ПОЛОЖЕНИЕ о краевом конкурсе «Молодой педагог + наставник»
учебно-методический материал

Соколова Ольга Дмитриевна

ПОЛОЖЕНИЕ

о краевом конкурсе «Молодой педагог + наставник»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie-o-konkurse-molodoj-pedagog-nastavnik_1.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о краевом конкурсе «Молодой педагог + наставник»

  1. Общие положения
  1.  Краевой конкурс «Молодой педагог + наставник» (далее – «Конкурс») проводится в целях выявления, поддержки и распространения эффективного опыта педагогов-наставников образовательных учреждений, создания положительной профессиональной мотивации у молодых специалистов.
  2. Задачами проведения Конкурса являются:

содействие профессиональному и личностному росту молодых педагогов, создание условий для самовыражения их профессиональной и творческой индивидуальности;

повышение престижа профессии учителя и педагогического труда;

активизация профессионального общения, обмена опытом между педагогами-наставниками и молодыми педагогами;

формирование сообщества педагогов-наставников, способных эффективно взаимодействовать с педагогической молодежью;

распространение достижений педагогов среди педагогической общественности;

закрепление значимых образцов успешного педагогического опыта, формирование образов молодого педагога и педагога-наставника.

  1. Организаторами Конкурса являются:

Министерство образования и науки Алтайского края;

КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова» (далее – «Институт»);

АНО «Ассоциация молодых учителей «Педагогическая инициатива» (далее – «Ассоциация молодых учителей»);

АНО «Центр развития инновационных проектов и финансовой грамотности»;

Центр «Карьера» ФГБОУ ВПО «АГГПУ имени В.М. Шукшина».

  1. Участниками Конкурса являются педагогические пары: молодые специалисты и опытные педагоги, основным местом работы которых являются муниципальные/краевые общеобразовательные организации Алтайского края (далее - организации), имеющие высшее или среднее профессиональное образование; стаж педагогической работы по специальности (для молодых специалистов - до 5 лет; для педагогов-наставников - от 5 лет).
  2. В Конкурсе могут принимать участие наставнические пары из следующих типов организаций:

учреждения среднего профессионального образования;

общеобразовательные организации;

организации дополнительного образования;

дошкольные образовательные организации.

  1. К участию в конкурсе не допускаются наставнические пары, являющиеся призерами и победителями Конкурса прошлых лет.
  1. Оргкомитет и жюри конкурса
  1. Для организационно-методического обеспечения проведения конкурса и в целях достижения объективности в процессе выбора победителей создается оргкомитет и жюри для заочного и очного этапов.
  2. В задачу оргкомитета входит координация деятельности всех ответственных лиц, осуществление согласованной политики в проведении этапов Конкурса. Оргкомитет определяет порядок и формы проведения Конкурса.
  3. Членами жюри могут быть специалисты муниципальных органов управления образованием; педагогические и руководящие работники муниципальных/краевых общеобразовательных организаций, победители и лауреаты краевых конкурсов профессионального мастерства и представители общественных организаций.
  4. Жюри оценивает заочный и очный этапы конкурса, раскрывающие профессиональные, творческие и лидерские способности участников.
  5. На заочном этапе материалы конкурсантов жюри оценивает дистанционно.
  6. На заочном и очном этапах конкурсные испытания оцениваются по формуле: суммируются баллы всех экспертов и делятся на количество экспертов, оценивающих данное испытание. Конкурсант получает средний балл.
  7. Члены жюри не оценивают конкурсные материалы и испытания участников из своих образовательных организаций.
  1. Порядок проведения Конкурса
  1. Конкурс проводится в три этапа:

I этап – прием заявок и конкурсных материалов;

II этап – заочный – экспертиза конкурсных материалов;

II этап – очный.

  1. Проведение Конкурса предполагает:
  • оценку методической компетентности педагогов;
  • оценку в области эффективного использования современных образовательных технологий, форм командной работы;
  • оценку эффективности профессионального взаимодействия педагога-наставника и молодого педагога;
  • оценку различных форм презентации и самопрезентации, раскрывающих педагогический потенциал участников.
  1. На первом этапе Конкурса участники заполняют заявку и отправляют в Оргкомитет комплект конкурсных материалов:
  1. заявка, заполненная через веб-сервис;
  2. визитка (представление наставника и молодого педагога, выполненное в форме презентации, не более 4-х слайдов, включая титульный);
  3. краткое описание представляемой модели наставничества объемом не более 1,5 авторских листа текста (40 тысяч знаков);
  4. видеосюжет в форме представления и взаимного интервью молодого педагога и наставника. Продолжительность видеосюжета не более 200 секунд.
  1. В программе очного этапа (финала) Конкурса предусмотрены следующие конкурсные мероприятия:
  1. «Связь поколений». Проведение совместного мастер-класса, в котором педагог-наставник демонстрирует методические приемы работы с молодым педагогом, используемые им при передаче конкретного опыта организации образовательного процесса, молодой педагог показывает использование полученных знаний для личностного и профессионального развития. Продолжительность мастер-класса не более 20 минут.

2. TED – выступление в формате совместного прямого эфира «Синергия: вместе к успеху».

  1. Последовательность прохождения участником конкурсных мероприятий определяется жеребьевкой.
  1. Подведение итогов Конкурса
  1. Объявление итогов Конкурса проводится в последний конкурсный день очного этапа.
  2. Команды победители Конкурса награждаются дипломами I, II и III степени за лучшую командную работу «Молодой педагог + наставник – лучшая команда».
  3. Организаторы могут присуждать дополнительно специальные призы и подарки.
  4. Все участники конкурса (заочного и очного этапа) получают сертификаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс молодых педагогов "Восхождение"

Конкурс для молодых педагогов на муниципальном уровне, всключил в себя эссе на тему "Я и мои ученики" и самоанализ лучшего урока...

план работы педагога-наставника с молодым педагогом

Данный материал содержит цель, задачи, план работы с молодым специалистом....

Работа на конкурс молодых педагогов в форме эссе

данное эссе о любом педагоге было написано в первый год работы...

Выступление на муниципальном конкурсе молодых педагогов «Дебют- 2016»

Выступление на муниципальном  конкурсе  молодых педагогов «Дебют- 2016»...

«Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога» ( из опыта работы «наставник- молодой педагог»)

Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности – всегда есть главное в моей педагогической деятельности. И это я стараюсь привить своим коллег...