметь составлять рассказ.

Стр. 54-55

27.01

18. Животные летом.

Уметь отличать диких животных и птиц.

Умение отвечать на отдельные вопросы.

Стр. 56

03.02

19. Занятие людей  летом.

Знать какие работы проводятся летом в огороде.

Умение отвечать на отдельные вопросы; уметь использовать в речи новые понятия.

Стр. 57

10.02

20. Повторение изученного материала.

Знать пройденный материал; развивать память, мышление.

Уметь работать самостоятельно; уметь показать свои знания на практике.

Стр. 58-59

Неживая природа – 2 часа.

17.02

21. Вода. Свойства воды.

Знать свойства воды; знать, когда и как можно использовать воду.

Уметь отличать воду от других жидкостей; уметь анализировать, наблюдать

Стр. 60-64

24.02

22. Температура воды. Вода в природе.

Знать о важности воды; знать, откуда идет вода в природе; знать значение воды.

Уметь измерить температуру человека, воды, воздуха; уметь использовать воду

Стр. 65-70

Живая природа – 7 часов.

03.03

23. Растения. Части растений.

Знать части растения; знать, что необходимо растениям для роста.

Уметь называть части растений.

Стр.

10.03

24. Растения. Комнатные растения. Части растений.

Знать и называть комнатные растения; знать и показать части растений.

Уметь называть комнатные растения и их части.

Стр.

17.03

25. Жизнь растений.

Знать, что необходимо для роста растений.

Уметь ухаживать за комнатными растениями.

Стр.

31.03

26. Растения. Уход за комнатными растениями.

Знать  влаголюбивые  и засухоустойчивые растения. Знать  растения светолюбивые и тенелюбивые.

Уметь использовать в речи новые понятия.

Стр.

07.04

27. Огород. Овощи. Овощи в питании человека.

Знать правила высаживания семян овощей.

Знать значение овощей в питании.

Уметь различать и называть овощи, составлять рассказ о значении овощей.

Стр.

14.04

28. Сад. Фрукты. Фрукты в питании человека.

Знать 2-3 фруктовых дерева.

Знать значение фруктов в питании.

Уметь отличать  овощи от фруктов, называть; уметь

составлять рассказ о значении фруктов.

Стр.

21.04

29. Уход за растениями сада и огорода.

Знать правила ухода за растениями.

Уметь ухаживать за растениями.

Стр.

Животные – 2 часа.

28.04

30. Уход за растениями сада и огорода.

Знать повадки кошек, рыси; знать 2/3 породы кошек. Знать повадки собаки и волка; знать 2/3 породы собак.

Уметь называть повадки кошек, рыси. Уметь составлять рассказ по плану. Уметь отличать собаку от волка. Уметь использовать в речи новые понятия.

Стр.

05.05

31. Рыбы: внешний вид, среда обитания

Знать несколько названий рыб, части тела рыб. Знать, как размножаются рыбы.

Уметь использовать в речи новые понятия. Уметь составлять рассказ по плану.

Стр.

Человек – 4 часа.

12.05

32. Гигиена тела человека.

Знать  правила гигиены.

Уметь следить за гигиеной; уметь использовать в речи новые понятия.

Стр.

19.05

33. Органы пищеварения. Питание человека.

Знать названия органов пищеварения.

Знать полезные и вредные продукты. Знать главные правила питания.

Уметь использовать в речи новые понятия.

Уметь называть полезные и вредные продукты.

Стр.

26.05

34. Профилактика отравлений.

Знать правила гигиены; знать меры первой помощи при отравлении.

Уметь использовать в речи новые понятия; уметь работать самостоятельно.

Стр.

02.06

35. Повторение изученного материала (резерв).

Знать пройденный материал; показать свои знания на практике.

Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы; уметь работать самостоятельно.

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...