Презентация "Критерии оценивания в начальной школе"
презентация к уроку (2 класс)

Кузьмина Надежда Викторовна

Для того, чтобы не было вопрос у родителей по поводу оценок, на первом родительском собрании во втором классе знакомлю родителей с критериями оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kriterii_otsenivaniya.ppt2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Тема: «Критерии оценивания в начальной школе»

Слайд 2

Родительское собрание Повестка дня: Критерии оценок. Оценка и как к ней относиться. Советы родителям Организация учебно-воспитательного процесса во 2 классе Правильное питание-залог здоровья Разное

Слайд 3

Р. Киплинг

Слайд 4

Виды контроля Текущий контроль: (в письменной и устной форме: классные и домашние работы, устные опросы, самостоятельные работы, тесты, диагностика…) Тематический контроль: (письменные проверочные работы по пройденной теме ) Итоговый контроль: (в конце четверти)

Слайд 5

РУССКИЙ ЯЗЫК Критерии оценок Диктант «5» - нет ошибок; «4» - не более 2-х ошибок; «3» - не более 4-х ошибок; «2» - 5 и более ошибок .

Слайд 6

РУССКИЙ ЯЗЫК Орфографическое задание «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка или 1-2 исправления «3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки; «2» - невыполненное задание.

Слайд 7

РУССКИЙ ЯЗЫК Списывание текста (без задания) «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений; «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка; «3» - 2-3 ошибки; «2» - 4 ошибки и более.

Слайд 8

РУССКИЙ ЯЗЫК Словарный диктант «5» - работа без ошибок; «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки; «2» - 3-5 ошибок.

Слайд 9

РУССКИЙ ЯЗЫК Контрольная работа «5» - безошибочно выполнены все задания; «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий; «3» - выполнено не менее ½ заданий; «2» - ученик не справился с большинством заданий.

Слайд 10

МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только примеры «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Слайд 11

МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только задачи «5» - все задачи решены и нет исправлений; «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача; «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Слайд 12

МАТЕМАТИКА Комбинированная контрольная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Слайд 13

МАТЕМАТИКА Математический диктант «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа; «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа; «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;

Слайд 14

Литературное чтение Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение отметки по чтению: искажение читаемых слов ( замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов) неправильная постановка ударения чтение текста без смысловых пауз, нарушение четкости произношения слов при чтении вслух непонимание смысла прочитанного текста неправильные ответы на вопросы по содержанию текста неумение выделить основную мысль прочитанного неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного нарушение при пересказе последовательности событий в произведении нетвердое знание наизусть подготовленного текста (стихотворение, проза) Монотонность чтения, отсутствие средств выразительности

Слайд 15

Литературное чтение Во 2 классе проверяется: -сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями -осознание общего смысла и содержания прочитанного текста -умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев

Слайд 16

Литературное чтение Скорость чтения вслух незнакомого текста: 1 класс: не менее 30 слов в минуту 2 класс: не менее 50 слов в минуту вслух (не менее 70 слов молча) 3 класс: 75-80 слов 4 класс: 90-100 слов вслух ( 110-120 слов молча) Второклассники должны знать наизусть 8-10 стихотворений, 2-3 отрывка из прозы. Задание: каждый день проверять технику чтения своего ребенка и записывать скорость чтения на 6-7 строчке в дневнике.

Слайд 18

Снижение отметки ( за общее впечатление от работы) допускается , если: в работе имеются 2 и более неаккуратных исправлений работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки Пользоваться корректором и резинкой запрещено!

Слайд 19

Как воспринимать отметки ребёнка? Памятка для родителей

Слайд 20

Как относиться к отметкам ребёнка. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться , чтобы избежать наказания

Слайд 21

Как относиться к отметкам ребёнка. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания , которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда

Слайд 22

Как относиться к отметкам ребёнка. Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки

Слайд 23

Как относиться к отметкам ребёнка? Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка

Слайд 24

Как относиться к отметкам ребёнка. Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью Демонстрируйте положительные результаты своего труда , чтобы ребёнку хотелось вам подражать

Слайд 25

Как относиться к отметкам ребёнка??? Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой

Слайд 26

Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий ? Советы родителям

Слайд 27

Как правильно помогать ребёнку? 1 2 3 Не вмешивайтесь в выполнение домашнего задания, если он не просит помощи Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить По мере освоения ребёнком новых действий, постепенно передавайте ему их

Слайд 28

«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание» Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно , но не бесконтрольно Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка Не Следует ни торопиться, и ни затягивать Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель учить дома. Он руководствуется учебным планом и и утверждённой школьной программой

Слайд 29

3 Это надо помнить ! Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть

Слайд 30

Помните об этом!!! Научить рёбёнка самостоятельно учиться, научить добывать знания – Ваша родительская обязанность!!! Статья 52 «Закон «Закон об образовании»

Слайд 31

Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за его выполнением. Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю; специалистам: психологу, логопеду, окулисту. Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения. полезные советы

Слайд 32

Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!! Спасибо за сотрудничество!

Слайд 33

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация родительского собрания" Оценивание в начальной школе"

Материал содержит нормы оценивания по УУД по УМК " Школа 2100" для родителей....

Критерии оценивания в начальной школе

Подробное описание критериев оценивания в начальной школе по основным предметам....

Система оценивания в начальной школе

Наглядная презентация по оцениванию работ учащихся в начальной школе....

Критерии оценивания в начальной школе

Критерии оценивания в начальной  школе...

Информация для родителей об оценивании в начальной школе

Родители ознакомятся с оцениванием в начальной школе по предметам...

Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития

Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития...

Формирующее оценивание в начальной школе – оценивание для развития

Интегрирование формирующего оценивания приводит к трудностям в работе у преподавателей и в деятельности учащихся. Имеет смысл внедрять поддерживающее оценивание?...