Статья «Влияние пескотерапии на развитие творчества детей».
статья (1 класс)

В статье описывается актуальность использования песочной терапии в работе с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья

«Влияние пескотерапии

 на развитие творчества детей».

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогики. С каким интересом дети начинают рисовать, овладевать способностью держать правильно карандаш,  прорисовывать линии. Чаще всего, дети рисуют всё то, что их окружает. Ещё больший интерес у детей вызывает рисование на песке.  Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребёнке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции и переживания.

Рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунков своё знание. Как правило, дети  рисуют не конкретные образы, а обобщённое знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками, отражая и упорядочивая свои знания о мире.  Рисование на песке развивает мышление, воображение, моторику, дети овладевают различными техниками, экспериментируют, благодаря использованию нетрадиционных методов рисования, ребенок может использовать и изучать свойства этого материала.

В процессе игры с песком дети заинтересованы и увлечены, могут долгое время играть с ним. Структура песка уникальна, тем привлекает  внимание детей. Дети могут рисовать на песке не только пальчиками, но и верёвочкой, палочкой,  катать различные предметы по песку, оставляя отпечатки колючими мячиками, фигурками животных, а также выкладывать дорожки из разноцветных стёклышек. Рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, реализовывать свой творческий потенциал. А эмоции, как известно – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент интересует, волнует ребенка, и это, в свою очередь, отражает его сущность, характер, индивидуальность.

Таким образом, занятия с песком действительно являются уникальным средством для развития мелкой моторики, памяти, тактильного восприятия, речи, а также творческих способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Технологии развития творчества детей младшего школьного возраста"

Период начального обучения в школе залючает в себе огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников. ...

Статья «Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию»

Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож...

Статья "Влияние хантыйского и мансийского фольклора на эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями"

Данная  статья была  представлена  на Межрегиональной  научно – практической  конференции  «Языки  и  культура  коренных  малочисленных  народов ...

Тема: Театрализация как метод развития творчества детей.

использование театрализации (элементов имаготерапии) в специальном (коррекционном) образовательном учреждении;общие методические приципы работы воспитателя по театрализованной деятельности;методы и пр...

Тема: Театрализация как метод развития творчества детей.

использование театрализации (элементов имаготерапии) в специальном (коррекционном) образовательном учреждении;общие методические приципы работы воспитателя по театрализованной деятельности;методы и пр...

Статья "Влияние дидактических игр на развитие речи детей с умеренной умственной отсталостью в группе продленного дня"

В статье рассказывается о влиянии дидактических игр на развитие внимания, памяти, мышления и речи ребенка...