Приемы подготовки класса к работе (организационный этап)
статья (1 класс)

Никитенко Валентина Николаевна

Организационный этап, очень кратковременный, определяет весь психологический настрой урока. Психологический настрой проводится для создания благоприятной рабочей обстановке в классе, чтобы дети поняли, что им рады, их ждали.Приветливые, доброжелательные слова учителя, спокойная, уверенная манера являются условием выполнения задач данного этапа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_podgotovki_klassa_k_rabote_organizatsionnyy_etap.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Приемы подготовки класса к работе (организационный этап)

1) Этот урок у нас сейчас 
Науке посвящается, 
Что математикой всегда 
В школе называется 
Она поможет воспитать 
Такую точность мысли, 
Чтоб в нашей жизни все познать, 
Измерить и исчислить. 
И прекрасна, и сильна – 
Математики страна. 
Уравненья и задачи, 
Устный счет здесь всякий раз. 
Пожелаю вам удачи! 
За работу! В добрый час!. 
К уроку математики 
Готовьте ум и глаз. 
Тут линии, квадратики 
Расставлены для вас. 

2) Хвалилки". 

Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой я молодец!" А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой ты молодец!"

3) Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем Кате, Серёже, Коле?..

4.)Добавим бодрости немного 
К уроку будет нам подмога.

Пусть день начнётся с доброты, 
Не с суеты и маяты, 
Пусть будет больше теплоты, 
Пусть день начнётся с красоты! 
Пусть день наполнится делами 
Прибудет новыми друзьями! 

5) Поздоровалось с людьми солнце на рассвете

«С добрым утром!» - говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.

Лишь хороший человек всё на свете сможет.

6.) Добрый день, друзья! Приветствую вас на уроке…..

Предлагаю вам сегодня сделать доброе дело-…………..

- Как бы жизнь не летела, дней своих не жалей.

Делай доброе дело ради счастья людей.

Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,

Делай доброе дело - тем живём на земле!

7.) Упражнение: «Дерево достижений»

Педагог: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением! Ребята, обратите внимание на наше одинокое дерево (на доске прикреплено дерево без листьев). У каждого из вас есть листочки разного цвета (лежат на парте). Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

После того, как ребята прикрепили листочки:

- Тех кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Красный лист - желают общаться.

Желтый лист – проявят активность.

Синий – будут настойчивы.

Дерево покрылось листвой, с помощью вас оно окрасилось в разные цвета.

Красота дерева завесила от вас, ваших стремлений и ожиданий.

А красота выполненной работы сегодня на уроке будет зависеть от вас?

Надеюсь, что вы приложите максимум старания, фантазии при выполнении работы. Желаю вам всем получить пятёрки сегодня на уроке! Итак.. За дело!

8.) «Здравствуйте!» Просто «Здравствуйте»?

Что особенного тем мы друг другу сказали?

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

- Итак, здравствуйте!!! И пусть вам будет сегодня светло и радостно!

А ещё, здороваясь мы желаем друг другу здоровья! Я вам все желаю здоровья!

9.) - Дорогие мои! Подарим сегодня в начале урока друг другу улыбку и доброе настроение, согреем наши сердца теплотой и любовью.

Если дождь стучит по крыше,

Если в жизни всё не так.

Улыбнитесь, рассмешитесь,

Ведь улыбка – это клад!!!

Ведь не даром говорят: «Улыбайтесь друг другу чаще - жизнь будет слаще!»

- Как думаете почему? (Поднимется настроение; чувствуешь, что рядом хорошие люди….)

С хорошим настроением дело делается в два раза быстрее и складнее.

Улыбнитесь друг другу от всей души!

А теперь с хорошим настроением приступаем к новой теме. А какая сегодня тема урока, вы должны догадаться сами…..

10.)  Здравствуйте, те, кто родился зимой! (те, кто родился зимой, здороваются и садятся)

- Здравствуйте, те, кто родился летом! (те, кто родился летом, здороваются и садятся)

- Здравствуйте, те, кто родился весной! (те, кто родился весной, здороваются и садятся)

- Здравствуйте, те, кто родился осенью! (те, кто родился осенью, здороваются и садятся)

- Ещё раз, все, здравствуйте!

- Здороваться - это желать здоровья!

Я желаю, чтобы во все времена года у вас было отличное здоровье и мы могли дружно общаться и выполнять работу.

А чтобы узнать, что мы будем сегодня делать, вам надо отгадать тему урока.

11.) - Здравствуйте!

С вами мы одна семья: ты, мы, вы, я!

Улыбнись соседу справа.

Улыбнись соседу слева.

И дружно скажите: С вами мы одна семья: ты, мы, вы, я! (дети говорят)

Подмигни соседу справа, подмигни соседу слева.

И дружно скажите: С вами мы одна семья: ты, мы, вы, я! (дети говорят)

- А теперь садитесь и дружной семьёй приступим к работе на уроке.

12.) Упражнение « Частичка тепла»

- Здравствуйте! Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.

- Огромное солнце не делим на части,

И вечную землю нельзя поделить.

А капельку счастья, вниманья, участья, ты можешь, ты должен друзья подарить.

А теперь приступит к определению темы урока.

13.) - Заходите, ребята. Встаньте все в круг.

- Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас на уроке технологии.

Чтобы стало нам всем хорошо, уютно, как дома, давайте зажжем свечу.

( учитель, зажигает свечу, и обносит внутри круга детей, поднося к каждому)

- Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки. Что вы чувствуете? (Тепло)

- Тепло от огонька согревает руки, а что может согреть душу человека? (Любовь, внимание, забота, доброта)

- «Доброта – это солнце, которое согревает душу. Всё хорошее в человеке от солнца, а всё лучшее в жизни от человека и его доброты. (М.Пришвин)

Покажите, где душа у человека (дети показывают).

Она внутри нас, там, где сердце, поэтому, когда мы говорим: «От всей души», то прикладывает ладонь к груди.

- У меня к вам просьба: положите ладонь на место, где может быть душа у человека, т.е. на грудь, улыбнитесь друг другу обязательно от души. Когда вы улыбаетесь, у вас очень добрые лица.

- Доброта не только может согреть душу человека, она способна творить чудеса.

Сегодня мы будем добрыми волшебниками и попробуем совершить чудо!

Главное наше волшебство будет доброта наших сердец!

Вы готовы творить добро? Тогда пройдите на свои рабочие места, для свершенья новых добрых дел.

14.) Подготовка класса к работе (организационный этап)

-Давайте поздороваемся: "Добрый день". (Ученики проговаривают следующие слова)

-Быть должны у нас в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас какой?

-Все, что нужно, под рукой!" (Обучающиеся садятся)

-Ребята, а теперь улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. А чтобы наш урок был интересным, увлекательным и полезным, надо выполнять определенные правила. Давайте вспомним эти правила.

(Первую строчку произносит учитель, а вторую -ученики)

-На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говори все четко, внятно,

Чтобы все было понятно,

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать,

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

-Ребята, продолжить наш урок я хотела бы пословицей: "Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости" Как вы понимаете ее смысл?

-Вы знаете, что наши знания - это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы развития речи на занятиях предшкольной подготовки.(Из опыта работы).

Дошкольный период для ребенка очень важен. Ведь именно в этом возрасте окончательно  формируются главные черты характера маленького человека. Это же относится и к речи....

Комплексная работа муниципальный этап 4 класс

Комплексная работа разработана в рамках ФГОС. Материал содержит текст, задания, ключ....

ПРИЕМЫ ПОДГОТОВКИ РУКИ К ПИСЬМУ У ПЕРВОКЛАССНИКА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ

Статья о приемах подготовки руки к письму у первоклассников коррекционной школы....

Использование методов и приемов арт-технологии на организационном этапе урока в начальной школе.

Использование методов и приемов арт-технологии на организационном этапе урока способствует позитивному настрою, снижает психо-эмоциональную активность обучающихся, создает благоприятный психологически...

Некоторые приемы при обучении чтению на начальном этапе

Статья содержит рифмовки или так называемые договорки к словам, привязанным к буквам алфавита. Например, vest, umbrella, queen ... Данные рифмовки могут быть использованы как на уроках так и внеклассн...

В помощь начинающим инструкторам детско-юношеского туризма: подготовка к походу, работа с детьми первого года обучения. Особенности подготовки к водному походу. Тест.

Педагог: Кузнецова Елена СергеевнаГБУ ДО ЦДЮТТ Московского районаГБНОУ "Балтийский берег"Санкт-Петербург2020 годМетодическое пособие для начинающих инструкторов детско-юношеского туризма....

Буклет. Методические приёмы на организационном этапе урока

Методические приёмы на организационно этапе урока в виде буклета....