Эссе на тему: "Я-учитель"
статья

Валентина Сергеевна Неверова

Анотация: В данной статье автором представлено эссе. Оно отражает взгляд педагога на профессию, мнение автора об изменениях, происходящих в современном мире в отношении воспитания будущего поколения и своих внутренних переживаниях, и убежденность в том, что лучший помощник в воспитании детей – это педагог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе на тему "Я-учитель"15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я-учитель»

Неверова В.С. учитель начальных классов

МБОУ «Чусовитинская СОШ»

«Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком» В. А. Сухомлинского

Я – учитель начальных классов.

Работать в школу я пришла поздно, в тридцать пять лет. Мне всегда нравилось общаться с собственными детьми, помогать им в учебе и развивать их способности. Свои дети вырастают быстро, но очень хотелось отдавать еще и еще, свою заботу и помощь детям в том возрасте, когда она им действительно очень нужна.

Я умею находить общий язык с маленькими детьми, мне близки их заботы и ребячьи проблемы и именно начальная школа - это то место, где учитель не только источник знания, но и будет товарищем, помощником и советчиком. Ведь именно от нас, учителей начальных классов, зависит, насколько успешно ребенок будет учиться в дальнейшем.

Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. С большим теплом я вспоминаю свою первую учительницу. Это был интересный, умный человек, с которым всегда можно было поговорить на любую тему, спросить совета. С уважением я вспоминаю всех учителей нашей школы и понимаю, что быть учителем непросто: сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые стремящиеся к своей цели молодые люди.

Считаю, что в наше время, когда приоритетными являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, перед учителем ставиться еще одна сложная задача – научить своих учеников адаптироваться в жизни.

Важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к каждому ребенку. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации, чтобы моделировать ситуацию успеха с учетом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Особенное внимание отвожу здоровьесберегающим технологиям: применяю динамические паузы, физминутки, музыкальные и танцевальные паузы, создаю благоприятный психологический климат на уроке.

Учитывая возрастные особенности моих учеников, активно использую на уроках игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением- один из основных видов деятельности человека. Игровые моменты в различных ситуациях помогает повысить темп работы на занятиях.

Мне всегда хочется воспитать в ребенке способность к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель, создаю условия для развития многогранной творческой личности, что дает возможность моим ученикам активно участвовать в олимпиадах, конкурсах и викторинах различного уровня.

Моя работа начинается уже с первого класса. Я помогаю детям адаптироваться к новой обстановке, учу их дисциплине и правилам поведения в школе. Стараюсь заинтересовать детей учебой, чтобы они с радостью приходили на уроки и получали новые знания, используя доброе слово, похвалу.

На мой взгляд, самое страшное в профессии учителя – равнодушие к детям. Они распознают фальшь, остро реагируют на невнимание, поэтому учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками. Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет. Учитель должен одинаково любить каждого ученика. В любом ребенке есть изюминка, надо только найти ее.

Я очень рада, что стала учителем начальных классов. Это дает мне возможность помогать детям, развивать их личность и делать их жизнь лучше. Я горжусь тем, что являюсь частью этой важной профессии и стремлюсь быть лучшим учителем для своих учеников. Вместе с ними учусь жить. Их смех, радость, увлечения очень помогают мне в моей учительской профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Я - учитель"

Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Молодой учитель"....

Эссе по теме "Я - учитель"

Эссе по теме "Я - учитель"...

Конкурсная работа. Эссе на тему "Миссия учителя"

Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные...

Эссе на тему "Я - учитель"

Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражающие собственные педагогические принципы и подходы к образованию...

ЭССЕ на тему: "Я - учитель"

Эссе на тему : «Я – учитель».         Сидя над чистым листом бумаги, я задумалась над вопросом: «Почему я стала учителем?»... Ведь в наш век очень много ра...

Эссе на тему "Я-учитель"

Учитель! Как бесценно имя этоСреди богатой россыпи сердец!Учитель! Это имя чище света.Он – мой отец, духовный мой отец.Склонял он надо мной виски седыеИ мир, учил, как надо понимать,И под его диктовку...

Эссе на тему "Я - учитель"

Эссе на тему "Я - учитель"...