Методическая разработка для обучающихся с умеренной умственной отсталостью. Конспект урока " Была блокада..."
план-конспект урока (1 класс)

Велигодская Анна Константиновна

КОНСПЕКТ УРОКА МУЖЕСТВА «БЫЛА БЛОКАДА…» (1-3 классы для обучающихся с умеренной умственной отсталостью)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_byla_blokada.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА №18 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ УРОКА МУЖЕСТВА «БЫЛА БЛОКАДА…»

(1-3 классы для обучающихся с умеренной умственной отсталостью)

http://picture-se.ru/images/2128760_olivkovaya-lentochka.jpg

 

 

Тема урока: Была блокада… (1-3 классы для учащихся с умеренной умственной отсталостью)

Вид урока: комбинированный                                                                                                                                            

Цель: ознакомление с героической историей родного города.

Задачи

1.Образовательно-познавательные:

- формировать элементарные представления о блокаде Ленинграда;

- знакомить музыкальными произведениями времён великой отечественной войны

- продолжать обучать приемам наклеивания.

2. Коррекционно-развивающие:

- расширять пассивный словарь детей за счет слов: блокада, враг, война, «Дорога жизни» салют;

- развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание;

- развивать способность эмоционально воспринимать музыку героического характера.

3.Воспитательные задачи:

- воспитывать трудолюбие,  самостоятельность

- воспитывать умение работать в коллективе.

Наглядные пособия:  фотографии, рисунки о блокаде, разрезные картинки

Оборудование для учащихся: музыкальная аппаратура с аудиозаписями песен военных лет, слайды «Была блокада…», полоски зеленой бумаги, клей, бумажные салфетки.

Ход урока.

        Этапы        

 Деятельность  педагога

  Деятельность

     учащихся

Примечание

I. Организация начала урока

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Учебная зона класса

            II

Основная часть урока

1.Выявление (актуализация знаний учащихся)

А) Беседа

2.Сообщение темы урока

3.Изучение нового материала

Физкультминутка

Практическая работа

Практическая работа

Назовите, какое сейчас время года

Правильно, зима! Сегодня 27 января. Это праздничный день для нашего города. Как называется наш город?

Молодцы, Санкт-Петербург, но давным- давно его называли Ленинград.

А как называется страна, в которой мы живем?

Правильно, Россия.

Сегодня на уроке мы узнаем, почему 27 января в нашем городе праздник.

Когда-то давно на нашу страну напали злые люди – враги. И началась война. Враги разрушали дома, стреляли из пушек, из самолетов кидали бомбы, убивали людей. Русские солдаты стали воевать с врагами. Злые люди (враги) захотели сломать дома в нашем городе и убить всех людей. Но они никак не могли это сделать, поэтому окружили город кольцом (показать картинку), поэтому в наш город не могли привезти еду. И настала блокада. Была зима… Нечего было есть, вода не текла из крана, она замерзла, не было света, было очень холодно.

Посмотрите, люди ходили на речку, разбивали лед и доставали воду (показ слайда)

Саша, покажи на картинке. Как люди набирали воду.

Людям давали по маленькому кусочку хлеба на весь день. Посмотрите на фотографию (показ слайда), вот такой маленький кусочек получали люди.

В городе постоянно работало радио, стучал метроном – значит все спокойно. Послушайте, звук метронома. Когда летели самолеты с бомбами, по радио гудела сирена – значит, людям надо прятаться. Послушайте, звук сирены.

По радио ещё играла музыка. Послушайте, музыку, которую слушали люди.

Чтобы людям привезти еду, зимой по льду озера сделали дорогу, по ней поехали машины, которые стали привозить хлеб. Дорогу назвали «дорогой жизни», потому что нона спасла от голода людей (показ слайда).

Саша, покажи на картинке, как везли машины хлеб для людей.

Наши солдаты выгнали врага, 27 января блокада закончилась, и прогремел салют.

Давайте немного отдохнем. Встаньте в круг и повторяйте за мной движения.

Праздничный салют гремит

Музыка вокруг звучит

Мы от радости захлопали и ножками затопали. Потянулись вместе, запрыгали на месте.

Дружно зашагали и руками помахали.

Когда кончилась блокада, по городу пустили транспорт. А какой транспорт первым поехал по городу, мы узнаем, когда соберем картинку.

Что нарисовано на картинке?

Правильно, первым по улице поехал трамвай.

(на экране появляется слайд с изображение трамвая)

Максим покажи на картинке трамвай.

Сегодня наш город украсили к празднику. На улицах развешаны вот такие ленточки Победы (показать ленточку)

Какого она цвета?

Правильно, зеленая.

В честь праздника мы тоже сделаем зеленые ленточки

Надо подготовить наши  пальцы к работе

Пальцы эти — все бойцы,

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца,

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять.

 Будем молодцев считать.

Пальцы встали дружно в ряд

Десять крепеньких солдат.

Теперь можно начать работу

Сначала найдите и возьмите большую (широкую) полоску. Правильно, молодцы! Посмотрите, на ней посередине нарисована линия.  Проведите по линии   пальцем. Молодцы!

А теперь найдите маленькую (узкую) ленточку. Молодцы! Намажьте клеем маленькую (узкую) полоску и наклейте её на линию, которая нарисована на большой (широкой) полоске. Проглаживаем сверху салфеткой.

Молодцы!

В блокадные дни.

Под обстрелом, в снегу

Не сдался, не сдался,

Наш город врагу.

Здесь гордые, смелые люди живут.

И славиться всюду их доблестный труд!

 

Обучающиеся называют - зима

- Россия

Обучающийся показывает на слайде картинку.

Обучающиеся слушают звуки метронома и сирены.

Обучающиеся прослушивают отрывок из 7-й симфонии Д.Шостаковича.

Обучающаяся показывает на слайде картинку.

обучающиеся повторяют движения

Обучающиеся собирают разрезные картинки

Дети называют: трамвай.

Обучающийся показывает на слайде картинку.

Обучающиеся называют цвет ленточки

 

Дети показывают ладони.

Сжимают и разжимают пальцы

Пальцы сжаты в кулак, подняты

 только большие.

Показывают указательные пальцы

Показывают средние пальцы.

Показывают безымянные пальцы

Показывают мизинцы.

Поочередно считают пальцы

Хлопают в ладоши.

Выполнение аппликационной работы

Компьютерный слайд №1

Компьютерный слайд №2

Запись мр3 звуков (сирена, метроном)

Аудиозапись музыки Д.Шостаковича

Компьютерный слайд №3

Разрезная картинка «Трамвай»

Компьютерный слайд №4

III Организация окончания урока

1.Обобщающая беседа

2.Оценка деятельности учащихся

Про что вам сегодня рассказали? Правильно, про блокаду. Наши солдаты победили?

Что мы сегодня клеили на уроке. Правильно, ленточку Победы.

Какого цвета она получилась?

 Вы молодцы, внимательно слушали, отвечали на вопросы и сделали красивые ленточки.

- Да

Ленточка зеленого цвета

Выставка детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конкурса «Математический Петербург» по предметам «Математические представления и конструирование», «Наш город» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Разрабатывая этот Конкурс, мы преследовали цель: создание условий для обучающихся с умеренной умственной отсталостью возможности показать достижения в освоении учебных предметов «Математические предст...

Доклад «Коррекционно- развивающие технологии в работе учителей, обучающих с умеренной умственной отсталостью»

Доклад на педагогическом совете школы. В статье говорится о том, что при работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно-развивающие педагогические техноло...

Доклад на тему: "Формирование навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на урока СБО и предметно - практической деятельности

Для большинства обучающихся  со сложным дефектом развития весьма значимым является овладение навыками самообслуживания, приспособление к ежедневной жизни людей.  Обучение навыкам самообслужи...

Методический комплекс коррекционно-развивающих программ направленный на формирование социально-личностной сферы обучающихся с умеренной умственной отсталостью 7-15 лет

Цель: Создание условий для гармоничной и естественной социализации личности обучающихся с умеренной умственной отсталостью.Основные задачи:1.Способствовать оптимизации эмоционального состояния и повед...

Материал к уроку по окружающему природному миру для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Дополнительный материал к уроку для обучающихся 2 класса (умеренная умственная отсталость)...

Методическая разработка по теме "Уход за посудой: мытьё чашек и стаканов." 3 класс для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Методическая разработка по предмету окружающий социальный мир для обучающихся 3 класса с умеренной умственной отсталостью. ( 8 вид 2 вариант)...

Мастер-класс «Использование нейропсихологических и кинезиологических игр и упражнений на уроках как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с умеренной умственной отсталостью»

Мастер-класс «Использование нейропсихологических и кинезиологических игр и упражнений на уроках как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с умеренной умственной отсталость...